скачать рефераты

МЕНЮ


Управление учебным процессом в колледже в период внедрения Государственных образовательных стандартов среднего специального образования

p> -составлять принципиальные схемы гидравлических и пневматических систем;

-производить расчеты по определению параметров работы гидро- и пневмосистем;

в области правового обеспечения профессиональной деятельности:
- иметь представление о правовом положении субъектов правоотношений в сфере профессиональной деятельности (включая предпринимательскую деятельность); знать права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности;
- знать законодательные акты и другие нормативные документы, регулирующие правоотношения граждан в процессе профессиональной деятельности; уметь защищать свои права в соответствии с трудовым законодательством;

в области экономики отрасли:
- иметь представление об основных аспектах развития отрасли, организации

(предприятия) как хозяйствующих субъектов в рыночной экономике; иметь представление о патентных исследованиях и определении показателей технического уровня проектируемых объектов техники и технологии; знать структуру машиностроительных предприятий и их подразделений;
- знать организацию производственного и технологического процессов;

-знать материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования;

-знать механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;

-знать методику разработки бизнес-плана;

-знать и уметь рассчитывать по принятой методологии основные технико- экономические показатели деятельности организации;

в области менеджмента;

-иметь представление о современном менеджменте;

-знать функции, виды и психологию менеджмента;

-знать основы организации работы коллектива исполнителей;

-знать принципы делового общения в коллективе;

-знать информационные технологии в сфере управления производством;

-знать особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;

в области безопасности жизнедеятельности:
- знать принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях;

-уметь организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;

-знать основы военной службы и обороны государства;

-иметь представления о медицинских знаниях;

в области охраны труда:

-знать особенности обеспечения безопасных условий труда в сфере профессиональной деятельности, правовые, нормативные и организационные основы охраны труда на предприятии;

-уметь проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности;
- уметь использовать экобиозащитную технику.

По специальным дисциплинам
Выпускник должен:

иметь представление: об основных научно-технических проблемах и перспективах развития авиакосмической техники; о ресурсе- и энергосберегающих технологиях;

- о принципах полета летательных аппаратов и природе образования аэродинамических сил;

- о конструктивно-технологических характеристиках бортовых систем летательных аппаратов; о компоновке оборудования бортовых систем на летательных аппаратах;

- о радиотехнических системах ближней и дальней навигации и посадки летательных аппаратов;

- о различных видах и возможностях технологических процессов производства летательных аппаратов и тенденциях их развития; о принципах автоматизированного проектирования изделий основного и вспомогательного производства и технологических процессов их изготовления; знать: основные законы аэродинамики; геометрические и аэродинамические характеристики летательных аппаратов; основы аэродинамических и баллистических расчетов; конструктивно-компоновочные схемы и характеристики летательных аппаратов; назначение и конструкцию основных агрегатов летательных аппаратов; нагрузки, действующие на летательный аппарат; принципы и методику проектирования агрегатов и деталей летательных аппаратов;

- основные типы двигателей летательных аппаратов, их назначение и устройство;

- физическую сущность процессов, протекающих в элементах двигателя;

- назначение, устройство и принцип действия оборудования бортовых систем летательных аппаратов; основные требования к компоновке оборудования на летательных аппаратах; характеристику, особенности и структуру предприятия по производству летательных аппаратов;

- методы и средства обеспечения взаимозаменяемости в производстве летательных аппаратов; современные технологические процессы изготовления деталей, сборки и испытаний летательных аппаратов и технологические средства их оснащения; методы проектирования и нормирования технологических процессов; правила разработки и оформления технического задания на проектирование технологической оснастки; методы проектирования технологической оснастки; основные виды технологического оборудования и принципы его размещения на производственном участке;

- методику применения прикладных программ для автоматизированного проектирования изделий и технологических процессов их изготовления;

уметь:

- производить расчеты по определению геометрических и аэродинамических характеристик летательных аппаратов;
-производить проектировочные и проверочные расчеты на прочность агрегатов и деталей летательных аппаратов;
-проектировать сборочные единицы и детали летательных аппаратов средней сложности и технологические процессы их изготовления с использованием автоматизированного рабочего места на базе ЭВМ;

-оценивать технологичность конструкции изделия;

-создавать базы данных для разработки и корректировки технологических процессов;

-разрабатывать и оформлять конструкторскую, технологическую и эксплуатационную документацию с применением систем автоматизированного проектирования;

-пользоваться нормативной и справочной литературой;

-осуществлять технический контроль соответствия качества изделий
(сборочных единиц, деталей) установленным нормативам;

-производить расчеты при проектировании заготовительной и сборочной оснастки;

-проектировать технологическую оснастку;

-производить расчеты по определению технико-экономических показателей вариантов технологического процесса для обоснования принятого решения;

-по внешнему виду определять назначение элемента бортовой системы летательного аппарата и его принадлежность к конкретному виду оборудования;

-работать в среде локальной компьютерной сети и Интернете.

. Требования к уровню подготовки выпускника по производственной

(профессиональной) практике

В процессе производственной (профессиональной) практики студент должен закрепить и углубить знания, полученные в процессе обучения, приобрести умения по всем видам профессиональной деятельности.

Кроме того, студент должен овладеть приемами слесарных, слесарно- сборочных сборочно-клепальных и механосборочных работ, приемами механообработки, а также приемами работ с плазами и шаблонами.

. Требования к выпускнику по итогам освоения основной профессиональной образовательной программы

В результате освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1202 Производство летательных аппаратов выпускник должен быть готов к выполнению производственно- технологической, организационно-управленческой, конструкторско- технологической, опытно-экспериментальной деятельности в соответствии с квалификационной характеристикой.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Регистрационный N 09-1705-Б

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО

ОБРАЗОВАНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ТРЕБОВАНИЯ

к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности
1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта (базовый уровень среднего профессионального образования)

Квалификация – техник

Вводится в действие с 1 сентября 2002 г.

Москва - 2002 г

Общая характеристика специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Специальность 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта утверждена приказом Министерства образования Российской

Федерации от 02.07.2001 г. № 2572 «Об утверждении государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования -

Классификатора специальностей среднего профессионального образования".

. Формы освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта: очная, очно-заочная (вечерняя), заочная.

. Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения, образовательная база приема

Нормативный срок освоения основной профессиональной образовательной программы по специальности при очной форме обучения: на базе среднего (полного) общего образования - 2 года 10 месяцев; на базе основного общего образования - 3 года 10 месяцев /.

Абитуриент при поступлении должен иметь один из документов:

- аттестат о среднем (полном) общем образовании; аттестат об основном общем образовании; диплом о начальном профессиональном образовании с указанием о полученном уровне общего образования и оценками по дисциплинам

Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений;

- документ об образовании более высокого уровня.

. Квалификация выпускника - техник.

. Квалификационная характеристика выпускника.

Выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности по техническому обслуживанию и ремонту автомобильного транспорта в качестве техника на предприятиях и организациях автотранспортного комплекса различных организационно-правовых форм собственности, в научно- исследовательских, конструкторско-технологических организациях, автотранспортных и авторемонтных предприятиях.

Основные виды деятельности техника: производственно-технологическая — техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта и транспортного оборудования в соответствии с требованиями нормативно-технических документов; выбор узлов и агрегатов автомобиля для замены в процессе эксплуатации автомобильного транспорта; проведение работ по техническому обслуживанию и ремонту транспорта; эффективное использование материалов, технологического оборудования предприятий; наладка и эксплуатация оборудования для технического обслуживания и ремонта транспортных средств; осуществление технического контроля при эксплуатации транспорта и транспортного оборудования; проведение стандартных и сертификационных испытаний; участие в обеспечении экологической безопасности эксплуатации, хранения, обслуживания, ремонта транспорта и транспортного оборудования; планирование и организация производственных работ; организация безопасного ведения работ при техническом обслуживании и ремонте автомобильного транспорта; работа с клиентурой; выбор оптимальных решений при планировании работ в условиях нестандартных ситуаций; осуществление контроля качества работ; участие в оценке экономической эффективности производственной деятельности; выбор рациональных нормативов эксплуатации, технического обслуживания, ремонта и хранения транспорта и оборудования; осуществление технического контроля продукции и услуг; обеспечение техники безопасности на производственном участке;

конструкторско-технологическая - проектирования участков и цехов эксплуатационных и ремонтных автотранспортных предприятий; разработка конструкторской и технологической документации для ремонта, модернизации и модификации транспортных средств.

Выпускник должен знать: технологию технического обслуживания и ремонта автомобильного транспорта; классификацию, основные характеристики и технические параметры автомобильного транспорта; методы оценки и контроля качества в профессиональной деятельности; основные положения действующей нормативной документации; основы организации деятельности предприятия и управления им; основные показатели производственно-хозяйственной деятельности предприятия; правила и нормы охраны труда; техники безопасности, промышленной санитарии и противопожарной защиты; основы управления транспортом и транспортными средствами с учетом
-технических, финансовых и человеческих факторов.
Выпускник должен уметь: разрабатывать и осуществлять технологический процесс технического обслуживания и ремонта автомобилей; рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности участка, цеха; оценивать эффективность производственной деятельности; осуществлять технический контроль эксплуатируемого транспорта; организовать свой труд; самостоятельно формулировать задачи и определять способы их решения в рамках профессиональной компетенции; осуществлять самостоятельный поиск необходимой информации для решения профессиональных задач, используя современные информационные технологии; владеть компьютерными методами сбора, хранения и обработки информации; анализировать и оценивать состояние техники безопасности на производственном участке; управлять автомобилем.

. Возможности продолжения образования выпускника
Выпускник, освоивший основную профессиональную программу среднего профессионального образования по специальности 1705 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта, подготовлен: к освоению основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования повышенного уровня;
- к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования; к освоению основной профессиональной образовательной программы высшего профессионального образования по специальностям направления подготовки
653300 Эксплуатация транспорта и транспортного оборудования, 150200
Автомобили и автомобильное хозяйство, 171000 Сельскохозяйственные машины и оборудование в сокращенные сроки.

Требования к уровню подготовки выпускника по специальности 1705

Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

. Общие требования к образованности выпускника

Выпускник должен:

понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
- иметь представление о современном мире как духовной, культурной, интеллектуальной и экологической целостности; осознавать себя и свое место в современном обществе;
- знать основы Конституции Российской Федерации, этические и правовые нормы, регулирующие отношения человека к человеку, обществу и природе; уметь учитывать их при решении профессиональных задач;
- обладать экологической, правовой, информационной и коммуникативной культурой, элементарными умениями общения на иностранном языке; обладать широким кругозором; быть способным к осмыслению жизненных явлений, к самостоятельному поиску истины, к критическому восприятию противоречивых идей; быть способным к системному действию в профессиональной ситуации, к анализу и проектированию своей деятельности, самостоятельным действиям в условиях неопределенности; быть готовым к проявлению ответственности за выполняемую работу, способным самостоятельно и эффективно решать проблемы в области профессиональной деятельности; быть способным к практической деятельности по решению профессиональных задач в организациях различных организационно-правовых форм; владеть профессиональной лексикой;
- быть способным научно организовать свой труд, готовым к применению компьютерной техники в сфере профессиональной деятельности; быть готовым к позитивному взаимодействию и сотрудничеству с коллегами; быть готовым к постоянному профессиональному росту, приобретению новых знаний; обладать устойчивым стремлением к самосовершенствованию (самопознанию, самоконтролю, самооценке, саморегуляции и саморазвитию.); стремиться к творческой самореализации; знать основы предпринимательской деятельности и особенности предпринимательства в профессиональной сфере;
- иметь научное представление о здоровом образе жизни, владеть умениями и навыками физического совершенствования.

. Требования к уровню подготовки выпускника по дисциплинам

По общим гуманитарным и социально-экономическим дисциплинам
Выпускник должен:

в области философии:
- иметь представление о философских, научных и религиозных картинах мира, смысле жизни человека, формах человеческого сознания и особенностях его проявления в современном обществе, о соотношении духовных и материальных ценностей, их роли в жизнедеятельности человека, общества, цивилизации;
- иметь представление об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей природной среды;
-иметь представление о роли науки, научного познания и его структуре, формах и методах, социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологии;

в области права:
-знать основные положения Конституции Российской Федерации;
-иметь представление об основных отраслях права Российской Федерации;
- знать права и свободы человека и гражданина, механизмы их реализации; уметь использовать необходимые нормативно-правовые документы;

в области русского языка и культуры речи:
- знать различия между языком и речью, функции языка как средства формирования и трансляции мысли;
-знать нормы русского литературного языка, специфику устной и письменной речи, правила продуцирования текстов разных деловых жанров;
-уметь строить свою речь в соответствии с языковыми, коммуникативными и этическими нормами;

- уметь анализировать свою речь с точки зрения ее нормативности, уместности и целесообразности;

-устранять ошибки и недочеты в своей устной и письменной речи;
-уметь пользоваться словарями русского языка.

в области иностранного языка
- владеть лексическим (1200-1400 лексических единиц) и грамматическим минимумом, необходимым для чтения и перевода (со словарем) иностранных текстов профессиональной направленности;
- обладать элементарными умениями общения на иностранном языке;

в области физической культуры'. иметь представление о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека; знать основы здорового образа жизни; уметь использовать физкультурно-спортивную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей, самоопределения в физической культуре;

в области социальной психологии:
- знать закономерности общения, социально-психологические феномены группы и общества, пути социальной адаптации личности; уметь пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;

в области экономики:
- знать общие положения экономической теории; иметь представление об основах микро- и макроэкономики, экономической ситуации в стране и за рубежом, о денежно-кредитной и налоговой политике;
- уметь находить и использовать экономическую информацию;

в области социологии и политологии: иметь представление о социологическом подходе в понимании закономерности развития и функционирования общества и личности; иметь представление о социальной структуре, социальном расслоении, социальном взаимодействии и об основных социальных институтах общества;
- иметь представление о социальных движениях и других факторах социального изменения и развития; иметь представление о сущности власти, субъектах политики, политических отношениях и процессах (в России и в мире в целом).
По математическим и общим естественнонаучным дисциплинам Выпускник должен: в области математики: иметь представление о роли и месте математики в современном мире, общности ее понятий и представлений;
- знать основные понятия и методы математического анализа, дискретной математики, теории вероятностей и математической статистики, основные численные методы решения прикладных задач; уметь решать обыкновенные дифференциальные уравнения;

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.