скачать рефераты

МЕНЮ


Методическое пособие

| | | | | | | |

|Из 9. Педагоги обучают детей различным техникам изобразительного творчества, делая акцент на | | | | | | |

|эстетической сущности изображения, а не на формальном копировании предмета. | | | | | | |

|Из 9.1. Развивают умение передавать характерные признаки и пропорции предметов, явлений (детали, | | | | | | |

|пропорции, движения и др.). | | | | | | |

|Из 9.2. Развивают умение выстраивать композицию. | | | | | | |

|Из 9.3. В соответствии с возможностями детей приобщают их к живописным различным жанрам (рисование с | | | | | | |

|натуры натюрмортов, портретов, обучают навыкам графического рисунка, приемам росписи и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 10. Педагоги предоставляют детям возможность осваивать различные пластические материалы (пластилин,| | | | | | |

|глину и пр.), помогая овладевать разнообразными приемами лепки. | | | | | | |

|Из 10.1. Поощряют комбинирование знакомых приемов лепки и придумывание собственных приемов. | | | | | | |

|Из 10.2.Побуждают детей создавать и видоизменять объемные формы, многофигурные композиции. | | | | | | |

|Из 10.3. Поощряют детей лепить по образцам (игрушки, бытовые предметы, предметы народных промыслов). | | | | | | |

|Из 10.4. Учат окрашивать изготовленные предметы различными красками. | | | | | | |

|Из 11. Педагоги создают условия для овладения детьми навыками аппликаций в соответствии с их | | | | | | |

|возрастными возможностями. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Из 12. Педагоги создают условия для овладения навыками художественного труда (способами разрывной | | | | | | |

|аппликации, техникой оригами, папье-маше, смешанной техникой), учат изготавливать игрушки, панно из | | | | | | |

|природного и бросового материала и пр. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|М — РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 1. Педагоги создают условия для развития у детей музыкальных способностей. | | | | | | |

|М 1.1. Развивают у детей музыкальный слух: звуко - высотный, ритмический, тембровый и т.д. (используют| | | | | | |

|музыкальные дидактические игры, приемы моделирования и пр.). | | | | | | |

|М 1.2. Развивают у детей певческие способности. | | | | | | |

|М 1.3. Способствуют овладению детьми элементарной игрой на музыкальных инструментах (металлофон, | | | | | | |

|бубен, погремушки и пр.). | | | | | | |

|М 1.4. Развивают у детей музыкально-ритмические движения в соответствии с характером музыки. | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 2. Педагоги приобщают детей к мировой и национальной музыкальной культуре. | | | | | | |

|М 2.1. Знакомят детей с произведениями классической музыки (организуют прослушивание музыкальных | | | | | | |

|произведений, беседуют об их содержании, композиторах и т.п.). | | | | | | |

|М 2.2. Знакомят детей с произведениями народной музыки и песенного фольклора (организуют их | | | | | | |

|прослушивание и исполнение; знакомят с частушками, колядками; водят хороводы и пр.). | | | | | | |

|М 2.3. Развивают представления у детей о различных видах музыкального искусства (опера, балет и т.д.) | | | | | | |

|и различных жанрах музыкальных произведений (вальс, марш, колыбельная и пр.). | | | | | | |

|М 2.4. Знакомят детей с различными выразительными средствами в музыке (лад, мелодия, тембр, темп, | | | | | | |

|сила, высота, длительность звука и пр.). | | | | | | |

|М 2.5. Знакомят детей с различными, в том числе классическими и народными музыкальными инструментами | | | | | | |

|(рассказывают о старинных и современных музыкальных инструментах, знакомят с их внешним видом и | | | | | | |

|звучанием; учат узнавать и выделять звучание отдельных инструментов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 3. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в музыкальной деятельности. | | | | | | |

|М 3.1. Поощряют импровизацию детей в пении, танцах, игре на музыкальных инструментах и пр. (побуждают | | | | | | |

|детей передавать музыкальными средствами характерные особенности различных персонажей, свои | | | | | | |

|эмоциональные переживания и настроения и т.п.). | | | | | | |

|М 3.2. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (музыкальных | | | | | | |

|инструментов, роли, сюжетов; видов деятельности — пение, танец, ритмические движения и пр.). | | | | | | |

|М 3.3. Создают условия для развития музыкального творчества детей на основе синтеза искусств, | | | | | | |

|используя сочетание разных видов деятельности — музыкальной, изобразительной, художественно-речевой, | | | | | | |

|игр - драматизаций и т.п. | | | | | | |

|М 3.4. Поощряют исполнительское творчество детей в музыкальной деятельности (участие в музыкальных | | | | | | |

|спектаклях, концертах и др.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 4. Педагоги организуют совместную музыкальную деятельность детей и взрослых (создают хор, оркестр,| | | | | | |

|танцевальный ансамбль с участием детей; проводят совместные праздники детей, родителей и сотрудников и| | | | | | |

|т.д.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|М 5. В ДОУ создана музыкальная среда, способствующая эстетическому развитию и эмоциональному | | | | | | |

|благополучию детей. | | | | | | |

|М 5.1. Музыка органично включается в различные виды деятельности (при проведении зарядки, на занятиях | | | | | | |

|изобразительной деятельностью и пр.). | | | | | | |

|М 5.2. При организации режимных моментов используется соответствующее музыкальное сопровождение | | | | | | |

|(колыбельная перед сном, веселая музыка на прогулке и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|Т— РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА В ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 1. Педагоги создают условия для развития творческой активности детей в театрализованной | | | | | | |

|деятельности. | | | | | | |

|Т 1.1. Поощряют исполнительское творчество детей (исполнение различных ролей в спектаклях и | | | | | | |

|постановках, выразительное чтение на занятиях и др.). | | | | | | |

|Т 1.2. Развивают у детей в соответствии с их индивидуальными особенностями способность свободно и | | | | | | |

|раскрепощено держаться при выступлении перед взрослыми и сверстниками (в том числе предоставляют | | | | | | |

|главные роли застенчивым детям, включают в спектакли детей с речевыми трудностями, обеспечивают | | | | | | |

|активное участие каждого ребенка в спектаклях и других выступлениях и пр.). | | | | | | |

|Т 1.3. Побуждают детей к импровизации средствами мимики, пантомимы, выразительных движений и интонаций| | | | | | |

|(при передаче характерных особенностей различных персонажей, своих эмоциональных состояний, | | | | | | |

|переживаний). | | | | | | |

|Т 1.4. Учат детей различать настроения, переживания, эмоциональные состояния персонажей, передаваемые| | | | | | |

|различными средствами драматизации (педагог демонстрирует с помощью мимики и движений радость, горе, | | | | | | |

|гнев, удивление и пр. и предлагает детям определить его состояние; используя кукольный персонаж, | | | | | | |

|ребенок произносит одну и ту же фразу с разной интонацией, а другие дети угадывают характер и | | | | | | |

|настроение персонажа). | | | | | | |

|Т 1.5. Предоставляют детям право выбора средств для импровизации и самовыражения (в том числе сюжетов | | | | | | |

|драматизации, ролей, атрибутов, костюмов, видов театров и пр.). | | | | | | |

|Т 2. Педагоги приобщают детей к театральной культуре. | | | | | | |

|Т 2.1. Знакомят детей с устройством театра — сценой, занавесом, зрительным залом, гримерной и пр. | | | | | | |

|(организуют посещение театра, показывают слайды, диафильмы и пр.). | | | | | | |

|Т 2.2. Рассказывают детям о театральных жанрах (драматическом, музыкальном, кукольном театрах, театре | | | | | | |

|зверей, клоунаде и пр.). | | | | | | |

|Т 2.3. Знакомят детей с разными видами кукольных театров — би – ба - бо, - настольным, теневым, | | | | | | |

|пальчиковым и др. | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 3. Педагоги обеспечивают условия для взаимосвязи театрализованной и других видов деятельности в | | | | | | |

|педагогическом процессе (используют игры-драматизации на занятиях по развитию речи и музыкальных | | | | | | |

|занятиях, при чтении художественной литературы, организации сюжетно-ролевой игры; на занятиях по | | | | | | |

|художественному труду изготавливают атрибуты и элементы декораций и костюмов и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|Т 4. Педагоги создают условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых (ставят| | | | | | |

|совместные спектакли с участием детей, родителей, сотрудников; организуют выступления детей старших | | | | | | |

|групп перед малышами и пр.) | | | | | | |

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

| | | | | | | |

|К — РАЗВИТИЕ В КОНСТРУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | | | | | | |

| | | | | | | |

|К 1. Педагоги знакомят детей в соответствии с их возрастными возможностями со свойствами деталей и | | | | | | |

|способами соединения в разных конструкциях. | | | | | | |

|К 1.1. Учат различать геометрические (куб, призма, цилиндр, конус и пр.) и архитектурные (арка, | | | | | | |

|колонна, фронтон и пр.) формы объемных деталей (рассказывают, в каких сооружениях и почему | | | | | | |

|используются те или иные детали; рассматривают иллюстрированные альбомы; используют эти детали при | | | | | | |

|работе со строительными конструкторами больших и малых форм, модулями и пр.). | | | | | | |

|К 1.2. Знакомят детей со способами соединения различных деталей (обучают способам крепления при | | | | | | |

|использовании кнопочных конструкторов и конструкторов типа «Механик»; комбинируют детали различных | | | | | | |

|форм и размеров, анализируя устойчивость конструкций и т.п.). | | | | | | |

|К 1.3. Знакомят со свойствами деталей (цвет, форма, размер и пр.) и способами их соединения в | | | | | | |

|плоскостных конструкциях (в выкладывании мозаики, разрезных картинок, танграмов и т.п.). | | | | | | |

| | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.