Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы
Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы
Выпускная работа
Стратегическое развитие МОУ «Гимназия № 45»
г. Барнаула
на 2002–2007 годы
Автор Денинг В.П.
г. Барнаул
2001 г.
Программа развития МОУ «Гимназия № 45» на 2002-2007 годы
1.
Анализ
деятельности МОУ «Гимназия №45» по реализации стратегического плана (программы)
развития на 1995-2001 годы
2.
Концептуальные
документы, определяющие развитие МОУ «Гимназия №45»
3.
Основные цели и
задачи развития на 2002-2007 годы
4.
План действий по
созданию условий для реализации программы развития
Историческая справка
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула.
Основана в 1951 году как неполная средняя
школа.
1971 г. – преобразована в среднюю школу.
1991 г. – приказом Главного управления
народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами.
1995 г. – получен статус гимназии.
Школа №45 была награждена
в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой
Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы
образцового обучения и воспитания».
Гимназия №45 имеет звание
Лауреата Всероссийского конкурса
«Школа года – 99»,
Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».
В 2000 г. на УШ
Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и
диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г.
разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г.
утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001
г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны,
итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны,
данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности
гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы
развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.
П. Мониторинговая карта гимназии
УЧАЩИЕСЯ
1. Количественные показатели по годам:
Годы
Численность
Наполняемость
классов- комплектов
Учащихся
1996
48
1095
22,9
1997
46
1025
22,3
1998
43
995
23,1
1999
40
946
23,7
2000
39
953
24,4
2001
38
911
24,0
Тенденция: снижение числа
классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.
Причины: а) общее
сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем
приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в
гимназию в 1 класс пришли _______ученика).
б) сохраняется достаточно
большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя
наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом
(2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы
нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по
отдельным параллелям.
2. Результаты учебной деятельности по
годам.
Годы
Успеваемость (в %)
Качество знаний
СОУ (в %)
по школе
По ступеням обучения (в %)
1
П
Ш
1995-1996
99,7%
30,6%
---
1996-1997
100%
33,1%
---
1997-1998
99,9%
38,1%
53
30
44
---
1998-1999
99,8%
41,3%
56,1
36,9
42,7
41
1999-2000
100%
40,3%
53,9
40,6
31,8
48,8
2000-2001
100%
41,5%
58
41
37
50%
Примечание: 1) показатель
СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года,
рассчитывается по формуле:
2) СОУ отслеживается
ежегодно по классам и четвертям.
Качество знаний в классах
повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:
Годы
1-4 классы
5-9 классы
10-11 классы
1997-1998
62,5
53
44
1998-1999
63
59
42,7
1999-2000
58
55,5
31,8
2000-2001
71,7
53,5
37
Количество медалистов %
поступления медалистов в вузы
1995-1996 – 7: 2 золото,
5 серебро 100
1996-1997 – 10: 4 золото,
6 серебро 100
1997-1998 – 7: 3 золото,
4 серебро 100
1998-1999 - 20: 3 золото,
17 серебро 100
1999-2000 - 10: 2 золото,
8 серебро 100
2000-2001 - 11: 1золото,
10 серебро 100
Анализ поступления
учащихся в высшие и средние специальные учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы):
1997
1998
1999
2000
2001
Всего окончили гимназии
(чел.)
83
80
83
97
107
Поступили в ВУЗы, в т.ч. в %
66 (79,5%)
64
(80%)
69
(83,1%)
68
(70,1%)
83
(78%)
Поступили в ССУЗы, в т.ч. в %
4
(4,8%)
7
(8,8%)
6
(7,7%)
10
(10,3%)
10
(8,5%)
Всего (в %) продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах
84,3
88,8
90,4
80,4
87%
Участие в олимпиадах,
конкурсах, конференциях
Годы
Кол-во учащихся – победителей и призеров олимпиад
районных
городских
краевых
российских
международных
Инд.
Команд.
Инд.
Команд.
Инд.
Команд.
Инд.
Команд.
Инд.
Команд.
1997-1998
25
--
2
1
8
--
1
--
2
2
1998-1999
35
--
6
2
5
--
2
--
4
1
1999-2000
22
--
2
2
2
--
5
--
2
--
2000-2001
34
1
1
--
3
--
1
--
2
--
Всего
116
1
11
5
18
--
9
--
10
3
Всего в индивидуальном
зачете – 164 призовых места
в командном зачете – 9
призовых мест.
Школьный тест умственного
развития.
1) По данным исследования, проведенного
городским психолого-педагогическим центром (доцент А.Н. Шадрин), динамики уровня невербального интеллекта: (тесты Р. Кеттела, Дж. Равена)
Выпускники начальной школы (3-4
классы). Рис.1
n=71 n=78 n=74
МОДА = 4 МОДА= 6,5 МОДА =
7-9
Уровень достижений
учащихся 7, 9 классов при выполнении тестовых заданий в процессе работы с
тестовой батареей (среднестатистическая возрастная норма в диапазоне от 4 до 5
баллов).
Рис.2
Выводы экспертов ГППЦ:
а) Приведенные данные
свидетельствуют о росте интеллектуального потенциала детей в динамике.
Накопление частот (рис.1) в зонах 5-9 позволяет сделать вывод о том, что 70%
обучавшихся в начальной школе в период 1995, 1996 г.г. имели реальные
возможности в освоении углубленных учебных программ.
б) На графиках (рис.2)
видно, что по большинству заданий учащиеся 7,9х классов достигают результатов,
превышающих возрастную норму. Данные диагностики свидетельствуют о высоких
разрешающих способностях детей.
2) По данным
исследования, проведенного школьной ПМСС в 2000-2001 учебном году.