скачать рефераты

МЕНЮ


Проблемы муниципальной информационной политики


4.4 Компьютерное обеспечение выпускной квалификационной работы


В наше время компьютерные и информационные технологии проникают все глубже во все сферы деятельности человека, в том числе и в научную, поэтому в рамках программного обеспечения работы были использованы:

Возможности интегрированного офисного пакета Microsoft Word – составная часть офисного пакета – позволил вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять автоматическую орфографическую и грамматическую проверку текста, автоматизировать процесс форматирования документов.

Печатание текста в шаблоне и создание специального стиля дало возможность набрать текст уже в заданных параметрах (поля страницы, шрифт, размер шрифта, межстрочный интервал, оформление названий таблиц и рисунков и многое другое) в соответствии с методикой оформления выпускной квалификационной работы.

В рамках компьютерного обеспечения выпускной квалификационной работы были использованы возможности интегрированного офисного пакета MS OFFICE FOR WINDOWS Vista, куда входят MS Excel, MS Word, MS Power Point и другие.

Электронные таблицы MS Excel представляют собой мощную систему с графическим интерфейсом, оперативной подсказкой, «мастером», встроенным языком программирования, а также в программе имеется 400 математических, статистических и других функций. Представление сухих числовых данных в наглядном графическом виде является исключительно важным и давно уже практикуется при подготовке различных отчетов. Пакет Excel обладает очень мощным и в то же время очень простым механизмом создания диаграмм и графиком. С помощью электронных таблиц были созданы таблицы, различные диаграммы, рисунки, составлен прогноз на будущее.

Текстовый редактор MS Word - одна из самых популярных программ. Текстовый редактор позволяет вводить, выводить, редактировать, форматировать, импортировать текстовые файлы, осуществлять автоматическую орфографическую проверку текста, подчеркивая слова с ошибками, автоматизировать процесс форматирования документов (рамки, заголовки, списки, шрифты), выделять текст разными цветами. Документы могут иметь красивое современное оформление, содержать таблицы, диаграммы, иллюстрации, математические формулы. Текстовый редактор содержит большой набор различных шрифтов и многочисленные шаблоны документов. Редактор обеспечивает проверку орфографии и расстановку переносов для текстов на русском и английском языках. С его помощью был написан основной текст дипломного проекта.

Для правового анализа исследуемой темы использовались справочно-правовые системы «Гарант» и «Консультант» – это программные комплексы, включающие в себя массив правовой информации и программные документы, позволяющие специалисту работать с этим массивом (производить поиск конкретных документов, выводить информацию на печать). Комплект «Гарант max» содержит федеральное законодательство плюс законодательство одного региона (более 140 тысяч документов).

Графический редактор MS PowerPoint позволяет создавать презентационные материалы, представлять в наглядном и удобном виде схемы, графики, таблицы, используя компьютерные средства акцентирования внимания на отдельных блоках.

Глобальная компьютерная сеть INTERNET, предоставляющая возможность общения, передачи и поиска необходимой информации по всему миру. Используя браузер Microsoft Internet Explorer, можно получить доступ ко всем ресурсам Интернета, будь то электронная почта, хранилища файлов, Web-странички, базы данных и многое другое.


Заключение


Практически во всех странах информация и информационно-компьютерные технологии становятся основными факторами, определяющими развитие и процветание национальных экономик. Выработка научного понятия информации позволила подойти с единой точки зрения ко многим ранее казавшимся совершенно различными процессам: передаче сообщений по техническим каналам связи, работе вычислительных машин, разнообразным процессам управления и т.д. Все это связано с процессами передачи, хранения и переработки информации.

На сегодняшний день, хотя и имеется много определений, не существует однозначного толкования «информация». Первоначально под информацией понимались сведения, передаваемые людьми устным, письменным или другим способом. С середины 20 века информация сформировалась как общенаучное понятие, включающее обмен сведениями между людьми, человеком и автоматом; обмен сигналами в животном и растительном мире.

По нашему мнению, в общем виде под информацией следует понимать сведения об объектах и явлениях окружающей среды, их параметрах, свойствах и состоянии, которые воспринимают информационные системы (живые организмы, управляющие машины и др.) в процессе жизнедеятельности и работы.

С понятием «информация» связан термин «информатизация», который является важным фактором устойчивого развития личности, общества, государства. Принципами информатизации является последовательность, направленность, эффективность, управляемость, открытость, ресурсная обеспеченность и преемственность.

В современных условиях информатизация является важнейшим фактором устойчивого развития личности, общества, государства. Особенностью информатизации является то, что финансовые вложения в сферу информационных технологий и услуг могут превышать по объемам вложения в развитие энергетики благодаря рекордным темпам их окупаемости. Отметим, что наибольший экономический и социальный успех достигается там, где активно используют современные средства коммуникаций, информационных технологий и их сетевые приложения: электронную почту, дистанционное обучение, мультимедиа, телевидение, телеконференции, визуализацию, моделирование, компьютерную графику, медицинскую диагностику и многое другое.

На сегодняшний день доступная для оперативного воспроизводства средствами компьютерной обработки информация превращается в важнейший фактор социального развития общества.

Информационное обеспечение становится настолько насущным условием функционирования любых субъектов государственного и муниципального управления, что позволяет говорить об «информационном статусе». Информационный статус закрепляется в Федеральном законе «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Все процессы информатизации органов муниципального управления должны быть регламентированы Законом. Таким образом, на сегодняшний день именно муниципальная информационная политика выступает важнейшим элементом функционирования любого муниципального образования.

Отметим, что муниципальная информационная политика представляет собой совокупность целей, отражающих интересы города в информационной сфере, стратегических направлений их достижения, задач и систему мер по их реализации.

Сфера правового регулирования информационного обеспечения муниципального управления должна охватывать весь его жизненный цикл «проектирование - создание - эксплуатация – замена». Последний этап замены характеризуется процессами поддержания его в актуальном состоянии. Возможны стратегии замены систем по критерию интегральных эксплуатационных расходов или по принципу переоценки.

Муниципальная информационная политика открывает новые возможности регулярного информирования населения органами местного самоуправления о политической и социально-экономической жизни через средства массовой информации, пресс-центры, центры общественных связей и т.п.

Разработка и постоянное совершенствование законодательства, правовых и организационных механизмов позволит эффективно регулировать взаимоотношения всех субъектов политической жизни в реализации их информационных прав и обязанностей, создать систему независимого и гласного контроля за деятельностью средств массовой информации, институтов, центров и служб изучения общественного мнения, а также специальных служб по связи с населением.

Разработка и осуществление цивилизованных, демократических форм и методов воздействия на средства массовой информации, составляющие одну из главных задач муниципальной информационной политики, облегчат формирование и распространения духовных ценностей, отвечающих национальным интересам и культурно-историческим традициям России.

В современных условиях необходимой является выработка и последовательная реализация принципов единой информационной политики, обеспечивающей определение источников основных видов официальной информации, с определением их юридического статуса и ответственности за качество предоставляемой информации, переход на цивилизованные пути использования информации, учитывающие статус потребителя, степень открытости информации, ее коммерческую ценность.

Анализ информационной политики, проводимой в г. Владимире, показал, что местные органы власти активно разрабатывают и внедряют политику информатизации различных сфер жизнедеятельности. К примеру, информатизация органов управления реализуется через Концепцию, основаниями для разработки которой явились различные региональные и федеральные нормативно-правовые акты. Основным содержанием концепции является анализ складывающейся ситуации и обоснование конструктивной стратегии в области информатизации органов управления в целях формирования единого информационного пространства в виде Единой Муниципальной Информационной Системы (ЕМИС) г. Владимира.

В работе также был проведен анализ особенностей реализации информационной политики г. Губкинский. Отметим, что основным инструментом реализации информационной политики г. Губкинский является Концепция информатизации муниципального образования город Губкинский, целью которой является формирование системы представлений о стратегических целях и приоритетах долгосрочной муниципальной информационной политики, определяющей скоординированные действия органов местного самоуправления, всех хозяйствующих субъектов и граждан по достижению социально значимых результатов, задач и систему мер по их реализации в соответствии с планами социально-экономического развития муниципального образования.

Изучив состояние информационного обеспечения в г. Владимире и г. Губкинский мы пришли к выводу, что процессы информатизации уже активно идут на всех уровнях, многие мероприятия, направленные на развитие информационных компьютерных технологий или планируются к реализации в рамках федеральных, региональных, ведомственных и муниципальных программ. Кроме того, позитивный опыт накоплен и в других регионах России.

В результате проведенного автором исследования было сделано заключение, что уровень информационного обеспечения рассматриваемого муниципального образования находится на низком уровне и требуется комплекс мер по улучшению ситуации.

На основе проведенного анализа можно сделать вывод о том, что необходима программа мероприятий, которая обеспечит эффективное функционирование Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района на основе комплексной информатизации его структурных звеньев, использования современных систем передачи данных и создания интегрированного банка данных для повышения степени интеграционных процессов на уровне Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения.

Одной из приоритетных задач должно стать оснащение Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения необходимыми современными средствами компьютерной техники, программным обеспечением, средствами телекоммуникации и обеспечение их эффективного использования.

Повышение качества управленческих решений, принимаемых на уровне Исполнительного комитета Краснокадкинского сельского поселения возможно за счет предоставления актуальной и достоверной информации о населении.

Сфера информационных технологий на сегодняшний день является мощнейшим средством развития науки, техники и общества в целом. Кроме того, это стратегическая составляющая социально-экономического развития Республики Татарстан, средство коммуникации людей и формирования полноценного информационного общества.

Проводимая в Республике Татарстан политика информатизации направлена, в первую очередь, на формирование современной информационной и телекоммуникационной инфраструктуры, предоставление на ее основе качественных услуг и обеспечение высокого уровня доступности для населения информации и технологий.

Разработку и координацию реализации государственной политики РТ в сфере информатизации осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти РТ в сфере информатизации – Министерство информатизации и связи РТ.

Благодаря проводимой политике Республика Татарстан стала на сегодняшний день единственным «цифровым» субъектом РФ, где обеспечена 100% цифровизация информационной инфраструктуры.

Приоритетные направления работы должны решать конкретные социально-экономические задачи на основе массового применения информационных технологий. Такой подход позволит добиться устойчивого социально-экономического развития Республики Татарстан и существенного повышения уровня жизни населения за счет создания развитой информационной среды общества, ключевым компонентом которой станет широкомасштабное использование информационных ресурсов, перспективных информационно-коммуникационных технологий и средств их реализации.

В результате проведенного социологического исследования «Разработка муниципальной информационной политики Краснокадкинского сельского поселения Нижнекамского муниципального района» было выявлено, что на уровне анализируемого муниципального образования существует необходимость в создании и реализации проекта «Формирование информационной политики муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение Нижнекамского муниципального района», который будет способствовать повышению информированности населения, более эффективному и оперативному освещению деятельности органов муниципального образования.

Предлагаемый проект решено было представить в виде Концепции информационной политики муниципального образования (далее - Концепция), которая содержит основные принципы взаимодействия органов местного самоуправления и средств массовой информации (далее - СМИ) в вопросах обеспечения открытости деятельности органов местного самоуправления Краснокадкинского сельского поселения.

Единая информационная политика муниципального образования должна осуществляться в соответствии с действующим законодательством и иными нормативными правовыми актами.

Целью информационной политики муниципального образования является обеспечение открытости деятельности органов местного самоуправления и формирование положительного имиджа сельского поселения.

Ожидаемыми результатами реализации Концепции являются повышение роли муниципального образования «Краснокадкинское сельское поселение» как полноценного участника регионального и российского информационного сообщества; более оперативное и эффективное развитие социально-экономической сферы муниципального образования; переход к новому качеству управления за счет обеспечения всех субъектов системы управления своевременной, полной и достоверной информацией на базе современных информационных телекоммуникационных технологий и технологий связи; изменение сущности и организации процессов обучения и развития человека с целью духовного развития жителей, культивирования здорового образа жизни, приобщения их к богатствам культуры; активное содействие повышению эффективности реализуемых в этих сферах программ и мероприятий; обеспечение максимально высокой степени прозрачности и открытости деятельности органов местного самоуправления, создание системы эффективной «обратной» связи с населением.


Ссылки на использованные источники


1.                  Васильев, А. А. Муниципальное управление. Конспект лекций / А. А. Васильев. – Н.Н., 2000. – 178 с.

2.                  Иванов, А. А. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденции / А. А. Иванов. – М. : Институт развития информационного общества, 2005. – 840 с.

3.                  Никитов, В. А. Особенности информационной политики муниципального образования / В. А. Никитов. - М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2000. - 234 с.

4.                  Большой энциклопедический словарь. – 2-е изд., перераб. И доп. – М. : Большая Российская энциклопедия, 2004. - 800 с.

5.                  Винер, Н. Кибернетика и общество / Н. Винер: пер. с англ.; под ред. С.А. Ерофеева. – Казань : Изд-во Казан. Ун-та, 2005. – 208 с.

6.                  Киселев А. Г. Управленческая информация в системе государственного регионального управления: социологический аспект : дис. Докт. Соц. Наук: 14.03.05 \ М. : РГБ, 2005. – 388 с.

7.                  Основы современного социального управления: теория и методология: учебное пособие / под ред. В. Н. Иванова. : Экономика, 2000. – 271 с.

8.                  Моль, С. Информационное воздействие в современном мире / С. Моль. – М. : Крымский мост, 2002. – 484 с.

9.                  Плотинский, Ю. М. Модели социальных процессов: учебное пособие для высших учебных заведений / Ю. М. Плотинский. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : Логос. – 296 с.

10.              Иванов, В. Н. Инновационные социальные технологии государственного и муниципального управления / В. Н. Иванов, В. И. Патрушев. – М. : Экономика, 2001. – 327 с.

11.              Зотов, В. Б Муниципальное управление: учебник для вузов / В. Б. Зотов, З. М. Макашева. – М. : ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 140

12.              Гладких, П. В. Информатизация органов самоуправления [Электронный ресурс] / П. В. Гладких. – режим доступа: // http: //www.bachk.ru, свободный.

13.              Никитов, В. А Информационное обеспечение муниципального управления / В. А. Никитов. - М. : Дело, 2000. - 234 с

14.              Орлов, С. В. Современное информационное общество / С. В. Орлов. – М. : Институт развития информационного общества, 2005. – 560с.

15.              Вагин, В. В. Городская социология : учебное пособие для муниципальных управляющих / В. В. Вагин. – М. : МОНФ, 2005. – 169 с.

16.              Абдеев, Р. Ф. Философия новой информационной цивилизации / Р. Ф. Абдеев. – М. : ВЛАДОС, 2004. – 216 с.

17.              Козулина О. Г. Информационная защита на рубеже веков [Электронный ресурс] / О. Г. Козулина. – режим доступа: // http: //www.ivanovsh.ru, свободный.

18.              Хомичев, А. Н. Инструменты информационной политики / А. Н. Хомичев. – М. : Дело, 2005. – 386 с.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.