скачать рефераты

МЕНЮ


Методическое пособие

|поделок, составления гербариев, игр, сочинения рассказов и сказок о жизни животных и растений и т.п.).| | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 2. Педагоги знакомят детей с природными особенностями человека. | | | | | | |

|Э 2.1. В доступной для детей форме, привлекая иллюстративный материал, рассказывают об основных | | | | | | |

|биологических системах человека (об анатомии и физиологии, опорно-двигательной, мышечной, | | | | | | |

|пищеварительной, выделительной, нервной системе, кровообращении, дыхании, его органах чувств и др.). | | | | | | |

|Э 2.2. Создают условия для формирования у детей элементарных представлений о работе своего организма и| | | | | | |

|приобщают к ценностям здорового образа жизни (обращают внимание на его совершенство, сложность, | | | | | | |

|хрупкость, необходимость бережного отношения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Э 3. Педагоги обеспечивают условия для развития у детей экологического сознания. | | | | | | |

|Э 3.1. Знакомят детей с различиями живого и неживого. | | | | | | |

|Э 3.2. Рассказывают о взаимосвязи и взаимодействии живых организмов в природе, способствуя | | | | | | |

|формированию понимания ребенком того, что Земля — наш общий дом, а человек — часть природы (знакомят | | | | | | |

|детей с влиянием воды, водоемов, леса, заповедников, воздушной среды и почвы на жизнь человека, | | | | | | |

|животных, растений). | | | | | | |

|Э 3.3. Знакомят детей с проблемой загрязнения окружающей среды (объясняют, как ухудшение | | | | | | |

|экологических условий сказывается на жизни человека и живой природы, знакомят с правилами личной | | | | | | |

|безопасности: не пить грязную воду, не есть грязными руками, мыть овощи и фрукты и т.п.). | | | | | | |

|Э 3.4. Сотрудники способствуют развитию у детей ответственного, бережного отношения к окружающей | | | | | | |

|природе (не ломать ветки деревьев, кормить птиц зимой, не разорять муравейники, убирать мусор в лесу и| | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|Э 3.5. Педагоги создают условия для самостоятельной деятельности детей по сохранению и улучшению | | | | | | |

|окружающей среды (уходу за животными и растениями, высаживанию деревьев и цветов, уборке помещения и | | | | | | |

|территории дошкольных образовательных учреждений и пр.). | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Ч — РАЗВИТИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЧЕЛОВЕКЕ В ИСТОРИИ И КУЛЬТУРЕ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 1. Педагоги развивают у детей представления об истории цивилизации. | | | | | | |

|Ч 1.1. Сообщают элементарные сведения об образе жизни человека в древности («дома, машины, | | | | | | |

|электричество были не всегда», «древние люди жили в пещерах, затем научились добывать огонь, строить | | | | | | |

|хижины» и т.п.). | | | | | | |

|Ч 1.2. Знакомят детей со сказками, мифами и легендами народов мира (читают и рассказывают детям сказки| | | | | | |

|и былины, известные сюжеты Библии, Евангелия, Корана и т.д.; учат детей узнавать их героев в | | | | | | |

|произведениях изобразительного искусства и т.д.). | | | | | | |

|Ч 1.3. Рассказывают о развитии труда человека (об охоте, земледелии, скотоводстве как наиболее древнем| | | | | | |

|труде, о современных профессиях человека и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 2. Педагоги развивают у детей элементарные представления о техническом прогрессе. | | | | | | |

|Ч 2.1. Знакомят с усовершенствованием средств передвижения (от лодок и пирог до современных кораблей; | | | | | | |

|рассказывают о воздушном, железнодорожном, современном городском транспорте, космических кораблях и | | | | | | |

|пр.). | | | | | | |

|Ч 2.2. Рассказывают об изменении условий быта человека (о водопроводе, электричестве, отоплении, | | | | | | |

|бытовых электронных приборах и пр.). | | | | | | |

|Ч 2.3. Рассказывают о развитии средств коммуникации (о письменности и книгопечатании; почте, | | | | | | |

|телеграфе, телефоне; радио, телевидении, компьютерах и пр.) | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 2.4. Формируют у детей, начиная с младшего дошкольного возраста, навыки безопасного поведения | | | | | | |

|(обучают детей называть свое имя, адрес, номер телефона и пр. в случае, если ребенок потерялся; | | | | | | |

|знакомят с правилами дорожного движения; учат соответствующему поведению в различных опасных ситуациях| | | | | | |

|и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ч 3. Сотрудники развивают у детей основы правового сознания. | | | | | | |

|Ч 3.1. Знакомят детей в привлекательной и соответствующей возрасту форме с популярным изложением | | | | | | |

|международных документов по защите прав человека («Всеобщая декларация прав человека» и др.). | | | | | | |

|Ч 3.2. Способствуют развитию у детей уважения и терпимости к людям независимо от социального | | | | | | |

|происхождения, расовой и национальной принадлежности, языка, вероисповедания, пола, возраста, | | | | | | |

|личностного и поведенческого своеобразия (в том числе внешнего облика, физических недостатков и пр.). | | | | | | |

|Ч 3.3. Способствуют развитию у ребенка чувства собственного достоинства, осознания своих прав и | | | | | | |

|свобод (иметь собственное мнение, выбирать друзей, игрушки, виды деятельности и пр.; | | | | | | |

|иметь личные вещи; самостоятельно использовать личное время и т.д.). | | | | | | |

|Ч 3.4. Развивают уважение к чувству собственного достоинства и личным правам другого человека (учат | | | | | | |

|не обижать, не унижать другого, не ущемлять его интересов, в том числе используя игры и проблемные | | | | | | |

|ситуации). | | | | | | |

|Ч 3.5. Способствуют усвоению ребенком общественных норм и правил поведения, взаимодействия со | | | | | | |

|взрослыми и сверстниками (организуют специальные сюжетно-ролевые игры, игры с правилами, проблемные | | | | | | |

|ситуации и др.). | | | | | | |

|Способствуют развитию у ребенка чувства ответственности (за другого человека, живое существо, за | | | | | | |

|начатое дело, за данное слово и др.). | | | | | | |

Раздел 2

КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ КАДРОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ образовательного процесса в

дошкольном образовательном учреждении

(подбор и расстановка кадров, повышение квалификации сотрудников)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|1. ДОУ укомплектовано кадрами. | | | | | | |

|1.1. Полностью. | | | | | | |

|1.2. Частично (имеются вакансии). | | | | | | |

|1.3. В штатное расписание включены дополнительные специалисты. | | | | | | |

| | | | | | | |

|2. В штатное расписание ДОУ включены руководители, специалисты, учебно-вспомогательный персонал. | | | | | | |

|2.1. Заведующий (директор учреждения). | | | | | | |

|2.2. Заместитель заведующего (директора). | | | | | | |

|2.3. Руководитель структурного подразделения. | | | | | | |

|2.4. Главные специалисты (главный бухгалтер, другие). | | | | | | |

|2.5. Воспитатели (включая старшего). | | | | | | |

|2.6. Учителя - дефектологии (учителя-логопеды, логопеды и др.). | | | | | | |

|2.7. Музыкальный руководитель (руководители). | | | | | | |

|2.8. Инструктор по физической культуре. | | | | | | |

|2.9. Педагог-психолог. | | | | | | |

|2.10. Социальный педагог. | | | | | | |

|2.11. Психоневролог. | | | | | | |

|2.12. Учитель (учителя) начальных классов. | | | | | | |

|2.13. Педагоги дополнительного образования. | | | | | | |

|2.14. Тренер (по плаванию, художественной гимнастике, фигурному катанию и др.). | | | | | | |

|2.15. Воспитатель компьютерного класса. | | | | | | |

|2.16. Организаторы студийно - кружковой работы (по фольклору, краеведению, словесности, ритмике и | | | | | | |

|хореографии, изобразительному искусству, иностранному языку, другие). | | | | | | |

|2.17. Медицинские сестры (массажистка, по обслуживанию бассейна, сауны, фитобара, др.). | | | | | | |

|2.18. Младшие воспитатели (помощники воспитателя). | | | | | | |

|2.19. Уборщицы. | | | | | | |

|2.20. Работники пищеблока. | | | | | | |

|2.21. Работники прачечной. | | | | | | |

|2.22. Сторож. | | | | | | |

|2.23. Другие. | | | | | | |

| | | | | | | |

|3. В ДОУ работают педагоги с высоким образовательным цензом. | | | | | | |

|3.1. Имеющие высшее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.2. Имеющие среднее профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.3. Имеющие незаконченное профессиональное (педагогическое) образование. | | | | | | |

|3.4. Имеющие высшее образование по другим специальностям (музыкант, художник и др.). | | | | | | |

|3.5. В ДОУ привлекаются к работе (на договорной, контрактной и др. основе) специалисты других | | | | | | |

|учреждений, организаций (общего среднего образования, дополнительного образования; педагогических и | | | | | | |

|других вузов, средних профессиональных учебных заведений; научно исследовательских институтов, | | | | | | |

|центров, ассоциаций; учреждений и организаций здравоохранения, культуры и спорта, другое). | | | | | | |

| | | | | | | |

|4. Специалисты ДОУ аттестованы на высокие категории. | | | | | | |

|4.1. Имеются специалисты высшей категории. | | | | | | |

|4.2. Имеются специалисты 1-ой категории. | | | | | | |

|4.3. Имеются специалисты 2-ой категории. | | | | | | |

| | | | | | | |

|5. В ДОУ работают специалисты с высоким уровнем квалификации. | | | | | | |

|5.1. Реализуют современные образовательные технологии (ТРИЗ, активные методы обучения, другое). | | | | | | |

|5 2. Реализуют образовательные программы нового поколения («Радуга», «Развитие», «Одаренный ребенок», | | | | | | |

|«Золотой ключик», «Гармония», другое). | | | | | | |

|5.3. Осваивают новые образовательные технологии и программы (в том числе федеральные, региональные, | | | | | | |

|зарубежные). | | | | | | |

|5.4. Обобщают отечественный и зарубежный опыт работы с детьми, самостоятельно формируя пакеты | | | | | | |

|материалов. | | | | | | |

|5.5. Разрабатывают авторские методики, технологии, программы (в том числе сотрудничая с научными | | | | | | |

|коллективами вузов, институтов повышения квалификации и пр., являются членами авторских коллективов, | | | | | | |

|др.). | | | | | | |

|5.6. Составляют индивидуальные программы развития детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.