скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ эффективности инвестиционного проекта строительства жилого дома в г. Волгограде






Финансирование рассматриваемого инвестиционного проекта планируется осуществить за счет собственных и заемных средств. Структура источников финансирования представлена в Таблице 3.8

Таблица 3.8

Источники финансирования, тыс. руб.

№ п/п

Наименование источников

2009

2010

2011

Итого Т.руб



4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.

4 кв.

1 кв.

2 кв.

3 кв.


1

Собственные средства






14 854

14 854

14 854

44 561

2

Заемные источники (кредит)

30000

30000







60 000

3

Средства дольщиков



68539






68 539

4

Итого

30000

30000

68539



14 854

14 854

14 854

173 100

Собственные средства

Участие инициатора проекта в финансировании проектных затрат составит - 51 561 тыс. руб., в том числе:

· вложенные ср-ва - 7 000 тыс. руб.;

· необходимо вложить за период 1 кв. 2009 г. - 3 кв. 2009 г. - 44 561 тыс. руб.

Заемные средства

В рамках проекта планируется привлечение заемных средств общей суммой 60 000 тыс. руб. Заемные средства будут направлены на финансирование инвестиционных затрат, связанных со строительством жилого дома.

В Таблице № 3.9. приведены условия кредитной линии, и в Таблице № 3.10. график привлечения-погашения кредита и обслуживания по нему.

Таблица 3.9

Кредитная линия

Лимит кредитной линии в руб.

60 0000

Дата открытия кредитной линии

октябрь 2009 г.

Срок кредитной линии

до 2 лет

Процентная ставка

15%

График выплаты процентов

Ежемесячно

График погашения основного долга

Ежемесячно, с апреля 2010 г., нарастающими платежами

Льготный период по выплатам процентов

нет

Таблица 3.10

График привлечения - погашения кредитной линии и % по ней

№ п/п

месяц

Получение к/л тыс.руб

Выплата % тыс.руб

Погашение к/л тыс.руб

1

окт.09

10 000



2

ноя.09

10 000

125


3

дек.09

10 000

250


4

янв.10

10 000

375


5

фев.10

10 000

500


6

мар.10

10 000

625


7

апр.10


750

1 500

8

май.10


731

1 500

9

июн.10


712

1 500

10

июл.10


693

1 500

11

авг.10


675

1 500

12

сен.10


656

1 500

13

окт.10


637

3 000

14

ноя.10


600

3 000

15

дек.10


562

3 000

16

янв.11


525

3 000

17

фев.11


487

3 000

18

мар.11


450

4 500

19

апр.11


393

4 500

20

май.11


337

4 500

21

июн.11


281

4 500

22

июл.11


225

6 000

23

авг.11


150

6 000

24

сен.11


75

6 000

ИТОГО


60 000

8 655

60 000


Финансовый расчет проекта выполнен с применением таблиц.

Расчет выполнен в одно-валютном режиме. Расчет производится по интервалам планирования (с точностью до интервала планирования). Длительность интервала планирования неизменна па протяжении всего срока жизни проекта.

Анализ каждого из приведенных интегральных показателей эффективности позволяет сформировать адекватную оценку эффективности и инвестиционной привлекательности проекта.


Таблица 3.11

Основные показатели эффективности проекта

ОСНОВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ ПРОЕКТА

ЗНАЧЕНИЕ

Срок расчета показателей проекта, лет

2,5

Ставка дисконтирования, %

14

Чистая приведенная стоимость проекта (NPV), тыс. руб.

28 469

Внутренняя норма доходности (IRR), %

54

Простой срок окупаемости (РВ), лет

2,1

Дисконтированный срок окупаемости (DРВ), лет

2,2

Индекс рентабельности, (РI), %

129


Период расчета показателей составляет 24 месяца т.е. 2,5 года, исходя из того, что срок инвестиционного кредитования в рамках проекта предполагает максимальный срок возврата 2 года.

В целом, при ставке дисконтирования 14 % чистый приведенный доход проекта составляет 28 469 тыс. руб.

Выводы по главе:

Результаты расчетов финансового плана показывают достаточную эффективность проекта и привлекательность для вложения финансовых средств инвесторов.

Совокупные результаты анализа (экономическая эффективность и маркетинговая целесообразность) показывают, что создание жилого комплекса является инвестиционно - привлекательным.

Организация финансирования объекта предполагает:

- работу опытного подрядчика с широкой референцией с целью устранения производственно-технологических рисков (риск задержки в строительстве объекта, риск удорожания строительства), имеющего опыт в строительстве таких объектов;

- привлечение лиц участвующих в долевом строительстве;

-привлечение риэлторских фирм, которые смогут гарантировать достижения планируемых объёмов сбыта, следовательно, выход на проектный результат.

Создание данного жилого комплекса удовлетворит потребность жителей города Волгограда в качественных площадях.

4. Оценка готовности предприятия к инновациям

4.1 Роль инновации в развитии предприятия


Инновационная деятельность предприятия направлена прежде всего на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции (услуг).

Конкурентоспособность - это характеристика товара (услуги), отражающая его отличие от товара-конкурента как по степени соответствия конкретной потребности, так и по затратам на ее удовлетворение. Два элемента - потребительские свойства и цена - являются главными составляющими конкурентоспособности товара (услуги). Однако рыночные перспективы товаров связаны не только с качеством и издержками производства. Причиной успеха или неудачи товара могут быть и другие (нетоварные) факторы, такие, как рекламная деятельность, престиж фирмы, предлагаемый уровень обслуживания.

И все же, как ни важны внепроизводственные аспекты деятельности фирм по обеспечению конкурентоспособности, основой являются качество и цена. Вместе с тем обслуживание на высшем уровне создает большую привлекательность. Исходя из этого формулу конкурентоспособности можно представить в следующем виде:


Конкурентоспособность = Качество + Цена + Обслуживание.


Управлять конкурентоспособностью - значит обеспечивать оптимальное соотношение названных составляющих, направлять основные усилия на решение следующих задач: повышение качества продукции, снижение издержек производства, повышение экономичности и уровня обслуживания.

Указанные составляющие конкурентоспособности являются много-факторными, и каждая из них может рассматриваться как сложный самостоятельный объект управления. В частности, на величину издержек производства влияют стоимость и качество сырья, топлива, электроэнергии, покупных полуфабрикатов и комплектующих изделий, квалификация и уровень заработной платы производственного персонала, производительность труда, издержки управления и т.д. При этом в конечном счете возможность обеспечения необходимого уровня составляющих конкурентоспособность элементов определяется такими базовыми производственными факторами, как технический уровень производства, уровень организации производства и управления.

По существу, основа современной "философии успеха" заключается в подчинении интересов фирмы целям разработки, производства и сбыта конкурентоспособной продукции. На первый план ставится ориентация на долговременный успех и на потребителя. Безусловно, ориентация на потребителя выражает стремление фирмы обеспечить себе наиболее надежный путь к достижению и поддержанию высокой прибыли.

Финансовые результаты, например, многих японских компаний свидетельствуют, что именно эта философия в современных условиях ведет к обеспечению стабильного положения фирм на рынке, высокой рентабельности их деятельности. Поэтому руководители компаний рассматривают вопросы прибыльности с позиций качества, потребительских свойств продукции, конкурентоспособности.

Для анализа положения изделия на рынке, оценки перспектив его сбыта, выбора стратегии продаж используется концепция "жизненного цикла товара". Стратегия производства в зависимости от стадии жизненного цикла товара показана на рис. 2.

Одновременная работа с товарами, находящимися на различных стадиях жизненного цикла, под силу лишь крупным компаниям. Небольшие фирмы вынуждены идти по пути специализации, т.е. выбирают себе одно из следующих "амплуа":

·        фирма-новатор, занимающаяся прежде всего вопросами нововведений;

·        инжиниринговая фирма, разрабатывающая оригинальные модификации товара и его дизайн;

·        узкоспециализированный изготовитель - чаще всего субпоставщик относительно несложных изделий массового выпуска;

·        производитель традиционных изделий (услуг) высокого качества.

Как показывает опыт, небольшие фирмы особенно активно действуют в производстве товаров, проходящих стадии формирования рынка и ухода с него. Дело в том, что крупная фирма обычно неохотно идет первой на производство принципиально новой продукции. Последствия возможной неудачи для нее намного тяжелее, чем для небольшой вновь образовавшейся фирмы. И если речь идет не о фундаментальных разработках в области технологии, а о доведении оригинальной идеи нового изделия до стадии материального воплощения, то это вполне под силу относительно небольшим фирмам-новаторам. Именно они сегодня определяют инновационный процесс в развитых странах.


Рис.4.1. Стратегия производства в области конкурентоспособности в зависимости от стадии жизненного цикла товара

Таким образом, специализация малых фирм на работе с товарами, находящимися на конкретных стадиях жизненного цикла, порождается стремлением фирмы наиболее эффективно использовать свой потенциал и обеспечить конкурентоспособность товара на рынке.

Согласно закону о конкуренции в мире происходит объективный процесс повышения качества продукции (услуг) и снижения их удельной цены, отражающей отношение цены товара к его полезному эффекту. В условиях конкуренции никто никого не заставляет повышать качество продукции, кроме угрозы банкротства. В результате постоянно идет процесс "вымывания" с рынка некачественной продукции.

Движущей силой конкуренции является стимул к нововведениям. Именно на основе нововведений удается повышать качество продукции (услуг), улучшать полезный эффект товара, тем самым добиваться конкурентного преимущества данного товара. Таким образом, обеспечение конкурентоспособности товара требует новаторского, предпринимательского подхода, сутью которого являются поиск и реализация инноваций.

В этой связи интересно отметить, что один из классиков экономической теории А. Маршалл считал именно предпринимательство коренным свойством, главной чертой рыночной экономики. На самом деле конкуренция лишь создает ситуацию необходимости поиска конкурентных преимуществ фирмы и конкурентоспособности товара, побуждает совершенствовать весь процесс от производства до потребления. Но сами конкурентные преимущества обеспечиваются на основе реализации тех или иных инноваций, т.е. через предпринимательство, поскольку именно оно является реальным двигателем процесса.

Главной предпосылкой инновационной стратегии является моральное старение выпускаемой продукции и технологии. В связи с этим каждые три года на предприятиях следует проводить аттестацию выпускаемых изделий, технологий, оборудования и рабочих мест, анализировать рынок и каналы распределения товаров. Иными словами, должна проводиться рентгенограмма бизнеса.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.