Квалиметрия-научная
область объединяющая методыКолчественной оценки кач-ва различных объектов.
Методы квалиметрии: 1-инструментальный-используется средство измерения.
2-расчетный-заключается в вычислении по значениям параметра продукции,
3-статисстический-основан на прикладной мат.статистике-теории вероятностей.
4-органолептический-основан на восприятии органов чувств. 5-Экспертный метод.
6-Социологический.
Объекты
квалиметрии: 1-производственный процесс. 2- технологический процесс.
3-продукция. 4-услуги.
Билет
№55. Объект и предмет исследования. Системный анализ в исследовании управления
Исследование
- это целенаправленное познание чего-либо, результаты которого выступают в виде
системы понятий, законов (закономерностей) и моделей, характеризующих изучаемый
предмет или явление. Оно включает: распознавание проблем и ситуаций;
определение их происхождения; выявление свойств, содержания, закономерностей
поведения и развития; установление места этих проблем и ситуаций в системе
накопленных знаний; нахождение путей, средств и возможностей использования
новых представлений или знаний о данной проблеме в практике ее разрешения.
Объект исследования - это совок-сть связей, отношений и свойств, существующая
объективно и служащая источником необходимой для исследователя информации,
предмет - конкретная проблема, решение которой требует проведения исследований.
Системный
анализ - это комплекс исследований, направленных на выявление общих тенденций и
факторов развития орг-ии и выработку мероприятий по совершенствованию системы
управления и всей производственно-хозяйственной деятельности организации.
При системном
подходе на основе маркетинговых исследований сначала исследуются параметры
“выхода”, т.е. товары или услуги, а именно что производить, с какими
показателями качества, с какими затратами, для кого, в какие сроки продавать и
по какой цене. Ответы на эти вопросы должны быть четкими и своевременными. На
“выходе” в итоге должна быть конкурентоспособная продукция либо услуги.Затем
определяют параметры входа, т.е. исследуется потребность в ресурсах (материальных
финансовых, трудовых и информационных), которая определяется после детального
изучения организационно-технического уровня рассматриваемой системы (уровня
техники, технологии, особенности организации производства, труда и управления)
и параметров внешней среды (экономической, геополитической, социальной,
экологической и др.). И наконец, не менее важное значение приобретает
исследование параметров процесса, преобразующего ресурсы в готовую продукцию.
На этом этапе, в зависимости от объекта исследования, рассматривается
производственная технология, либо технология управления, а также факторы и пути
ее совершенствования.
Таким
образом, системный подход позволяет нам комплексно оценить любую
производственно-хозяйственную деятельность и деятельность системы управления на
уровне конкретных характеристик. Это поможет анализировать любую ситуацию в
пределах отдельно взятой системы, выявить характер проблем входа, процесса и
выхода. Применение системного подхода позволяет наилучшим образом организовать
процесс принятия решений на всех уровнях в системе управления.
59.
Сертификация:сущность, виды, схема серт-ии
Сертиф-ия это
процедура удовлетворяющая кач-во прод-ии. Соврем-ое понятие вертиф-ии бло
предложено спец комиетом ИСО в 1982г в след формулировке: «сертиф-ия соотв-ия
представляет собой действия удостоверяющие посредством сертификата соотв-ия,
что изделие, услуга соотв-ет определенным стандартам или другому
нормативно-техническому док-ту. Обычно в практике пр-ва учавствуют 2 стороны
производительи потребитель, а сертиф-ия это действие третьей стороны ,которая
путем аккредитации получила от гос-ва право удостоверять кач-во прод-ии.
Сертификат-док-т удоствоеряющий кач-во, который защищает интересы потребителя
товаров, гос. Интересы той или иной стороны. Уровни сертификации: 1-сертиф-ия отдельно
взятой продукции; 2-сертиф-ия прооизводтсвенного технолог-го процесса;
3-сертиф-ия производственной системы кач-ва. Выделяют 2 вида сертиф-ии: 1-обязательная
сертиф-ия осущ-ся на осн.законов и законодательных положений и обеспечивает
доказательство соотв-ия услуг продукции ,требованиям стандартов-безопасности,
охраны здоровья и окруж.среды. Госстандартом разработана спец номенклатура
объектов подлежащих обяз-ой сертиф-ии (продукты, быт.химия, дет.товары,
фармакология). 2-добровольная сертиф-ия проводится по инициативе физ.и юр.лиц
на договорных услвиях м/у заявителем и органом по сертиф-ии. Осн. Идея
добров-ой сертиф-ии –проблема конкурентоспособности.
Закон РФ о
сертиф-ии вводит понятие –сертификат и знак соотв-ия. Согласно ему
сертификат-это док-т выданный по правилам сертиф-ии для подтверждения соотв-ия
продукции установ-ленным требованиям. Знак соотв-ия- это зарегистрир-ый
установленным порядком подтверждающий соотв-ие маркированной им продукции
установленным требованиям.
Порядок проведения сертификации продукции Основные этапы:
-подача заявки на сертификацию
-рассмотрение и принятие решения по заявке
-отбор, идентификация образцов и их испытания
-проверка производства (если предусмотрена схемой сертификации)
-анализ полученных результатов, принятие решения о возможности
выдачи сертификата
-выдача сертификата и лицензии (разрешения) на применение знака
соответствия
- инспекционный контроль за сертифиц-ной продук-ей в соответствии
со схемой сертификации
3.
Роль маркетинга в экон-ом развитии страны
Концепции
маркетинга. Маркетинг - система управления производственно-сбытовой деят-ью
орг-ии, направленная на получение приемлемой вели-чины прибыли посредством
учета и активного влияния на рыночные условия. Маркетинг - это си-стема
плани-рования ассортимента и объема выпускаемых изделий, определение цен,
распределение продуктов между выбранными рынками и стимул-ие их сбыта с целью
удовлетворения потребностей. Концепции марк-га – это исходные положения,
характеризующие активную ориентацию рыночной деят-ти пред-ия на различных
стадиях ее развития. Следующие этапы становления концепции маркетинга: 1. Прои-зводственная
концепция ориентировалась на снижение затрат, связанных с выпуском товаров, и
на повышение производит-ти труда.2.Товарная концепция маркетинга. Основывалась
на благоприятном отношении потребителя к товару. Задача заключалась в том,
чтобы произвести как можно больше товаров, а затем всеми силами заставить потребителя
их покупать (XIX-XX вв). 3.Сбытовая концепция, исходит из того, что, покупатели
будут покупать предлагаемые товары, если приложить определенные усилия в
процессе их продажи. Все эти концепции исходили из необходимости решения
проблем произ-ва и продавца. Принципиально новым этапом явилась ориентация на
нужды покупателя, на решение его проблем (20-30-х гг.).4.Потребительская
(рыночная) концепция маркетинга (50-х гг.). Она означает прежде всего
подчинение производс-ой, торговой и всех других видов деят-ти пред-ия
требованиям рынка. Такой подход основывается на определении потребностей и
рельных покуптельских оценках ассортимента и кач-ва товаров, признании
необходимости приспособления произ-ва и сбыта к этим потре-бностям. Главным
объектом рын-ой деят-ти становится потребитель, и теперь пред-ие исходит из
того, что получить прибыль можно только благодаря созданию и поддержанию
потребительской удовлетворенности.5.Интегрированный маркетинг. Предполагает
одновременно ориентацию на новый продукт и на потребителя. Это дает возможность
значительно уменьшить риск в процессе производс-ой деят-ти.6.Стратегический
маркетинг, в основе которого лежит ориентация на потребителей и конкурентов.
Содержание его заключается в удовлетворении нужд потребителей при одновременном
достижении превосходства над конкурентами путем создания товара с лучшими
качеств-ми параметрами или установления более низкой цены.7.Концепция
общественного маркетинг.Она направлена на удовлетворение всего общества.
Происходит своего рода согласование и увязка прибыли предп-ия, потребностей
покупателя и интересов об-ва.В России началась дифференциация спроса вследствие
индивидуализации желания потребителей. Это выразилось в повышении требований к
качеству и уровню обслуживания потребителей. В результате сформировалась
наиболее рафинир-ованная концепция маркетинга: превращать потребности
покупателей путем их наилучшего удовлетворения в доходы фирмы.Роль маркетинга в
эк-ом развитии страны. Без системы марк-га, которая делает возможным массовое
потребление товаров и услуг трудно, если не невозможно, достигнуть стадии широкого
массового потребления.Массовое потребление, стимулирующее массовое произ-во,
ведет к экономии на объемах произ-ва, что может приносить прямую пользу
потребителям через низкие цены.Усиление м/народной маркет-ой деят-ти путем
открытия новых и расширения зарубежных рынков может дать необходимый импульс
пищевой пром-ти, которая состоит в основном из мал-ых предп-ий, что бы помогло,
в свою очередь, с/х сектору эк-ки. Программа нац-го развития, которая концентрируется
только на произ-ве, будет менее эффективна, чем программа, признающая вклад
маркетинга. Маркетинг – ключевой фактор в успехе или неудаче программ
индустриализации.
Принятие
решений пронизывает всю управленческую деятельность, решения принимаются по
широ-кому кругу задач управления. Ни одна функция управления, независимо от
того, какой орган ее осуществляет, не может быть реализована иначе как
посредством подготовки и ис-полнения управленческих решений. По существу, вся
совокупность видов деятельности любого работника управления так или иначе
связана с принятием и реализацией решений. Этим прежде всего определяется
значимость деят-ти по принятию решений и определению его роли в
управлении.Известный американский специалист по управлению Саймон наз-вал
принятие решений «сутью управленческой деятельности». Далее он отмечал, что
любая практическая деят-ть состоит из «решения» и «действия». Управление, т.о.,
можно ра-ссматривать как процессы принятия решений и как процессы, содержащие действия.
Упр-ое решение предполагает принятие решений только в разрезе выполнения
отдельных фу-нкций управления (планирования, организации, мотивации и
контроля). Факторы кач-ва. Выбор упр-го решения зависит от влияния различных
факторов на этот процесс.Некоторые важнейшие факторы, которые влияют на процесс
принятия управленческих решений и их эффективность: 1 Личностные оценки рук-ля.
Каждый человек обладает своей системой ценностей, которая определяет его
действия и влияет на принимаемые решения. 2 Среда принятия решения , которая
может характеризоваться условиями: А)определенности. Си-туации с высоким
уровнем определенности называют детерминистскими; Б)риска. К решениям,
принимаемым в условиях риска, относятся такие, рез-ты которых не пределенны, но
вероятность каждого рез-та может быть рассчитана. ; В)неопределенности. Условия
неопредел-ти, в которых принимаются упр-ие решения, характеризуются тем, что не
представляется возможным точно оценить вероятность потенциальных рез-ов. 3.
Культурные различия как фактор принятия решений отражают культурные(национальные)
особенности системы управления. 4. Информационные ограничения. Для принятия реш-ения
необходимо располагать достаточным, оптимальным или полным объемом информа-ции.
4. Временные ограничения. Известно, что с течением времени ситуация может изм-ениться,
иногда кардинально, и тогда выбранные критерии принятия решения становятся
неактуальными. Поэтому решения следует принимать и исполнять, пока информация и
допущения, на которых основаны решения, не устарели и отражают действительное
положение вещей. Эффективность решений. Под эфф-ью в общем виде понимается
результативность чего-либо (производства, управления, труда). В состав качественных
показателей эфф-ти раз-работки упр-ких решений могут быть включены:
своевременность представления проекта решения, степень научной обоснованности
решений (использование научных методов раз-работки, современных подходов),
многовариантность расчетов, применение технических средств, расходы, связанные
с разработкой проектов решений, численность занятых в ра-зработке решений
(специалистов, привлеченных работников пред-ия), ст-ть и сроки реа-лизации
проекта, количество соисполнителей на этапе разработки решений, использование
внешних консультантов в ходе разработки вариантов решений, степень риска в
реализации решений и др. Отмеченное относится прежде всего к управ-им решениям
перспективного характера, связанным с кардинальными изменениями на пред-ии.
Количественная
оценка эфф-ти упр-их решений затруднена из-за специфических особенностей
управл-ого труда. Они состоят в том, что:- управлен-ий труд преимущественно
творческий, трудно поддающийся нормированию и учету из-за различных
психофизио-логических возможностей людей;- фактические рез-ты, как и затраты на
реал-ию конкретного решения, не всегда можно учесть количественно из-за
отсутствия соответствующей документации;- реализация решения сопряжена с
определенными социально-психологи-ческими рез-ми, количественное выражение
которых еще более затруднительно, чем эк-их;
-
рез-ты реализации решений проявляются опосредованно через деят-ть коллектива
пред-ия в целом, в котором сложно выделить долю затрат труда управленческого. В
итоге ото-ждествляются результаты труда разработчиков решений и исполнителей,
на которых нап-равлено управленческое воздействие.
51 Нововведение как объект
инновационного менеджмента
Инновационный
менеджмент - сравнительно новое понятие для предпринимательских кругов России.
В прошлом в СССР и др странах соц ориентации, введение всего нового
осуществлялось методами активного государственного вмешательства и
централизованного бюджетного финансирования. В современных условиях
хозяйствования старые механизмы внедрения нового уже не работают, а новые
только формируются. Как ни парадоксально, но именно в настоящее время Россия
переживает подъем новаторства. На смену одним формам и методам управления
экономикой приходят другие. Идут процессы приватизации, акционирования,
развитие новых организационных форм хозяйствования и фин деятельности,
формируется рынок ц.б., рынок капитала и инноваций, рынок труда и т.д. В этих
условиях буквально вынуждены заниматься все организации, все субъекты
хозяйствования от гос уровня управления до вновь созданного ООО в сфере малого
бизнеса. В бывших соц странах вместо понятия “инновационный менеджмент”
использовалось понятие управления НТП или внедрение достижений науки и техники
в производство, что характерно для централизованно управляемой технологии. В
рыночных условиях хозяйствования, где коммерческие организации имеют полную юр
и экон самостоятельность, ни о каком внедрении чего-либо не может быть и речи.
Этим принципиальным отличием объясняется разница в содержании отдельных понятий
в области инновационного менеджмента.
Новшество-новый
или обновленный продукт чьей-л.творческой деят-ти, предлагаемый потребителям
для дальнейшего преобраз-ия и исп-ия. Новшество м.представлять собойц новый
материал, изделие, метод, технологию, услугу и т.д. Оформляется новшество
обычно в виде открытий, изобретений, патентов, товарных знаков, рационализаторских
предложений и т.п.
Инновация
(нововведение) - новшество, ставшее предметом процесса освоения, внедрения.
Новшество становится нововведением с момента принятия его потребителем для
дальнейшего преобраз-ия или исп-ия, к тому же обладающее признаком новизны для
потребителя.
Т.о.,
новатор-создатель новшества (как продукта его труда, содержащего новое реш-ие).
новаторами м.б.физ.или юр.лица. инноватор-тот, кто принимает новшество к
потреблению, т.е.к дальнейшему преобраз-ию или исп-ию. Фирма (менеджер) становится
инноватором при соблюдении как минимум 2 усл-ий: после приобретения новшества и
при опред.работе с нововведением. В совр.концепции инноватики принято различать
нововведения-продукты, нововвед-я-процессы (производственно-технол.),
модификации продуктов и услуг.
Нововвед.-продукты
считаются первичными. Они появл.в эк-ке предшествующего эк-го уклада, и само их
появление означает фазу зарождения нового технол.уклада. однако его медленное
разв-ие на начальном отрезке времени объясняется монопольным положением
отдельных фирм и компаний под защитой патентов и наличием коммерческой тайны.
Нововвед.-продукты, обладающие более высокой потребит.стоимостью. создают на
рынке эф-ую конкуренцию ,в отличие от ценовой конк-ии с ее застойными
явлениями. В фазе доминир-ия нового технол-го уклада наблюдается
распространение нововвед.-процессов, когда происходит переливание капиталов в
новый уклад обществ-го пр-ва. Модификация выпускаемой прод-ии вызывается
конъюнктурными изменениями на рынке товаров.
Процесс
введения новшества на рынок принято называть процессом коммерциализации. В
период времени между появлением новшества и воплощением его в нововведение
(инновацию) называется инновационным лагом. Любые изобретения, новые явления,
виды услуг или методы только тогда получают общественное признание, когда будут
приняты к коммерциализации и уже в новом качестве они выступают как
нововведения. Известно, что переход от 1 качества к др требует затрат ресурсов
(финансовых, трудовых и т.д.). Процесс перевода новшества в нововведение или
инновации также требуют затрат различных ресурсов, основными из которых
являются инвестиции и время.
54 Сущность инновац-го менедж-та
Инновац-ый
менедж-т - это одно из направлений стратег-го менедж-та, которое определяет осн
направления в научно-тех-нической и производст-ой деят-ти пред-ия, в области
разработки и внедрения новой продукции, совершенствования уже существующей и
снятия с произ-ва и реализа-ции устаревшей.Иннов-ый менед-нт разрабатывается на
основе маркетинговых ис-след-ий, фин анализа, анализа структуры персонала и
внутренней культуры и имид-жа фирмы. На основе этих данных определяются
приоритетные направления деят-ти на рынке и создаются новации. Затем с помощью
НИОКР разрабат-ся новые виды деят-ти или товары (технологии) ~ инновации. После
их оценки с точки зрени-я эк-й эффект-ти начинается процесс создания нового
продукта или внедрения технологии. После этого данный товар (технология)
выводится на узкий сегмент рынка с целью его тестирования, по результатам
которого принимается решение о внедрнии его в массовое произ-во
31.
Стратегическое управления: принципы, методы, технологии
Стратегический
менеджмент (СМ)— это такое управление организацией, которое опирается на
человеческий потенциал как ее основу, ориентирует производственную деятельность
на запросы потребителей, осуществляет гибкое регулирование и своевременные
изменения в организации, адекватные воздействию окружающей среды и позволяющие
добиваться конкурентных преимуществ, что, в конечном счете, способствует
выживанию организации и достижению своих целей в долгосрочной перспектив.
Творческий,
созидательный подход- Пoлнoe эфф-oe иcпoльзoвaниe чeлoвeчecкиx знaний гopaздo
вaжнee, чeм иcпoльзoвaниe мaт pecypcoв. - Сoблюдeниe пpинципa «Жaждyщий нoвыx
вeщeй» вceми и вeздe. - Пoиcк и пoддep-жкa лидepoв. - Рaзвитиe y людeй чyвcтвa
нeoбxoдимocти дocтижeний и caмoyтвepждeния в paбoтe.
Ориентация на
результаты - Зapaбaтывaть бoгaтcтвo тpyдoм, a нe пoлyчaть eгo пyтeм pacшиpeния
фopмaльныx пoлнoмoчий и кoмпeтeнции. - Пpинятиe в кaчecтвe ocн кpитepия oцeнки
дocтигaeмыx peз-oв, a нe выпoлняeмыx фyнкций, имeющиxcя диплoмoв или
xapaктepныx чepт личнocти.
Совместная
деятельность- «Мы ищeм пapтнepoв» вмecтo зaкoнa джyнглeй и дeйcтвий в oдинoчкy.
- Пoиcк кoнc-eнcyca (coглacия), вeдeниe пepeгoвopoв. Оpиeнтиpoвaниe opгaниз-ныx
фopм, пpoцeдyp и мeтoдoв нa coвмecтнyю дeят-ть, a нe нa oбecпeчeниe
дoминиpoвaния или нa зaщитy зaнимaeмыx пoзиций.
Стратегическое
управление - процесс разработки принятия и реализации стратегических решений.
Сущность
стратегического управления состоит в формировании и реализации стратегии
развития организации на основе непрерывного контроля и оценки происходящих
изменений в ее деятельности с целью поддержания способности к выживанию.Гл.
цель стратег управления - развитие потенциала и поддержание стратег способности
предп-ия к выживанию и эффективному функционированию. Ф-ции стратегического
управления:- планирование стратегии;- орг-ия выполнения стратег-их планов;-
коорди-нация действий по реализации страт-их задач;- мотивация по достижению
страт-их рез-ов; - контроль за процессом выполнения стратегий Этапы
стратегического управления: - анализ среды (внешний и внутренний);- определение
миссий и целей орг-ии; - формирование и выбор стратегии (детализация
стратегии)- реализация стратегии (формирование системы) - оценка и контроль
выполнения стратегии. Принимая стратег-е решения, менеджеры орг-ии преследуют
42
Гос регулирование кризисных ситуаций
Гос-во
устанавливает требования (нормы) к кач-ву хозяйствования пред-ия. Если качество
хозяйствования ниже этих норм, то происходит банкротство. Данные нормы
непосредственно влияют на структуру и орг-ию внутрифирм-го управ-ия. Эффек-ый
менеджмент форм-ся под действием 2 факторов: норм санации, контроля за фин
потоками и пр., устанавливаемых в целом для национ-ой эк-ки, и упорядоченности
конкурентного сектора эк-ки или сферы деят-ти. В нормативную базу санации
пред-ий должны входить две группы норм: нормы, распростран-ся на хозяйствующих
субъектов общерыночной ориентации, и специальные нормы, регулирующие отношения эффек-го
хозяйствования в целевых сферах гос упр-ия эк-ой (структурная перестройка, соц
сфера, форм-ие федеральных отношений).Схема гос упр-ия процессом санации
пред-ия в условиях переходной эк-ки изображена на рис. 6.1.
Гос управ-ие
системой фин оздоровления Действия ФСФО России: утверждение методических
указаний по проведению экспертизы фин состояния неплатежес-ых орг-ий, ведение
учета юр и физ лиц, занимающихся деят-тью, связанной с проведением такой
экспертизы; осущес-ие контро-ля за соблюдением орг-ми-должниками принятой
законодательством РФ дисциплины платежей и расчетов;проведение анализа фин
состояния орг-ий-должников и принятие решения о признании их неплатежесп-ми,
определение порядка ведения учета неплатежес-ых орг-ий и ведение такого
учета;оформление заключений по вопросам, связанным с определением несост-ти
(банкротства) и фин оздоровлением орг-ий, в т.ч. по вопросам о платежесп-ти
орг-ий, наличии признаков фиктив-ного или преднамеренного банкротства, реальной
возмож-ти восстановления платежесп-ти орг-ии должника, обязательствах,
связанных с особенностями банкротства отдельных категорий должни-ков – юр лиц,
планах фин оздор-ия орг-ии-должника, возможных последствиях обращения
взыска-ния на имущество должника и целесообразности возбуждения в арбит-ом суде
произ-ва по делу о его несостоятельности. Банкротство – признанная арбит-ым
судом неспособность должника в пол-ном объеме удовлетворить требования
кредиторов по денеж обязат-ам и (или) исполнить обязан-ность по уплате
обязательных платежей.
Закон о несостоятельности и банкротстве.
В соответствии с ГКРФ ст.65 и ФЗ «О несост-ти (бан-кротстве)» от 16.10.02 г. №
127-ФЗ регулируется порядок, и условия осуществления мер по преду-преждению
несост-ти (бан-ве) орг-ий, порядок и условия проведения процедур банкротства и
ины-е отношения, возникающие при неспособности орг-ии-должника удовлетворить в
полном объеме требования кредиторов. Действующий закон явл комплексным актом,
содержащим нормы мат-го и процессуального права для юр и физ лиц, если таковые
попадают в сферу его действий, и расп-ространяется на орг-ии всех форм
собств-ти (кроме казенных учреждений). Он устанавливает ос-нования для
признания орг-ии-должника банкротом, регулирует отношения должником и
кредит-орами при рассмотрении дел о банкротстве, определяет права, обяз-ти и
ответст-ть всех лиц этого процесса. Правами на обращение в арбитр суд с
заявлением о признании банкротом обладают орг-ия-должник, конкурсный кре-дитор
и уполномоченные органы. Виды и порядок осуществления арбитражных процедур
(наблю-дение, фин оздоровление, внешнее управ-ие, конкурсное произ-во, мировое
соглашение).Процедуры банкротства - наблюдение, фин оздоровление, внешнее
управление имуществом орг-ии-должника применяется по решению и под контролем
арбит-го суда. Орг-ия-должник на любом этапе арбит-ого произ-ва по делу о
банкротстве может заключить с кредиторами при их согласии мировое
сог-лашение.Особенностью применения указанных арбитражных процедур состоит в
том, что право-вое положение юр лица орг-ии-должника не изменяется: сохраняется
как сама орг-ия в кач-ве суб-ъекта права, так и единый имущественный
комплекс.Наблюдение Определение арбит суда о вве-дении наблюдения в отношении
орг-ии-должника про-изв-ся на основе рассмотрения судом обос-нованности
заявлений должника, либо кредитора, либо уполномоч-ых органов о признании
орг-ии-должника банкротом. Наблюдение - обязательная ста-дия разбирательства
дела о банкротстве. Данная процедура вводится с момента принятия арбит судом
заявления о признании должника банкротом на срок до 7 месяцев. Наблюдение
осуществляет назначенной арб-ым судом временный арбит-ый управляющий, который
не подменяет органы уп-равления пред-ия-должника. Фин оздо-ровление На основе
сведений о фин состоянии дол-жника и предложений временного управляющ-его о
возможности восстановления платежеспос-ти должника решение первого собрания
кредито-ров о введении фин оздор-ия должно содержать предлагаемый срок, план
фин оздор-я, график по-гашения задолженности и требования к кандида-туре
администр-го управляющего. Одновременно с введением фин оздор-ия арб-ым судом
утверждается администр-ый управляющий. Утверждение адм-го управляющего не
означает отстранение от управления руков-ля орг-ии. Не позднее, чем за месяц до
истечения установленного срока фин озд-ия должника обязан представить
админис-му упра-вл-му отчет о рез-ах проведения фин озд-ия. Админ-ый упр-ий на
осн полученного отчета должника со-ставляет заключение о выполнении плана фин
озд-ия, графика погашения задол-ти и об удовлетворен-ии требований кредиторов.
Если требования кредиторов не удовлетворены на дату рассмотрения отчета
должника, ад-мин-ый управ-ий созывает собрание кредиторов, которые помогут
принять одно из ре-шений об обращении с ходатайством в суд. Внешнее управление.
Внеш упр-ие имуществом орг-ии-должника вводится в случае, если есть основания
полагать, что причиной тяжелого фин положен-ия явилось неудовлетв-ое упр-ие
орг-ей и имеется реальная возможность восстановить платежесп-ть орг-ии в целях
продолжения ее дея-ти путем осущ-ия производс-ых, организационных и эк-х
мероп-ий. Внеш упр-ие вводится на срок не более чем на 18 месяцев, который
может быть продлен не более чем на 6 месяцев. В отличие от полномочий
временного управл-го, админис-го управляю-щего внешний управляющий осущ-ет
руководство орг-ей-должником в полном объеме вместо отс-траненных органов
управления должника. Планом внешнего управления могут быть предусмотрены следу-ющие
меры по восстановлению платежесп-ти должников: перепрофилирование произ-тв;
закрытие нерен-таб-ых произв-тв; взыскание деб-ой задол-ти; продажа части
имущества должника; уступка прав требования должника; увеличение уст капитала
должника за счет взносов участников и третьих лиц; размещение доп обыкновенных
акций должника; продажа пред-ия должника;
Конкурсное
произ-во. направлено на принудительную ликвид-ию пред-ия-должника по решению
арб суда. Осн целью этой процедуры является обеспечение имуществе-нных
интересов кредиторов пред-ия-должника путем сохранности оставшегося им-ва, его
реализации и последующего распределения этого имущ-ва м/у конкурсными
кредиторами. Пред-ие-должник прекращает свое существование как субъект права и
больше не может участвовать в гражданском обороте.Его имущ-во реализ-ся с
пу-бличных торгов, а ср-ва, вырученные от реал-ии, направляются на
удовлетворение требований кредиторов. Арбитражный суд при открытии конкурсного
производства утверждает конкурсного управляющего. Конкурсный управл-ий имеет
широкие пр-ава: распоряжаться имущ-ом должника; увольнять работников должника,
в т.ч. ру-ков-ля должника; заявить отказ от исполнения договоров и иных сделок.
Конкурсн-ый управл-ий не вправе заявлять отказ от исполнения договоров должника
при нал-ичии обстоятельств, препятствующих восстановлению платежесп-ти
должника; пре-дъявлять иски о признании недействит-ми сделок, совершенных
должником, об ис-требовании имущ-ва должника у третьих лиц, о расторжении
договоров, заключен-ных должником, и совершать иные действия, направленные на
возврат имущ-ва до-лжника. Осн задачей конкурсного управ-го явл определение
активов и пассивов в имущ-ве ликвидируемого должника, выделение конкурсной
массы, то есть имущ-ва, кот. может быть направлено на удовлетвор-ие требований
конкурсных кредиторов.
Расчеты с кредиторами
конкурсный управ-ий производит в соответствии с реестром требований кредиторов.
Требования кредиторов каждой очереди удовлетв-ся после полного удовлетворения
требований кредиторов предыдущей очереди. Требования кредиторов удовлетворяются
в следующей очередности: 1 очередь — требования граждан, перед которыми должник
несет ответст-ть за причинение вреда жизни или здоровью; 2 очередь — расчеты по
выплате выходных пособий и оплата труда лиц, работающих или работавших по
трудовому договору; 3 очередь - расчеты с др.
Мировое
соглашение м/у орг-ей-должником и его кредиторами, уполномоченными ор-ганами
допустимо на любой стадии произ-ва по делу о несост-ти орг-ии-должника. Смысл
мир согл-ия закл-ся в быстром окончании дела путем волеизъявления участвующ-их
в деле лиц, чем достигается определенность в имущественных отношениях должника
с кредиторами на взаимоприемлемых для них условиях. Это дает возможность
должнику, продолжать свою производственно-коммер-ю деят-ть и использовать
имеющиеся у него ср-ва и получаемую прибыль для выплаты долгов. Закон установил
правило, по которому возможность заключения мир соглашения наступает только
после погашения должником задол-ти по требованиям кредиторов 1 и 2 очереди.
К
27 билету Этапы проектирования орг. стр-р:
1.системный
анализ факторов, опред-щих орг. стр-у;
2.анализ
стратегии и построение дерева целей фирмы;
3.определение
функций по 1 и 2-му уровням дерева целей;
4.разработка
положений о структурных подразделениях фирмы и должностных инструкций по
главным специалистам и заместителям руководителя фирмы;
5.разработка
проекта орг. стр-ы, его согласование и утверждение.
Для
окончательной разработки орг. стр-ы фирмы рекомендуется сформировать экспертами
группу из специалистов. Эта группа должна провести структуризацию целей фирмы,
анализ ранее рассмотренных факторов, рассмотреть орг. стр-ы аналогичных фирм, с
применением функционального подхода провести необходимое моделирование орг-ых
процессов.
При
проектировании орг. стр-ы доп-но следует соблюдать следующ. треб.:
- произ-ый
процесс изгот-ия продук-и как результат функционирования стр-ры управ-я должен
максимально отвечать требованиям пропорциональности, непрерывности,
параллельности, прямоточности, ритмичности;
- кол-во элементов
стр-ы д/б минимальным, но достат-ым для нормального функционирования системы;
-
коммуникации м/д элементами сис-ы, а также системы с окружающей средой д/б
четкими, кач-во инфор-ии д/б высоким;
- стр-ра д/б
мобильной;
- сис-а
управ-я должна обеспечивать достаточную эф-сть ее фунцион-ия.
Проектирование
орг-ции связано с принятием ее руководством решений, относящихся ко многим
областям жизнед-ти орг-ции: раздел. труда и специализация; департаментизация и
кооперация; связи м/д частями и координация; масштаб управляемости и контроля;
иерархия орг-ции и ее звенность; распред-е прав и ответст-ти; централизация и
децентр-ия; дифференциация и интеграция.