скачать рефераты

МЕНЮ


Методическое пособие

| | | | | | | |

|5.7. Воспитатели ДОУ сочетают основную работу в группах с кружково - секционной работой по | | | | | | |

|определенному направлению с детьми своей и других групп (познавательному развитию, изобразительной | | | | | | |

|деятельности, художественному труду, экологическому образованию, другое). | | | | | | |

| | | | | | | |

|6. В ДОУ обеспечиваются профессиональная подготовка, переподготовка и повышение квалификации | | | | | | |

|специалистов. | | | | | | |

|6.1. Организованы различные формы обучения для всех категорий работников (проводятся тренинги, деловые| | | | | | |

|игры, семинары, практические занятия, другое). | | | | | | |

|6.2. Имеются специалисты, прошедшие курсовую переподготовку за последний год. | | | | | | |

|6.3. За последние три года. | | | | | | |

|6.4. За последние пять лет. | | | | | | |

|6.5. Имеются специалисты с более давним сроком переподготовки. | | | | | | |

| | | | | | | |

|7. Педагоги повышают квалификацию на различных курсах. | | | | | | |

|7.1. РИПКРО. | | | | | | |

|7.2. Областных (краевых, республиканских). | | | | | | |

|7.3. Районных. | | | | | | |

|7.4. В Центрах развития образования, ассоциациях, авторских и др. | | | | | | |

| | | | | | | |

|8. В ДОУ проводится обучение студентов и специалистов по подготовке и переподготовке педагогических | | | | | | |

|кадров. | | | | | | |

|8.1. Практика студентов высших и(или) средних профессиональных образовательных учреждений. | | | | | | |

|8.2. Различные формы обучения (семинары, открытые занятия, другое) для специалистов района (города, | | | | | | |

|области, края, республики). | | | | | | |

|8.3. Другое. | | | | | | |

Раздел 3

КРИТЕРИИ ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ

(руководство и управление)

|Критерии |оц|Во|Ср|Оц|Ср|Ко|

| |ен|сп|ед|ен|ед|мм|

| |ки|ит|ни|ка|ни|ен|

| | |ат|й |сп|й |та|

| | |ел|ба|ец|ба|ри|

| | |и |л |иа|л |й |

| | | | |ли| | |

| | | | |ст| | |

| | | | |а | | |

| | | | | | | |

| |I |II| | | | |

|1. Руководство ДОУ осуществляется в соответствии с Уставом дошкольного учреждения и законодательством | | | | | | |

|Российской Федерации. | | | | | | |

| | | | | | | |

|2. Заведующий ДОУ выполняет свои функции в соответствии с должностной инструкцией. | | | | | | |

| | | | | | | |

|3. В ДОУ соблюдается исполнительская и финансовая дисциплина. | | | | | | |

|3.1. Имеется номенклатура дел. | | | | | | |

|3.2. Регистрируется входящая и исходящая документация. | | | | | | |

|3.3. Осуществляется работа по изучению и реализации нормативных документов (приказов, инструкций). | | | | | | |

|3.4. Распределены обязанности между руководителями. | | | | | | |

|3.5. Обеспечивается целевое расходование средств, предусмотренных сметой. | | | | | | |

|3.6. Имеются данные о последней инвентаризации материальных ценностей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|4. В ДОУ имеется нормативно-правовая документация, регулирующая деятельность образовательного | | | | | | |

|процесса. | | | | | | |

|4.1. Устав ДОУ. | | | | | | |

|4.2. Договор с учредителем. | | | | | | |

|4.3. Договоры между родителями (законными представителями) и ДОУ. | | | | | | |

|4.4. Документация ведется в соответствии с Перечнем документации дошкольного образовательного | | | | | | |

|учреждения, утвержденным приказом Государственного комитета СССР по народному образованию и | | | | | | |

|Министерством здравоохранения СССР от 4 октября 1988 № 369/74&. | | | | | | |

| | | | | | | |

|5. В ДОУ соблюдаются правила по охране труда и обеспечивается безопасность жизнедеятельности | | | | | | |

|воспитанников и сотрудников. | | | | | | |

| | | | | | | |

|6. В ДОУ соблюдаются правила пожарной безопасности. | | | | | | |

| | | | | | | |

|7. Общее санитарно-гигиеническое состояние ДОУ (питьевой, световой, тепловой и воздушный режимы) | | | | | | |

|соответствует требованиям Госсанэпиднадзора. | | | | | | |

|8. В ДОУ соблюдаются социальные гарантии участников образовательного процесса. | | | | | | |

|8.1. Созданы условия для организации питания и медицинского обслуживания. | | | | | | |

|8.2. Реализуется возможность участия в управлении образовательным учреждением всех участников | | | | | | |

|образовательного процесса. | | | | | | |

|8.3. Своевременно выплачивается заработная плата. | | | | | | |

| | | | | | | |

|9. В ДОУ используются современные формы финансирования. | | | | | | |

|9.1. ДОУ функционирует на основе финансовой самостоятельности. | | | | | | |

|9.2. Привлекаются дополнительные источники финансирования (добровольные пожертвования, другие целевые | | | | | | |

|спонсорские взносы и внебюджетные средства, пр.). | | | | | | |

|9.3. Используются различные формы экономического стимулирования труда сотрудников. | | | | | | |

| | | | | | | |

|10. В ДОУ разрабатывается стратегия и тактика функционирования и развития ДОУ. | | | | | | |

|10.1. Имеется концепция ДОУ. | | | | | | |

|10.2. Имеется программа развития ДОУ. | | | | | | |

|10.3. Осуществляется перспективное планирование. | | | | | | |

|10.4. Осуществляется оперативное планирование. | | | | | | |

|10.5. Воспитатели имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей. | | | | | | |

|10.6. Освобожденные специалисты имеют тематические планы по обучению и воспитанию детей. | | | | | | |

|10.7. Тематические планы воспитателей и освобожденных специалистов скоординированы по содержанию. | | | | | | |

|10.8. Работа педагогов (воспитателей, освобожденных специалистов) с определенными группами | | | | | | |

|(подгруппами, отдельными детьми) осуществляется на основе координации их деятельности (совместно | | | | | | |

|проводятся занятия, педагогические консилиумы и другие формы сотрудничества). | | | | | | |

| | | | | | | |

|11. В ДОУ используются современные формы организации образовательного процесса. | | | | | | |

|11.1. Проводятся различные формы занятий (индивидуальные, групповые, по подгруппам). | | | | | | |

|11.2. Основные занятия сочетаются с кружковой и секционной работой. | | | | | | |

|11.3. Созданы условия для взаимодействия детей разного возраста (организуются совместные праздники, | | | | | | |

|концерты, клубы, спектакли, прогулки, занятия и пр.). | | | | | | |

|11.4. Реализуется принцип взаимопроникновения различных видов деятельности на основе взаимодействия | | | | | | |

|специалистов (педагоги и освобожденные специалисты координируют содержание проводимых занятий, | | | | | | |

|осуществляют совместное планирование, проводят обсуждение достижений и проблем отдельных детей и | | | | | | |

|группы в целом, пр.). | | | | | | |

|11.5. Используется гибкий график работы сотрудников (чередование «длинных» и «коротких» смен, пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|12. В ДОУ созданы организационные условия реализации индивидуального подхода к ребенку. | | | | | | |

|12.1. Ведется специальная оздоровительная работа с часто и длительно болеющими детьми. | | | | | | |

|12.2. Организованы группы с круглосуточным пребыванием для детей из неблагополучных семей. | | | | | | |

|12.3. Организуются занятия по подгруппам для детей с разными темпами психического развития? ^ | | | | | | |

|12.4. Организуются занятия по подгруппам в зависимости от интересов и склонностей детей. . | | | | | | |

|12.5. Формируются подгруппы для занятий физической культурой с учетом состояния здоровья детей. | | | | | | |

|12.6. Организовано психологическое обеспечение образовательного процесса. | | | | | | |

| | | | | | | |

|13. В ДОУ обеспечивается баланс между занятиями, регламентированной деятельностью и свободным временем| | | | | | |

|ребенка. | | | | | | |

|13.1. Организован гибкий режим пребывания детей в ДОУ (с учетом потребностей родителей, для детей в | | | | | | |

|адаптационном периоде и пр.). | | | | | | |

|13.2. Соблюдается режим дня (в соответствии с функциональными возможностями ребенка, на основе учета | | | | | | |

|его возраста и состояния здоровья). | | | | | | |

|13.3. Соблюдается баланс между разными видами активности детей (умственной, физической и др.), виды | | | | | | |

|активности целесообразно чередуются. | | | | | | |

|13.4. Проводятся гигиенические мероприятия по профилактике утомления отдельных детей. | | | | | | |

| | | | | | | |

|14. ДОУ осуществляет координацию в воспитании и обучении детей с их родителями (другими членами | | | | | | |

|семьи). | | | | | | |

|14.1. Родители участвуют в работе совета педагогов, органов самоуправления. | | | | | | |

|14.2. Имеется родительский комитет (другие формы объединения родителей). ' | | | | | | |

|14.3. Родители имеют возможность присутствовать в ДОУ (на занятиях и др.), помогать в организации и | | | | | | |

|проведении мероприятий, режимных моментов. | | | | | | |

|14.4. Педагоги организуют работу с коллективом родителей (проводят общие и групповые собрания, беседы,| | | | | | |

|тематические выставки, семинары и пр.). | | | | | | |

|14.5. Педагоги оказывают индивидуальную педагогическую помощь родителям (проводят консультации, | | | | | | |

|посещения семьи на дому и др.). | | | | | | |

|14.6. Организуются совместные мероприятия с участием воспитанников, педагогов и родителей | | | | | | |

|(тематические вечера, семейные праздники и др.). | | | | | | |

|14.7. Используются новые формы обучения родителей педагогическим знаниям («школа молодой семьи», | | | | | | |

|«школа отцов», деловые игры, семинары, клубы, пр.). | | | | | | |

|14.8. используются различные средства информации для родителей (выпускается печатный орган для | | | | | | |

|родителей, проводятся тематические выставки, оформляются специальные стенды, демонстрируются | | | | | | |

|видеофильмы и пр.). | | | | | | |

| | | | | | | |

|15. ДОУ осуществляет сотрудничество с другими социальными институтами детства. | | | | | | |

|15.1. Музеем. | | | | | | |

|15.2. Стадионом (используется бассейн стадиона, др.). | | | | | | |

|15.3. Детской поликлиникой (оздоровительным центром). | | | | | | |

|15.4. Театром. | | | | | | |

|15.5. Общеобразовательной школой. | | | | | | |

|15.6. Музыкальной школой. | | | | | | |

|15.7. Педагогическим вузом (училищем). | | | | | | |

|15.8. Привлекаются к образовательной деятельности специалисты педагогических училищ и вузов, | | | | | | |

|учреждений дополнительного образования, культуры, спорта и др. | | | | | | |

|15.9. Другое. | | | | | | |

| | | | | | | |

|16. В ДОУ организованы разнообразные формы работы с «домашними детьми». | | | | | | |

|16.1. Организовано кратковременное пребывание детей в ДОУ (посещение секций, кружков, прогулочных | | | | | | |

|групп, пр.). | | | | | | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.