скачать рефераты

МЕНЮ


Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеу...

ü                укрепление кадровых служб квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в связи с чем становится актуальным создание системы подготовки специалистов для кадровых служб, их переподготовки и повышения квалификации;

ü                обновление научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее материально-технической и информационной базы. Целесообразно в связи с этим определить в отраслях и регионах те научные организации и консультационные бюро (фирмы), которые будут разрабатывать кадровые проблемы, оказывать практическую помощь кадровым службам. Необходимо использование типовых «1С-кадры», автоматизированных рабочих мест специалистов кадровых служб, механизации делопроизводства по кадрам.

С учетом изложенного перед службой управления персоналом могут быть поставлены следующие задачи:

1.       Определение текущей и перспективной потребности в персонале, выполняющем требуемое количество работы определенного качества в нужный момент времени на определенном месте (участке, отделе, цехе).

2.       Управление кадровыми процессами: изучение и анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор, контроль текучести, высвобождения кадров.

3.       Развитие персонала, формирование резерва, продвижение кадров, разработка индивидуальных планов карьеры и соответствующих критериев ее развития.

4.       Закрепление персонала и стимулирование высокой производительности труда: обеспечение высокого уровня производительности труда посредством организации системы материального и морального стимулирования; развитие состязательности в труде, системы поощрения заслуг и стимулирования групповой деятельности; участие работников в распределении прибыли, социальных выплат; развитие социальной инфраструктуры; регулирование рабочего времени; разработка системы штрафов, санкций.

5.       Организация эффективной деятельности работников: расстановка кадров в соответствии с производственными задачами, с учетом склонностей и квалификации работников; контроль условий труда; организация рабочих мест; обеспечение ритмичности работы.

6.       Обучение персонала: организация всех видов профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями современного производства.

7.       Организация участия трудящихся в управлении, взаимодействие с представительствами трудящихся (советы трудовых коллективов, профсоюзы и т.д.).

8.       Изучение социальных процессов в коллективе, организация оценки персонала как информационной основы принятия решений по кадровым вопросам.

9.       Совершенствование деятельности самой службы управления персоналом.

В структуре отдела (управления) кадров в зависимости от численности работающих и стоящих задач могут создаваться различные сектора, бюро, группы (руководящих кадров и специалистов, рабочих кадров, укрепления дисциплины, работы с молодежью, мобильности кадров, социального обеспечения, табельного учета, воинского учета и т.д.) или их функции возлагаются на отдельных исполнителей. В состав отдела кадров могут входить инспектора по кадрам, инженеры по подготовке кадров, социологи, психологи, физиологи, начальники бюро, другие руководители и специалисты.

Деятельность работников, занятых комплектованием и учетом кадров, регламентируется должностными инструкциями разработанными в соответствии с «Квалификационным справочником должностей служащих» и утвержденными руководителем предприятия или структурного подразделения. При больших объемах работ за работником закрепляются определенные виды работ (прием на работу, увольнение с работы оформление пенсий и т.д.). Основной и главной проблемой управления персоналом в государственной организации – загруженность, разобщенность с отделами или подразделениями, удаленность службы по управлению персоналом от руководства.



Глава 2.

Анализ системы управления персоналом в Управлении социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района

 

2.1. Общая характеристика Управления социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района и анализ основных показателей деятельности


В Верхнеуральске система социальной защиты города представлена единым управлением труда и социальной защиты, взаимодействующими с ним службой социальной помощи на дому и пенсионной службой.

Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является отраслевым органом местного самоуправления Верхнеуральского муниципального района, входящим в единую областную систему социальной защиты населения, осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере социальной защиты населения.

«Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района» находится по адресу:

457670 г. Верхнеуральск, Челябинской обл., ул. Советская, 17

Руководитель УСЗН – Трофимова Ольга Сергеевна

Заместитель руководителя УСЗН – Мухутдинов Равиль Салихович

Документ, на основании которого действует руководитель – Положение об основных направлениях детельности УСЗН Верхнеуральского муниципального района и МУ КЦСОН

Расчетный счет и наименование организации, в которой открыт счет – 402048102000000000316в ГРКЦ ГУ Банка России по Челябинской области

г. Челябинск

Лицевой счет в УФК – 02607290010

Лицевой счет в Управлении муниципального казначейства – 03612000140 в Управлении финансов Верхнеуральского муниципального района

ИНН – 7429011186

БИК – 047501001

КПП – 742901001

ОКПО – 03177377

ОКОНХ – 97610

ОКВЭД – 75.11.31

ОПОН – 1027401562924

Телефоны УСЗН –8 (35143) 2-23-77 руководитель

 8 (35143) 2-25-37 зам. руководителя

Направление работы УСЗН - оказание комплексной социальной помощи слабозащищенным категориям населения: одиноким престарелым гражданам, федеральным и областным льготникам, малоимущим и многодетным семьям, детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.

«…Одна из особенностей управления социальной защиты населения Верхнеуральского района - открытость. Единственное управление в области, которое регулярно выпускает свой информационный вестник. Новости о пособиях и льготах, рассказы об интересных людях, репортажи о буднях социальных работников давно с нетерпением ждут в селах района и в городе.

Так устроена жизнь, что социальным работникам постоянно приходится самим осваивать новые правила, информировать об этом земляков. Сотрудники управления под руководством опытного руководителя Ольги Трофимовой в своей деятельности стремятся к компетентности и четкому знанию законов, не забывая при этом о нуждах конкретных людей. Благодаря их усилиям жители района могут рассчитывать на самые разные формы социальной помощи»[[3]]. Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района создано и действует в соответствии с:

ü                Гражданским кодексом РФ,

ü                Федеральным Законом «О некоммерческих организациях», Федеральным Законом №5-Фз «О ветеранах», Федеральным Законом 131 «О местном самоуправлении»,

ü                Федеральным Законом № 178 «О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г (в редакции ФЗ №122 от 22.08.2004г),

ü                Федеральным Законом №181-ФЗ от 24.11.1995г. «о социальной защите инвалидов в РФ»,

ü                Постановлением Правительства РФ от 11.09.98г. №1096 «Об утверждении программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи».

В своей работе каждый отдел данной организации использует свои Федеральные Законы и Постановления правительства, которые им подходят по профилю и направленности в работе. Например, в отделе детских пособий и социальной поддержки семьи используют как основной Федеральный Закон «О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», все его дополнения, изменение, в том числе последнее №233 от 25.10.2007г., который вступил в силу с 01.01.2008г.

Отдел субсидий использует в своей работе основополагающим Постановление Правительства РФ №761 от 14.12.2005г. «О предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг», различные рекомендации по приему, обработке и предоставлению гражданам субсидий на ЖКУ.

Отдел льгот и отдел по социальной поддержке используют:

ü                Федеральные законы «О ветеранах»,

ü                «О донорстве крови и ее компонентов» № 5142-1от 09.06 1993 г, «Изменения в ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» № 122-ФЗ от 22.08.2004г,

ü                закон Челябинской области № 103 от 22.02.2007г «О мерах социальной поддержки педагогических работников»,

ü                Постановление Правительства Челябинской области №14 от 15.02.07г. «О социальной поддержке педагогических работников и сельских специалистов» и т.д.

Этапы формирования УСЗН можно отследить по уставной документации

В условиях введения в действие 131 ФЗ «О местном самоуправлении» государственные полномочия по социальной защите населения переданы муниципальным образованиям. Это позволило сохранить структуру органов социальной защиты, использовать созданный в предыдущие годы персонифицированный банк данных на граждан, имеющих право на меры социальной поддержки.

Управление социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является юридическим лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, самостоятельный баланс, смету. Расчетный и иные счета в банках, круглую печать с полным наименованием, бланки со своим наименованием. Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.

Финансирование шло за счет субвенций областного бюджета, размер их определен исходя из единого подхода к предоставлению социальных услуг гражданам, тем самым исключено неравенство финансовых возможностей разных муниципальных образований. Источниками формирования имущества УСЗН, в том числе финансовых средств, являются:

- имущество, закрепленное собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;

- имущество, приобретенное за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;

- бюджетные ассигнования и другие поступления;

- средства, поступающие в соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан в РФ»;

- внебюджетные средства;

- амортизационные отчисления;

- безвозмездные и благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;

- иные источники, предусмотренные действующим законодательством РФ.

Имущество, отраженное в балансе, закреплено за УСЗН на праве оперативного управления распоряжением Комитета по управлению государственным имуществом. Государственное имущество, закрепленное за УСЗН, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в целях, противоречащих задачам и интересам учреждения.

В Верхнеуральском районе реализуется весь комплекс мер социальной поддержки населения.

Приоритетами социальной защиты населения в долгосрочном аспекте выступают:

1.                 Обеспечение комплексного характера социальной защиты;

2.                 Совершенствование механизма проставления социальных трансфертных выплат;

3.                 Осуществление программ на федеральном уровне применительно к социально-экономическим условиям области;

4.                 Увеличение адресности социальных выплат;

5.                 Соблюдение прав граждан.

В течение 2007 года проводилась работа по формированию и корректировке федеральных и областных реестров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, сформированные согласно Федеральному закону РФ от 22.08.2004 № 122. Количество граждан, имеющих право на меры социальной поддержки и не получивших ее по состоянию на 01.01.2008, составило 1824 человек, поэтому сейчас ведется работа по их привлечению к общему составу учтенных категорий. Выезды на территории, рекламные буклеты, беседы это далеко не весь перечень проведенных мероприятий. Численность постепенно растет, а с ней растет степень охвата социальной помощью граждан.

Какие именно категории и как именно были выделены меры социальной поддержки в 2007г. Управлением социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района указывается в таблице 2.1.

Таблица 2.1

Основные категории граждан, получающие меры социальной поддержки (данные за 2007г.)


Категория

Численность

Выделенные пособия

(тыс. руб)

Федеральные льготники

3421

9747600

Областные льготники

4670

12652300

Сельские специалисты

754

11800000

Почетные доноры

64

345600

Ветеран труда Челяб. обл.

1639

4235800

Ветераны ВОВ, (средства выделенные на ремонт)

40

320900

Жилищные субсидии

9857

60200000

Детские пособия

3773

13456800

Единовременное пособие по рождению

393

3668100

Областное пособие на рождение ребенка

332

9788700

Единовременная помощь к школе

785

3140000

Материальная помощь малообеспеченным семьям

183

67000

Выданы канц.товары к школе из районного бюджета

350

53000

Выдан статус «Многодетная семья»

60

льготы на ЖКУ

Помощь в оформлении социальных стипендий

200

-

Находится под опекой

217

5624000

Приемные семьи

7 ( 13 детей)

3656094

Детские дома

2 (67детей)

8553000


Государственная поддержка семьи осуществляется за счет пособий. Практически все семьи с детьми при получении свидетельства о рождении получают информационные буклеты, в которых есть вся информация о порядке назначения и выплате пособий на детей.

В марте прошлого года принята районная программа «Социальная поддержка малообеспеченных семей и предупреждение социального сиротства». Рассчитана она на два года. Районные власти особое внимание уделяют детским домам, расположенным в Степном и Верхнеуральске. «.. Безусловно, меры социальной поддержки населения осуществляются при непосредственном участии вышестоящих бюджетов, но это не значит, что органы местного самоуправления не помогают в их реализации. Скорее, наоборот, любые начинания, просьбы и предложения, адресованные главе района, как правило, находят у него поддержку. За годы своей работы я не помню случая отказа в помощи, формального отношения к проблемам людей, нуждающихся в ней. Видимо, поэтому все наши планы, как правило, осуществляются.»[[4]]

Так как 1 января 2006г. Центр социального обслуживания населения преобразован в Муниципальное Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», то теперь он работает как самостоятельное юридическое лицо. Можно сделать некоторые обобщения по работе этой организации:

 Отделение дневного пребывания за 2007г. посетило 225 человек:

- из них бесплатно – 127 чел.;

- на условиях частичной оплаты – 85 чел. на сумму 17865 рублей;

- на условиях полной оплаты – 13 чел. на сумму 8216 рублей.

 За счет средств от платных услуг было оказано помощи пенсионерам, посетившим группу дневного пребывания:

- посещение выставочного зала – 225 чел. на сумму 2250 рублей;

- приобретено медикаментов и другие медицинские услуги на сумму 8300 рублей;

- оплачивались услуги библиотеки – на сумму 400 рублей.

В 2007г. Начала работать служба психологической разгрузки, работает швейная мастерская, которая оказывает услуги всем слоям населения по утвержденному прейскуранту цен. За 2007г. услуги получили 566 чел. на сумму 52895 рублей.

В течение года работала парикмахерская, оказывала услуги населению, согласно утвержденного прейскуранта. Льготная 50% скидка на услуги оказывалась лишь пенсионерам. Также парикмахер обслуживает пенсионеров на дому, согласно заявкам.

В 2-х отделениях обслуживания на дому работают 80 социальных работников, они обслуживают 530 пенсионеров и инвалидов:

- 138 человек обслуживаются бесплатно;

- 205 человек на условиях частичной оплаты;

- 187 человек на условиях полной оплаты.

 В 2007г. за счет средств от платных услуг организованы и проведены мероприятия как среди обслуживаемых, так и среди социальных работников.

40 участников ВОВ и инвалида ВОВ обслуживаются на условиях полной оплаты, но расходы компенсирует районный бюджет. Всего на сумму 36000 рублей.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.