скачать рефераты

МЕНЮ


Суть и функции менеджмента


Одно из существенных отличий европ-ого менед-та от менед-та амер-го состоит в том, что в Европе да-же в рамках крупных концернов и компаний дочерние компании сохраняют заметную до-лю самостоят-ти. Эта самостоят-ть может касаться и производственных, и фин решений, а также инноваций. На яп-ий менеджмент накладывает отпечаток самобытная культура Япо-нии и то, что на мировой рынок она вышла только после Второй мировой войны. Япония переняла у Европы и США, прежде всего – ориентацию на новые технологии и психологические методы мен-та. В Японии более высоко ценят опыт работы, чем образование, пэтому руковод-ей в Японии готовят непосредственно в процессе работы. Если в Европе и СШ-А сначала дают теорет-ие знания, которые затем закрепляются практикой, то в Японии предоставляют практику, которая только затем переходит в знания. Японцы очень внимательно относятся к связям м/у людьми, а также к личностным особенностям работников, склонны подбирать должность под человека, а не человека под должность. Японцы избегают индивидуализма в своих действиях, практически не контролируют эфф-ть действий отдельного работника; гораздо более важной для них является коллективная (групповая) ответственность. Руководящие работники особое внимание уделяют технологическим нововведениям. Развитие управления в России Активизация развития взглядов на управление в России отмечается с XVI в., когда шел бурный процесс ликвидации феодальной раздробленности и объединения рынков в единый нац рынок. Причем вместе с усилением центр-ой власти развитие управления происходило прежде всего «сверху вниз». Этим Россия отличается от стран Европы и США, где оно шло «снизу вверх».Реформы Петра I были связаны со становлением крупной промыш-ти, развитием мелкого ремесленного произв-ва, с/х, фин системы, внешней и внутренней торговли. В XVIII в. Екатериной II в целях совершенствования управления Россия была разделена на 50 губерний во главе с губернаторами, создано «Учреждение для управления губерний Росс империи», а каждая губерния делилась на 10–12 уездов. При Александре I для упорядочения звеньев управленческого аппарата были учреждены министерства. Александр II в 1861 г. начал осуществлять крестьянскую, а в 1864 г. – земскую и в 1870 г. – городскую реформы. Управление эк-ой проявлялось в орг-ии артелей, ссудо-сберегательных товариществ, кредитовании крестьянских хозяйств. В целом методы управления на пред-ии предусматривали использование осн приципов менед-та, разработанных за рубежом, но в условиях преобладания гос собс-ти в России требовалась единая система упр-ия от рабочего места до народного хоз-ва страны. Кооперативы в любой отрасли деят-ти положительно зарекомендовали себя как организационно-эк-ая формация в СССР, методика перехода к ним причинила крупный материальный ущерб с/х. Политика коллективизации проводилась организационно-администрми ме-тодами управления в ущерб эк-им и социально-психологическим. В 70–80-е гг. развитие эк-ки страны тормозили затратные методы хозяйствования, когда поставленных целей добивались любой ценой, не считая затрат. Темпы эк-го роста в 80-е гг. в среднем снизились по сравнению с 60-ми гг. в два раза, а по сравнению с довоенными годами и двумя послевоенными пятилетками – в три раза. В 1986 г Горбачев начал проводить новую общественную реформу, названную перестройкой. Однако в течение первых лет перестройки продолжалась затратная система управления эк-ой, что приводило к диспропорции м/у промышл-ю, с/х и другими сферами общественного произв-ва, росту дефицита гос бюджета, росту выпуска в обращение денег. Все это дискредитировало плановую систему эк-ки и способствовало ее развалу.Негативную роль здесь сыграли идеи программы «500 дней», целью которой была лик-видация плановой системы и создание условий для рын регулир-ия эк-ки путем стихийных цен, образующихся под воздействием спроса и предложений.С января 1992 г. правительство перешло от плана к рын регулированию на основе либерализации цен. С 1992 г. в России был взят курс на замену коллективных хозяйств крестьянскими (фермерскими) хозяйствами. Правовой основой для свободы предприним-ва явилась Конституция РФ, принятая 12 декабря 1993 г., закрепившая многообразие форм собственности, гос поддержку конкуренции и охрану права частной собс-ти.


14 Товар в маркетин-ой деят-ти

Товар – все, что может удовлетворить нужду или потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления. Товары классифицируются на: 1 Т длит пользования, т.е. товары, выдерживающие много-кратное использ-ие. 2 Товары кратковр-го использ-ия – мат изделия, потребляемые за один или несколько циклов использ-ия. Классификация товаров широкого потребления представляет: т. повседневного спроса (основные т. постоянного спроса, т. импульсной покупки, т. для экстренных случаев); товары предварительного выбора (схожие и несхожие т.); т. особого спроса (т. с уникальными характеристиками); т. пассивного спроса; т., которых потребитель не знает или знает, но не задумывается об их покупке, пока реклама не донесет до потребителя; т. промыш-го назначения классифицируются на: мат-лы и детали, п/ф – товары, полностью используемые производителем.В жизненном цикле товара выделяются следующие этапы:

разработки товара; выведения на рынок; роста спроса; насыщения рынка (зрелости); упадка (спада спроса); реанимации.

Сегментация рынка– деление любого рынка на отдельные части (сегменты) с учетом множества критериев и факторов.Сегмент рынка – группа потребителей, продуктов или предприятий, обладающих общими характеристика-ми.Признаки сег-ии рынков – это способы выделения сегментов рынка (например, географ-е сегменты, ценовые сегменты, сегмент рынка по уровню доходов потре-бителей и т.п.). Осн признаками сегм-ии рынка по группам потребителей являются геогр-ие, демог-ие, и др. характеристики. Сегмент рынка по группам потребителей определяется по совпадению у определенных групп потребителей нескольких признаков. В идеальном случае сегмент рынка – это группа потребителей, которые сходны по своим специфическим нуждам и потребностям и одинаково реагирующие на комплекс маркетинга. Признаками сегм-ии рынка по группам продуктов могут быть функциональные и техничес-кие параметры продукта, цена и т.п.Признаками сегм-ии рынка по предп-ям-конкурентам являются величина пред-ия, качественные пока-затели продукта, цена, каналы сбыта, и т.п.Сегм-ия рынка по потребителям, по про-дуктам и пред-ям взаимно дополняют друг друга и все полученные результаты рас-сматрся в комплексе, что позволяет правильно выбрать наиболее эфф-ый сегмент рынка.

Формирование товарной политики

Специфика товара «строительная продукция» существенно сказывается на длительности и содержании фаз его жизненного цикла. Для большинства объектов недвижимости жизненный цикл измеряется десятилетиями. Многие объекты промышленного назначения являются уникальными, их жизненный цикл полностью вписывается в рамки цикла создания, эксплуатации, морального и физического старения. Высокая капиталоемкость объектов строительства требует значительной интенсификации маркетинговых усилий па самых ранних стадиях жизненного цикла. Достаточно тит личными можно признать следующие маркетинговые мероприятия по основным стадиям (фазам) жизненного цикла товара.

Ассортиментная политика предприятия не ограничивается разработкой фаз жизненного цикла товара. Формирование товарной политики включает ряд действий:

1. Определение текущих и перспективных потребностей покупателей, анализ способов использования данной продукции и особенностей покупательского поведения на соответствующих рынках.

2. Оценку существующих аналогов конкурентов по тем же направлениям.

3. Критическую оценку выпускаемых предприятием изделий с пози-ций покупателей.

4. Решение вопросов: какие продукты следует добавить в ассорти-мент, а какие исключить из него из-за изменений в уровне конкурентоспособности? следует ли диверсифицировать продукцию за счет других направлений производства предприятия, выходящих за рамки сложившегося профиля?

5. Рассмотрение предложений о создании новых продуктов, усовершенствовании существующих, а также о новых способах и областях применения товаров.

6. Разработку спецификации новых или улучшенных продуктов в соответствии с требованиями покупателей.

7. Изучение возможностей производства новых или усовершенствованных продуктов, включая вопросы цен, себестоимости и рентабельности.

8. Проведение испытаний (тестирования) продуктов с учетом потенциальных потребностей в целях выявления их приемлемости по основным показателям.

9. Разработку специальных рекомендаций для производственных подразделений предприятия относительно требований потребителей в соответствии с результатами проведенных испытаний, подтверждающих приемлемость характеристик изделия или предопределивших их изменения.

10. Оценку и пересмотр всего ассортимента

 

16 Управление и орган-ия деят-ти маркетинговой службы

 

Процесс управления маркетингом состоит:1) из анализа рыночных возможностей. Сюда входит система маркет.информ-ии и марк. исследований внешней среды в т.ч. рынков индивидуальных потербителей и рынков пред-ий. 2) отбора целевых рынков. Сюда входит замеры объемов спроса, сегментирование рынков, выбор целевых сегментов, позиционирование товара на рынке. 3) разра-ботки комплекса маркетинга. Это разработка товара, установление цен на товар, метод распрост-я товара, стимулир-е сбыта товара. 4) претворения в жизнь маркетинговых мероприятий. Это страте-гия, планир-ие и контроль. Анализ рыночных возможностей – это отправная точка маркет-ой деят-ти. Руководству необходимо знать, как выявлять и оценивать эти возможности. Для этого исполь-зуются системы маркет-ой информации и исследований внешней среды. Каждую возможность не-обходимо оценить с точки зрения ее соответствия целям и наличным ресурсам фирмы. Анализ до-лжен вскрыть ряд привлекательных, с точки зрения фирмы, рын возможностей. Каждая потребует более глубокого изучения, прежде чем на ней остановиться как на очередном целевом рынке.От-бор целевых рынков. Чтобы убедиться в достаточной привлекательности открывающейся возмо-жности, фирме нужно будет провести более тщательную оценку текущего и будущего спроса. При положительном рез-те на следующем этапе производят сегментирование рынка для выявления групп потребителей и нужд, которые фирма может удовлетворить наилучшим образом. Сегмент рынка состоит из потребителей, одинаково реагирующих на один и тот же набор побудительных стимулов маркетинга. Фирма может остановиться на одном или нескольких сегментах рынка. При-менительно к каждому из них фирма должна решить, какую именно позицию она хочет занять в данном сегменте. Ей следует изучить позиционирование на целевом рынке марочных товаров кон-курентов с точки зрения свойств, являющихся, по мнению потребителей, наиболее важными. Кро-ме того, следует оценить объем спроса на возможные сочетания свойств товара. Затем следует ре-шить, что именно создавать: товар, рассчитанный на удовлетворение еще не удовлетворенной ну-жды, или товар, аналогичный одному или нескольким уже существующим товарам. В последнем случае фирма должна быть готова вступить в борьбу с конкурирующим товаром, внедряя в созна-ние потребителей представление об отличиях своего товара. Разработка комплекса маркетинга. Приняв решение о рыночном позиционировании (то есть об отличном от других положении товара на рынке и в сознании потенциальных покупателей), фирма разрабатывает для его поддержания комплекс маркетинга. Комплекс марк-га – это сочетание четырех составляющих: товара, цены, ме-тодов распространения и методов стимулирования. Фирме предстоит принять решение об общей сумме ассигнований по основным составляющим комплекса маркетинга и в рамках каждой из этих составляющих. Претворение в жизнь маркетинговых мероприятий. Для претворения в жизнь мар-кетинговых мероприятий фирме необходимо создать четыре системы: – маркетинговой информации; – планирования маркетинга; – орг-ии службы маркетинга; – маркетинг-го контроля.


19 Первичные законы организации


Закон самосохр-ия - каждая организ динамичная сис-ма противостоит внутр-им и внешним разру-шающим воздействиям.Самосохр-ие рассматр-ся как составная часть устойчивости и надежности орг структуры. Причинами низкого уровня самосохранения могут являться: ошибки руков-ля, форсмажорные обстоят, взаимодействие внешн и внут факторов. Фактором, способствующим самосохр-ию, может служить страхование. Самосох-ие зависит от размера, вида деят-ти орг-ии, стиля управления, опыта руководителя, наличия ресурсов, их кач-во. Одно из условий стабильности орг-ии обусловлено состоянием внутр среды. Закон развития. Развитие понимает под собой качественное изменение орг сис-мы. Изменения распространяются на состав, размер, вну-триорг процессы. Для процесса развития характерны 2 сос-тояния: эволюционный и революционный. Рев путь связан с процессами реорган-ии и дезорг-ии. Главным импульсом развития служит сам процесс орг-ии. Закон развития: каждая орг-ия в процессе своего развития стремится к оптимальной самореализации как целого, так и составных своих элементов на основе их активности и динамического равновесия. Закон развития реализуется ч/з принципы: 1. Принцип динамического равновесия. Условия: а) оптимальное соотношение между элементами сисмы б) оптим соотн между устойчивостью и изменчивостью в) оптим соотн орг с внешней средой. 2. Принцип преимущественного развития. 3. Принцип сменяемости. 4. Принцип 2ух s-образных прямых. 5. Принцип инерции. 6. Принцип адаптации. 7. Принцип стабильности.Закон синергии - синергия от греч - совместное, вза-имозависимое действие 2ух или несколких элементов, факторов, процессов, подсистем, агентов и тд в каком-либо одном направлении. Синергетика позволяет исследовать состояние системы, изучить состояние и поведение элементов организ сис-мы, оценить их динамику организ и самоорганиз, исследовать равновесие элементов орг-ии. Закон гласит, что любая динамическая сложная сисма стремится получить макс эффект за счет своей целостности, а также стремится макс использовать возможности кооперирования для достижения эффекта. Синергетический эффект - это благоприятное сочетание ресурсов, а также согласованное поведение, связи, отношения внутри орг-ии. Закон реформированности-упорядоченности. Классическая теория информации определяет её как меру незнания и неопределения. Кол-во инфы определяет уровень организованности сисмы. В орг-ии в уп-равлении может применяться различная инфа: эк-ая, научная и тд. В целом вся эта инфа говорит о поведении орг сис-мы и ее подразделений. Чем больше и массивней инфа, тем эффективнее функционирует организ система. Закон информир-упорядоченности гласит: чем больше инфы о внешней и внутр среде владеет сис-ма, тем эффективнее стремление к упорядоченности и самоорганизации. Значение закона сводится к следствиям: 1. чем четче сформулированы задачи и орган сис-ма, тем устойчивее она функцио-нирует. 2. чем быстрее возрастает сложность орг сисмы, тем быстрее растет кол-во необхо-димой инфы. 3. неупорядоченная инфа приводит к дезинф, при этом большое значение имеет кач-во обьем достоверность ценность и насыщенность.

1. Принцип выбора решенийРешение – это рез-т выбора одной альтернативы из нескольких возможных. Выбора решения нет, если нет мн-ва вариантов. Выбор вариантов осуществляется по спец-м правилам, кот-е назыв-ся критерием выбора, и пок-ют какой из вариантов лучше, а какой хуже – с т.зр этого критерия.Реш-е, кот-е принимается с помощью одного критерия назыв-ся – простым, с пом-ю неск-х – сложным. 2. Принцип обратной связи Это простейшая с-ма упр-я с обратной связью: получение инф-ции – анализ – воздействие (правильное и неправильное).Предположим, что контур обр-й связи прерван на уч-ке 1 – воздействие возможно хотя и не так эф-но. А если разрыв на уч-ке 2 то тогда возд-е невозможно. Без обр-й связиупр-е не эф-но.3. Принцип эмерджентностиЭмерджентность – св-во с-м, кот-е присуще всей с-ме в целом и кот-е отсутствует у любой ее составляющей. Любая с-ма обладает эмерджентными св-ми. Всякое упр-е есть с-ма, значит в с-ме упр-я есть эмердж-е св-ва: одни из них м способствовать достижению цели м-та(+), а другие препятствовать(-). Практические рекомендации: - любой м-р любого уровня д анализировать с-му, кот-й он руководит не только по отдельным эл-м, но и во взаимодействии этих эл-тов с выявлениями положит-х и отрицат-х эмердж-х св-в. Если он выявит «-» св-ва он д эту с-му изменить с тем, чтобы они стали «+» либо исчезли.4. Принцип синергииИнтегральный эффект совместных усилий людей собранных в организации не совпадают при определенных усл-ях, с суммой эффекта усилий тех же людей, работающих изолированно. Положительная синергия явл-ся главной причиной по кот-й создаются орг-ции.Положительный эффект складывается из возможности одновременного и однонаправленного усилия, комбинации и комбинирования труда, из возможности разд-ть произв-й процесс и специализировать на определленных этапах труд, из возможности автоматизации деят-ти организации.Условием целесообразности орг-ции явл-ся – однородность, близость целей , интересов организации и ее участников


12 Гос бюджет. Гос долг


ГБ - ведущее звено фин системы и осн фин категория. В нем объединяются главные доходы и расходы гос-ва. Бюджет объединяет осн фин категории, а именно налоги, гос кредит, гос расходы. ГБ представляет собой осн фин план гос-ва на текущий год, имеющий силу закона. Ч/з гос бюджет мобилизуются средства пред-ий разли-чных форм собст-ти и частично доходов населения. Данные ср-ва направляются на финан-ие н/х, соц-культурные мероп-ия, укрепление обороноспособности страны, содержание органов гос аппарата, и другие цели. Доходы бюджета - часть централизованных фин ресурсов гос-ва, необходимых для выполнения его функции. Осн. методами, используемыми органами гос власти для перераспределения нац дохода и образования бюдж-ых доходов являются: налоги; займы; эмиссия денег.В РФ осн налогами, обеспечивающими поступления средств в бюджет являются: налог на прибыль пред-ий, орг-ий; подох-ый налог с физических лиц; налог на добав-ю ст-ть;акцизы; таможенные пошлины. Также до-ходную часть гос бюджета формируют по-ступления от внешнеэк-ой деят-ти гос-ва, от приватизации гос собст-ти, от реализации гос внешних и внутренних займов.Расходы бюджета представляют собой затраты, возникающие в связи с выполнением гос-ом своих функции. Расходы бюджета можно разделить по их влиянию на процесс расширенного вос-производства на: текущие расходы, связанные с текущими потребн-ми; кап расходы, которые предста-вляют собой ден затраты, связанные с вложением в осн капитал и прирост запасов.Если классифицировать расходы гос бюджета по предметному признаку, то наибо-ее важными окажутся: расходы на финанс-ие н/х; расх на поддержание обороноспо-собности страны; расх, связанные с содержанием правоохран-ых органов и органов гос власти; расходы на соц-культурные мероп-ия. Превышение расходов над доходами ведет к образованию бюдж-го дефицита, который покрывается гос внешними и внутренними займами, а иногда и с помощью эмиссии. Гос долг образуется в результате осущес-ия гос органами различных видов заимствования. Гос долгом России являются долговые обятельства РФ перед физ лицами, юр лицами, иностр гос-ми, м/народ-ными организациями и иными субъектами м/народного права. В зависимости от сроков гос долги бывают: краткосрочные до 1 года; среднесрочные до 5 л); долгосрочные (до 30 лет).Увеличение гос долга происходит в рез-те нарастания процентов по ранее полученным кредитам. Кроме того, гос долг увелич-ся вследствие обязательств, принятых гос-ом к исполнению, но ко-торые по различным причинам были не профинансированы в срок.В качестве внутреннего долга гос-ва рассматриваются обязательства органов управ-ления, выраженные в национальной валюте. Внешним долгом считается задолженность в иностранной валюте.Погашение накопленного долга может происходить различными способами:ден выплатами; обменом долгового обязательства на налоговые освобождения;при-нятием задолженности другим органом; аннулированием задолженности других кредиторов в счет уплат собственного долга, то есть своего долга.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.