скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ системы обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования

Очередные выборы депутатов Совета депутатов, Главы города назначаются Советом депутатов на первое воскресенье, не являющееся праздничным днем, после истечения срока, на который были избраны депутаты Совета депутатов, Глава города.

Решение о назначении выборов должно быть принято не ранее чем за 90 дней и не позднее чем за 65 дней до дня истечения срока, на который были избраны депутаты Совета депутатов, Глава города.

В случае досрочного прекращения полномочий депутатов, Совета депутатов, Главы города выборы проводятся в сроки и в порядке, установленном федеральными законами и законами Московской области.

Выборы депутатов Совета депутатов могут проводиться одновременно с выборами Главы города.

Граждане вправе направлять в органы и должностным лицам местного самоуправления индивидуальные и коллективные обращения, в том числе предложения, заявления, ходатайства, жалобы.

Обращения граждан рассматриваются органами местного самоуправления города, их должностными лицами в срок до одного месяца со дня их регистрации.

Обращения, не требующие специального изучения или проверки, рассматриваются в срок не более 15 рабочих дней.

Право граждан на участие в публичных слушаниях и заседаниях органов местного самоуправления. Члены местного сообщества города вправе присутствовать и выступать в публичных слушаниях, проводимых органами местного самоуправления в связи с разработкой проектов бюджета, планов и программ развития города, по другим вопросам, представляющим общественный интерес, присутствовать на открытых заседаниях Совета депутатов [48, с. 74].

На публичных слушаниях присутствуют депутаты городского Совета, представители Администрации города. Председательствует на публичных слушаниях Глава города или Председатель Совета депутатов. По обсуждаемым на таких слушаниях вопросам может быть принято решение, которое носит рекомендательный характер. Материалы по публичным слушаниям подлежат официальному опубликованию.

Под территориальным общественным самоуправлением понимается самоорганизация граждан по месту их жительства на части территории города Тюмени для самостоятельного и под свою ответственность осуществления собственных инициатив по вопросам местного значения [49, с. 15].

Территориальное общественное самоуправление может осуществляться в пределах следующих территорий проживания граждан: подъезд многоквартирного жилого дома; группа жилых домов; жилой микрорайон; многоквартирный жилой дом; сельский населенный пункт, не являющийся поселением; иные территории проживания граждан.

Границы территории, на которой осуществляется территориальное общественное самоуправление, устанавливаются городской Думой по предложению населения, проживающего на данной территории.

Органы территориального общественного самоуправления избираются на собраниях или конференциях граждан, проживающих на соответствующей территории. Указанные органы в период между собраниями и конференциями граждан осуществляют полномочия территориального общественного самоуправления. На одной территории может быть создан только один орган территориального общественного самоуправления.

Территориальное общественное самоуправление считается учрежденным с момента регистрации устава территориального общественного самоуправления в Администрации города.

Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей города городской Думой и Главой города могут проводиться публичные слушания, порядок организации и проведения которых определяется решением городской Думы.

Публичные слушания проводятся по инициативе населения, городской Думы или Главы города. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или городской Думы, назначаются городской Думой, а по инициативе Главы города - Главой города.

Инициатива населения о проведении публичных слушаний осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей города Тюмени, обладающих избирательным правом, в количестве не менее 500 человек. Мотивированное, с указанием конкретного проекта правового акта по вопросам местного значения, подлежащего обсуждению, обращение о проведении публичных слушаний, подписанное всеми участниками инициативной группы, направляется в городскую Думу, которая обязана на ближайшем очередном либо внеочередном заседании назначить публичные слушания либо мотивированно отказать в их проведении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении публичных слушаний, установленного настоящим Уставом [50, с. 127].

Публичные слушания, назначенные по инициативе населения, проводятся в течение одного месяца со дня принятия решения о назначении слушаний.

Глава города либо городская Дума извещают жителей города через городские средства массовой информации о времени и месте проведения публичных слушаний не позднее чем за десять дней до дня их проведения.

Проект правового акта по вопросам местного значения, подлежащий обсуждению на публичных слушаниях, подлежит опубликованию в городских средствах массовой информации либо выносится для обозрения в порядке свободного доступа в помещениях органов местного самоуправления города Тюмени не позднее чем за 10 дней до дня проведения соответствующих публичных слушаний.

Органы местного самоуправления города Нижнекамска обязаны обеспечить возможность участия в публичных слушаниях представителей инициативной группы, иных жителей города. Доступ жителей города в помещение, в котором проводятся публичные слушания, является свободным.

По результатам публичных слушаний принимаются рекомендации, подлежащие опубликованию (обнародованию) в городских средствах массовой информации [51, с. 260].

Для обсуждения вопросов местного значения города Нижнекамска, информирования населения о деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного самоуправления, осуществления территориального общественного самоуправления на части территории города могут проводиться собрания граждан.

Собрание граждан проводится по инициативе населения, городской Думы, Главы города, а также в случаях, предусмотренных уставом территориального общественного самоуправления.

Инициатива населения о проведении собрания осуществляется посредством создания инициативной группы из числа жителей города Тюмени в количестве не менее 500 человек. Мотивированное обращение о назначении собрания граждан, подписанное всеми членами инициативной группы, направляется в городскую Думу, которая обязана на ближайшем очередном либо внеочередном после поступления обращения заседании назначить собрание либо мотивированно отказать в его назначении. Основанием отказа может быть только нарушение порядка обращения с инициативой о проведении собрания граждан, установленного настоящим Уставом.

3.2 Положение о порядке проведения опроса граждан на территории муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район»

Муниципальное образование, как управляемая система, может быть охарактеризована в содержательном срезе, т.е. в зависимости от социальных функций, выполняемых ее различными элементами. Критериями такого разграничения выступают, во-первых, цели и направления функционирования (деятельности) управляемых объектов; во-вторых, содержание их основной (главенствующей) по характеру деятельности; в-третьих, материальные, социальные и духовные результаты деятельности, посредством которых главным образом выражаются их общественные функции (значение для жизни людей), и, в-четвертых, преобладающие закономерности их функционирования и организационные формы.

В соответствии с основными сферами муниципального образования и указанными критериями управляемые объекты подразделяются на следующие видовые группы: экономические, социальные и духовные. В известном смысле управляемыми являются и политические объекты, но тут существуют свои тонкости, поскольку политические отношения, явления и процессы выступают, с одной стороны, управляемыми, в нашем случае органами местного самоуправления, а с другой - управляющими самими этими местными органами власти [52, с. 165].

Сущность муниципального управления раскрывается и реализуется во взаимодействии органов местного самоуправления с населением, в том, что и как они делают по упорядочению и совершенствованию частной, коллективной и общественной деятельности людей.

Концентрированное выражение «сущности муниципального управления» содержится в проводимой ОМС политике - совокупности целей и задач, практически реализуемых органами местного самоуправления, и средств используемых при этом.

Средства реализации муниципальной политики бывают самые разнообразные: от многообразия собственности до воспитания подрастающего поколения.

Смысл муниципальной политики заключается в совершенствовании материального и духовного производства и социальных условий жизни населения на базе современных технологий и взаимовыгодного разделения труда с другими муниципальными образованиями и государственными органами.

Основу муниципальной политики составляют стратегические ориентиры.

Муниципальная политика - это искусство управления муниципальным образованием, ведение муниципальных дел, содержание деятельности муниципальных органов власти. Всякие элементы муниципального управления приобретают политический характер, если затрагивают интересы социальных групп, классов, широких слоев населения [53, с. 174].

Муниципальная политика всегда отражает определенные интересы, прежде всего, социально-экономические, она вытекает из экономического состояния муниципального образования и является эффективной, если соответствует потребностям развития.

Основные направления муниципальной политики определяются в местном бюджете.

Наличие политических управляемых объектов обусловлено несколькими причинами. Во-первых, тем, что сфера политики и сфера муниципального управления не совпадают полностью друг с другом, не накладываются одна на другую: политические интересы реализуются не только через государственное и муниципальное управление, так же как и муниципальное управление занято решением не только политических проблем. Во-вторых, политическая деятельность, которая, хотя и направлена в конечном счете на управление муниципальными и общественными делами и в этом, собственно, и выражается, имеет более широкий смысл, ибо включает в себя теоретическую деятельность в сфере политики, деятельность по формированию политического сознания людей, политическую пропаганду и агитацию, политическую организацию. В-третьих, политическая деятельность в своем, так сказать, фундаменте осуществляется в гражданском обществе и выступает относительно самостоятельно по отношению к муниципальному образованию. В качестве политических управляемых объектов, поэтому можно назвать: деятельность научно-исследовательских учреждений в области изучения местных проблем; обеспечение функционирования структур политического и правового просвещения, пропаганды, агитации и информирования; организацию и функционирование форм, процедур и других механизмов демократии и т.д.

К духовным управляемым объектам относятся те организационно представленные проявления активности личности, коллективов, общностей людей, посредством которых осуществляется как духовно-теоретическая деятельность - выработка идей и взглядов, мировоззренческих представлений, эстетических и этических ценностей и т.д., так и духовно-практическая - освоение выработанных духовных продуктов сознанием (особенно массовым) людей, повышение их образовательного и культурного уровня, использование духовных идеалов, норм и ценностей в повседневной жизни.

Духовная жизнь - многогранный и специфический объект муниципального управления. Разумеется, что процесс производства и потребления духовных продуктов по своей сути есть процесс свободный, творческий, открытый для каждого человека.

Но нельзя не замечать (и не считаться с этим), что данный процесс, включающий в себя духовное производство, распределение духовных продуктов (в том числе и навязывание некоторых из них посредством массовой информации), их потребление, формирование и развитие сознания общества и отдельного человека и т.д., осуществляется в определенных организационных формах, на базе определенных материально-финансовых средств и специально (профессионально) выделенными и подготовленными группами людей.

В целях совершенствования обеспечения реализации интересов жителей муниципального образования «Нижнекамский муниципальный район» необходимо ввести в практику использования при изучении вопросов реализации интересов жителей систематического опроса (приложение Б).

Настоящее Положение, реализуя нормы Конституции Российской Федерации, в соответствии с Федеральным Законом от 06.10.03 №131-Ф3 «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», законодательством муниципального образования должно устанавливать порядок назначения, подготовки, проведения, установления и рассмотрения результатов опроса граждан в муниципальном образовании «Нижнекамский муниципальный район» как одну из форм непосредственного участия жителей в осуществлении местного самоуправления.

В опросе имеют право участвовать жители муниципального образования, обладающие избирательным правом и проживающие в границах территории, на которой проводится опрос.

Опрос граждан может проводиться одновременно на всей территории муниципального образования, а также на части его территории (в подъезде многоквартирного жилого дома, в многоквартирном жилом доме, на территории группы жилых домов, жилого микрорайона, квартала, улицы, сельского населенного пункта, не являющегося поселением, на иной территории проживания граждан).

Решение о назначении опроса принимается представительным органом.

В решении муниципального Собрания о назначении опроса граждан устанавливаются:

а) обоснование необходимости проведения опроса;

б) инициатор проведения опроса;

в) дата и сроки проведения опроса (в случае, если опрос проводится в течение нескольких дней, в решении представительного органа о проведении опроса указываются даты начала и окончания проведения опроса и время ежедневного заполнения опросных листов);

г) территория опроса (если опрос проводится на части территории муниципального образования, обязательно указываются наименования данной территории);

д) формулировка вопроса (вопросов), предлагаемого (предлагаемых) при проведении опроса;

е) методика проведения опроса;

ж) форма опросного листа;

з) минимальная численность жителей муниципального образования, участвующих в опросе;

Подготовку и проведение опроса осуществляет комиссия по проведению опроса (далее - комиссия).

Комиссия в рамках своей компетенции:

а) организует исполнение настоящего Положения при проведении опроса и обеспечивает его соблюдение;

б) осуществляет контроль за соблюдением права жителей муниципального образования на участие в опросе;

в) не позднее, чем за 10 дней до проведения опроса оповещает жителей муниципального образования о дате и сроках (периоде), времени, методике проведения опроса, вопросе (вопросах), предлагаемых при проведении опроса, форме подписного листа, своем местонахождении, номере телефона;

г) обеспечивает изготовление опросных листов;

д) при проведении опроса на всей территории муниципального образования утверждает количество и местонахождение пунктов опроса;

е) организует сбор подписей при проведении опроса в соответствии с порядком, установленным настоящим Положением;

ж) составляет списки участников опроса;

з) составляет список лиц, осуществляющих сбор подписей;

и) устанавливает итоги опроса и обнародует их;

к) осуществляет иные полномочия, предусмотренные действующим законодательством и настоящим Положением.

Мнение населения, выявленное в ходе опроса, носит рекомендательный характер и рассматривается представительным органом, главой муниципального образования или органами государственной власти Республики Татарстан в соответствии с их компетенцией и учитывается при принятии соответствующих решений.

Таким образом, постоянное исследование состояния системы реализации интересов жителей муниципального образованию, будет способствовать усовершенствованию системы обеспечения реализации интересов муниципального образования.

4. Программа мер по обеспечению выпускной квалификационной работы

4.1 Обоснование социальной значимости внедрения разработанных мероприятий

Муниципальные интересы - это особый вид социальных интересов, аккумулирующий единство «объективного» и «субъективного» начал и характеризующий активное отношение местного сообщества к условиям непосредственной жизнедеятельности, социально-экономическому развитию и благоустройству локальной территории проживания.

Как научное понятие «муниципальные интересы» отражает взаимосвязи с муниципальной практикой, является элементом системы понятий и категорий местного самоуправления. Понятие «муниципальные интересы» используется в правовых актах и литературе по муниципальному праву, местному самоуправлению, муниципальному менеджменту и общественных науках.

Анализ муниципальных интересов как видового проявления социальных интересов позволил вычленить социальное качество интересов, формирующихся в системе отношений местной жизнедеятельности, совместного проживания и хозяйствования, охарактеризовать деятельностный способ обеспечения данных интересов, проявляющийся в формах деятельности по осуществлению местного самоуправления и решению вопросов местного значения; конкретизировать способы воздействия муниципальных интересов на отношения партнерства и ассоциативной деятельности муниципальных образований, взаимодействия органов местного самоуправления и населения

Исследование основных концепций местного самоуправления способствовало выявлению социально-политического содержания муниципальных интересов как фактора российского местного самоуправления по основным составляющим воздействия: «основа конституционного строя», «форма народовластия», «управленческая система решения вопросов местного значения», особенностей взаимодействия с государственными интересами.

Содержательный анализ деятельности по решению вопросов местного значения позволил также вычленить основные стадии удовлетворения муниципальных интересов: формирования, представления, обеспечения - как процесса объективации перехода «возможности» в «действительность».

Относительно новым в научном поиске представляется исследование взаимосвязей местных интересов с такими реальностями муниципальной практики в Российской Федерации как: «вопросы местного значения» - функциональные направления деятельности по удовлетворению потребностей местного сообщества, «местное самоуправление» как управленческая система реализации муниципальных интересов, «муниципальное образование» как территориально-организационное и субъектное основание обеспечения муниципальных интересов. Муниципальное образование, характеризуется при этом как локальная социальная система - конкретное единство организационного, поселенческого и территориального компонентов местной жизнедеятельности.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.