скачать рефераты

МЕНЮ


Разработка системы поиска, отбора и найма персонала в ООО "Medicine"

Таким образом, ИНВИТРО напрямую конкурирует с компанией «Прогрессивные медицинские технологии» за проведение анализов, которые не могут выполнить частные клиники, и косвенно конкурирует с частными клиниками проведение лабораторных исследований, которые они могут выполнить на своем оборудовании.

Основные конкуренты в этой группе: медицинский центр «Familia» и медицинский центр «Лотос».

В отличие от ИНВИТРО и компании «Прогрессивные медицинские технологии», эти медицинские центры осуществляют, в том числе, и лечение пациентов. Но, в отличие от других медицинских центров города Челябинска, они имеют собственную мощную лабораторную базу, что позволяет им проводить широкий спектр исследований на собственном оборудовании, не обращаясь за услугами независимых лабораторий.

Третья группа конкурентов – это муниципальные больницы с обновленным лабораторным оборудованием. К таким больницам относятся: Челябинская областная клиническая больница, Городская клиническая больница № 1. Обновление оборудования в государственных больницах началось только с реализацией Национального проекта «Здоровье» и в настоящее время оно обновлено только в нескольких больницах.

Четвертая группа – муниципальные больницы с устаревшей лабораторной базой.

В отличие от частных медицинских центров, больницы могут провести широкий спектр медицинских исследований собственными силами, причем как платно, так и бесплатно в соответствии с законом об обязательном медицинском страховании и другими законами.

При этом, как правило, бесплатные медицинские анализы выполняются на устаревшем оборудовании (что не может гарантировать качества проводимых исследований) и в длительные сроки. Платные медицинские анализы выполняются на современном оборудовании примерно с тем же качеством, что и в независимых лабораториях.

Немаловажным фактором влияния на потребителей оказываются устоявшиеся стереотипы о муниципальных (длинные очереди, неквалифицированные грубые врачи, плохое качество лечения и проч.), что независимые лаборатории могут использовать в свою пользу, доказывая качество проводимых исследований. При этом, в муниципальных больницах лабораторные исследования являются также частью лечения, что, как и в частных медицинских центрах, может предполагать их заинтересованность в «нужных» результатах.

Для определения жизненного цикла услуги воспользуемся методом, предложенным Бостонской консалтинговой группой - построением матрицы BCG (рис. 2.6). Так как компания ИНВИТРО предлагает фактически один вид услуг – проведение независимых лабораторных исследований – то основной задачей будет являться правильное определение этапа жизненного цикла этого вида услуг.

Рынок независимых лабораторных исследований растет на 35% в год, что делает его сверхрспективным. Однако по матрице БКГ компания «Инвитро» находится в секторе «вопросы». У ближайшего конкурента – 55-60% рынка, а у «Инвитро» - 40-45%. Чтобы перейти в сектор «звезд» необходимо вкладывать ресурсы в активное развитие компании.


Рисунок 2.6 – Матрица БКГ


Для анализа макроокружения компании воспользуемся методикой STEEP-анализа. STEEP-анализ включает в себя рассмотрение 5 основных групп факторов макроокружения: социальных, технологических, экономических, экологических и политических.

S – социальные факторы:

·        В России увеличивается количество людей, которых по уровню доходов можно отнести к среднему классу. По данным Центра стратегических исследований компании Росгосстрах за 2007 год прирост составил 65% [30]. С ростом благосостояния у людей расширяется горизонт планирования, они начинаю задумываться о своем будущем, в том числе и о своем здоровье, следовательно, появляется мода на здоровый образ жизни. Кроме того у людей появляется возможность оплачивать частные медицинские услуги и растут требования к качеству обслуживания.

·        Немаловажную роль играет доверие к государственной медицине и субъективная оценка ее качества. По данным опроса 2007 года на сайте medask.ru около 33% пользователей среди опрошенных доверяет бесплатной медицине. 72% - высказали доверие в пользу платных медицинских услуг. При этом, внутри групп разделённых по половому признаку, бесплатной медицине женщины доверяют меньше - 27%, в отличие от мужской аудитории - 33%. Все эти факторы влекут за собой увеличение спроса на частные медицинские услуги. А так как большинство частных клиник не могут позволить себе мощной лабораторной базы, то возникает потребность в аутсорсинге на проведение медицинских анализов.

·        В России высокий уровень заболеваемости. По данным Росстата заболеваемость только в Челябинской области в год составляет от 500 до 800 на 1000 человек [3].

T – технологические факторы:

·        Оборудование для проведения медицинских анализов становится все более технологически сложным и точным, и, следовательно, более дорогостоящим. Стоимость анализаторов достигает нескольких миллионов рублей.

o        Это заставляет предъявлять особые требования к специалистам, которые будут работать на этом оборудовании.

o        Также этот фактор повышает производительность труда, т.к. скорость проведения некоторых медицинских анализов сократилась до 30 сек.

o        С другой стороны, этот фактор затрудняет вхождение в отрасль новых игроков, т.к. лабораторное оборудование очень дорогое и стоимость измеряется миллионами рублей.

o        Минимальное участие человека при проведении медицинских исследований сводит к минимуму влияние человеческого фактора, что повышает точность выполняемых исследований.

·        Благодаря развитию информационных технологий стало возможно отправить наиболее сложные в выполнении анализы в другие более технологичные лаборатории и оперативно получить результат с высокой долей достоверности. Это позволяет использовать дорогостоящее оборудование более эффективно, также это приводит к концентрации в отрасли лабораторных исследований.

E – экономические факторы:

·        В стране повышается уровень жизни, и растут доходы населения, следовательно, увеличиваются возможности потребителей оплачивать услуги частных медицинских клиник, это обуславливает повышение спроса на частные медицинские услуги, и, следовательно, ведет к увеличению спроса на услуги медицинских лабораторий.

·        Рынок платных медицинских услуг в России развивается быстрыми темпами. По данным компании DISCIVERY Research Group рынок платных медицинских услуг прирастает на 25-30% ежегодно [28].

·        Развитие технологий аутсорсинга приводит к тому, что в современном мире конкурентоспособным может оставаться только тот, кто занимается активным аутсорсингом и инсорсингом, что приводит к быстрому росту отрасли независимых медицинских лабораторий. Независимая медицинская лаборатория становится успешным бизнесом благодаря развитию аутсорсинга, а с помощью технологий франчайзинга успешная бизнес модель тиражируется по всему миру.

E – экологические факторы:

·        Проведение медицинских анализов в лаборатории – биологически опасный процесс, т.к. биоматериал может быть заражен той или иной инфекцией. В связи с этим к деятельности лабораторий предъявляются особые требования безопасности при взятии биоматериала, проведении исследований и утилизации отходов, несоблюдение которых может повлечь за собой приостановку деятельности компании.

·        Неблагоприятная экологическая обстановка в Челябинске обуславливает высокий уровень заболеваемости, что оказывает влияние на спрос на медицинские услуги. По данным Челябинского гидрометеоцентра концентрации вредных веществ в воздухе превышают допустимые нормы в 1,5-3 раза, качество питьевой воды также остается неудовлетворительным.

P – политические факторы.

Этот фактор также оказывает влияние на деятельность лаборатории.

·        Реализация Национального проекта «Здоровье», который активно поддерживает правительство Российской Федерации [34], активная пропаганда заботы о своем здоровье приводят к тому, что люди уделяют больше внимания не только лечению болезней, но и их своевременной диагностике, что повышает спрос именно на услуги медицинских лабораторий.

·        Кроме того, с реализацией Национального проекта «Здоровье» выделяются большие средства на переоборудование государственных больниц и, в том числе, лабораторий, что повышает их конкурентоспособность перед частными медицинскими центрами и лабораториями [34].

·        В связи с тем, что отрасль деятельности лаборатории – медицина, а медицинская деятельность особо контролируется государством, существует множество норм и регламентов, которые необходимо соблюдать, чтобы сохранить лицензию на право осуществления деятельности.

В целом, макроокружение компании можно оценить как благоприятное. Рынок платных медицинских услуг постоянно растет, растут доходы населения. При грамотно выстроенной стратегии развития и соблюдении норм законодательства компания может активно развиваться, используя все благоприятные факторы макроокружения.

Для оценки степени влияния описанных выше факторов внешней среды проведем EFAS-анализ. Данный вид анализа используется для более конкретизированной характеристики факторов внешней среды, их количественной оценки (табл. 1). Для определения степени влияния факторов использовался метод экспертных оценок.


Таблица 1 – EFAS-анализ

Фактор влияния

Знак

Качествен-ная оценка

Коли-чественная оценка

Весовой коэффи-циент

Важность фактора

Решение

1

2

3

4

5

6

7

Социальные

1) Рост численности среднего класса

+

существенный

4

0,14

0,56

Развитие сети дополнительных офисов, улучшение качества услуг

2) Доверие к государственной медицине и оценка ее качества

-

несущественный

2

0,1

0,2

Акцент на независимость проводимых исследований

3) Высокий уровень заболеваемости

+

несущественный

2

0,05

0,1

Преимущественное развитие в регионах с высокой заболеваемостью

Технологические

1) Совершенствова-ние оборудования

+

существенный

4

0,07

0,28

Увеличение масштаба производства

2) Увеличение стоимости оборудования

+

существенный

3

0,05

0,15

Увеличение масштаба производства

3) Развитие информационных технологий

+

существенный

4

0,08

0,32

Объединение баз данных с головным офисом и филиалами

Экономические

1) Рост доходов населения

+

существенный

5

0,13

0,65

Улучшение качества услуг

2) Быстрый рост рынка платн. мед. услуг

+

существенный

5

0,14

0,7

Расширение сотрудничества с частными мед. центрами

3) Развитие аутсорсинга и инсорсинга

+

существенный

5

0,08

0,4

Расширение сотрудничества с частными мед. центрами

Экологические

1) Биологическая опасность произв. процесса

-

несущественный

2

0,03

0,06

Соблюдение требований безопасности при работе с биологи-ческим материалом

Продолжение таблицы 1

1

2

3

4

5

6

7

2) Неблагопр. экологическая обстановка

+

несущественный

1

0,05

0,05

Пропаганда усиленной заботы о здоровье

Политические

1) Гос. агитация на профилактику заболеваний

+

несущественный

2

0,03

0,06

Пропаганда усиленной заботы о здоровье

2) Рост финансирования муниц. больниц

-

существенный

3

0,03

0,09

Пропаганда независимости от процесса лечения

3) Особый контроль государства за деятельностью мед. учреждений

-

несущественный

2

0,02

0,04

Соблюдение необходимых правил и предписаний


Знак указывает на положительное либо отрицательное воздействие фактора. Влияние фактора оценивалось по 5-ти бальной шкале.

1 – влияние данного фактора на систему очень слабое;

2 – влияние просто слабое;

3 – влияние существенное;

4 – влияние значительное;

5 – влияние очень сильное.

Промежуточные значения соответствуют определённой градации между уровнями.

Важность факторов:

0 – фактор не влияет никак;

0 – 0.10 – важность фактора очень слабая;

0.10 – 0.20 – важность фактора слабая;

0.20 – 0.30 – важность фактора существенная;

0.30 – 0.40 – важность фактора значительная;

0.40 – 0.50 – важность фактора сильная;

выше 0.50 – важность фактора очень сильная.

Вывод: основными факторами, оказывающими благоприятное влияние на компанию являются:

1) Быстрый рост рынка платных медицинских услуг;

2) Рост доходов населения;

3) Рост численности среднего класса;

4) Развитие информационных технологий.

Самыми неблагоприятными факторами являются:

1) Доверие к государственной медицине;

2) Увеличение финансирования муниципальных больниц.

SWOT-анализ позволяет нам обобщить и описать текущее положение компании, он предполагает описание сильных и слабых сторон компании, возможностей и угроз окружающей среды организации. (табл. 2)

К сильным сторонам компании относится:

1.                 Независимость от процесса лечения – это позволяет легче обосновать качество предоставляемых услуг и занять свою нишу на рынке медицинских услуг.

2.                 Высокотехнологичное оборудование – обеспечивает высокую производительность труда, оперативность и гарантированное качество проводимых медицинских исследований.

3.                 Широкий спектр проводимых исследований – дает уникальное конкурентное преимущество по сравнению с частными медицинскими центрами и, одновременно, обеспечивает спрос на услуги.

4.                 Квалифицированный персонал – обеспечивает выполнение работ на имеющемся оборудовании.

5.                 Удобное расположение в центре города и наличие дополнительного медицинского офиса – улучшает географическую доступность, что является более удобным для потребителя.

6.                 Доля рынка 40-45% - позволяет устанавливать определенные «правила игры» на рынке и затрудняет вход новых конкурентов на рынок.

7.                 Используется единый бренд компании имеющей отличную деловую репутацию и множество сертификатов, дипломов и свидетельств подтверждающих качество медицинских услуг.

8.                 Сотрудничество с более крупной лабораторией в Москве позволяет предлагать больший спектр исследований.

9.                 Отсутствие посредников при обращении пациента в компанию позволяет выполнять медицинские анализы в кротчайшие сроки.

10.            Высокая производительность нового оборудования позволяет значительно увеличить объем проводимых анализов.

11.            Удобный для клиентов график работы.

12.            Наработанные технологии проведения лабораторных исследований. Головной московский офис предоставляет готовые технологии проведения медицинских анализов, что позволяет свести к минимуму дополнительные производственные издержки.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.