Повышение эффективности управления персоналом современной организации (на примере "УСЗН Верхнеу...
ü
укрепление
кадровых служб квалифицированными специалистами, повышение их авторитета, в
связи с чем становится актуальным создание системы подготовки специалистов для
кадровых служб, их переподготовки и повышения квалификации;
ü
обновление
научно-методического обеспечения кадровой работы, а также ее
материально-технической и информационной базы. Целесообразно в связи с этим
определить в отраслях и регионах те научные организации и консультационные бюро
(фирмы), которые будут разрабатывать кадровые проблемы, оказывать практическую
помощь кадровым службам. Необходимо использование типовых «1С-кадры»,
автоматизированных рабочих мест специалистов кадровых служб, механизации
делопроизводства по кадрам.
С учетом изложенного перед
службой управления персоналом могут быть поставлены следующие задачи:
1. Определение текущей и перспективной потребности
в персонале, выполняющем требуемое количество работы определенного качества в
нужный момент времени на определенном месте (участке, отделе, цехе).
2. Управление кадровыми процессами: изучение и
анализ рынка труда, подбор, адаптация персонала, профориентация и профотбор,
контроль текучести, высвобождения кадров.
3. Развитие персонала, формирование резерва,
продвижение кадров, разработка индивидуальных планов карьеры и соответствующих критериев
ее развития.
4. Закрепление персонала и стимулирование высокой
производительности труда: обеспечение высокого уровня производительности труда
посредством организации системы материального и морального стимулирования;
развитие состязательности в труде, системы поощрения заслуг и стимулирования
групповой деятельности; участие работников в распределении прибыли, социальных
выплат; развитие социальной инфраструктуры; регулирование рабочего времени;
разработка системы штрафов, санкций.
5. Организация эффективной деятельности
работников: расстановка кадров в соответствии с производственными задачами, с
учетом склонностей и квалификации работников; контроль условий труда;
организация рабочих мест; обеспечение ритмичности работы.
6. Обучение персонала: организация всех видов
профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации персонала
в соответствии с индивидуальными потребностями и требованиями современного
производства.
7. Организация участия трудящихся в управлении,
взаимодействие с представительствами трудящихся (советы трудовых коллективов,
профсоюзы и т.д.).
8. Изучение социальных процессов в коллективе,
организация оценки персонала как информационной основы принятия решений по
кадровым вопросам.
9. Совершенствование деятельности самой службы
управления персоналом.
В
структуре отдела (управления) кадров в зависимости от численности работающих и
стоящих задач могут создаваться различные сектора, бюро, группы (руководящих
кадров и специалистов, рабочих кадров, укрепления дисциплины, работы с
молодежью, мобильности кадров, социального обеспечения, табельного учета,
воинского учета и т.д.) или их функции возлагаются на отдельных исполнителей. В
состав отдела кадров могут входить инспектора по кадрам, инженеры по подготовке
кадров, социологи, психологи, физиологи, начальники бюро, другие руководители и
специалисты.
Деятельность работников, занятых
комплектованием и учетом кадров, регламентируется должностными инструкциями
разработанными в соответствии с «Квалификационным справочником должностей
служащих» и утвержденными руководителем предприятия или структурного
подразделения. При больших объемах работ за работником закрепляются
определенные виды работ (прием на работу, увольнение с работы оформление пенсий
и т.д.). Основной и главной проблемой управления персоналом в государственной
организации – загруженность, разобщенность с отделами или подразделениями,
удаленность службы по управлению персоналом от руководства.
Анализ системы управления персоналом в Управлении социальной защиты
населения Верхнеуральского муниципального района
2.1.
Общая характеристика Управления социальной защиты населения Верхнеуральского
муниципального района и анализ основных показателей деятельности
В Верхнеуральске
система социальной защиты города представлена единым управлением труда и
социальной защиты, взаимодействующими с ним службой социальной помощи на дому и
пенсионной службой.
Управление
социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района является
отраслевым органом местного самоуправления Верхнеуральского муниципального
района, входящим в единую областную систему социальной защиты населения,
осуществляющим функции по решению вопросов местного значения в сфере социальных
отношений, а также по исполнению отдельных государственных полномочий в сфере
социальной защиты населения.
«Управление социальной
защиты населения Верхнеуральского муниципального района» находится по адресу:
457670 г. Верхнеуральск,
Челябинской обл., ул. Советская, 17
Руководитель УСЗН –
Трофимова Ольга Сергеевна
Заместитель руководителя
УСЗН – Мухутдинов Равиль Салихович
Документ, на основании
которого действует руководитель – Положение об основных направлениях
детельности УСЗН Верхнеуральского муниципального района и МУ КЦСОН
Расчетный счет и
наименование организации, в которой открыт счет – 402048102000000000316в ГРКЦ
ГУ Банка России по Челябинской области
г. Челябинск
Лицевой счет в УФК –
02607290010
Лицевой счет в Управлении
муниципального казначейства – 03612000140 в Управлении финансов Верхнеуральского
муниципального района
ИНН – 7429011186
БИК – 047501001
КПП – 742901001
ОКПО – 03177377
ОКОНХ – 97610
ОКВЭД – 75.11.31
ОПОН – 1027401562924
Телефоны УСЗН –8 (35143) 2-23-77
руководитель
8 (35143) 2-25-37 зам.
руководителя
Направление работы УСЗН - оказание комплексной
социальной помощи слабозащищенным категориям населения: одиноким престарелым
гражданам, федеральным и областным льготникам, малоимущим и многодетным семьям,
детям и подросткам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации.
«…Одна из особенностей управления
социальной защиты населения Верхнеуральского района - открытость. Единственное
управление в области, которое регулярно выпускает свой информационный вестник.
Новости о пособиях и льготах, рассказы об интересных людях, репортажи о буднях
социальных работников давно с нетерпением ждут в селах района и в городе.
Так устроена жизнь, что
социальным работникам постоянно приходится самим осваивать новые правила,
информировать об этом земляков. Сотрудники управления под руководством опытного
руководителя Ольги Трофимовой в своей деятельности стремятся к компетентности и
четкому знанию законов, не забывая при этом о нуждах конкретных людей.
Благодаря их усилиям жители района могут рассчитывать на самые разные формы
социальной помощи»[[3]]. Управление
социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района создано и
действует в соответствии с:
ü
Гражданским кодексом РФ,
ü
Федеральным Законом «О некоммерческих
организациях», Федеральным Законом №5-Фз «О ветеранах», Федеральным Законом 131 «О местном самоуправлении»,
ü
Федеральным Законом № 178
«О государственной социальной помощи» от 17.07.1999г (в редакции ФЗ №122 от
22.08.2004г),
ü
Федеральным Законом
№181-ФЗ от 24.11.1995г. «о социальной защите инвалидов в РФ»,
ü
Постановлением
Правительства РФ от 11.09.98г. №1096 «Об утверждении
программы государственных гарантий граждан оказания гражданам РФ социальной помощи».
В своей работе каждый отдел данной организации
использует свои Федеральные Законы и Постановления правительства, которые им
подходят по профилю и направленности в работе. Например, в отделе детских
пособий и социальной поддержки семьи используют как основной Федеральный Закон
«О государственных пособиях гражданам, имеющих детей», все его дополнения,
изменение, в том числе последнее №233 от 25.10.2007г., который вступил в силу с
01.01.2008г.
Отдел субсидий использует в своей работе
основополагающим Постановление Правительства РФ №761 от 14.12.2005г. «О
предоставлении субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг»,
различные рекомендации по приему, обработке и предоставлению гражданам субсидий
на ЖКУ.
Отдел льгот и отдел по социальной поддержке
используют:
ü
Федеральные законы «О ветеранах»,
ü
«О донорстве крови и ее компонентов» № 5142-1от
09.06 1993 г, «Изменения в ФЗ «О донорстве крови и ее компонентов» № 122-ФЗ от
22.08.2004г,
ü
закон Челябинской области № 103 от 22.02.2007г «О
мерах социальной поддержки педагогических работников»,
ü
Постановление Правительства Челябинской области №14
от 15.02.07г. «О социальной поддержке педагогических работников и сельских
специалистов» и т.д.
Этапы формирования УСЗН можно отследить по уставной
документации
В условиях
введения в действие 131 ФЗ «О местном самоуправлении» государственные
полномочия по социальной защите населения переданы муниципальным образованиям.
Это позволило сохранить структуру органов социальной защиты, использовать
созданный в предыдущие годы персонифицированный банк данных на граждан, имеющих
право на меры социальной поддержки.
Управление социальной
защиты населения Верхнеуральского муниципального района является юридическим
лицом, некоммерческой организацией, имеет в оперативном управлении обособленное
имущество, самостоятельный баланс, смету. Расчетный и иные счета в банках,
круглую печать с полным наименованием, бланки со своим наименованием.
Учреждение от своего имени приобретает имущественные и личные неимущественные
права и несет обязанности, выступает истцом и ответчиком в суде.
Финансирование шло за счет
субвенций областного бюджета, размер их определен исходя из единого подхода к
предоставлению социальных услуг гражданам, тем самым исключено неравенство
финансовых возможностей разных муниципальных образований. Источниками
формирования имущества УСЗН, в том числе финансовых средств, являются:
- имущество, закрепленное
собственником или уполномоченным им органом в установленном порядке;
- имущество, приобретенное
за счет бюджетных средств, выделяемых учреждению по смете;
- бюджетные ассигнования и
другие поступления;
- средства, поступающие в
соответствии с Законом РФ «О социальной защите граждан в РФ»;
- внебюджетные средства;
- амортизационные отчисления;
- безвозмездные и
благотворительные взносы, пожертвования организаций, учреждений, граждан;
- иные источники,
предусмотренные действующим законодательством РФ.
Имущество, отраженное в
балансе, закреплено за УСЗН на праве оперативного управления распоряжением
Комитета по управлению государственным имуществом. Государственное имущество,
закрепленное за УСЗН, не подлежит изъятию, передачи другим организациям и использованию в
целях, противоречащих задачам и интересам учреждения.
В Верхнеуральском
районе реализуется весь комплекс мер социальной поддержки населения.
Приоритетами социальной
защиты населения в долгосрочном аспекте выступают:
1.
Обеспечение комплексного
характера социальной защиты;
2.
Совершенствование
механизма проставления социальных трансфертных выплат;
3.
Осуществление программ на
федеральном уровне применительно к социально-экономическим условиям области;
4.
Увеличение адресности
социальных выплат;
5.
Соблюдение прав граждан.
В течение 2007
года проводилась работа по формированию и корректировке федеральных и областных
реестров граждан, имеющих право на меры социальной поддержки, сформированные
согласно Федеральному закону РФ от 22.08.2004 № 122. Количество граждан,
имеющих право на меры социальной поддержки и не получивших ее по состоянию на
01.01.2008, составило 1824 человек, поэтому сейчас ведется работа по их
привлечению к общему составу учтенных категорий. Выезды на территории,
рекламные буклеты, беседы это далеко не весь перечень проведенных мероприятий.
Численность постепенно растет, а с ней растет степень охвата социальной помощью
граждан.
Какие именно
категории и как именно были выделены меры социальной поддержки в 2007г. Управлением
социальной защиты населения Верхнеуральского муниципального района указывается
в таблице 2.1.
Таблица 2.1
Основные
категории граждан, получающие меры социальной поддержки (данные за 2007г.)
Категория
|
Численность
|
Выделенные пособия
(тыс. руб)
|
Федеральные льготники
|
3421
|
9747600
|
Областные льготники
|
4670
|
12652300
|
Сельские специалисты
|
754
|
11800000
|
Почетные доноры
|
64
|
345600
|
Ветеран труда Челяб. обл.
|
1639
|
4235800
|
Ветераны ВОВ, (средства выделенные
на ремонт)
|
40
|
320900
|
Жилищные субсидии
|
9857
|
60200000
|
Детские пособия
|
3773
|
13456800
|
Единовременное пособие по рождению
|
393
|
3668100
|
Областное пособие на рождение
ребенка
|
332
|
9788700
|
Единовременная помощь к школе
|
785
|
3140000
|
Материальная помощь
малообеспеченным семьям
|
183
|
67000
|
Выданы канц.товары к школе из
районного бюджета
|
350
|
53000
|
Выдан статус «Многодетная семья»
|
60
|
льготы на ЖКУ
|
Помощь в оформлении социальных стипендий
|
200
|
-
|
Находится под опекой
|
217
|
5624000
|
Приемные семьи
|
7 ( 13 детей)
|
3656094
|
Детские дома
|
2 (67детей)
|
8553000
|
Государственная
поддержка семьи осуществляется за счет пособий. Практически все семьи с детьми
при получении свидетельства о рождении получают информационные буклеты, в
которых есть вся информация о порядке назначения и выплате пособий на детей.
В марте прошлого
года принята районная программа «Социальная поддержка малообеспеченных семей и
предупреждение социального сиротства». Рассчитана она на два года. Районные
власти особое внимание уделяют детским домам, расположенным в Степном и
Верхнеуральске. «.. Безусловно, меры социальной поддержки населения
осуществляются при непосредственном участии вышестоящих бюджетов, но это не
значит, что органы местного самоуправления не помогают в их реализации. Скорее,
наоборот, любые начинания, просьбы и предложения, адресованные главе района,
как правило, находят у него поддержку. За годы своей работы я не помню случая
отказа в помощи, формального отношения к проблемам людей, нуждающихся в ней.
Видимо, поэтому все наши планы, как правило, осуществляются.»[[4]]
Так как 1 января
2006г. Центр социального обслуживания населения преобразован в Муниципальное
Учреждение «Комплексный центр социального обслуживания населения», то теперь он
работает как самостоятельное юридическое лицо. Можно сделать некоторые
обобщения по работе этой организации:
Отделение
дневного пребывания за 2007г. посетило 225 человек:
- из них
бесплатно – 127 чел.;
- на условиях
частичной оплаты – 85 чел. на сумму 17865 рублей;
- на условиях
полной оплаты – 13 чел. на сумму 8216 рублей.
За счет средств
от платных услуг было оказано помощи пенсионерам, посетившим группу дневного
пребывания:
- посещение
выставочного зала – 225 чел. на сумму 2250 рублей;
- приобретено
медикаментов и другие медицинские услуги на сумму 8300 рублей;
- оплачивались
услуги библиотеки – на сумму 400 рублей.
В 2007г. Начала
работать служба психологической разгрузки, работает швейная мастерская, которая
оказывает услуги всем слоям населения по утвержденному прейскуранту цен. За
2007г. услуги получили 566 чел. на сумму 52895 рублей.
В течение года
работала парикмахерская, оказывала услуги населению, согласно утвержденного
прейскуранта. Льготная 50% скидка на услуги оказывалась лишь пенсионерам. Также
парикмахер обслуживает пенсионеров на дому, согласно заявкам.
В 2-х отделениях
обслуживания на дому работают 80 социальных работников, они обслуживают 530
пенсионеров и инвалидов:
- 138 человек
обслуживаются бесплатно;
- 205 человек на
условиях частичной оплаты;
- 187 человек на
условиях полной оплаты.
В 2007г. за счет
средств от платных услуг организованы и проведены мероприятия как среди
обслуживаемых, так и среди социальных работников.
40 участников ВОВ
и инвалида ВОВ обслуживаются на условиях полной оплаты, но расходы компенсирует
районный бюджет. Всего на сумму 36000 рублей.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13
|