скачать рефераты

МЕНЮ


Арбитражный процесс: основные понятия и документы

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании незаконными действий

__________________________________________________________

(ФИО должностного лица)

«__»_____________ ____ г. (или в период с «__»___________ по «__»___________) были совершены следующие действия: ________________,

указываются оспариваемые действия

что подтверждается __________________________________________

указать, чем подтверждается совершение оспариваемых действий

Данные действия нарушают права и законные интересы Заявителя, а именно право на_________________________________________________.

указываются нарушенные права и интересы Заявителя

Также оспариваемые действия не соответствуют действующему законодательству РФ, а именно: _____________________________________

указывается, каким нормам права не соответствуют оспариваемые действия

В связи с изложенным, в соответствии со статьями_______________,

указываются нормы права, которым не соответствуют действия

а также статьями 4, 27, 29, 125, 126, 197-199 АПК РФ,

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ:

1. Признать незаконными действия ____________________________,

ФИО должностного лица

совершенные им «__»__________ (или в период с «__»_________ по «__»_________) в отношении _____________________________________.

наименование или фамилия, имя, отчество Заявителя

2. Возвратить уплаченную госпошлину в размере ___________ руб.

Приложение:

1. Копии документов, подтверждающих совершение оспариваемых действий (при их наличии).

2. Копия свидетельства о государственной регистрации Заявителя.

3. Уведомление о направлении копии заявления должностному лицу.

4. Платежное поручение о перечислении госпошлины от « » ___________ 2005 г. с отметкой банка.

5. Документ, подтверждающий полномочия лица на подписание заявления.

Руководитель (представитель) ____________ ________________

должность, подпись… фамилия

«__»___________ ____ г.

Заявление о признании недействительным решения налоговой инспекции о привлечении общества к налоговой ответственности

Арбитражный суд ______________________________

Адрес_________________________________________

Заявитель_____________________________________

Адрес ________________________________________

Государственный орган ______налоговая инспекция

Адрес_________________________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании недействительным решения налогового органа

«__»_________ налоговой инспекцией №______ вынесено решение №_____ о привлечении ООО «________» к налоговой ответственности по результатам камеральной налоговой проверки по налогу на прибыль за … полугодие ____ г. Решение получено «__»________ ___ г.

Согласно пункту __ резолютивной части решения, Заявитель привлечен к налоговой ответственности, предусмотренной пунктом 1 статьи 122 Налогового кодекса РФ, за неуплату налога на прибыль в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) в виде штрафа в размере_____руб. Также Заявителю предложено уплатить не полностью уплаченный налог на прибыль в размере _____ руб. и пени за несвоевременную уплату налога в сумме _______ руб.

Указанное решение Заявитель считает незаконным по следующим основаниям. В соответствии с пунктом 4 статьи 6 закона РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций» №116-1 от 27.12.91 г. В настоящее время данный Закон утратил силу, в первые два года работы не уплачивают налог на прибыль малые предприятия, осуществляющие … строительство объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы), при условии, если выручка от указанных видов деятельности превышает 70 % общей суммы выручки от реализации продукции (работ, услуг). При этом днем начала работы предприятия считается день его государственной регистрации. В третий и четвертый год работы малые предприятия уплачивают налог в размере соответственно 25 и 50 % от установленной ставки налога на прибыль, если выручка от указанных видов деятельности составляет свыше 90 % общей суммы выручки. Указанные льготы не предоставляются малым предприятиям, образованным на базе ликвидированных (реорганизованных) предприятий, их филиалов и структурных подразделений. Иных ограничений либо условий применения льготы Законом не предусмотрено.

Заявителем соблюдены все условия предоставления льготы, а именно:

- Общество зарегистрировано «__»_________, соответственно срок применения льготы истекает не ранее «__»________;

- Общество является малым предприятием;

- в первом полугодии ____ года выручка от деятельности по строительству объектов жилищного, производственного, социального и природоохранного назначения (включая ремонтно-строительные работы) составила 100 %. Однако в обжалуемом решении налоговый орган указал, что при отнесении видов деятельности и продукции к льготируемым следует руководствоваться Общероссийским классификатором видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93), утвержденным Постановлением Госстандарта РФ от 06.08.93 г. № 17. Так, в соответствии с этим классификатором, виды строительных (ремонтно-строительных) работ идентифицируются по ОК 004-93 кодом группы 452.

По мнению налогового органа, часть работ, выполненных Заявителем в проверяемом периоде, в частности работы по устройству газонов, механизированной разработке грунта, выполнение асфальтобетонных работ, поставке строительных материалов и некоторые другие, не идентифицируются кодом группы 452, следовательно, вышеуказанные виды деятельности не подпадают под действие льготы.

Как уже было указано выше, нормой пункта 4 статьи 6 закона РФ «О налоге на прибыль…» использование льготы не связывается с отнесением строительных работ к тому или иному коду ОК 004-93. Указанная норма Закона не является отсылочной и не связывает предоставление льготы с видами работ, приведенными в ОК 004-93. Одним из условий возможности использования льготы является выполнение малым предприятием любых СМР. В соответствии с пунктом 7 статьи 3 НК, все неустранимые сомнения, противоречия и неясности актов законодательства о налогах и сборах толкуются в пользу налогоплательщика.

Принятие обжалуемого решения нарушило права и законные интересы Заявителя, поскольку на его основании Общество незаконно привлечено к налоговой ответственности и с него могут быть взысканы пени и недоимка, хотя Заявитель является добросовестным налогоплательщиком, начисляет и уплачивает установленные налоги.

На основании вышеизложенного, в соответствии с законом РФ «О налоге на прибыль предприятий и организаций», статьи 3 НК, статьями 197-201 АПК,

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ:

1. Признать недействительным решение №___ от «__» ______ налоговой инспекции №___о привлечении ООО «________» к налоговой ответственности.

2. Возвратить уплаченную госпошлину в размере _________ руб.

Приложение:

1. Документы, подтверждающие уплату госпошлины (платежное поручение с отметкой банка).

2. Документы, подтверждающие обстоятельства, на которые ссылается заявитель.

3. Копия свидетельства о государственной регистрации.

4. Документ, подтверждающий полномочия на подписание заявления.

5. Решение налогового органа.

6. Уведомление о вручении или иные документы, подтверждающие направление другим лицам, участвующим в деле копии заявления и приложенных документов.

Генеральный директор ________ __________ ( _______________)

подпись фамилия

«__»_________ ____ г. МП

Заявление о признании незаконными действий налогового органа и обязании зачесть излишне уплаченный налог

Арбитражный суд Красноярского края

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 63

Заявитель__________________________

Адрес_____________________________

Налоговый орган: Налоговая инспекция

___________________________________

Адрес______________________________

Цена требования______руб Вопрос о том, имеет ли материальную основу требование о возмещении излишне уплаченного (взысканного) налога, неоднозначно трактуется судебной практикой. В ряде случаев суд требует оплаты госпошлины, исходя из суммы требований.

Госпошлина _________руб.

ЗАЯВЛЕНИЕ

о признании действий налоговой инспекции незаконными и обязании зачесть излишне уплаченный налог в счет предстоящих платежей

«__» ______2002 г. №____ заявитель представил в налоговую инспекцию ______ (далее - налоговый орган) уточненные расчеты по НДС в связи с возникшей переплатой по налогу на сумму ____ руб. Переплата произошла по экспортным поставкам в 1998 г. по договору комиссии №___ от «__» _____, в котором заявитель выступал в качестве комитента. Одновременно по вышеуказанным поставкам заявитель представил налоговому органу налоговую декларацию по нулевой ставке, предусмотренные законодательством документы, подтверждающие факт экспорта в страны дальнего зарубежья, и обратился с заявлением о зачете в счет предстоящих платежей излишне уплаченного НДС. Письмом № ___ от «___» _____ Орган отказал заявителю в зачете в связи с истечением срока исковой давности, установленного статьей 196 ГК и статьей 113 НК РФ. Кроме того, указывает налоговый орган, согласно статье 87 НК, проверкой могут быть охвачены только 3 календарных года, непосредственно предшествовавшие году проведения проверки.

Заявитель считает действия налогового органа, выразившиеся в отказе произвести зачет НДС в счет предстоящих платежей, неправомерными по следующим основаниям.

1. Рассматриваемые правоотношения не регулируются нормами права, на которые ссылается Орган.

Статья 113 НК устанавливает сроки давности привлечения к ответственности за совершение налогового правонарушения. Статья 196 ГК не регулирует налоговые отношения на основании пункта 3 статьи 2 ГК. Статья 87 НК, ограничивая срок давности проведения проверок, имеет смысл защиты налогоплательщика, но не ущемления его прав на зачет излишне уплаченных сумм налогов.

2. Срок исковой давности - понятие, которое не относится административным (налоговым) правоотношениям

Срок исковой давности - это срок для защиты права по иску лица, право которого нарушено, т. е. срок, в течение которого государство гарантирует хозяйствующему субъекту возможность подать в суд иск. Налоговые органы не правомочны применять сроки исковой давности к правоотношениям, возникшим по поводу уплаты (переплаты) налогов.

3. Ссылка налогового органа на пропуск срока исковой давности не основана на законе.

Согласно статье 200 ГК РФ, в течение срока исковой давности начинается со дня, когда лицо узнало о нарушении своего права. В 1998 г. заявитель по договору комиссии через комиссионера отгружал на экспорт свою продукцию. Выручка от экспорта поступала на счет комиссионера. Действовавшей в то время Инструкцией ГНС от 11.10.95 г. № 39 «О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость» было предусмотрено, что для обоснования льгот по налогообложению экспортируемых товаров в налоговые органы предъявляются выписка банка, подтверждающая фактическое поступление выручки на счет российского налогоплательщика в российском банке. До середины 2000 г. в правоприменительной практике под счетом налогоплательщика при экспортных операциях по договору комиссии понимался счет комитента, каким являлся заявитель. На запрос суда ГНС и Минфин совместным письмом от 10.01.99 г. № 18-1-02/18 разъяснили, что возврат НДС при экспорте осуществляется только после поступления выручки на счет собственника товара, то есть комитента. Такая позиция присутствовала в решении Верховного Суда от 07.08.97 г. № КГПИ97-327. В актах ряда судебных органов указывалось, что выручка от поставки товаров на экспорт через комиссионера обязательно должна зачисляться на счет комитента, и лишь после выполнения этого условия последний имеет право на льготы, установленные Законом. Поэтому заявитель не претендовал на применение льгот по НДС, начислял и платил налог в соответствии с общим порядком. Впервые об ином толковании термина «счет налогоплательщика» применительно к уплате НДС заявитель узнал из судебной практики второй половины 2000 г. В постановлениях Президиума ВАС от 01.08.2000 г. № 2431/98, 1964/99, от 19.12.2000 г. № 6912/99, других актах арбитражных судов, начиная со второй половины 2000 г., указано, что из Инструкции № 39 не вытекает обязанности представления выписки банка, подтверждающей поступление выручки именно на расчетный счет комитента. Так заявитель узнал, что он добросовестно заблуждался в правильности применения налогового законодательства.

4. Подача заявления на зачет налога не ограничена сроком.

Правовым основанием проведения зачета является статья 78 НК, устанавливающая порядок зачета и возврата излишне уплаченного налога. Срок на возврат излишне уплаченного налога ограничен 3 годами со дня уплаты налога (пункт 8 статьи 78 НК). Для зачета налога законодатель не устанавливает какого-либо специального срока, в связи с чем возможность применения института зачета для налогоплательщика не ограничена определенным сроком. В соответствии с подпунктом 5 пункта 1 статьи 21 НК налогоплательщик имеет право на своевременный зачет сумм излишне уплаченных налогов. Согласно пунктам 4 и 5 статьи 78 НК, зачет осуществляется на основании письменного заявления налогоплательщика.

5. Факт экспорта товаров в страны дальнего зарубежья подтвержден всеми необходимыми документами.

Заявитель предоставил налоговому органу все предусмотренные пунктом 22 Инструкции ГНС от 11 октября 1995 г. № 39.

На основании изложенного, руководствуясь статьями 2 ГК РФ; 3, 21, 78, 87, 137, 138, 142 НК РФ; 4, 27, 29, 125, 126, 197-199 АПК РФ,

ЗАЯВИТЕЛЬ ПРОСИТ:

1. Признать незаконными действия налоговой инспекции _______, выразившиеся в отказе зачета в счет предстоящих платежей излишне уплаченного НДС по экспортным поставкам за 1998 г. по договору комиссии № ____ от «__» _______.

2. Обязать налоговую инспекцию __________ зачесть заявителю _______ руб. излишне уплаченного НДС по предстоящим платежам по налогам в федеральный бюджет.

3. Возвратить уплаченную госпошлину в размере _________ руб.

Приложение:

1. Почтовая квитанция о направлении заявления ответчику, с уведомлением.

2. Документы, подтверждающие правомочность требований.

3. Платежное поручение с отметкой банка об уплате госпошлины.

4. Письмо налоговой инспекции с отказом произвести зачет.

5. Копия свидетельства о регистрации истца.

6. Документы, подтверждающие полномочия лица на подписание искового заявления.

Руководитель (представитель) _____ ______ (____________ )

подпись фамилия

«___»________ ____ г.

8.3. Рассмотрение дел о привлечении к административной ответственности

По рассматриваемому вопросу следует учесть, что дела об административных правонарушениях АПК подразделяет на две категории:

во-первых, дела о привлечении к административной ответственности (§ 1 гл. 25 АПК) - дела об административных правонарушениях, привлечение к ответственности за которые отнесено к компетенции арбитражного суда;

во-вторых, дела об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (§ 2 гл. 25 АПК) - дела об административных правонарушениях, привлечение к ответственности за которые отнесено к компетенции административного органа.

Статья 204 АПК. Требования к заявлению о привлечении к административной ответственности
1. Заявление о привлечении к административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую и иную экономическую деятельность, должно соответствовать требованиям, предусмотренным частью 1, пунктами 1, 2 и 10 части 2, частью 3 статьи 125 настоящего Кодекса.
В заявлении должны быть также указаны:
1) дата и место совершения действий, послуживших основанием для составления протокола об административном правонарушении;
2) должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол об административном правонарушении;
3) сведения о лице, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении;
4) нормы закона, предусматривающего административную ответственность за действия, послужившие основанием для составления протокола об административном правонарушении;
5) требование заявителя о привлечении к административной ответственности.
2. К заявлению прилагаются протокол об административном правонарушении и прилагаемые к протоколу документы, а также уведомление о вручении или иной документ, подтверждающие направление копии заявления лицу, в отношении которого составлен протокол об административном правонарушении.
Комментарий к статье 204

Выбор вида и меры наказания принадлежит суду. По букве закона требование заявителя может ограничиться просьбой о привлечении к административной ответственности, выбор вида и меры наказания принадлежит суду. Вместе с тем лицо, привлекаемое к ответственности, должно знать, какой именно санкции и в каком размере просит подвергнуть его административный орган.

Подсудность. Заявление о привлечении к административной ответственности на основании статьи 203 АПК подается в арбитражный суд по месту нахождения (жительства) лица, в отношении которого составлен протокол.

Форма и содержание. Заявление о привлечении к административной ответственности должно быть подано в письменной форме и подписано заявителем, в данном случае должностным лицом, уполномоченным в соответствии со ст. 28.3 КоАП составлять протоколы об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 125). При этом копии заявления и прилагаемых к нему документов должны быть направлены лицу, в отношении которого заявляется требование о привлечении к административной ответственности, заказным письмом с уведомлением о вручении (ч. 3 ст. 125 Кодекса).

Заявление о привлечении к административной ответственности

Арбитражный суд Красноярского края

660049, г. Красноярск, пр. Мира, 63

Заявитель__________________________

Адрес______________________________

Лицо, в отношении которого составлен протокол

об административном правонарушении:

___________________________________________

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.