скачать рефераты

МЕНЮ


Методическое пособие

|Ф 4.1. Включают элементы двигательной активности детей (бег, лазание, прыжки и т.п.) в сюжетные | | | | | | |

|игры. | | | | | | |

|Ф 4.2. В соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями детей используют игровые образы | | | | | | |

|и воображаемые ситуации (на физкультурных занятиях, при проведении гимнастики в группах, | | | | | | |

|физкультминутках, на занятиях и т.п.). | | | | | | |

|Ф 4.3. Выделяют время для свободной двигательной активности детей (на физкультурных занятиях, на | | | | | | |

|прогулке, в свободное время в групповом помещении и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 5. Педагоги используют разнообразные формы организации физической активности детей (проводят | | | | | | |

|утреннюю гимнастику, физкультурные занятия, физкультминутки, физические упражнения после сна, | | | | | | |

|подвижные игры в помещении и на воздухе, спортивные игры и развлечения, физкультурные праздники и Дни | | | | | | |

|здоровья; организуют спортивные секции, клубы; проводят обучение детей плаванию и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 6. В ДОУ ведется работа по профилактике и снижению заболеваемости детей (используются разные виды | | | | | | |

|закаливания, дыхательная гимнастика, воздушные и солнечные ванны, витамино-, фито- и физиотерапия, | | | | | | |

|массаж, коррегирующая гимнастика и т.п.; ведется систематическая работа с часто и длительно болеющими | | | | | | |

|детьми и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 7. Питание детей организовано в соответствии с медицинскими требованиями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Ф 8. Питание детей осуществляется с учетом индивидуальной диеты детей. | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Р - Речевое развитие ребёнка. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 1. Сотрудники создают условия для развития у детей речевого общения с взрослыми и сверстниками. | | | | | | |

|Р 1.1. Сотрудники побуждают детей обращаться ко взрослому с вопросами, суждениями, высказываниями | | | | | | |

|(отвечают на все вопросы ребёнка, внимательно относятся ко всякого рода его фантазиям, побуждают детей| | | | | | |

|к познавательному общению во время прогулки, в беседах по поводу прочитанного и т.д.). | | | | | | |

|Р 1.2. Сотрудники побуждают детей к речевому общению между собой (привлекают внимание ребёнка к | | | | | | |

|вопросам и высказываниям других детей, побуждая отвечать на них и высказываться). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р. 2. Сотрудники дают детям образцы правильной литературной речи. | | | | | | |

|Р. 2.1. Речь сотрудников четкая, ясная, красочная, полная (полные предложения), грамматически | | | | | | |

|правильная и т.п. | | | | | | |

|Р. 2.2. В речь включается разнообразные образцы речевого этикета и т.п. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 3. Сотрудники обеспечивают развитие звуковой стороны речи детей в соответствии с их возрастными | | | | | | |

|возможностями. | | | | | | |

|Р 3.1. Следят за правильным произношением, в случае необходимости поправляют и упражняют детей | | | | | | |

|(организуют звукоподражательные игры, проводят занятия по звуковому анализу слова, используют | | | | | | |

|чистоговорки, скороговорки, загадки, стихотворения и т.п.). | | | | | | |

|Р 3.2. Наблюдают за темпом и громкостью речи детей, в случае не | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 4. Сотрудники обеспечивают детям условия для обогащения их словаря с учетом возрастных | | | | | | |

|возможностей. | | | | | | |

|Р 4.1. Помогают ребенку овладевать названиями предметов и явлений, их свойств, рассказывать о них. | | | | | | |

|Р 4.2. Сотрудники создают условия для включения детьми называемых предметов и явлений в игру и | | | | | | |

|предметную деятельность. | | | | | | |

|Р 4.3. Обеспечивают развитие образной стороны речи (знакомят детей с переносным смыслом слов | | | | | | |

|«человек хмурится», «утро хмурое», уточняют оттенки смысла разных слов и т.д.). | | | | | | |

|Р 4.4. Знакомят детей со словами, имеющими одинаковое значение (синонимами), противоположное | | | | | | |

|значение (антонимами), имеющими одинаковое звучание, но различное значение (омонимами). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 5. Сотрудники создают условия для овладения детьми грамматическим строем речи: учат правильно | | | | | | |

|связывать слова в падеже, числе, во времени, роде, пользоваться суффиксами, формулировать вопросы и | | | | | | |

|отвечать на них, строить предложения. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 6. Сотрудники развивают у детей связную речь с учетом их возрастных особенностей. | | | | | | |

|Р 6.1. Поощряют детей к рассказыванию, развернутому изложению определенного содержания (описание | | | | | | |

|игрушки, картинки, пересказ и самостоятельное сочинение сказок и пр.). | | | | | | |

|Р 6.2. Организуют диалоги между детьми и со взрослыми (инициируя игры детей типа «разговор по | | | | | | |

|телефону»). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 7. Сотрудники уделяют специальное внимание развитию у детей понимания речи, упражняя детей в | | | | | | |

|выполнении словесной инструкции («повернись», «наклонись», «подними руки и похлопай ими», игра | | | | | | |

|«принеси то, не знаю что» и т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 8. Сотрудники создают условия для развития планирующей и регулирующей функций речи детей в | | | | | | |

|соответствии с их возрастными особенностями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 8.1. Стимулируют детей комментировать (сопровождать речью) свои действия в предметной деятельности. | | | | | | |

|Р 8.2. Упражняют детей в умении планировать свою деятельность (проговаривая вслух последующее | | | | | | |

|действие). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 9. Сотрудники приобщают детей к культуре чтения художественной литературы (читают детям книги, | | | | | | |

|организуют совместное прослушивание пластинок, беседуют с детьми о прочитанном дома). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 10. Сотрудники поощряют детское словотворчество (предлагают детям составлять загадки, сочинять | | | | | | |

|потешки, изменять и придумывать слова). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Р 11. В ДОУ ведется обучение иностранному языку (языкам) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|ИЗ — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 1. Педагоги создают условия для развития у детей эстетического отношения к окружающему миру | | | | | | |

|(например, обращают их внимание на красоту живой и неживой природы, природных явлений, городского и | | | | | | |

|сельского пейзажей и пр., учат видеть в предметах, формах, красках выражение характера, настроения, | | | | | | |

|состояния и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 2. Педагоги создают условия для приобщения детей к миру искусства. | | | | | | |

|Из 2.1. Знакомят детей с произведениями искусства различных видов и жанров, народно-декоративного, | | | | | | |

|прикладного творчества. | | | | | | |

|Из 2.2. Обращают внимание детей на средства выразительности, присущие разным видам искусства, на | | | | | | |

|возможности различных материалов, используемых для художественного воплощения замыслов. | | | | | | |

|Из 3. В организации изо деятельности детей взрослые реализуют индивидуальный подход с учетом | | | | | | |

|возрастных особенностей дошкольников. | | | | | | |

|Из 3.1. Корректируют программное содержание занятий в соответствии с возможностями детей. | | | | | | |

|Из 3.2. Стремятся пробудить у ребенка собственный интерес к заданию, предлагаемому педагогом | | | | | | |

|(используя игровые приемы, вводя задание в сказочный сюжет, организуя обсуждение с детьми возможных | | | | | | |

|вариантов изображения и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 4. Воспитатели обеспечивают условия для творческой самореализации детей в изо деятельности. | | | | | | |

|Из 4.1. Предоставляют ребенку право свободного выбора сюжета и изобразительных средств. | | | | | | |

|Из 4.2. Освоение технических приемов изо деятельности не доминирует и не подменяет создания | | | | | | |

|художественно-выразительного образа. | | | | | | |

|Из 4.3. Вводят обучающие моменты ненавязчиво, по мере необходимости, ориентируясь на готовность | | | | | | |

|ребенка к их принятию. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 5. При организации занятий педагоги сочетают индивидуальные и коллективные виды деятельности | | | | | | |

|детей, отдавая приоритет их собственной инициативе, фантазии и желаниям. | | | | | | |

|Из 5.1. Вовлекают детей в коллективные формы изо деятельности (создание панно, декораций и пр.). | | | | | | |

|Из 5.2. В коллективных формах изо деятельности создают условия для самореализации каждого ребенка | | | | | | |

|(совместно с детьми создают и обсуждают замысел, подбирают и изготавливают необходимые элементы, | | | | | | |

|распределяют задачи и т.п.). | | | | | | |

|Из 5.3. Предоставляют право выбора ребенку рисовать (лепить, делать аппликацию) по собственному | | | | | | |

|замыслу либо участвовать в реализации коллективного замысла. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 6. Сотрудники с уважением относятся к продуктам детского творчества (собирают их, экспонируют, | | | | | | |

|предоставляют ребенку право решать, взять рисунок или поделку домой, отдать на выставку, подарить | | | | | | |

|кому-либо и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 7. Педагоги знакомят детей с различными средствами воплощения художественного замысла | | | | | | |

|(композицией, формой, цветом, пятном, линией, ритмом и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 8. Педагоги создают условия для развития свободного, творческого отношения ребенка к | | | | | | |

|изобразительной деятельности. | | | | | | |

|Из 8.1. Предоставляют детям возможность использовать для рисования различные материалы (краски, | | | | | | |

|цветные мелки, фломастеры, маркеры, карандаши, сангину, уголь, листы бумаги разных размеров и фактуры | | | | | | |

|и др.). | | | | | | |

|Из 8.2. Помогают осваивать одновременно всю цветовую палитру. | | | | | | |

|Из 8.3. Поощряют самостоятельное экспериментирование с цветом (смешивание цветов, получение | | | | | | |

|дополнительных цветов и др.). | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.