скачать рефераты

МЕНЮ


Формирование социально-психологического климата предприятия ДОП-4 "Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров"

Таблица 12 – Затраты ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» в 2003- 2004 годах на социальную мотивацию управления персоналом с целью улучшения социально- психологического климата

№ п/п

Наименование компонента социальной мотивации

Затраты , руб.

Отклонение в руб.

Отклонение в %

Тенденция

2003 год

2004 год

1

Повышение квалификации сотрудников

23789

34567

10778

45,31

 ↑

2

Оказание помощи женщинам- работницам

12345

17896

5551

44,97

↑ 


ИТОГО

36134

52463

16329

45,19

 ↑


Как видно из таблицы 12, в организации в 2004 году наблюдался рост затрат на социальную мотивацию работников в среднем на 45 %, что является положительной тенденцией. Для соблюдения трудовой производственной дисциплины в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» используется административная мотивация в виде наложения взысканий, предупреждений, выговоров, строгих выговоров, штрафов, увольнения с работы. Выговора выносятся на основании рапортов линейных руководителей.

За 2003- 20034 годы было подсчитано число случаев наложения взысканий и прочих административных методов.


Рис.14. Структура административных методов мотивации при анализе социально- психологического климата ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» за 9 месяцев 2004 года

Методом опроса в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» были получены данные о наиболее значимым факторах улучшения социально- психологического климата в организации.

Распределение оценок персоналом факторов улучшения социально- психологического климата в организации, используемых менеджментом, отражено в таблице 13.


Таблица 13 – Оценка персоналом факторов улучшения социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»

Метод

Оценка, ср. балл

Рабочие

Специалисты

Создание условий труда

4

4,4

Вознаграждения:



Зарплата

Нематериальные выгоды

Соц. проблемы (решение)

удовлетвор.

стимул

исполь-

зование стимула

удовлетвор.

Стимул

исполь-

зование стимула

0,5

1,5

2

4,2

3,0

2,4

1,5

1,5

2,5

4,3

3,6

2,5

Безопасность:

риск стать лишним

уважение

стиль управления


4,5

4,0

3,6


4,7

4,1

4,0

Вовлечение в дела:

знания целей, задач

- коммуникации

участие в решении проблем предприятия

отношение в коллективе


2,1

3,0

1,4

4,3


3,1

3,2

2,6

4,1

Способность самореализации:

карьера

обучение

рост мастерства


2,1

2,1

3,2


3,5

2,0

3,8

Интерес к работе:

управление по целям

самостоятельность

ответственность


3,9

4,2

4,4


4,1

4,1

4,1

Как видно из таблицы 13, в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» наиболее значимым факторами улучшения социально- психологического климата являются:

1. создание условий труда

2. создание системы оплаты труда

3. формирование благоприятных отношений в коллективе

4. предоставление самостоятельности в работе и спрос за результат.

Улучшению социально- психологического климата в организации также способствует направление части средств организации на социальные мероприятия.


Таблица 14 – Направление средств на социальные мероприятия в рамках анализа социально- психологического климата в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров»

Направления расходования средств фонда

Структура в общей сумме средств в 2003 году, %

Структура в общей сумме средств в 2004 году, %

Изменение, %

Структура внутри группы в 2003 году

Структура внутри группы в 2004 году

Изменение, %

Развивающие и образовательные программы, всего

67

70

3

100

100

0

Обучение персонала




57

65

8

Переобучение персонала




43

35

-8

Социальные мероприятия, всего

23

25

2

100

100

0

Бесплатное питание




45

50

5

Спортивные мероприятия




15

25

10

Развлекательные мероприятия для работников




40

25

-15

Общественные акции, всего

10

5

-5

100

100

0

Материальная поддержка незащищенных работников




56

57

1

Помощь воспитанникам детских домов




44

43

-1


В целом данные анализа состояния социально- психологического климата в организации можно получить при проведении анкетного опроса среди сотрудников по форме анкеты, представленной Приложение 2.

По опроснику, представленному в Приложение 2, были опрошены 10 сотрудников компании и результаты, полученные при этом, были обработаны следующим образом:

1)                по каждому вопросу первый вариант ответа оценивается в 5 баллов, второй – 4 балла, 3 – 3 балл, 4 – 2 балла, 5 – 1 балл.

2)                Составляется итоговая таблица по результатам расстановки баллов по каждому вопросу (первый вопрос не оценивается никак)


Таблица 15 – Результаты анкетирования 10 опрошенных

Номер вопроса


Результаты опроса (5 балльная шкала) по респондента


Сумма баллов

по вопросу


Средний

балл по вопросу

1 опрошенный

2 опрошенный

3 опрошенный

4 опрошенный

5 опрошенный

6 опрошенный

7 опрошенный

8 опрошенный

9 опрошенный

10 опрошенный

2

5

5

1

3

1

2

2

1

4

4

28

2,8

3

4

4

2

4

2

3

2

1

5

4

31

3,1

4

5

2

3

2

2

4

3

1

5

5

32

3,2

5

5

1

4

5

2

5

3

1

5

3

34

3,4

6

3

1

5

1

2

5

3

1

5

3

29

2,9

7

2

5

5

3

4

5

4

1

4

3

36

3,6

8

5

4

5

4

4

2

5

1

4

3

37

3,7

9

4

5

3

5

4

1

5

1

5

2

35

3,5

10

5

1

4

2

5

1

5

1

4

3

31

3,1


В таблице средняя оценка по каждому вопросу определяется как деление общей сумы балов по каждому вопросу на количество опрошенных (10 человек).


Рис. 15. Сравнение средних оценок по каждому вопросу


 Как видно из рисунка, наибольший средний балл среди опрошенных получил вопрос № 8, а наименьший - вопрос № 2.

3) Рассчитываем средний балл в целом по организации делением общей суммы средних баллов на количество оцениваемых вопросов:

29,3/ 9 = 3,26 (балла).

4) Дадим характеристику организации по среднему баллу

Таблица 16 – Ранжирование продукции по среднему баллу

Средний балл

Характеристика

от 0 до 1

 Социально- психологический климат в организации очень напряженный , надо срочно принимать меры, иначе коллектив развалиться

от 1 до 2

 Социально- психологический климат все же требует пересмотра по ряду компонентов, так как оставляет желать лучшего

от 2 до 3

Социально- психологический климат по большинству показателей можно охарактеризовать положительно, но много недостатков

от 3 до 4

Социально- психологический климат отвечает нормам

от 4 до 5

Очень благоприятная обстановка в коллективе


Согласно данным таблицы, можно сделать вывод, что социально- психологический климат, сложившийся в организации на сегодня м весьма благоприятен.

Общие выводы по главе

Итак, данная глава работы была посвящена исследованию анализа социально- психологического климата в организации ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров». Сделаем несколько выводов по работе.

Организация ДОП – 4 « Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» была основана в 1991 году в городе Хабаровске.

Основными видами деятельности организации являются:

- ведение вагонного хозяйства;

- ведение вокзального хозяйства

Штатная численность организации по данным 9 месяцев 2004 года – 613 человек. Из них административно- управленческий персонал – 395 человек, что составляет 64,4 % о общей численности работающих.

Кадровая политика в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» представляет собой систему целей, принципов и вытекающих из них форм, методов и критериев работы с кадрами, причем распространяется это положение на весь коллектив занятых, в рамках которого осуществляется управление.

Одним из наиболее важных элементов системы формирования нормальных условий труда в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» является кадровое планирование. При планировании потребности предприятия в персонале в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» определяются факторы, влияющие на потребность в персонале (стратегия развития предприятия, количество производимой продукции, применяемые технологии, динамика рабочих мест и т. д.). При этом выделяются следующие категории персонала: рабочие (в том числе квалифицированные рабочие основных профессий и вспомогательные), руководители (всех уровней) и специалисты.

Наиболее предпочтительным методом набора кадров в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» является внутренний отбор (78 %). Продвижение по службе своих работников в ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» обходится дешевле в 2.5 раза. Кроме того, это повышает их заинтересованность, улучшает моральный климат и усиливает привязанность работников к фирме. Возможным недостатком подхода к решению проблемы исключительно за счет внутренних резервов является то, что в организацию не приходят новые люди со свежими взглядами, что может привести к застою.

Организация ДОП-4 «Комсомольская дирекция по обслуживанию пассажиров» используют целый ряд способов, как официальных, так и неофициальных, для того, чтобы ввести человека в свое общество. Формально, во время найма на работу организация дает человеку информацию о себе с тем, чтобы ожидания кандидата были бы реалистичны.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.