Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых комп...
4.3. Получать от руководителей структурных
подразделений, специалистов информацию и
документы но вопросам, входящим в его
компетенцию.
4.4. Требовать от руководства предприятия оказания содействия в исполнении своих
должностных обязанностей и прав.
V. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Агент рекламный несет ответственность:
5.1.
За неисполнение (ненадлежащее исполнение)
своих должностных обязанностей,
предусмотренных настоящей должностной инструкцией, в пределах, определенных
действующим трудовым законодательством
Российской Федерации.
5.2. За совершенные в процессе
осуществления своей деятельности правонарушения
- в пределах, определенных действующим административным, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
5.3. За причинение материального ущерба
- в пределах, определенных действующим трудовым, уголовным и гражданским законодательством Российской Федерации.
ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ ГЛАВНОГО СПЕЦИАЛИСТА ПО ПЕРСОНАЛУ
Главный специалист по
персоналу назначается на должность и освобождается от должности приказом
генерального директора ЗАО «СК АСКО-Центр».
Главный специалист по
персоналу подчиняется непосредственно заместителю генерального директора по
общим вопросам или исполняющему данную должность лицу.
Главный специалист по
персоналу руководствуется в своей деятельности Законами Российской Федерации,
постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, правилами
страхования, указаниями ЗАО «СК АСКО-Центр», приказами генерального директора,
и нормативными документами представительной и исполнительной власти области.
Главный специалист по
персоналу обязан заниматься:
- подбором, оценкой и
расстановкой кадров;
- аттестацией персонала,
выводом и перемещением работников;
- организацией работы по
подготовке страховых агентов;
- повышением
профессионального уровня страховых агентов и других сотрудников;
- проектированием должностей,
определением структуры персонала и требований к работникам;
- работой с кадровым
резервом;
- развитием корпоративной
культуры фирмы;
- внедрением актуальных
кадровых технологий;
- программой социальной и
психологической поддержки работников общества (социологические опросы и др.);
- разработкой и утверждением
кадровых технологий;
- созданием системы
документов различных процедур (прием на работу, оценка труда;
- интеграцией коллектива в
единую команду, формированием нормального климата в коллективе, верности данной
фирме, данной команде, развитием хорошего «фирменного» патриотизма
(имидж-реклама, фирменные знаки отличия и поощрения, взаимодействия с семьями
сотрудников, с ветеранами, создании традиций, ритуалов и т.д.);
- формированием у сотрудников
идеологии деятельности на прибыльность компании (стремление принести пользу
родной фирме, особое отношение к клиентам, конкурентоспособность своих
производственных технологий, совершенствование навыков, умений, взглядов, норм
поведения, правил организации, стремление к мировым стандартам и расширению
своих услуг и др.);
- развитием нематериальной
мотивации работников, социокультурной и медицинской поддержки членов коллектива
и др.;
- осуществлением оценки и
изменения состояния рабочих мест сотрудников;.
- обеспечением в работе с
кадрами требований действующего трудового законодательства, решение правовых
вопросов по трудовым отношениям;
- оказывать практическую
помощь филиалам по кадровой работе;
- СОЗДАНИЕМ УЧЕБНОГО
ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОГО ЦЕНТРА:
1. разработка планов и
программ обучения, профессионального развития всех категорий сотрудников, в
т.ч. новичков, руководителей;
2. повышение управленческой
квалификации руководителей и всех ведущих специалистов;
3. повышение профессиональной
культуры сотрудников (ПЭВМ, работа с клиентами, делопроизводство и пр.);
4. накопление и
распространение среди сотрудников информационно-методического материала,
учебных продуктов (программы, учебные пособия, деловые игры, психологические
тесты, электронные версии тестирования, подборки периодической печати и др.);
5. распространение опыта,
работа в средствах массовой информации;
6. создание обширной системы
связи со специалистами внешних организаций (профессиональные учебные
заведения, ВУЗы, ведомства, учебные центры и т.д.) и банка данных по внешним
преподавателям;
- по указанию заместителя
генерального директора по общим вопросам выполняет другую работу связанную с
деятельностью общества;
- обязан соблюдать
конфиденциальность ставшей ему известной коммерческой и служебной информации
составляющих коммерческую тайну общества;
- главный специалист по
персоналу несет ответственность за невыполнение возложенных на него
обязанностей в соответствии с трудовым законодательством.
Главный специалист по
персоналу должен знать:
1. Федеральный Закон "Об
организации страхового дела в РФ" от 31.12.97г. № 157-ФЗс учетом изменений
и дополнений.
2. Основы трудового
законодательства.
3. Приказы, письма и указания
ОАО "Росгосстрах".
4. Законы, указы и
постановления Правительства Р.Ф., письма и рекомендации департамента
страхового надзора при М.Ф. Р.Ф. и другие нормативные документы по вопросам
страхования и кадровым вопросам.
Квалификационные требования:
Высшее экономическое образование, стаж работы в финансовой системе не менее
3-х лет.
ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Тренера/Специалиста по обучению Службы по работе с персоналом 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1.1. Назначение тренера/специалиста по обучению на должность, увольнение, перевод, изменение условий труда производится Генеральным директором ЗАО «СК АСКО-Центр». 1.2. Тренер/специалист по обучению подчиняется непосредственно (наименование должности Руководителя Службы по работе с персоналом). 1.3. На должность тренера/специалиста по обучению назначается лицо, имеющее высшее образование и специальную подготовку по проведению корпоративных учебных программ. 1.4. Тренер/специалист по обучению должен обладать знаниями
-
методик
определения перспективной и текущей потребности в обучении и развитии
персонала;
-
методических
основ управления персоналом;
-
современных
форм и методов профессионального обучения;
-
порядка
разработки планов подготовки и повышения квалификации кадров, ведения учета и
составления отчетности по подготовке и повышению квалификации кадров;
-
принципов
финансирования затрат на обучение и оформления сопутствующих документов;
-
основ
педагогики, психологии и социологии, основ экономики, организации производства,
труда и управления; трудового законодательства;
- законодательных и нормативных правовых актов, методических материалов по вопросам подготовки и повышения квалификации кадров; - структуры и штатов компании, профиля, специализации и перспектив ее развития, кадровой политики и стратегии предприятия; - основ страхового дела. 1.5. Тренер/специалист по обучению должен обладать навыками
-
профессионального
составления учебных планов и программ, другой учебно-методической документации,
-
организации
и проведения обучения.
1.6. В своей деятельности тренер/специалист по обучению руководствуется нормативными и законодательными актами РФ и Положением о Службах по работе с персоналом ЗАО «СК АСКО-Центр», настоящей Должностной инструкцией. 2. ЗАДАЧИ 2.1. Основными задачами деятельности тренера/специалиста по обучению является передача знаний и формирование навыков, необходимых для эффективной работы сотрудников агентской сети, согласно корпоративным планам подготовки и повышения квалификации указанных категорий персонала. 3. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ Функции тренера/специалиста по обучению Службы по работе с персоналом 3.1. по планированию обучения: 3.1.1. Анализирует общую потребность агентской сети в кадрах определенного уровня и профиля подготовки. 3.1.2. На основе анализа потребности агентской сети в кадрах определенного уровня и профиля подготовки, заявок филиалов, осуществляет планирование подготовки и повышения квалификации, определяет формы, методы и сроки обучения сотрудников агентской сети. 3.1.3. Принимает участие в разработке стратегии развития персонала, программ профессионального развития. 3.2. по организации обучения: 3.2.1.Обеспечивает создание и эффективное функционирование системы непрерывного обучения агентской сети организации. 3.2.2. Участвует в формировании учебных групп. 3.2.3. Обеспечивает организацию, оснащение и развитие материально-технической базы обучения. 3.2.4. Обеспечивает систематичность и качество проводимых занятий, соблюдение сроков обучения, выполнение учебных планов и программ, правильность ведения установленной документации. 3.2.5. Обеспечивает целевое и экономное расходование средств на обучение в соответствии с утвержденными бюджетом и финансовыми планами организации. 3.2.6. Координирует действия специалистов, задействованных в профильном обучении страховых агентов. 3.2.7. Оказывает методическую помощь специалистам, задействованным в обучении персонала организации. 3.2.8. Обеспечивает подготовку помещения, наличие необходимых технических средств и методических материалов. 3.2.9. Разрабатывает мероприятия по послетренинговому сопровождению работников агентской сети. 3.3. по проведению обучения: 3.3.1. В соответствии с установленными требованиями проводит обучение персонала по корпоративным учебным программам; 3.3.2. Обеспечивает качество ведения профильного обучения. 3.3.3. Оказывает индивидуальную консультационную помощь работникам, прошедшим обучение. 3.3.4. Проводит мероприятия по послетренинговому сопровождению работников агентской сети. 3.4. по ведению отчетности: 3.4.1. Ведет работу по анализу количественных и качественных результатов обучения 3.4.2. Разрабатывает предложения по совершенствованию форм и методов обучения. 3.4.3. Согласно установленным формам ведет отчетность по организации и проведению обучения. 4. ПРАВА Тренер/специалист по обучению имеет право: 4.1. Запрашивать выделение финансовых средств, необходимых для создания условий выполнения служебных обязанностей. 4.2. В пределах своей компетенции вносить предложения по совершенствованию работы агентской сети (подбор, обучение, сопровождение). 4.3. Запрашивать лично или по поручению Генерального директора ЗАО «СК АСКО-Центр». у руководителей и специалистов организации информацию и документы, необходимые для выполнения должностных обязанностей. 4.4. Для решения возложенных на него задач запрашивать и получать административные, информационные и материальные ресурсы других структурных подразделений организации. 5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ Тренер/специалист по обучению несет ответственность за: 5.1. качественное и своевременное исполнение должностных обязанностей, предусмотренных настоящей инструкцией; 5.2. результаты и эффективность обучения персонала; 5.3. сохранение конфиденциальности информации, к которой имеет доступ в связи с выполнением своих служебных обязанностей, соблюдение прав интеллектуальной собственности относительно учебных программ и методических материалов; 5.4. соблюдение этических норм работы тренера и преподавателя; 5.5. соблюдение правил внутреннего распорядка организации; 5.6. достоверность информации, отраженной в формах отчетности; 5.7. качественное и своевременное выполнение приказов, распоряжений и поручений Генерального директора и непосредственного руководителя.
Приложение
11.
Анкета.
1. Ваше образование, с точным
указанием названия законченного учреждения.__________________________________________________________________________________________________________
2. Пройденные вами курсы,
семинары.___________________________
________________________________________________________
3. Знаний полученных в учебном
заведении было вам достаточно для осуществления своей прежней деятельности,
если нет то укажите каким способом вы востребовали пробелы в
знаниях.____________
________________________________________________________
4. Вызывает ли у вас раздражение
потребность постоянно повышать свои профессиональные качества.
a) Да;
b) Нет.
5. Что нового вы планируете
изучить в ближайшее 2-3 года._________
________________________________________________________
6. Считаете ли вы что работа
должна выполняться в рабочее время, не стоит задерживаться на рабочем месте.
a) Да;
b) Нет.
7. Легко ли вы вступаете в
контакт с незнакомыми людьми:
a) В случае крайней
необходимости;
b) Стараюсь обходиться
однозначными ответами, дабы избавиться от нежелательного собеседника;
c) Мне нравиться знакомиться с
новыми людьми;
d) Стараюсь завязать
товарищеские отношения;
e) Избегаю контакта с
посторонними людьми.
8. Считаете ли себя душой
компании:
a)
Да, я
всегда в центре внимания;
b)
Зависит
от настроения;
c)
Только в
кругу друзей;
d)
Я не
люблю когда на меня обращены все взоры.
9. Занимаетесь ли (или
занимались) вы спортом, укажите каким(ми).
________________________________________________________
10. Ваше хобби, увлечения:
a)
Мои
увлечения постоянно меняются, не могу определиться;
b)
У меня
нет увлечений;
c)
Иное,
укажите.
11. Вы всегда добиваетесь того
чего хотите
a)
Всегда;
b)
Если это
не требует больших усилий;
c)
Останавливаюсь
на пол пути;
d)
У меня
слишком высокие запросы;
e)
Скорее
нет, чем да.
12. На ваш взгляд критика
полезна:
a)
Только
если она обращена не в мой адрес;
b)
Я люблю
критиковать других людей;
c)
Я крайне
негативно реагирую когда меня критикуют;
d)
Я
прислушиваюсь к критике умных, и дорогих мне людей;
e)
На мой
взгляд критика бесполезна она вызывает только раздражение.
13. Как вы относитесь к сплетням:
a)
Люблю
послушать сплетни о знакомых людях;
b)
Стараюсь
уйти, когда начинают сплетничать;
c)
Мне все
ровно, пускай сплетничают;
d)
Стараюсь
перевести тему;
e)
Заявляю,
что некорректно говорить за спиной у предмета сплетен.
14. Легко ли вывести вас из
себя:
a)
Да;
b)
Нет.
15. Почему вы решили стать
страховым агентом, укажите причины в зависимости от степени важности, начиная с
самой важной:
1)
2)
3)
4)
5)
16. Укажите какими, по вашему
мнению, качествами должен обладать страховой
агент:____________________________________________
________________________________________________________
17. Обладаете ли вы данными
качествами:
a)
Да;
b)
Нет, но
это не столь важно;
c)
Нет, но
надеюсь приобрести их в процессе обучения, работы.
18. При столкновении с
трудностями вы:
a)
Теряетесь
и отступаете;
b)
Стараетесь
преодолеть трудности;
c)
Считаете,
что не все в жизни получается, как тебе хочется;
d)
Считаете,
что трудности закаляют.
19. Планируете ли вы свою жизнь.
a) Да;
b) Нет.
20. Считаете ли вы, что цель
оправдывает средства:
a) Да;
b) Нет;
c) Только в крайних случаях.
21. Ставите ли вы перед собой
недостижимые цели:
a) Да, считаю, что чем
недостижимее цель, тем легче кней стремиться;
b) Нет, цели должны быть
достижимыми;
c) Если цель не достижима, то
это мечта, а не цель.
22. Как часто вы меняете свои
планы
a) Каждый день;
b) Раз в неделю;
c) В зависимости от обстановки;
d) Не меняю своих планов вообще.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14
|