скачать рефераты

МЕНЮ


Инновационная деятельность в России и за рубежом

Оценка инновационного потенциала предприятия за 2005 год

Для определения финансовой устойчивости рассчитаем трехкомпонентный показатель.

Таблица 2.7.

Расчет трехкомпонентного показателя типа инновационного потенциала, тыс. руб.


№ пп

Показатель

На начало 2005 года

На конец 2005 года

1

2

5

6

1

Собственный капитал (Ис)

79264

88547

2

Внеоборотные активы (F)

62054

65216

3

Запасы (Z)

23926

26718

4

Долгосрочные кредиты и займы (Кт)

93

82

5

Краткосрочные кредиты и займы (Кt)

15767

24654

6

Затраты, связанные с реализацией инновационного проекта (Син)

––

1534

7

Излишек или недостаток оборотных средств (±Еn) ((1-2)-3-6)

-6716

-4921

8

Излишек или недостаток собственных и заемных источников(±ЕТ) ((1-2+4)-3-6)

-6623

-4839

9

Излишек или недостаток общей суммы нормальных источников формирования (±Еt) ((1-2+4+5)-3-6)

9144

19815

10

Трехкомпонентный показатель

{0;0;1}

{0;0;1}


Исходя из расчета трехкомпонентного показателя типа инновационного потенциала можно сделать вывод о том, что ОАО «Стройматериалы» в данный момент имеет низкий уровень инновационного потенциала. Для реализации стратегии инновационного развития требуется привлечение значительных финансовых средств из внешних источников.

2.2.   Характеристика инновационной деятельности на предприятии


ОАО «Стройматериалы» г. Белгорода с момента своего образования является одним из крупнейших производителей строительных материалов в области и за ее пределами. На предприятии происходит постоянное освоение новых строительных материалов.

В 2002 году на предприятии были установлены новые фильтры очистки воздуха и отходящих газов, рассчитанные на улавливание до 44 тонн примесей в год. Затраты на приобретение и установку фильтров составили 1198 тыс. руб. Результатом внедрения очистных сооружений является улучшение экологической обстановки в стране.

С 1 марта 2004 года запущена в эксплуатацию линия по производству новых высококачественных сухих строительных смесей. Предлагаются новые виды продукции:

¯               шпаклевки: универсальная, финишная универсальная и финишная белая, гипсовая «стандарт»;

¯                штукатурные смеси: немодифицированная и универсальная;

¯               клей плиточный «Стандарт», клей для ячеистого бетона, плиточный «керамогранит» и многое другое.

 Тот спектр смесей, который теперь выпускается в ОАО «Стройматериалы», позволяет вести все работы, начиная от кладочных и заканчивая отделочными.

Сейчас появилось новое перспективное направление - монолитно-каркасное домостроение. При нем не требуются несущие стены, а нужны ограждающие конструкции. В них больше применяется пенобетон с утеплителем или оштукатуриванием, а также лицевой кирпич. Так как потребление последнего сейчас не увеличивается, предприятие работает не только над улучшением его качества, но и над созданием линии по производству цветного лицевого кирпича.

Осенью 2006 года произойдет запуск немецкого пресса для производства окрашенного кирпича. Планируемый объем производства – 3 млн.усл.кир. в год. Стоимость пресса – 30 млн. руб. с монтажом.

ОАО «Стройматериалы» также освоил технологию производства высокодисперсного мела, качество которого будет измеряться микронами. Это мел самого высокого класса.

Главная проблема предприятия на сегодня – стабилизировались цены на энергоносители. Второй сдерживающий фактор - лимиты на природный газ.

На предприятии были проведены работы по монтажу и запуску линии сухих смесей, реконструкция газоочистных установок и монтаж линий по производству высокодисперсного мела мокрым способом. Готовится проект теплообменника для вращающейся печи, что позволит снизить расход газа при производстве извести.

Совместные проекты по выполнению исследований и разработок за последние годы не осуществлялись. Также не происходили изменения в организации и управлении предприятием.

К факторам, препятствующим внедрению инноваций на ОАО «Стройматериалы» можно отнести:

¶    Нехватка средств;

¶    Недостаток финансовой поддержки со стороны государства;

¶    Высокая стоимость нововведений;

¶    Невосприимчивость предприятия к нововведениям;

¶    Длительные сроки окупаемости нововведений в связи со спецификой продукции и наличием высокой степени риска;

¶    Низкий инновационный потенциал организации;

¶    Неразвитость рынка технологий и недостаток соответствующего информационного обеспечения, как о новых технологиях, так и о рынках сбыта;

¶    Несовершенство законодательства в области инновационной деятельности.

Предприятию, хотелось бы обновить производство современным оборудованием. Но его директору, понимая, что предприятие является неотъемлемой частью строительного комплекса, приходится думать не только о том, как отразится техническое перевооружение на себестоимости собственной продукции, но и в конечном счете на себестоимости одного квадратного метра жилья. Поэтому нужно приобрести оборудование подешевле в России, не уступающее по своим характеристикам зарубежным аналогам.


2.3.Комплексная характеристика нововведения


Переход к свободной конкуренции в нашей стране и зависимость спроса на продукцию от экономического положения в стране поставили ОАО «Стройматериалы» в сложные условия, что сразу же отразилось на его финансовых показателях: к 1998 году более чем в два раза сократился объём реализации, упали, объём прибыли и рентабельность, понизилась финансовая устойчивость предприятия. Однако уже к 2000-му году финансовое положение предприятия стабилизировалось.

Исследовав новые рынки, оценив экспортный потенциал предприятия, можно сделать вывод о востребованности продукции ОАО «Стройматериалы» как на внутреннем, так и на внешнем рынке.

С целью повышения конкурентоспособности продукции предприятия, объемов получаемой прибыли, доли, занимаемой предприятием на рынке можно предложить ряд мероприятий:

1. Производство кирпича силикатного одинарного лицевого со сколотым ложком и тычком.

2. Приобретение нового оборудования для упаковки зернистых порошкообразных сыпучих материалов.

Проект 1. Кирпич силикатный одинарный лицевой со сколотым ложком и тычком.


ОАО «Стройматериалы» - крупный и успешно развивающихся в России производитель современных строительных материалов. Среди специалистов строительной промышленности завод зарекомендовал себя как надежный партнер, гарант стабильности производства. ОАО «Стройматериалы» всегда стремится улучшить свои позиции на рынке: выпускает высококачественную продукцию, осваивает новые технологии, завоевывает новые рынки как отечественные, так и зарубежные. Предприятие модифицирует характеристики своих изделий, прежде всего такие, как уровень качества и свойства, чтобы привлечь новых пользователей и интенсифицировать потребление.

На основании качественного и количественного анализа производственно-хозяйственной и финансовой деятельности предприятия оценки конкуренции и конкурентоспособности кирпича силикатного одинарного на рынке можно сделать вывод о том, что основным направлением повышения конкурентоспособности продукции на данном рынке являются изменения в дизайне: кирпича силикатного одинарного лицевого со сколотым ложком и тычком. Кроме того, аналогичная продукция конкурентов уже нашла спрос на рынке Европы, в то время как одинарный лицевой кирпич пользуется все меньшей популярностью среди потребителей, особенно в частном секторе. Кроме того, для изготовления данного вида продукции не требуются огромные капиталовложения. Предприятие может приобрести агрегат для изготовления фасадного околотого кирпича.

 

Технический аспект

Кирпич силикатный одинарный лицевой со сколотым ложком и тычком применяется для облицовки стен зданий и сооружений. Использование рельефного кирпича в отделке создает иллюзию стены, выложенной из дикого камня.

Основные характеристики:

Размеры, мм – 250 х 120 х 65

Предел прочности при сжатии, кгс / см2

М 150 – 150

Морозостойкость, цикл не менее – 25

Плотность кирпича, кг/м3, свыше – 1650

Водопоглощение, %, не менее – 6

Суть предлагаемого мероприятия состоит в том, что с помощью специального агрегата производится околка кромки стандартного силикатного кирпича с целью придания ему лучших декоративных свойств. Процесс механизирован и требует дополнительных финансовых вложений и людских затрат.

Производительность агрегата составляет до 15 кирпичей в минуту.

Установленная мощность агрегата – 2,2 кВт.

Это поможет предприятию в достижении поставленных целей:

#  увеличения ассортимента как минимум на десять наименований за счет различной структуры околки кирпича;

#  увеличение объема продукции и рынка сбыта, за счет привлечения новой группы покупателей – частных застройщиков.

Организационный аспект

Создание и реализация данного инновационного проекта будет включать следующие этапы:

·                   выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла (идеи);

·                   технико-экономическое обоснование проекта;

·                   подготовку научно-исследовательской и проектной документации;

·                   закупка и монтаж необходимого оборудования;

·                   подготовка и запуск производства;

·                   организация сбыта.

Для осуществления процесса производства необходим найм и подготовка дополнительных 9 рабочих.

Экономический аспект

При производстве околотого кирпича исходным сырьем является стандартный силикатный кирпич, производимый ОАО «Стройматериалы». Таким образом, сырьевые расходы связаны только с увеличением объемов производства силикатного кирпича.

Для производства околотого кирпича необходимо приобретение дополнительного оборудования: агрегата для изготовления фасадного околотого кирпича (2 шт.). Его стоимость составляет 70 000 руб.

Для реализации предложенного мероприятия ОАО «Стройматериалы» необходимо дополнительно затратить 1434,0 тыс. руб. на оборотные средства и 140 тыс. руб. покупку оборудования. Необходимые средства предприятие намерено взять в кредит. Срок реализации проекта – 5 лет. Период возврата инвестиций – 4 года. Предполагаемая цена на 25% больше от стоимости обычного силикатного кирпича.


Проект 2. Приобретение нового оборудования для упаковки зернистых порошкообразных сыпучих материалов.

 

Технический аспект

В рамках реализации инновационной деятельности ОАО «Стройматериалы» планирует усовершенствовать схему упаковки сыпучих порошкообразных материалов. Для этого предусматривается приобретение и установка на предприятии дополнительного оборудования «Вселуг Турбо1П» мощностью 10 тыс. тонн фасованных сыпучих материалов в год.

ВСЕЛУГ Турбо1П - фасовочная машина с турбинной подачей предназначена для упаковки сыпучих аэрирующихся продуктов (цемент, известь, гипс) в клапанные мешки емкостью от 10 до 50 кг с максимальной скоростью 300…400 упаковок в час, что в 1,5 раза превышает производительность старого оборудования. С увеличением производства сухих смесей на предприятии возникла необходимость ускорения их расфасовки. Старое оборудование перестало справляться с этой задачей, поэтому целесообразно приобрести новую фасовочную машину. К тому же новое оборудование позволяет добиваться экономии на электроэнергии, уменьшается просып сыпучих материалов.

Расфасовка производится в новые клапанные мешки, которые позволяют увеличить срок хранения готовой смеси по сравнению со старыми мешками. Материал новых мешков надежно сохраняет сухие смеси от отсырения, к тому же высокие эстетические качества упаковки, привлекательный дизайн способствуют увеличению покупательной активности.

Весовое дозирование брутто. В составе фасовочного комплекса 1 машина.

Организационный аспект

 Этапы проекта:

¯    выбор и предварительное обоснование инвестиционного замысла (идеи);

¯    технико-экономическое обоснование проекта;

¯    покупка оборудования;

¯    подготовка производства;

¯    запуск линии по фасовке в клапанные мешки емкостью от 10 до 50 кг.

Экономический аспект

Приобретение оборудования «Вселуг Турбо1П» повлечет за собой дополнительные расходы. Стоимость данного оборудования составляет 12 млн. руб.

Для организации производства необходима переквалификация имеющихся операторов старой установки для работы на новом оборудовании «Вселуг», что не потребует расходов по оплате дополнительной рабочей силы. Рентабельность нового оборудования составляет 10-15%.

Оборудование имеет меньшее энергопотребление, что позволяет снизить энергетические затраты. Качественный материал и способ упаковки облегчает условия хранения готовой продукции, что значительно снижает складские расходы, а также расходы, связанные с транспортировкой сухих смесей.

Деньги, необходимые для приобретения оборудования ОАО «Стройматериалы» планирует взять в кредит, в связи с неустойчивой финансовой обстановкой на предприятии. Срок погашения кредита составляет 10 лет.


2.4. Обоснование и выбор проекта


Для анализа сформированного портфеля нововведений и отбора проекта, предлагаемого для реализации в настоящей работе, следует выделить критерии с соответствующими показателями относительной значимости. Отбор проектов с помощью перечня критериев нацелен на выявление общего представления о проекте путем установления соответствия проектов каждому из перечисленных критериев.

Критерии отбора проектов можно подразделить (условно) на следующие группы:

ü     целевые критерии;

ü     внешние и экологические критерии;

ü     критерии реципиента, осуществляющего проект;

ü     критерии научно-технической перспективности;

ü     коммерческие критерии;

ü     производственные критерии;

ü     рыночные критерии;

ü     критерии региональных особенностей реализации проекта и др.

Процедура экспертизы проводилась методом балльных оценок.

Таблица 2.8.

Результаты экспертной оценки проектов


Наименование критерия

Проект 1

Проект 2

Оценки экспертов

Ср. ариф.

Оценки экспертов

Ср. ариф.

1

2

3

4

5

6

7

8

9


1

2

3


1

2

3


1. Соответствие проекта текущей стратегии предприятия

10

10

9

9,67

9

7

8

8

2. Вероятность объема сбыта продукции

10

9

9

9,33

9

10

9

9,33

3. Отвечает ли проект потенциалу организации

9

9

8

8,67

7

6

7

6,67

4.Вероятность коммерческого успеха проекта

9

10

10

9,67

7

8

8

7,67

5. Время на реализацию проекта.

7

7

8

7,33

6

5

7

6

6. Стоимость проекта

9

9

10

9,33

6

5

6

5,67

7. Соответствие проекта имеющимся каналам сбыта

8

9

8

8,33

10

9

9

9,33

8.Потребность в рабочих для реализации проекта.

9

9

9

9

10

10

10

10

9. Вероятность технического успеха проекта.

10

10

9

9,67

9

10

10

9,67

Итого




81




72,34

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.