Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования
p> - уметь пользоваться словарями русского языка; в области иностранного языка: - владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим
минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных
текстов профессиональной направленности; - обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры: - иметь представление о роли физической культуры в общекультурном,
профессиональном и социальном развитии человека; - знать основы физической культуры и здорового образа жизни; - уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для
укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей,
самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии: - знать закономерности общения, социально-психологические феномены
группы и общества, пути социальной адаптации личности; - уметь пользоваться простейшими приёмами саморегуляции поведения в
процессе межличностного общения; в области экономики: - знать общие положения экономической теории; - иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической
ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике; - уметь находить и использовать необходимую экономическую информацию; в области социологии и политологии: - иметь представление о социологическом подходе в понимании
закономерностей функционирования и развития общества и личности; - иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,
социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества; - иметь представление о социальных движениях и других факторах
социального изменения и развития; - иметь представление о сущности власти, субъектах политики,
политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом). По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: - иметь представление о месте и роли математики в современном мире,
общности ее понятий и представлений; - знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики; основные
численные методы решения прикладных задач; - уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения; - уметь применять методы математической статистики и теории
вероятностей в сфере профессиональной деятельности; в области информатики: - иметь представление об основных этапах решения задач с помощью ЭВМ,
методах и средствах сбора, обработки, хранения, передачи и накопления
информации; - иметь представление о программном и аппаратном обеспечении
вычислительной техники, о компьютерных сетях и сетевых технологиях
обработки информации, о методах защиты информации; - знать основные понятия автоматизированной обработки информации, знать
общий состав и структуру персональных ЭВМ и вычислительных систем; - знать базовые системные программные продукты и пакеты прикладных
программ; - уметь использовать изученные прикладные программные средства
профессиональной направленности; В области химии: - иметь представление о теориях электронного строения и принципах
классификации химических веществ и соединений; - иметь представление о применении химических веществ и соединений при
производстве, хранении и экспертизе потребительских товаров; - знать состав, строение, свойства основных химических соединений; - знать особенности реакций полимеризации и поликонденсации; - уметь вести расчёты по химическим формулам и уравнениям реакций; - уметь проводить простейшие реакции с участием химических соединений и
исследования их отдельных свойств в лабораторных условиях; в области экологических основ природопользования: - иметь представление о взаимосвязи организмов и среды обитания; - иметь представление об условиях устойчивого состояния экосистем и
причинах возникновения экологического кризиса; - иметь представление о природных ресурсах России и мониторинге
окружающей среды; - иметь представление об экологических принципах рационального
природопользования. По общепрофессиональным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о роли общепрофессиональных знаний в профессиональной деятельности; - об основных электрических и магнитных явлениях, их физической
сущности и практическом использовании в электротехнике и электронной
технике; - о предмете и методе бухгалтерского учёта; - о требованиях к метрологическому обеспечению средств измерений при
экспертизе качества потребительских товаров; - об основных положениях международной. Межгосударственной и
Государственной систем стандартизации; - о концепции, целях, задачах и принципах сертификации; - об основных технологических процессах производства потребительских
товаров; - о факторах, определяющих качество потребительских товаров; - об основаниях для проведения экспертизы потребительских товаров; знать: - принципы действия типовых электрических и электронных устройств
бытовой электро-, радио-, аудио- и телеаппаратуры; - организацию бухгалтерского, финансового и управленческого учёта,
состав и содержание бухгалтерской отчётности; - правила выбора средств измерений при экспертизе качества
потребительских товаров; - структуру и требования нормативных документов на потребительские
товары и методы их контроля; - порядок проведения сертификации потребительских товаров,
сертификационную документацию и знаки соответствия; - влияние технологических процессов на качество потребительских
товаров; - основы применения безотходных, ресурсо- и энергосберегающих
технологий; - виды и типы производственной технологической документации; уметь: - проверять исправность бытовой электро-, радио-, аудио- и
телеаппаратуры; - оформлять документы на приём и отгрузку продукции по установленным
формам; - выбирать средства измерений при экспертизе качества потребительских
товаров; - использовать нормативные документы на методы контроля, анализа,
измерений и испытаний при экспертизе качества потребительских товаров; в области правового обеспечения экспертизы потребительских товаров: - иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в
сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую
деятельность); - знать права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности; - знать законодательные акты и другие нормативные документы,
регулирующие правоотношения в процессе профессиональной деятельности; - уметь защищать свои права в соответствии с трудовым
законодательством; в области экономики отрасли: - иметь представление об основных аспектах развития отрасли,
организации (предприятия) как хозяйствующих объектов в рыночной экономике; - знать организацию производственного и технологического процессов; - знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли
и организации (предприятия), показатели их эффективного использования; - знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги) и экспертизу
качества потребительских товаров, формы оплаты труда в современных
условиях; - знать методику разработки бизнес-плана; - знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико-
экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента: - иметь представление о современном менеджменте; - иметь представление о целях, задачах и функциях управления торговым
предприятием и экспертной организацией; - знать функции, виды и психологию менеджмента; - знать основы организации работы коллектива исполнителей; - знать принципы делового общения в коллективе; - знать информационные технологии в сфере управления производством; - знать особенности менеджмента в области профессиональной
деятельности; в области безопасности жизнедеятельности: - знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики,
прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных
чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; - уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; - уметь обеспечить безопасность жизнедеятельности на рабочем месте; - знать основы военной службы и обороны государства; - иметь представление о медицинских знаниях; в области охраны труда: - знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере
профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда на предприятии; - уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности; - уметь использовать экобиозащитную технику. По специальным дисциплинам Выпускник должен: иметь представление: - о целях, задачах и методах экспертизы качества однородных групп
потребительских товаров при их изготовлении, транспортировании, хранении,
реализации и применении; - о нормативной документации Госстандарта России и органов
государственного управления по общим вопросам экспертизы качества
потребительских товаров; знать: - классификацию однородных групп и ассортимент потребительских товаров; - товароведную характеристику однородных групп потребительских товаров; - требования к качеству однородных групп потребительских товаров; - методики оценки потребительских свойств однородных групп товаров; - методы выявления и определения дефектов потребительских товаров; - порядок отбора проб и образцов для экспертизы качества
потребительских товаров; - форму и порядок составления акта об отборе проб и образцов; - порядок проведения товарной экспертизы потребительских товаров
различных групп; уметь: - расшифровывать маркировку и информационные знаки потребительских
товаров; - распознавать дефекты товаров и определять причины их возникновения; - анализировать нормативную и информационную документацию на
потребительские товары с целью выявления показателей, подлежащих
экспертизе; - отбирать пробы и образцы потребительских товаров для экспертизы их
качества; - составлять акты об отборе проб и образцов потребительских товаров; - проводить экспертизу качества потребительских товаров, тары,
упаковки, торговых марок, маркировок и сопроводительной документации в
соответствии с требованиями нормативной документации, методик и правил
экспертизы (по однородным группам потребительских товаров); - составлять заключения (протоколы) о результатах экспертизы. . Требования к уровню подготовки выпускников по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен
закрепить и углубить знания, полученные при обучении, приобрести умения по
всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приёмами работ со средствами
измерений, применяемыми при экспертизе качества потребительских товаров. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 2819 Экспертиза качества потребительских товаров
выпускник должен быть готов к выполнению оценочной и организационно-
управленческой деятельности в соответствии с квалификационной
характеристикой. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Регистрационный № 18-3404-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва - 2002 г. Общая характеристика специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) . Специальность 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 2 июля 2001 г. № 2572 "Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям): очная, очно-заочная (вечерняя), заочная, экстернат. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы при очной форме обучения: - на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; - на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев . Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; - аттестат об основном общем образовании; - диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - техник. . Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по разработке, использованию и проверке правильности применения стандартов и других документов по стандартизации, (далее - нормативные документы) на продукцию и технологические процессы её изготовления в качестве техника в организациях различных организационно-правовых форм, в органах по стандартизации, сертификации и других органах контроля и надзора. Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая - разработка нормативных документов на продукцию; обеспечение ими подразделений организации; контроль и испытания продукции; составление соответствующей отчетной документации; организационно-управленческая - организация профессиональной деятельности коллектива исполнителей; планирование и организация производственных работ; выбор и принятие оптимальных решений при планировании и проведении работ в условиях нестандартных ситуаций; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; обеспечение безопасности профессиональной деятельности на производственном участке. Выпускник должен уметь: разрабатывать и оформлять проекты нормативных
документов, обеспечивать подразделения предприятия необходимыми
нормативными документами; осуществлять контроль качества и испытания
продукции и технологических процессов ее изготовления в соответствии с
действующей нормативной и технической документацией; оформлять
сертификационные документы и документы системы качества; рассчитывать основные технико-экономические показатели
деятельности подразделений организации, оценивать эффективность
производственной деятельности; анализировать и оценивать состояние техники
безопасности на производственном участке. Выпускник должен знать: методические и нормативные материалы по
разработке, оформлению и внедрению нормативных документов по
стандартизации, системам качества и сертификации, правила их регистрации,
учета, хранения и выдачи; основные данные стандартизируемой продукции,
технологические процессы промышленного производства, виды и методы контроля
и испытаний продукции (по отраслям); основы планирования и реализации
деятельности организации (предприятия) и управления им; основные показатели
производственно-хозяйственной деятельности организации; правила и нормы
охраны труда, техники безопасности, промышленной санитарии и
противопожарной защиты в сфере профессиональной деятельности. . Возможности продолжения образования выпускника Выпускник, освоивший основную профессиональную образовательную
программу среднего профессионального образования по специальности 3404
Стандартизация и сертификация (по отраслям), подготовлен: - к освоению основной профессиональной образовательной
программы среднего профессионального образования повышенного уровня; - к освоению основной профессиональной образовательной
программы высшего профессионального образования; - к освоению в сокращенные сроки основных профессиональных
образовательных программ высшего профессионального образования по
специальностям 653800 Стандартизация, сертификация и метрология и 657000
Управление качеством . Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 3404 Стандартизация и сертификация (по отраслям) . Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: - понимать сущность и социальную значимость своей будущей
профессии, проявлять к ней устойчивый интерес; - иметь представление о современном мире как духовной,
культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и
свое место в современном обществе; - знать основы Конституции Российской Федерации, этические и
правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и
природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач; - обладать экологической, правовой, информационной и
коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном
языке; - обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению
жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому
восприятию противоречивых идей; - быть способным к системному действию в профессиональной
ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным
действиям в условиях неопределенности; - быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую
работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области
профессиональной деятельности; - быть способным к практической деятельности по решению
профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть
профессиональной лексикой; - быть способным научно организовать свой труд, готовым к
применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; - быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с
коллегами; : быть готовым к постоянному профессиональному росту,
приобретению новых знаний; - обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию
(самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию);
стремиться к творческой самореализации; - знать основы предпринимательской деятельности и особенности
предпринимательства в профессиональной сфере; - иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть
умениями и навыками физического совершенствования. . Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам Выпускник должен: в области философии: - иметь представление о философских, научных и религиозных
картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и
особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных
и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества,
цивилизации; - иметь представление об условиях формирования личности,
свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей
природной среды;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|