Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования
p> -составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических
систем; -производить расчеты по определению параметров работы гидро- и
пневмосистем; в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной
деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством; в области экономики отрасли:
- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации (предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей
технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; знать структуру машиностроительных предприятий и их подразделений;
- знать организацию производственного и технологического процессов; -знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и
организации (предприятия), показатели их эффективного использования; -знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях; -знать методику разработки бизнес-плана; -знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации; в области менеджмента; -иметь представление о современном менеджменте; -знать функции, виды и психологию менеджмента; -знать основы организации работы коллектива исполнителей; -знать принципы делового общения в коллективе; -знать информационные технологии в сфере управления производством; -знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности; в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях; -уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и
населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций; -знать основы военной службы и обороны государства; -иметь представления о медицинских знаниях; в области охраны труда: -знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере
профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные
основы охраны труда на предприятии; -уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере
профессиональной деятельности;
- уметь использовать экобиозащитную технику. По специальным дисциплинам
Выпускник должен: иметь представление: об основных научно-технических проблемах и перспективах развития авиакосмической техники; о ресурсе- и энергосберегающих технологиях; - о принципах полета летательных аппаратов и природе образования
аэродинамических сил; - о конструктивно-технологических характеристиках бортовых систем
летательных аппаратов; о компоновке оборудования бортовых систем на летательных аппаратах; - о радиотехнических системах ближней и дальней навигации и посадки
летательных аппаратов; - о различных видах и возможностях технологических процессов
производства летательных аппаратов и тенденциях их развития; о принципах автоматизированного проектирования изделий основного и вспомогательного производства и технологических процессов их изготовления; знать: основные законы аэродинамики; геометрические и аэродинамические характеристики летательных аппаратов; основы аэродинамических и баллистических расчетов; конструктивно-компоновочные схемы и характеристики летательных аппаратов; назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов; нагрузки, действующие на летательный аппарат;
принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных
аппаратов; - основные типы двигателей летательных аппаратов, их назначение и
устройство; - физическую сущность процессов, протекающих в элементах двигателя; - назначение, устройство и принцип действия оборудования бортовых
систем летательных аппаратов; основные требования к компоновке оборудования на летательных аппаратах; характеристику, особенности и структуру предприятия по производству летательных аппаратов; - методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве
летательных аппаратов; современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения; методы проектирования и нормирования технологических процессов; правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки; методы проектирования технологической оснастки; основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке; - методику применения прикладных программ для автоматизированного
проектирования изделий и технологических процессов их изготовления; уметь: - производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических
характеристик летательных аппаратов; -производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов и деталей летательных аппаратов; -проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней сложности и технологические процессы их изготовления с использованием автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ; -оценивать технологичность конструкции изделия; -создавать базы данных для разработки и корректировки технологических
процессов; -разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и
эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного
проектирования; -пользоваться нормативной и справочной литературой; -осуществлять технический контроль соответствия качества изделий
(сборочных единиц, деталей) установленным нормативам; -производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной
оснастки; -проектировать технологическую оснастку; -производить расчеты по определению технико-экономических показателей
вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения; -по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы
летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования; -работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете. . Требования к уровню подготовки выпускника по производственной (профессиональной) практике В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности. Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно-
сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами
механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами. . Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы В результате освоения основной профессиональной образовательной
программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов
выпускник должен быть готов к выполнению производственно-
технологической, организационно-управленческой, конструкторско-
технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с
квалификационной характеристикой. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Регистрационный N 09-1705-Б ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования) Квалификация – техник Вводится в действие с 1 сентября 2002 г. Москва - 2002 г Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования - Классификатора специальностей среднего профессионального образования". . Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная. . Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема Нормативный срок освоения основной профессиональной
образовательной программы по специальности при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /. Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов: - аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений; - документ об образовании более высокого уровня. . Квалификация выпускника - техник. . Квалификационная характеристика выпускника. Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по
техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве
техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса
различных организационно-правовых форм собственности, в научно-
исследовательских, конструкторско-технологических организациях,
автотранспортных и авторемонтных предприятиях. Основные виды деятельности техника:
производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт
автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с
требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов
автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта;
проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта;
эффективное использование материалов, технологического оборудования
предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического
обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического
контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования;
проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении
экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта
транспорта и транспортного оборудования;
планирование и организация производственных работ; организация безопасного
ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного
транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании
работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества
работ; участие в оценке экономической эффективности производственной
деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического
обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление
технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности
на производственном участке; конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов
эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка
конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и
модификации транспортных средств. Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта
автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и
технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля
качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей
нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и
управления им; основные показатели производственно-хозяйственной
деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники
безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты;
основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом
-технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический
процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать
основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха;
оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять
технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд;
самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в
рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск
необходимой информации для решения профессиональных задач, используя
современные информационные технологии; владеть компьютерными методами
сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние
техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем. . Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего
профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и
ремонт автомобильного транспорта, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки 653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200 Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки. Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта . Общие требования к образованности выпускника Выпускник должен: понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,
проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке;
обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений,
к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых
идей;
быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу
и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях
неопределенности;
быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным
самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной
деятельности;
быть способным к практической деятельности по решению профессиональных
задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть
профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности;
быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами;
быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых
знаний;
обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию,
самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к
творческой самореализации;
знать основы предпринимательской деятельности и особенности
предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования. . Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен: в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
-иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре,
формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и
использованием достижений науки, техники и технологии; в области права:
-знать основные положения Конституции Российской Федерации;
-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации;
уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы; в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной
речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и
этическими нормами; - уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности; -устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-уметь пользоваться словарями русского языка. в области иностранного языка
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке; в области физической культуры'. иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре; в области социальной психологии:
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности;
уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе
межличностного общения; в области экономики:
- знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать экономическую информацию; в области социологии и политологии:
иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности
развития и функционирования общества и личности;
иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении,
социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального
изменения и развития; иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен:
в области математики:
иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности
ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной
математики, теории вероятностей и математической статистики, основные
численные методы решения прикладных задач; уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12
|