Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеу...
Баллы: количество
ответов со знаком «+».
При подсчете
баллов следует учитывать, что в сумме они должны быть равны 10.
Интерпретация.
Если сумма баллов
от:
·
0 до 2 –
темпераментные свойства не проявляются;
·
3 до 4 –
темпераментные свойства находятся на среднем уровне, часто это связано с проявлением
смешанного темперамента;
·
5 до 7 –
темпераментные свойства заметно проявляются и могут доминировать;
·
8 до 10 –
данные темпераментные свойства существенно преобладают.
Протокол к тесту
1
|
А
|
Б
|
В
|
Г
|
2
|
В
|
А
|
Г
|
Б
|
3
|
В
|
Г
|
Б
|
А
|
4
|
В
|
Г
|
Б
|
А
|
5
|
А
|
В
|
Б
|
Г
|
6
|
В
|
Б
|
А
|
Г
|
7
|
Б
|
Г
|
В
|
А
|
8
|
Г
|
Б
|
В
|
А
|
9
|
А
|
Г
|
Б
|
В
|
10
|
А
|
В
|
Б
|
Г
|
|
ХОЛЕРИК
|
САНГВИНИК
|
ФЛЕГМАТИК
|
МЕЛАНХОЛИК
|
Приложение
Е
Положение о
службе управления персоналом предприятия
I.
Общие положения
1.
Служба управления персоналом предприятия является
самостоятельным структурным подразделением и подчиняется непосредственно
генеральному директору предприятия.
2. Служба управления персоналом в равной степени с
другими службами предприятия несет ответственность за решение задач по
достижению экономических, технических и социальных целей предприятия и его
работников.
3. Структура и штаты службы утверждаются в
установленном порядке руководителем предприятия.
4. Службу управления персоналом, как правило,
возглавляет заместитель руководителя предприятия.
5. В своей деятельности служба управления
персоналом руководствуется законами РФ и постановлениями правительства, уставом
предприятия, приказами, инструкциями и другими актами предприятия и настоящим
Положением.
II.
Основные задачи
Основными задачами службы
управления персоналом предприятия являются проведение активной кадровой
политики на основе создания эффективной системы управления кадрами и
социальными процессами, обеспечение условий для инициативной и творческой
деятельности работников с учетом их индивидуальных особенностей и
профессиональных навыков, разработка совместно с экономической службой
материальных и социальных стимулов, тесно увязывающих экономическую
деятельность предприятия с вкладом каждого работника.
Служба управления персоналом
выполняет функции центра по управлению кадрами предприятия, конечными целями
которого являются успешная работа предприятия и повышение благосостояния
каждого члена трудового коллектива.
Для решения указанных задач
служба управления персоналом обеспечивает следующее:
§
профессиональное соответствие каждого работника
назначению того рабочего места, которое он занимает, а также создание
необходимых условий и реальных возможностей для развития способностей и
удовлетворения потребностей каждого работника;
§
качественное формирование и рациональное
использование кадрового потенциала предприятия с учетом перспектив его развития
и расширения самостоятельности, новых экономических условий;
§
разработку и осуществление мер по обеспечению
сбалансированности развития социальной сферы и производственной;
§
изучение социально-демографической и
профессионально квалификационной структуры кадров предприятия, прогнозирование
ее изменения и планомерное совершенствование;
§
разработку и внедрение научно обоснованной
системы должностного и квалификационного роста, тесно увязанного с социальными
гарантиями, учитывающими личный вклад работника, продолжительность его работы
на данном предприятии, социальное положение и другие факторы;
§
разработку системы замещения должностей и
рабочих мест, применение научных методов изучения деловых и профессиональных
качеств работников при отборе, расстановке и планировании их профессионального
роста; создание действенного кадрового резерва всех уровней управления и
целенаправленную подготовку его по индивидуальным планам;
§
проведение аттестации работников, анализ ее
результатов и внесение предложений по совершенствованию ее проведения, а также
выработку предложений по перемещению по должности, повышению заработной платы,
разряда и т.п.;
§
поддержание необходимого квалификационного
уровня работников исходя из требований производства путем создания и
эффективного функционирования непрерывной системы производственного обучения
кадров;
§
организационное руководство непрерывным
производственно-экономическим обучением, подготовкой и переподготовкой кадров,
планирование этой работы с учетом потребностей производства, направление
работников на учебу в различные учебные заведения, включая зарубежные, а также
стажировку персонала на передовых предприятиях за рубежом;
§
прогнозирование, определение текущей и
перспективной потребности в кадрах и источников ее удовлетворения, уточнение
профиля подготовки специалистов по прямым связям с учебными заведениями,
реализацию мер по пополнению трудового коллектива специалистами и рабочими
кадрами;
§
проведение работы по профессиональной ориентации
молодежи, адаптации молодых специалистов и рабочих на производстве, изучение
причин текучести кадров, динамики изменения трудового коллектива, разработку
мер по стабилизации кадров, улучшению условий труда женщин и социальному
обслуживанию ветеранов;
§
организационно-методическое руководство,
оснащение и развитие материальной базы учебных заведений и курсов повышения
квалификации, входящих в структуру предприятия, внедрение в учебный процесс автоматизированных
средств обучения и различных типов автоматизированных тренажерных комплексов по
новой технике и новым технологическим процессам;
§
своевременное проведение совместно с
экономической службой анализа эффективности действующих форм материального и
морального стимулирования в трудовых коллективах, в случае необходимости
разработку предложений и рекомендаций по усилению влияния их на повышение
трудовой и социальной активности трудящихся;
§
разработку структуры службы управления
персоналом предприятия и подбор квалифицированных работников для работы с
кадрами в подразделениях предприятия;
§
научно-методическое и информационное обеспечение
кадровой работы, использование достижений социологических и психологических
наук в работе с кадрами;
§
систематический анализ состояния кадровой работы
на предприятии и разработку мер и предложений по повышению уровня ее
проведения;
§
контроль выполнения законодательных актов и
решений правительственных органов, постановлений вышестоящих органов, приказов
предприятия по вопросам кадровой политики;
§
внедрение современных методов управления кадрами
с использованием автоматизированных подсистем "1С-кадры" и
автоматизированных рабочих мест работников кадровых служб;
§
учет личного состава кадров и представление
установленной отчетности, ведение накопительного банка данных персонала;
§
укрепление дисциплины и организованности,
создание благоприятного микроклимата в трудовых коллективах;
§
разработку предложений по мерам социальной
защищенности работников предприятия в период перехода к рыночным экономическим
отношениям.
III.
Структура
Служба управления персоналом
формируется дифференцированно, с учетом задач, стоящих перед предприятием, и
численности персонала предприятия. Включает специалистов, занятых:
§
оформлением, учетом работников, отчетностью;
§
оценкой кадров, формированием резерва и его
обучением;
§
планированием и реализацией мер социального
развития;
§
профотбором и профориентацией;
§
обучением кадров (подготовкой, переподготовкой и
повышением квалификации).
Служба управления персоналом
руководит лабораториями «1С-кадры», «Паритет», социологическими исследованиями,
организацией труда и управления, региональными учебно-тренажерными центрами,
учебными центрами и учебными комбинатами.
IV. Права
и обязанности службы управления персоналом
Руководитель службы управления
персоналом на основе единоначалия руководит работой службы, осуществляет все
права и обязанности, вытекающие из задач, возложенных на службу, и несет
персональную ответственность за ее деятельность.
Руководитель службы управления персоналом имеет право:
§
давать обязательные для исполнения указания
руководителям подразделений и работникам аппарата предприятия по вопросам,
относящимся к компетенции службы;
§
привлекать в случае необходимости работников
подразделений и аппарата управления предприятия по согласованию с
соответствующими руководителями к выполнению задач, возложенных на службу;
§
получать от подразделений предприятия
установленную отчетность, сведения и материалы исходя из возложенных на службу
задач;
§
созывать в установленном порядке совещания,
семинары, а также участвовать в проводимых предприятием и другими организациями
совещаниях по вопросам, относящимся к деятельности службы;
§
согласовывать разрабатываемые предприятием
проекты приказов, инструкций и других нормативных актов, издавать
информационные письма и документы, вести деловую переписку по вопросам,
относящимся к компетенции службы;
§
представлять без особой доверенности интересы
предприятия в государственных и общественных органах по вопросам, входящим в
компетенцию службы;
§
осуществлять проверки работы подразделений
предприятия по вопросам, относящимся к компетенции службы;
§
осуществлять подбор и расстановку кадров в
службе, утверждать должностные инструкции работников службы и планы ее работы;
§
вносить руководству предприятия предложения о
поощрении, привлечении к дисциплинарной и материальной ответственности
работников предприятия и службы.
Руководитель службы и его
заместители несут в установленном порядке ответственность за убытки,
причиненные предприятию и его работникам ненадлежащим исполнением своих
обязанностей.
V.
Основные требования к квалификации персонала службы
Работники службы управления
персоналом должны соответствовать квалификационным требованиям. Персонал службы
должен включать в себя:
§
специалистов с высшим образованием, имеющих
практический опыт управленческой и руководящей работы;
§
юристов, психологов, социологов, специалистов в
области вычислительной техники, организации подготовки и переподготовки кадров.
VI.
Рабочее место работника службы управления персоналом
Рабочее место
работника службы управления персоналом должно отвечать современным требованиям,
быть оборудовано оргтехникой, включая ПВМ, и содержать нормативный и
методический материал.
[1] Интервью- беседа руководителя или кадрового работника с конкретным
сотрудником или кандидатом с целью выявления его интересов и потребностей.
[2] Из собственного опыта.
[3] А.Самойлова. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь» в
газете «Красный Уралец» от 07.10.2008г.
[4] Трофимова О.С. статья «Мобильная, оперативная и адресная помощь»,
газета «Красный Уралец»
[5] Пункты из инструкции по безопасности труда
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|