скачать рефераты

МЕНЮ


Особенности организации и управления подготовкой и переподготовкой кадров для крупных страховых комп...

Видеомагнитофон

есть

Аудиомагнитофон

есть

Доска для письма

есть

Доска для наклеек

есть

Телефон

есть

Клейкая бумага

нет

3 упаковки

15

45

Ватман

нет

28

10

280

Раздаточные материалы

нет

16

30

480

Маркер, фломастер

нет

49

8

392

Бейджик

нет

16

5

240

Папки для информации

нет

16

6

96

Итого


 

 

1533


Итак для оснащения учебного процесса потребуется 1533 рубля, из которых 872 рубля (раздаточные материалы, маркер, фломастеры) могут быть использованы и последующих программах обучения.

Рассчитаем общие затраты на один курс подготовки страхового агента, которые складываются из суммы оплата труда менеджера по персоналу, оплата труда тренеров по обучению, оснащение учебных мероприятий. Общие затраты составляют 5404, 2 рублей.


Список использованной литературы

 

1.                 Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая и третья. – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2003. – 448с.

2.                 Трудовой кодекс Российской Федерации (от 30 декабря 2001г. №197-ФЗ). – СПб.: Виктория плюс, 2002. – 192с.

3.                 Архипов А. П., Гомелля В. Б. Основы страхового дела: учебное пособие для высших учебных заведений. – М.: «Маркет ДС», 2002. – 407с.

4.                 Дэвид Бланд. Страхование принципы и практика. - М.: Финансы и статистика, 1998. – 139с.

5.                 Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Компетенции и методы планирования / учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 1998 г. – 192 с.

6.                 Денисенко Г. Ф. Охрана труда: Учебное пособие для инж.-экон. Спец. Вузов. – М.: Высш. шк., 1985. – 319 с., ил.

7.                 Шепель В. М. Управленческая этика. – М.: Экономика, 1989. – 287 с.

8.                 Кнорринг В. И. Теория и практика искусства управления. Учебник для вузов по специальности «Менеджмент». – М.: Издательская группа НОРМА – ИНФРА М, 1999. – 528 с.

9.                 Шепель В. М. Человеческая компетентность менеджера. Управленческая антропология. – М.: Народное образование, 1999. – 432с.

10.            Черняк В. З. Бизнес – планирование: Учебник для вузов. М.:ЮНИТИ – ДАНА, 2002. – 470с.

11.            Кротова Н. В., Клеппер Е. В. Управление персоналом: Учебник. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 320с.: ил.

12.            Майкл Армсронг Стратегическое управление человеческими ресурсами: Пер. с англ. –М.: ИНФРА-М, 2002.-VIII, 328с.

13.            Стенюков М.В. Справочник секретаря – М.: «Издательство ПРИОР», 2001. – 192с.

14.            Бишоп С., Тэйлор Д. Тренинг изменений в организациях – СПб.: Питер, 2002. – 384с.

15.            Паркер Г., Кропп Р. Формирование команда:Сборник упражнений для трениров – СПб.: Питер, 2002. – 160с.

16.            Рай Л. Развитие навыков тренинга. - СПб.: Питер, 2002. – 208с.

17.            Торн К., Маккей Д. Тренинг. Настольная книга тренира - СПб.: Питер, 2001. – 208с.

18.            Чалдани Р. Психолгия влияния. - СПб.: Питер, 2001. – 288с.

19.            Огорев Г. 31 закон карьерного роста. – М.: РИПОЛ КЛАССИК, 2002. – 448с.

20.            Управление персоналом. Под. ред. С.И. Самыгина. Серия «Учебники, учебные пособия» - Ростов Н/Д: «Феникс», 2001. 512 с.

21.            Управление персоналом. Кадровый аспект. Учебное пособие./ Под общ. ред. Склярова В.Ф Москва, 1995

22.            Управление персоналом организации. Учебник/ под ред. А.Я.Кибанова. – 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 638 с.

23.            Управление персоналом: Учебник для вузов/ Пои ред. Т.Ю. Базарова, У67 БЛ. Еремина. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. - 560 с.

24.            Проект ВКГ национального союза кадровиков «Библиотека персонал-технология», Методическое пособие./ Приложение к журналу «Справочник по управлению персоналом» для подписчиков на I полугодие 2005г., 36с.

25.            Папонова Н. Создание базы данных компетенций//Кадры предприятия. – 2004. - №9. – С.31-37

26.            Папонова Н. Как организовать и внедрить внутренне обучение в компании//Кадры предприятия. – 2005. - №9. – С.41-47

27.             Сидняев Н.И Перспективные направления развития нейросетивых технологий в страховом деле//Страховое дело. – 2006. - №1.- С.15-17.

28.            Тимонов В. М. Как создать эффективную команду?//Справочник по управлению персоналом №9 2003г. – С.12-27

29.             Тельнов Ю. Разработка обучающейся организации с применением интеллектуальных технологий//Проблемы теории и практики управления. – 2005. - №6. - С.85-88

30.            Шипилова О.А. На пути к совершенству: планирование обучения//Кадры предприятия. – 2005. - №1. – С.35-39

31.            Юлдашев Р.Т. Страховая услуга – основной результат страховой деятельности// Страховое дело. -2006. - № 1. – С. 9-14

32.            Работа & зарплата.- 2005. - №49. – С.562-588

33.            #"#">#"1.files/image021.gif">

Рис. 1. Структурно- логическая модель поиска, отбора страховых агентов

Стандартная форма анкеты при приеме на работу страхового агента выглядит следующим образом.

Анкета

Ответьте на следующие вопросы:

1)    Ваш пол?

2)    Ваш возраст

3)    Адрес по прописки и фактический.

4)    Семейное положение?

5)    Есть ли у вас дети?

6)    Ваше образование?

7)    Каков профиль вашего образования?

8)    Ваш трудовой стаж? С полным указанием занимаемой должности и времени работы.

9)    Намерены ли в ближайшее время сменить место работы?

a)                Скорее всего, да

b)               Возможно, да

c)                Не собираюсь

d)               Затрудняюсь ответить

10)                       Каким из перечисленных ниже факторов вы бы руководствовались при выборе профессии страхового агента? (отметьте цифрами от 1 до 5 в порядке личной для вас заинтересованности, 5 – самое важное)

a)                Престижность организации

b)               Возможность долговременных отношений с работодателем

c)                Получение достойной заработной платы

d)               Возможность получения социальных благ

e)                Возможность сделать карьеру

f)                 Другое (укажите что)

11)                       Настоящее место работы, занимаемая должность.

12)                       Отношение к страхованию.

13)                       Что вы знаете о страховом бизнесе

14)                       Число, подпись кандидата.


Примерный перечень вопросов, задаваемый представителями компании на собеседованиях.

1.                Не могли бы вы рассказать немного о себе?

2.                Какими навыками вы владеете?

3.                Какую работу вы хотели бы получить и почему? Почему вы решили обратиться именно к нам?

4.                В чем заключается сейчас ваша работа?

5.                В каких вопросах вы считаете себя наиболее сильными?

6.                В каких вопросах вы чувствуете себя менее уверенно?

7.                Есть ли у вас опыт работы в страховой компании?

8.                Как вы планируете свою работу? Какой график работы устроил бы вас?

9.                Что бы можете сказать о своем прежнем начальнике?

10.            Кокой денежный доход вы хотели бы иметь?


Приложение 3.

 

Квалификационные требования, должностная инструкция страхового агента.

Профессия страхового агента относится к категории служащих. Должность служащего «Агент страховой» включена в Общероссийский классификатор профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов (ОКПДТР), введенный в действие с 1 января 1996 г. Данная должность также указана в Квалификационном справочни­ке должностей руководителей, специалистов и других служащих, утвержденном постановлением Минтруда России №37 от 21 авгу­ста 1998 г. В данном документе перечислены современные требования к профессиональным знаниям, квалификации и указаны должностные обязанности страхового агента. В постановлении указывается, что положения квалификационного справочника носят реко­мендательный характер. Всего в должностных обязанностях страхового агента перечи­слено 18 позиций, охватывающих, по мнению разработчиков клас­сификатора, весь спектр его деятельности. Рассмотрим предъявляемые требования к обязанностям людей этой профессии.

В Квалификационном справочнике пункты должностных обязанностей страхового агента перечислены в приведенной ниже последовательности (без нумерации). Нумерация проставлена автора­ми для наглядности и удобства анализа. Должностные обязанности страхового агента:

1.    Осуществляет операции по заключению договоров имущественного и личного страхования.

2.    Изучает региональные условия и спрос на определенные страховые услуги.

3.    Анализирует состав регионального контингента потенциальных клиентов, обслуживает физических и юридических лиц, представляющих учреждения, организации и предприятия различных форм собственности.

4.    Проводит аргументированные беседы с потенциальными и постоянными клиентами с целью заинтересовать их в заключении или продлении договоров страхования (жизни и здоровья, движимого и недвижимого имущества, предпринимательской и коммерческой деятельности и др.).

5.    В процессе работы с клиентами ведет наблюдение, оценивает особенности восприятия, памяти, внимания, мотивацию поведения и обеспечивает взаимопонимание при заключении договоров на страхо­вые услуги.

6.   Устанавливает критерии и степень риска при заключении договоров на страховые услуги, учитывая состояние здоровья, возраст, пол, образование, стаж трудовой деятельности, уровень материального обеспечения и другие субъективные качества, характеризующие клиента.

7.   Заключает и оформляет страховые договоры, регулирует от­ношения между страхователем и страховщиком, обеспечивает их вы­полнение, осуществляет приемку страховых взносов.

8. Обеспечивает правильность исчисления страховых взносов, оформления страховых документов и их сохранность.

9.    Способствует формированию заинтересованности и спроса на оказываемые страховые услуги, учитывая необходимость усиления материальной и моральной поддержки различных слоев населения, а так­ же нарастание риска, связанного с конкуренцией, банкротством, без­работицей и другими происходящими в современных условиях социально-экономическими процессами. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования.

10.Проводит работу по выявлению и учету потенциальных стра­хователей и объектов страхования, дает оценку стоимости объектов страхования.

11.В течение срока действия заключенных договоров поддерживает связь с физическими и юридическими лицами, вступившими в договорные отношения на страховые услуги.

12. Оказывает помощь клиентам в получении исчерпывающей информации об условиях страхования.

13.В случае причинения ущерба застрахованному осуществляет оценку и определяет его размер с учетом критериев и степени риска.

14.Рассматривает поступающие от клиентов жалобы и претензии по спорным вопросам исчисления и уплаты страховых взносов, выплат страхового возмещения при наступлении страхового случая в соответствии с условиями договора.

15.Устанавливает причины нарушений страховых договоров и принимает меры по их предупреждению и устранению.

16.Исследует неосвоенные виды страховых услуг и перспективы их развития с целью применения в своей практике и при создании страховых органов и служб.

17.Своевременно и в соответствии с установленными требованиями оформляет необходимую документацию, ведет учет и обеспечивает хранение документов, связанных с заключением договоров страхования.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.