скачать рефераты

МЕНЮ


Инновационная деятельность в России и за рубежом

Юридические лица, как правило, приобретают кирпич непосредственно с завода, 90% сделок осуществляется по безналичному расчету. Частные лица приобретают кирпич самостоятельно или опосредованно – через подрядчиков, оплата производится наличными средствами. Цены на продукцию при безналичном расчете на 5-7% ниже, чем при расчетах наличными средствами.

Одной из главных целей является сохранение существующих клиентов и привлечение новых, при этом руководствуясь принципом «покупатель всегда прав», вежливость с клиентами. Знание своих клиентов является залогом получения информации относительно их нужд и потребностей.

Конкуренция

Рынок сейчас действительно насыщен и конкуренция на нем очень высокая. Пусть остальные производят, может, не такой спектр наименований продукции, как ОАО «Стройматериалы», но производят. И покупателя надо отвоевывать каждый день. Так что, во-первых, предприятие старается наращивать свое основное преимущество, которое заключается в том, что строители могут на одном предприятии, закупить все необходимое. Во-вторых, держит баланс в соотношении цены и качества. Первая должна быть как можно ниже, второе - на высоком уровне. И, в-третьих, всегда необходимо поддерживать порядочные отношения с заказчиком, работая с ним предельно корректно и удобно для него. А это и осуществление поставок в строго определенные сроки, стабильность в выполнении своих обязательств, деловая репутация, без которой сегодня на рынке не удержаться, тем более в такой области, как Белгородская, имеющей хорошие традиции делового партнерства. На предприятии постоянно отрабатываются различные схемы взаимодействия с потребителями. Одних только крупных потребителей, которые в год закупают у предприятия продукции на сумму не менее 500 тысяч рублей - больше сотни.

Основными конкурентами ОАО "Стройматериалы" являются:

·                   ОАО «Завод ЖБК-1» (продукция конкурент – камни бетонные стеновые);

·                   ООО «ЗСК – ОЭМК» г. Старый Оскол;

·                   ЗАО "Шебекинский мелзавод" г. Шебекино;

·                   ОАО «Мелстром»

·                   ОАО «Руслайм»

·                   Завод силикатного кирпича (ЗСК) треста «Рудстрой» ОАО «ЛГОК» г. Губкин;

·                   ЗАО «ВКСМ» г. Воронеж.

Технико-экономический и финансовый анализ

Технико-экономические показатели, которые характеризуют финансовое состояние предприятия, предоставим в виде таблице (табл. 2.1)

Таблица 2.1

Основные показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2003 – 2005 годы


№ п/п

Наименование показателя

2003 год

2004 год

2005 год

1

2

3

4

5

1.

Объем производства продукции, тыс. руб.:

- в действующих ценах

- в сопоставимых ценах



122490,62

170646,5



153224,1

199035,9



184550,6

218273,1

2.

Выручка от реализации продукции, тыс. руб.

217756

238971

280092

3.

Среднесписочная численность работающих, чел.

1061

1062

1060

4.

Среднегодовая заработная плата 1 работающего, тыс. руб.

38,38

39,62

47,45

5.

Прибыль от продаж, тыс. руб.

24628

23739

35626

6.

Уровень рентабельности продаж по прибыли от продаж, %

11,31

9,93

12,71

7.

Материальные затраты, тыс. руб.

94085

106816

121223

8.

Трудовые затраты, тыс. руб.

42892

57422

47436

9.

Среднегодовая выработка 1 работающего, тыс. руб/чел.

205,23

225,02

264,24

10.

Фонд оплаты труда, тыс. руб.

40719

42081

50292

11.

Себестоимость реализованной продукции, тыс. руб.

193128

178279

200690

12.

Валовая прибыль, тыс. руб.

24628

60692

79402

13.

Среднегодовая стоимость ОФ, тыс. руб.

106325

115780

120937,5


Сравнивая показатели финансово-хозяйственной деятельности ОАО «Стройматериалы» за 2004 – 2005 годы можно сказать, что объем производства продукции как в действующих, так и в сопоставимых ценах увеличился на 20,44% и 9,67% соответственно. Увеличение объёма производства главным образом произошло по причине стабилизации рынка сбыта в Белгородской области для силикатного кирпича, для остальных видов продукции – другие регионы России и ближнее зарубежье. В связи с этим выручка от реализации продукции, а следовательно и прибыль от продаж также возросли на 17,21% и 50,07% соответственно. Снижение среднесписочной численности работающих на 0,2% не оказало существенного влияния на деятельность предприятия, так как производительность труда одного работающего увеличилась на 17,43 %. Это позволило повысить заработную плату на 19,76% в год, в результате чего фонд заработной платы увеличился на 19,51%.

Анализ себестоимости

Одно из основных направлений повышения доходности предприятия есть снижение себестоимости продукции, что является важным фактором роста накоплений и создает благоприятные условия для увеличения объема продаж.

Себестоимость продукции - выраженные в денежной форме затраты всех видов ресурсов, используемых для изготовления продукции, а также для сохранения или улучшения условий производства продукции.

Представим в таблице 2.2. расходы по обычным видам деятельности

Таблица 2.2.

Расходы по обычным видам деятельности


Статьи затрат

2003 год

2004 год

2005 год

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

тыс. руб.

%

1. Материал. затраты

94085

51,46

106816

51,9

121223

51,73

2. Затраты на оплату труда

42892

23,46

47736

23,19

57422

24,5

3. Отчисления на соц. нужды

15679

8,58

17267

8,39

15322

6,54

4.Амортизация

2770

1,51

3069

1,49

3133

1,34

5. Прочие затраты

27414

14,99

30925

15,03

37238


15,89

Итого по элементам затрат

182840

100

205803

100

234338

100


Таблица 2.3.

Затраты на рубль товарной продукции, руб.


2003 год

2004 год

2005 год

0,887

0,901

0,717


Анализируя данные таблиц 2.2. и 2.3. можно заметить, что в 2005 году по сравнению с 2003 годом общая себестоимость увеличилась, в основном за счет прироста материальных затрат, затрат на оплату труда и прочие затраты. Эти изменения произошли за счет увеличения объема производства, а так же ряда других причин. В 2005 году затраты на рубль товарной продукции снизились по сравнению с 2004 годом на 20,42%, по сравнению с 2003 годом на 19,17%.

Оценка прибыльности предприятия

Для определения прибыльности предприятия необходимо оценить изменения в динамике чистой и валовой прибыли.

Таблица 2.4.

Показатели прибыльности предприятия за 2003 –2005 год


Показатели

Порядок расчета

2003 год

2004 год

2005 год

1. Валовая прибыль, тыс. руб.


24628

60692

79402

2. Чистая прибыль, тыс. руб.


5144

2262

11285

3. Прибыльность всех затрат, %

13,47

11,53

15,2

4. Прибыльность продаж, %

11,3

9,93

12,72



Анализируя данные таблицы, можно сделать вывод о том, что с увеличение затрат в 2005 году, прибыльность затрат возросла на 3,67% по сравнению с 2004 годом. Прибыльность продаж также возросла на 1,42% за эти три года. Чистая прибыль предприятия в 2005 году возросла в 4,99% по сравнению с 2004 годом.

Показатели рентабельности

Рентабельность — это степень доходности, выгодности, прибыльности бизнеса. Она измеряется с помощью целой системы относительных показателей, характеризующих эффективность работы предприятия в целом, доходность различных направлений деятельности (производственной, коммерческой, инвестиционной и т.д.), выгодность производства отдельных видов продукции и услуг.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина отражает соотношение эффекта с вложенным капиталом или потребленными ресурсами. Их используют для оценки деятельности предприятия и как инструмент в инвестиционной политике и ценообразовании.

Рассчитаем показатели рентабельности и результаты сведем в таблицу 2.5.

Таблица 2.5.

Оценка показателей рентабельности


№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчёта

Значения

2003

2004

2005


1

2

3

4

5

1

Рентабельность основных фондов, %

23,16

20,5

29,46

2

Рентабельность продаж по прибыли от продаж, %

11,3

9,93

12,72

3

Рентабельность реализованной продукции, %

2,36

0,95

4,03

4

Рентабельность собственного капитала по чистой прибыли, %

6,91

2,89

13,45

5

Рентабельность производства, %

3,63

2,99

6,99


Исходя из данных таблицы, можно сделать вывод, что в 2004 году наблюдается резкое снижение рентабельности реализованной продукции, собственного капитала и рентабельности производства по сравнению с 2003 годом. Это произошло за счет резкого снижения чистой прибыли более, чем в 4 раза. За счет увеличения прибыли от продаж увеличилась рентабельность основных фондов и рентабельность продаж в 2005 году. Остальные показатели показывают, что прибыльность хозяйственной деятельности в 2005 году также увеличилась по сравнению с 2004 годом.

Наличие и движение основных фондов

Для обобщающей характеристики интенсивности и эффективности использования основных средств служат показатели:

#   Фондоотдача – показывает, какое количество продукции приходится на один рубль основных фондов.

#   Фондоёмкость – это показатель обратный фондоотдаче, который показывает стоимость основных фондов приходящихся на один рубль выпускаемой продукции.

#   Рентабельность производственных фондов по прибыли до налогообложения – это отношение прибыли до налогообложения к ОПФ.

Показатели эффективности использования ОФ сведем в таблицу 2.6.:

Таблица 2.6.

Анализ эффективности использования основных фондов


№ п/п

Наименование показателя

Порядок расчета

Значения

2003 г.

2004г.

2005г.

1

Объем производства продукции, тыс.руб.


122492,62

153884,1

184550,6

2

Среднегодовая величина ОПФ по остаточной стоимости, тыс.руб.

106325

115780

120937,5

3

Фондоотдача ОПФ, руб/руб.

п.1/п.2

1,15

1,33

1,53

4

Фондоемкость продукции, руб/руб.

0,87

0,75

0,65

5

Фондорентабельность, %

4,84

1,95

9,33


Анализируя показатель фондоотдачи, выявилось, что в 2005 году на 1 руб. ОПФ приходилось 1,53 руб. товарной продукции. Фондоотдача в 2005 году по сравнению с 2004 годом увеличилась на 15,04%, а по сравнению с 2003 годом на 33,04%. Это прежде всего связано с увели­чением объема выпускаемой продукции.

В 2005 году фондоёмкость составила 0,65 руб./руб., это значит, что для производства 1 ед. продукции понадобится 0,65 руб. ОПФ, в 2004 – 0,75 руб./руб., а в 2003 году – 0,87 руб./руб.

Такое увеличение фондорентабельности (в 2005 году этот показатель увеличился по сравнению с 2004 годом на 378,5%, а с 2003 годом на 92,77%) говорит о том, что ОАО «Стройматериалы» увеличило показатель при­были, что явилось причиной более устойчивого финансово-хозяйственного состояния предприятия

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.