скачать рефераты

МЕНЮ


Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых комп...

1.                   Появление на рынке большого количества конкурентов

2.                   Опасность поглощения более крупной   страховой компанией

3.                   Незначительный рост рынка, в связи с низкой культурой страхования в России

4.                   Политические, макроэкономические и законодательные риски



 Главными достоинствами  «АСКО – Центр- Авто» являются: наличие опыта работы у компании, на базе которой создан филиал, развитая и боеспособная агентская сеть, наличие пунктов продаж, мощная информационная база договоров страхования и поддержки  клиентских отношений, наличие подготовленных и квалифицированных специалистов, налаженные связи с корпоративными клиентами и органами государственного управления.

Главные достоинства «АСКО – Центр- Авто» позволят ему: обеспечить  устойчивое конкурентное положение  на страховом рынке, а также правильно строить свои отношения с клиентами  на рынке.

Для страхового общества может представлять угрозу: появление сильных конкурентов, колебания экономической конъюнктуры,  политические риски. Самую большую угрозу обществу представляют конкуренты. В результате жесткой конкурентной борьбы общество может терять клиентов и доходы.

Преимущества страховой компании позволят ей обеспечить устойчивое конкурентное положение на страховом рынке. А также возможность правильной стратегии в отношении с конкурентами. В результате роста числа конкурентов страховой компании приходится снижать тарифные ставки, что в свою очередь уменьшает объем страховых премий, а следовательно происходит и снижение страховых резервов. В процессе конкурентной борьбы общество теряет клиентов, деньги и доход.

Миссия АСКО-Центр состоит в работе:

·              на благо обслуживаемых нами клиентов, которым мы предлагаем надежную страховую защиту;

·              на обеспечение обусловленного дохода акционерам компании;

·              на создание условий для самореализации персонала компании.

Стратегические цели и задачи АСКО-Центр:

·              создание эффективной системы качества и повышение конкурентоспособности оказываемых страховых услуг;

·              повышение рентабельности страховых операций;

·              постоянное обучение персонала;

·              дальнейшее развитие филиальной и агентской сети в Центральном Черноземье;

·              поэтапное повышение Уставного капитала.

Руководство компании выделяет средства создания конкурентных  преимуществ:

1.                 Внедрение процессного подхода в управлении;

2.                 Постоянное совершенствование качества предоставления страховых услуг;

3.                 Создание системы обучения персонала на основе процессного управления;

4.                 Развитие сети дополнительных офисов и точек продаж;

5.                 Сотрудничество и обмен опытом с компаниями-членами УСС.

6.                 Клиентообразующая корпоративная культура.

Компанией постоянно проводятся розыгрыши среди своих клиентов. В 2005 году, среди клиентов купивших полисы ОСАГО, был разыгран автомобиль.

Перечень страховых услуг, предоставляемых  ЗАО «Страховая компания АСКО-Курск»:

По личному  страхованию:

·                    добровольное страхование от несчастных случаев и болезней

·             добровольное  медицинское страхование

По имущественному страхованию:

·                   добровольное страхование имущества предприятий, организаций, учреждений

·                   добровольное страхование имущества граждан

·                   добровольное страхование  автотранспортных средств

·                   добровольное страхование  грузов

·                   добровольное страхование строительно-монтажных работ

·                   добровольное страхование других видов имущества

По страхованию ответственности:

·                   добровольное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

·                   обязательное страхование гражданской ответственности владельцев автотранспортных средств

·                   добровольное страхование профессиональной ответственности

·                   добровольное страхование иных видов ответственности

·                   страхования гражданской ответственности организаций, эксплуатирующих опасные производственные объекты, за причинение вреда жизни, здоровью или имуществу третьих лиц и окружающей природной среде в результате аварии на опасном производственном объекте

Трудовые отношения с работниками компании оформляются трудовыми договорами. На работников компании полностью распространяются положения о труде законодательства РФ, а так же предусмотренные виды социального, медицинского и пенсионного страхования.

При приеме на работу учитываются следующие критерии профессионализма: знание специальности, умение работать с информацией, умение готовить документы, чувство профессиональной гордости, понимание организации и ее устройства.

Обмен информацией между структурными подразделениями осуществляется с помощью телефонной, компьютерной связей и командировок.

Каждый работник обязан сохранять коммерческую тайну, вопросы конфиденциального характера и использовать подобные знания исключительно в интересах компании.

Таким образом, можно сделать вывод, что СК «АСКО» планомерно развивается, увеличивает количество своих клиентов, расширяет сеть филиалов, возрастает число сотрудников, появляется все большее число партнеров по бизнесу.


2.2. Подготовка страховых агентов в «ЗАО СК АСКО – Центр».


СК «АСКО» появилась на российском рынке страхования с 1991 года за это время она укрепила свои конкурентные позиции, однако, компания продолжает развиваться, увеличивает количество своих страховых агентов. Связи с этим появляется необходимость в обучении и развитии страховых агентов-новичков. Сегодня все ведущие страховые компании Курской области создают на базе своих компанией Школы страхового агента. Школа страхового агента присутствуют в следующих организациях: «Росгосстрах», «РОСНО», «РЕСО», «Ингосстрах» и др. Данное положение дел связанно с несколькими причинами:

5.      Отсутствие в Курской области специализированных учреждений по обучению страховых агентов, обучать же страховых агентов - новичков за пределами Курской области не рентабельно. Подготовкой страховых агентов занимается училище №19, но большая часть выпускников не желает в дальнейшем связывать свою жизнь со страхованием

6.      Внутрифирменное обучение страховых агентов, позволяет кандидатам уже на этапе обучения познакомиться с ее сотрудниками, происходит постепенный процесс адаптации к данной компании.

7.      Программа подготовки страховых агентов наиболее адаптирована к той страховой компании, в которой предстоит в дальнейшем работать.

8.      Обучение проводиться за счет компании, и кандидат с любым уровнем дохода может его пройти.

 В СК «АСКО» так же существует школа страхового агента, подготовкой страховых агентов занимается отдел по работе с персоналом.

Школа страхового агента осуществляет подготовку страховых агентов 1-2 раза в год. В зависимости от потребности в страховых агентов, связи с текучестью страховых агентов, а так же с увеличением количества услуг предоставляемых компанией.

Подготовка персонала представляет собой процесс приобретения работниками теоретических знаний и практических навыков в объеме требованной квалификационной характеристики начального уровня квалификации (квалификационные требования к страховому агенту см. в приложении 2).

Управление подготовкой страхового агента в СК «АСКО – Центр» складывается из следующих элементов:

5.          Анализ потребности в обучении, определение целей обучения и составление на базе данного анализа программы обучения;

6.          Организация учебного процесса;

7.          Мотивация обучаемых;

8.          Контроль результатов обучения.

Подготовка страхового агента начинается с подбора подходящих кандидатов, который состоит из следующих этапов:

1.          Поиск кандидатов.

2.          Отбор кандидатов.

3.          Обучение кандидатов.

4.          Зачет, по пройденному материалу.

«АСКО» осуществляет поиск кандидатов на должность страхового агента по следующим средствам: реклама но радио и в печатных изданиях, среди знакомых работников компании, объявлениям в высших и среднеспециальных учебных заведениях.

Тщательно подобранный персонал страховой компании обеспечивает около 80-90% ее успеха, увеличивает финансовый оборот, повышает рейтинг компании. Отбор осуществляется по стандартной схеме. Претендент должен заполнить анкету, сдать тест на профессиональную пригодность, пройти собеседование (см. приложение 2).

С отобранными кандидатами заключается агентский договор (см. приложение 7). На каждого агента заводится личное дело, куда помещается заполненная им анкета, результаты теста, агентский договор.

Как правило, базовый курс подготовки страхового агента составляет от 20 до 84 учебных часа, в зависимости от целей обучения, текущей потребности в страховых агентов и т.д.

В «АСКО – Центр» в настоящее время применяется программа по подготовки агентов рассчитанная на 63 часа.

Основная цель обучающей программы – подготовка конкурентоспособных специалистов.

Содержание и тематика учебной программы «Базовый курс подготовки страхового агента СК АСКО-Центр» представлено в таблице 5.

Таблица 5.

Содержание учебной программы «Базовый курс подготовки страхового агента, и распределение учебного времени по темам и видам учебных занятий

Номера

Всего

Из них по видам учебных занятий

 

 и наименование разделов и тем

часов

учебных

занятий

минилекции

(мин)

 

практические занятия

(мин)

контрольные занятия (ролевая игра, зачет)

(мин)

 

1

 

3

4

5

 

Мотивационно-ориентационный блок


 

Введение в профессию

 

Тема №1. Основы истории и теории страхового дела. Современное состояние и основные тенденции развития российского предпринимательства. Место страховой компании на рынке страховых услуг

90

90

-

-

 

Тема № 2. Введение в профессию страхового агента

90

90

-

-

 

Профильный  блок


 

Тема № 3. Основные нормативно-правовые и рабочие документы страховщика, словарь страховых терминов

45

45

-

-

 

90

-

-

Тема № 4. Экономические, финансовые, правовые и организационные основы страхового предпринимательства. Система оплаты страхового агента

45

45

-

-

 

90

-

-

Страхование физических лиц


 

 

 

 

Имущественное страхование и гражданская ответственность


 

 

 

 

Тема №5. Страхование имущества граждан (домашнее имущество)

120

45

45

30

 

Тема № 6. Страхование имущества граждан (строений, жилья, отделка помещений)

120

45

45

30

 

Тема № 7. Страхование транспортных средств

270

45

180

45

 

Тема №8. Обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств


270

60

165

45

 

Личное страхование


 

Тема № 9. Страхование граждан от несчастного случая

90

45

45

-

 

Страхование юридических лиц (ознакомительный курс)

 

 

Тема № 10. Добровольное медицинское страхование

45

45

-

-

 

Тема № 11. Страхование имущества предприятий, организаций и учреждений

30

30

-

-

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.