скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы

Стратегическое совершенствование МОУ "Гимназия № 45" г. Барнаула на 2002–2007 годы















Выпускная работа

Стратегическое развитие МОУ «Гимназия № 45» г. Барнаула

на 2002–2007 годы





Автор Денинг В.П.






г. Барнаул 2001 г.

Программа развития МОУ «Гимназия № 45» на 2002-2007 годы


1.                Анализ деятельности МОУ «Гимназия №45» по реализации стратегического плана (программы) развития на 1995-2001 годы

2.                Концептуальные документы, определяющие развитие МОУ «Гимназия №45»

3.                Основные цели и задачи развития на 2002-2007 годы

4.                План действий по созданию условий для реализации программы развития

Историческая справка

 

Муниципальное общеобразовательное учреждение «Гимназия № 45» Октябрьского района г. Барнаула.

Основана в 1951 году как неполная средняя школа.

1971 г. – преобразована в среднюю школу.

1991 г. – приказом Главного управления народного образования Алтайского края стала школой с гимназическими классами.

1995 г. – получен статус гимназии.

Школа №45 была награждена в 1979 г. Дипломом выставки достижений народного хозяйства, в 1980 г. Грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР, тогда же ей было присвоено звание «школы образцового обучения и воспитания».

Гимназия №45 имеет звание Лауреата Всероссийского конкурса

«Школа года – 99», Дипломанта краевого конкурса «Школа года – 2000».

В 2000 г. на УШ Международной выставке «Учсиб – 2000» гимназия удостоена малой золотой медали и диплома, в 2001 г. на 1Х Международной выставке «Учсиб – 2001» (г. Новосибирск) награждена дипломом данной выставки. В 1991 г. разработаны концепция развития гимназии и модели ее выпускника. В 1996 г. утвержден стратегический план (программа) развития с 1996 по 2001 годы. В 2001 г. утверждена модель воспитательной работы гимназии, ставшей, с одной стороны, итогом работы по реализации первой программы развития, и, с другой стороны, данная модель определяет основные направления воспитательной деятельности гимназии на новый период, что позволяет ее рассматривать как часть программы развития гимназии на период 2002 – 2007 годов.


П. Мониторинговая карта гимназии


УЧАЩИЕСЯ


1.     Количественные показатели по годам:


Годы

Численность

Наполняемость


классов- комплектов

Учащихся


1996

48

1095

22,9

1997

46

1025

22,3

1998

43

995

23,1

1999

40

946

23,7

2000

39

953

24,4

2001

38

911

24,0


Тенденция: снижение числа классов и численности учащихся, увеличение наполняемости.

Причины: а) общее сокращение рождаемости. Выпускается из 11х классов учащихся больше, чем приходит в первые классы (в 2001 г. выпущено 108 одиннадцатиклассников, в гимназию в 1 класс пришли _______ученика).

б) сохраняется достаточно большое число учащихся, приходящих в 10-ые классы гимназии, средняя наполняемость в старшем звене обучения превышает наполняемость по школе в целом (2000-2001 учебный год = 27). При меньшей численности учащихся начальной школы нет возможности открыть больше классов, но достаточно велика наполняемость по отдельным параллелям.

2.     Результаты учебной деятельности по годам.

Годы

Успеваемость (в %)

Качество знаний

СОУ (в %)


по школе

По ступеням обучения (в %)

1

П

Ш

1995-1996

99,7%

30,6%




---

1996-1997

100%

33,1%




---

1997-1998

99,9%

38,1%

53

30

44

---

1998-1999

99,8%

41,3%

56,1

36,9

42,7

41

1999-2000

100%

40,3%

53,9

40,6

31,8

48,8

2000-2001

100%

41,5%

58

41

37

50%


Примечание: 1) показатель СОУ (степень обученности учащихся) отслеживается с 1998-1999 учебного года, рассчитывается по формуле:



2) СОУ отслеживается ежегодно по классам и четвертям.

Качество знаний в классах повышенного уровня (отслеживается с 1997-1998 учебного года) в %:


Годы

1-4 классы

5-9 классы

10-11 классы

1997-1998

62,5

53

44

1998-1999

63

59

42,7

1999-2000

58

55,5

31,8

2000-2001

71,7

53,5

37


Количество медалистов % поступления медалистов в вузы

1995-1996 – 7: 2 золото, 5 серебро 100

1996-1997 – 10: 4 золото, 6 серебро 100

1997-1998 – 7: 3 золото, 4 серебро 100

1998-1999 - 20: 3 золото, 17 серебро 100

1999-2000 - 10: 2 золото, 8 серебро 100

2000-2001 - 11: 1золото, 10 серебро 100


Анализ поступления учащихся в высшие и средние специальные учебные заведения (ВУЗы, ССУЗы):


1997

1998

1999

2000

2001

Всего окончили гимназии

(чел.)

83

80

83

97

107


Поступили в ВУЗы, в т.ч. в %

66 (79,5%)

64

(80%)

69

(83,1%)

68

(70,1%)

83

(78%)

Поступили в ССУЗы, в т.ч. в %

4

(4,8%)

7

(8,8%)

6

(7,7%)

10

(10,3%)

10

(8,5%)

Всего (в %) продолжили обучение в ВУЗах и ССУЗах

84,3

88,8

90,4

80,4

87%


Участие в олимпиадах, конкурсах, конференциях

Годы

Кол-во учащихся – победителей и призеров олимпиад

районных

городских

краевых

российских

международных

Инд.

Команд.

Инд.

Команд.

Инд.

Команд.

Инд.

Команд.

Инд.

Команд.

1997-1998

25

--

2

1

8

--

1

--

2

2

1998-1999

35

--

6

2

5

--

2

--

4

1

1999-2000

22

--

2

2

2

--

5

--

2

--

2000-2001

34

1

1

--

3

--

1

--

2

--

Всего

116

1

11

5

18

--

9

--

10

3


Всего в индивидуальном зачете – 164 призовых места

в командном зачете – 9 призовых мест.


Школьный тест умственного развития.

1)     По данным исследования, проведенного городским психолого-педагогическим центром (доцент А.Н. Шадрин), динамики уровня невербального интеллекта: (тесты Р. Кеттела, Дж. Равена)


Выпускники начальной школы (3-4 классы). Рис.1

 

n=71 n=78 n=74

МОДА = 4 МОДА= 6,5 МОДА = 7-9

 

Уровень достижений учащихся 7, 9 классов при выполнении тестовых заданий в процессе работы с тестовой батареей (среднестатистическая возрастная норма в диапазоне от 4 до 5 баллов).


Рис.2


Выводы экспертов ГППЦ:


а) Приведенные данные свидетельствуют о росте интеллектуального потенциала детей в динамике. Накопление частот (рис.1) в зонах 5-9 позволяет сделать вывод о том, что 70% обучавшихся в начальной школе в период 1995, 1996 г.г. имели реальные возможности в освоении углубленных учебных программ.

б) На графиках (рис.2) видно, что по большинству заданий учащиеся 7,9х классов достигают результатов, превышающих возрастную норму. Данные диагностики свидетельствуют о высоких разрешающих способностях детей.


2) По данным исследования, проведенного школьной ПМСС в 2000-2001 учебном году.


Невербальный интеллект по Кеттелу

Уровни

О/в., в., в/с.

О/в., выс.

В/среднего

Средний

Н/среднего

Низкий

9-е кл. 93 чел.

64 (69%)

36 (38,7%)

28 (30%)

13 (14%)

10 (10,7%)

6 (6,5%)

8-е кл. 101 чел.

56 (55,4%)

27 (26,7%)

29 (28,7%)

11 (11%)

13 (13%)

20 (20%)

7-е кл. 76 чел.

44 (57,8%)

23 (30,2%)

21 (27,6%)

14 (18,4%)

7 (9,2%)

11 (14,4%)

6-е кл. 82 чел.

53 (64,6%)

31 (37,8%)

22 (26,8%)

12 (14,6%)

4 (4,9%)

11 (13,4%)

5-е кл. 51 чел.

39 (76,4%)

28 (54,9%)

11 (21,5%)

8 (15,6%)

---

8 (15,6%)

4-е, 3-й кл. 47 чел.

36 (76,5%)

25 (53%)

11 (23,4%)

3 (6,3%)

3 (6,3%)

2 (4,3%)


1 Q (Кеттел + тестовая батарея: АД, ЧР, АО, ОЗ, ИЛ)

Уровни

В, в/ср.

Высокий

В/средн.

Средний

Н/средн.

Низкий

9-е кл.

35 (37,%)

12 (13%)

23 (24,7%)

36 (38,7%)

7 (7,5%)

15 (16%)

8-е кл.

34 (33,6%)

18 (17.8%)

16

(15,8%)

25 (24,7%)

14 (23,8%)

28 (27,7%)

7-е кл.

34 (44,7%)

15 (19,7%)

19 (25%)

20 (26%)

12 (15,7%)

11

(14,5%)

6-е кл.

40 (48%)

19 (22,8%)

21 (25,3%)

18 (21,6%)

7 (8,4%)

17 (31%)

5-е кл.

17 (31%)

7 (13%)

10 (19%)

18 (33,3%)

9 (16,6%)

10 (8,5%)

4-е, 3-й кл. (выпуск

ные)

30 (64%)

19 (40,4%)

13 (27,6%)

11 (23,4%)

5 (10,6%)

1 (2,1%)

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.