скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ системы обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования

9. Назначение опроса

9.1. Решение о назначении опроса принимается представительным органом.

9.2. Решение о назначении опроса считается принятым, если за него проголосовало более половины от установленного числа депутатов представительного органа.

9.3. В решении муниципального Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) обоснование необходимости проведения опроса;

б) инициатор проведения опроса;

в) дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении представительного органа о проведении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);

г) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования данной территории);

д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

е) методика проведения опроса;

ж) форма опросного листа;

з) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

9.4. Представительный орган может отказать в назначении проведения опроса с указанием оснований отказа. Основанием для отказа является нарушение норм законодательства Российской Федерации и Республики Татарстан, Устава муниципального образования и настоящего Положения. Решение об отказе в назначении опроса может быть обжаловано в суд.

9.5. Решение о назначении опроса подлежит обязательному опубликованию.

9.6. Опрос проводится не ранее одного месяца и не позднее шести месяцев со дня принятия решения о проведении опроса.

10. Комиссия по проведению опроса

10.1. Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).

10.2. Комиссия назначается представительным органом в количестве 3-11 человек в зависимости от территории проведения опроса на основе предложений инициаторов проведения опроса, общественных объединений, жителей муниципального образования.

10.3. В состав комиссии в обязательном порядке включаются представители от представительного органа, администрации муниципального образования, а также представители общественности.

10.4. Деятельность комиссии осуществляется на основе коллегиальности. Заседание комиссии считается правомочным, если в нем приняли участие не менее половины от установленного числа членов комиссии.

10.5. Комиссия созывается не позднее чела на третий день после опубликования решения о назначении опроса.

10.6. Председатель и секретарь комиссии избираются открытым голосованием на первом заседании из числа членов комиссии.

10.7. Комиссия в рамках своей компетенции:

а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

б) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;

в) не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках (периоде), времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемых при проведении опроса, форме подписного листа, своем местонахождении, номере телефона;

г) обеспечивает изготовление опросных листов;

д) при проведении опроса на всей территории муниципального образования утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;

е) организует сбор подписей при проведении опроса в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;

ж) составляет списки участников опроса;

з) составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;

и) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

10.8. Комиссия взаимодействует с представительным органом, мэром муниципального образования, общественными объединениями, органами территориального общественного самоуправления, средствами массовой информации.

10.9. Членам комиссии производится оплата труда за работу в комиссии по подготовке и проведению опроса.

10.10. Мэр муниципального образования обеспечивает комиссию необходимыми помещениями, материально-техническими и финансовыми средствами, осуществляет контроль за расходованием выделенных средств.

10.11. Полномочия комиссии прекращаются после официального опубликования итогов рассмотрения результатов опроса.

11. Списки граждан, имеющих право на участие в опросе

11.1. В список участников опроса включаются жители, имеющие право на участие в опросе, постоянно или преимущественно проживающие в границах территории, на которой проводится опрос. Список составляется комиссией по домам и улицам. В списке указывается фамилия, имя, отчество, год рождения(в возрасте 18 лет дополнительно день и месяц) и адрес места жительства участника опроса.

В качестве списка участников опроса может быть использован список избирателей.

Дополнительное включение в список жителей, имеющих право на участие в опросе в соответствии с настоящим Положением, допускается в любое время, в том числе и в день проведения опроса.

Список участников опроса составляется не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса.

12. Опросный лист

12.1. Мнение жителей по вопросу (вопросам), выносимому (выносимым) на опрос, фиксируется в опросных листах.

Опросный лист обязательно должен включать:

а) точную формулировку вопроса, предлагаемого при проведении опроса;

б) место проведения опроса (наименование микрорайона, улицы, номер дома, ит.д.) и дату проведения опроса;

в) разъяснение порядка заполнения опросного листа;

г) таблицу, включающую следующие графы: N п/п - (1); ф И.О. - (2); дата рождения - (3); адрес места жительства - (4); данные паспорта или заменяющего его документа опрашиваемых - (5); варианты ответов - "за", "против" - (6); подпись опрашиваемого лица - (7); дата внесения подписи - (8);

д) подпись и сведения о лице, проводившем опрос (Ф.И.О., место жительства, данные паспорта или заменяющего его документа);

е) Ф.И.О., подпись секретаря комиссии по проведению опроса, обязанного удостоверить подпись лица, проводящего опрос.

12.2. Графы 1 - 5 опросного листа могут быть заполнены лицом, проводившим опрос.

12.3. Графы 6-8 заполняются опрашиваемым самостоятельно, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

12.4. При вынесении на опрос нескольких вопросов опросные листы составляются раздельно по каждому вопросу.

13. Лица, осуществляющие сбор подписей

13.1. Список лиц, осуществляющих сбор подписей в опросных листах, составляется комиссией не позднее, чем за 3 дня до даты начала проведения опроса.

13.2. К сбору подписей могут быть привлечены представители органов территориального общественного самоуправления, жители муниципального образования и представители общественных объединений, а также специалисты, привлеченные по гражданско-правовому договору.

13.3. Опросные листы выдаются председателем комиссии лицам, осуществляющим опрос, под подпись.

14. Процедура проведения опроса

14.1. Опрос проводится по месту жительства опрашиваемых путем заполнения опросного листа в период и время, определенные в решении представительного органа о назначении опроса.

14.2. Лицо, осуществляющее опрос, обязано ознакомить опрашиваемого с вопросом (вопросами), предлагаемым (предлагаемыми) при проведении опроса и порядком заполнения опросного листа.

14.3. По предъявлению паспорта или иного заменяющего его документа, опрашиваемый ставит знак в пустом квадрате под словом «за» или «против», свою подпись в соответствующих графах опросного листа напротив своей фамилии.

14.4. Использование карандаша при заполнении опросного листа не допускается.

14.5. В конце каждого дня в течение всего срока сбора подписей заполненные опросные листы доставляются лицами, осуществляющими сбор подписей, в комиссию.

15. Установление результатов опроса

15.1. В первый день после даты окончания опроса члены комиссии подсчитывают результаты опроса путем суммирования данных, содержащихся в опросных листах. На основании полученных результатов составляется протокол в трех экземплярах. В протоколе в обязательном порядке указываются:

а) номер экземпляра протокола;

б) дата составления протокола;

в) сроки проведения опроса: дата начала и окончания;

г) территория опроса (если опрос проводился на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования населенных пунктов, микрорайонов, улиц, номера домов);

д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

е) число граждан, обладающих правом на участие в опросе и проживающих на соответствующей территории, на которой проводился опрос;

ж) число граждан, принявших участие в опросе;

з) число граждан, ответивших положительно на поставленный вопрос;

и) число граждан, ответивших отрицательно на поставленный вопрос;

к) результаты опроса (вопрос считается одобренным, если за него проголосовало более половины участников опроса, принявших участие в голосовании);

л) Ф.И.О., подписи председателя и секретаря комиссии.

15.2. Если опрос проводился по нескольким вопросам, то подсчет результатов и составление протокола по каждому вопросу производится отдельно.

15.3. Комиссия признает опрос состоявшимся, если в нем приняло участие более 25 % граждан, имеющих право на участие в опросе.

15.4. В течение 3 дней со дня окончания опроса Комиссия направляет по одному экземпляру протокола в представительный орган и мэру муниципального образования, а также публикует результаты опроса в средствах массовой информации. Вместе с экземпляром протокола в представительный орган также представляются сшитые и пронумерованные опросные листы.

15.5. Один экземпляр протокола остается в комиссии.

15.6. Копия первого экземпляра протокола направляется в средства массовой информации.

15.7. Материалы опроса в течение срока полномочий представительного органа хранятся в Собрании, а затем передаются в муниципальный архив.

16. Рассмотрение результатов опроса

16.1. Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и рассматривается представительным органом, мэром муниципального образования или органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с их компетенцией и учитывается при принятии соответствующих решений.

16.2. В случае невозможности принятия решения в том варианте, за который высказалось большинство граждан при опросе, представительный орган, мэр муниципального образования или орган государственной власти Республики Татарстан обязаны в течение 10 дней после принятия решения довести через средства массовой информации до населения аргументированные причины принятия такого решения.

16.3. Повторное проведение опроса населения по рассмотренному вопросу (вопросам) может состояться не ранее чем через год.

III. Заключительные положения

17. Ответственность за нарушения прав граждан на участие в опросе

Лица, путем насилия, подкупа, угроз, подлога документов или иным способом препятствующие свободному осуществлению гражданином Российской Федерации права на участие в опросе либо работе Комиссии, или членов Комиссии, несут ответственность в соответствии с действующим законодательством.

Изменения и дополнения, вносимые в настоящее Положение, осуществляются в том же порядке, что и принятие Положения, и приобретают юридическую силу со дня их официального опубликования.

Таким образом, постоянное исследование состояния системы реализации интересов жителей муниципального образованию, будет способствовать усовершенствованию системы обеспечения реализации интересов муниципального образования.

Приложение В

Анкета

«Интересы жителей муниципального образования»

Уважаемый респондент!

Просим Вас принять участие в исследовании, цель которого выявить способы реализации интересов жителей города Нижнекамска органами местного самоуправления. Фамилию, имя, отчество указывать не обязательно, так как данные будут исследоваться в общем виде.

Внимательно прочтите вопросы и варианты ответов.

Обведите те варианты ответов, которые Вам наиболее близки.

1. Как вы оцениваете деятельность органов городского управления в отношении реализации интересов жителей г.Нижнекамска?

a) Высокая

b) Средняя

c) Низкая

d) Затрудняюсь ответить

2. Из каких источников Вы получаете информацию о деятельности городских органов власти?

a) СМИ

b) Выступления руководителей и служащих администрации

c) Разговоры с коллегами, знакомыми

d) Личное общение с работниками администрации

e) Другое____________

3. Приоритет первоочередности социально-экономических проблем в нашем городе.

a) Жилищная

b) Бытовое обслуживание

c) Торговое обслуживание

d) Пенсионное обеспечение

e) Транспортное обслуживание

f) Коммунальное хозяйство

g) Медицинское обеспечение

h) Условия для отдыха и досуга

i) Работа образовательных учреждений

4. В какой сфере обеспечения реализации интересов жителей города градообразующие предприятия оказывают помощь?

a) Строительство жилья

b) Благоустройство города и развитие социальной инфраструктуры

c) Предоставление различных льгот

d) Помощь образовательным и медицинским учреждениям

5. Возникают ли у Вас мысли о смене места жительства?

a) Нет, не хочу уезжать из города

b) Уеду, когда выйду на пенсию

c) Уеду, в любом случае

d) Не уеду, если будут перспективы развития города

6. Какие условия окажут влияние на Ваше решение остаться жить в г. Нижнекамске?

a) Развитие полипрофильной экономики

b) Улучшение жилищно-коммунальных условий, строительство жилья

c) Совершенствование социальной инфраструктуры

7.Известно ли Вам какие на данный момент программы развития реализуются в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район»?

a) Да

b) Нет

8. Участвуете ли Вы в собраниях жителей своего микрорайона?

a) Да

b) Нет

9. Как Вы считаете социально-экономическое развитие муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» имеет положительную или отрицательную динамику?

a) Положительную

b) Отрицательную

10. Поддерживаете ли Вы взгляды и принципы их реализации главы муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»?

a) Да

b) Нет

11. Как Вы считаете деятельность местных органов власти по развитию города эффективна?

a) Да

b) Нет

12. Существуют разные мнения о том, какую роль должны играть органы местного самоуправления в системе государственного устройства. С каким утверждением скорее согласны вы (выберите один вариант ответа)?

a) органы местного самоуправления должны, прежде всего, защищать интересы государства, обеспечивать целостность и единство государственной политики

b) органы местного самоуправления должны быть независимыми структурами, располагающими большими полномочиями и реализующими их в интересах населения

c) органы местного самоуправления должны объединить в себе обе функции, обеспечивая оптимальное сочетание государственных интересов и интересов местного сообщества

d) затрудняюсь ответить

13. Ваш пол

a) мужской

b) женский

14. Возраст

a) до 29 лет

b) 30-39 лет

c) 40-49 лет

d) 50-59 лет

e) 60-69 лет

f) 70 лет и старше

15. Социальное положение

a) Рабочий

b) Служащий

c) Техническая интеллигенция

d) Непроизводственная интеллигенция

e) Руководитель, работник аппарата управления

f) Предприниматель, коммерсант

g) Пенсионер

h) Безработный

i) Другое (напишите) ________________

16. Образование

a) Начальное

b) Среднее

c) Среднее специальное

d) Неполное высшее

e) Высшее

f) Два высших, ученая степень

17. Место работы (бывшее или настоящее)

a) Промышленность, строительство

b) Медицина

c) Образование, культура

d) Жилищно-коммунальное хозяйство

e) Правоохранительные органы

f) Торговля, обществ. питание

g) Транспорт, связь

h) Другое (напишите) ________________

18. Уровень зарплаты

a) До 6500 рублей

b) 6501-8000 рублей

c) 8001-11000 рублей

d) Больше 11 000 рублей

Приложение Г

Результаты анкетирования

1. Как вы оцениваете деятельность органов городского управления в отношении реализации интересов жителей г.Нижнекамска?

Вариант ответа

Количество

%

a

29

23,9

b

51

43,5

c

20

16,3

d

20

16,3

Всего

120

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.