скачать рефераты

МЕНЮ


Строительство автомобильной дороги


Существующая интенсивность движения:

-      среднегодовая суточная интенсивность движения составила 4400 ед. в том числе грузовых автомобилей 2200 ед(50%)., легковых автомобилей 1980 ед(45%)., автобусов 220 ед. (5%)

Перспективная интенсивность движения:

-      коэффициент учета автомобилей осуществляющие легко партийные, необъемные перевозки - 1. 2;

-      коэффициент учета в составе движения специальных средств –1, 15;

-      число дней работы обхода в течении года – 365;

- средняя грузоподъемность автомобилей, принятая с учетом перспективного состава парка и структуры грузов – 5, 5 тонн; коэффициент использования пробега с учетом среднего расстояния перевозки грузов – 0, 56;

- коэффициент использования грузоподъемности –0, 95.

Перспективная интенсивность движения пассажирского автотранспорта определена на основе анализа существующего движения с учетом роста численности и подвижности населения в районе тяготения в следующих размерах: легковые автомобили -50%, автобусы - 5% в общем составе.

Общая величина интенсивности движения на перспективный 2018 год составит:

3730-5050 авт. /сут. -в физических единицах

5630-7620 авт. /сут. -приведенная к легковому автомобилю

Объем перевозок по проектируемому участку достигнет 2023 году 1834 тыс. тонн по сравнению с прогнозируемым объемом к 2007 году(год ввода в эксплуатацию) в 1077 тыс. тонн, что соответствует ежегодному приросту объема перевозок-3%.

Основные технические нормативы и показатели дороги.

В соответствии с расчетной перспективной интенсивностью движения участок автодороги «а. д. Воронеж-Нововоронеж-а. д. Воронеж-Луганск»запроектирован по нормативам II технической категории со следующими техническими показателями:.

Интенсивность движения:

а) на 16-летнюю перспективу с. Олень-Колодезь-пов. на Новоронеж 3310 авт. /сут., на 16-летнюю перспективу пов. на Новоронеж-конец трассы-4480 авт. /сут.,

б) на 20-летнюю перспективу с. Олень-Колодезь-пов. на Новоронеж 3730 авт. /сут. на 20-летнюю перспективу пов. на Новоронеж-конец трассы-5050 авт. /сут.

Технические нормативы:

-      расчетная скорость движения -120 км/ч.,

-      наименьший радиус кривых в плане -800 м.

-      наибольший продольный уклон -40%

-      наименьшие радиусы вертикальных кривых:

вогнутых - 5000 м,

выпуклых - 15000 м

-      Наименьшее расстояние видимости:

для остановки - не менее 250 м,

встречного автомобиля - не менее 450 м.

Экономика строительства.

В настоящее время движение по проектируемому участку от с. Олень-Колодезь до Каменно-Верховка с подьездом к г. Нововоронежу отсутствует. Движение автотранспорта осуществляется по существующей дороге через пос. Колодезный, а также по введенному в эксплуатацию участку нового направления дороги, которая у с. Новоаленка примыкает к существующей трассе.

В результате строительства нового направления сократится пробег автомобилей, возрастут скорости доставки грузов и пассажиров, снизится себестоимость перевозок.

Народнохозяйственное значение.

Трасса автодороги на проектируемом участке пересекает ряд полевых дорог, обеспечивающих подъезд к садоводческим товариществам и близлежащим населенным пунктам, а также технологические лесовозные проезды, разделяющие кварталы лесного массива.

Проектом предусмотрено устройство 3 пересечений и 1 примыкания с устройством переходно-скоростных полос и технологические съезды (2 переезда, 1 сьезд) для обеспечения сезонного проезда лесов. и сельскохоз. транспорта.

Автомобильная дорога «Воронеж-Нововоронеж»-«Воронеж-Луганск» соединит правобережную часть Воронежской области с левобережной, а также обеспечит транзитное сообщение Белгородской области и Украины с Тамбовской обл. и Поволжьем.

2.  Разработка конструкции дорожной одежды

2.1 Выбор типа покрытия и конструкции дорожной одежды


На основании получаемых дорожно-строительных материалов рассматривается 3 типа конструкции дорожной одежды с покрытием капитального типа.

Первый тип дорожной одежды:

-      двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 12 см:

- верхний слой покрытия - плотный горячий асфальтобетон I марки тип "Б" на БНД 60/90 толщиной 5 см;

- нижний слой покрытия - горячий крупнозернистый пористый асфальтобетон I марки толщиной 7 см на БНД 60/90;

- четырехслойное щебеночное основание толщиной 66 см:

верхний слой основания –щебень по способу заклинки толщиной 51см. фр. 40-70см. ;

нижний слой основания– щебень по способу заклинки толщиной 15 см. фр. -10-20см. ;

- дополнительный слой основания-песок мелкозернистый толщиной 20см.

Второй тип дорожной одежды:

- двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 11 см:

- верхний слой покрытия - плотный горячий асфальтобетон Iмарки типа "Б" на БНД 60/90 толщиной 5 см;

- нижний слой покрытия - горячий пористый асфальтобетон I марки на БНД 60/90 толщиной 6 см;

- основание двухслойное толщиной 40 см:

верхний слой основания -щебень по способу заклинки толщиной 20 см. фр. 40-70мм. ;

нижний слой основания - щебень по способу заклинки толщиной 15 см. фр. 10-20мм

- дополнительный слой основания-песок мелкозернистый толщиной 19 см.

Третий тип дорожной одежды:

- двухслойное асфальтобетонное покрытие толщиной 15 см:

верхний слой покрытия - плотный горячий асфальтобетон Iмарки типа "Б" на БНД 60/90 толщиной 5 см;

- нижний слой покрытия - горячий пористый асфальтобетон I марки на БНД 90/130 толщиной 10 см;

- основание двухслойное толщиной 41 см:

верхний слой основания -щебень по способу заклинки толщиной 20 см. фр. 40-70мм. ;

нижний слой основания - щебень по способу заклинки толщиной 21 см. фр. 10-20мм

- дополнительный слой основания-песок мелкозернистый толщиной 25 см.

Материалы, используемые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Материалы для приготовления асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84. В асфальтобетонных смесях применяют следующие материалы:

Щебень:

В соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84 следует применять щебень из естественного камня, получаемый дроблением горных пород по ГОСТ 8267-82.

Не допускается применять щебень из глинистых (мергелистых) известняков, глинистых песчаников и глинистых сланцев.

По требованиям п. 3. 2. 3 действующего ГОСТа 9128-84 наличие зерен пластинчатой (лещадной) формы в щебне не должно превышать для смесей типа А-15% по массе. Б-25 %.

В соответствии с табл. 10 ГОСТа марка по прочности и другие показатели свойств щебня принимаются в зависимости от марки и типа смесей.

Для применяемых в проекте смесей щебень должен иметь свойства приведенные в таблице.


Таблица 2. 1.

Наименование показателя

Горячие cмеси 1 марки

Плотная типа

Пористая

А

Б

Марка щебня при раздавливании в цилиндре, не ниже

1200

1200

800

Марка щебня по износу из изверженных и метаморфических пород, не ниже

И-1

И-1

Не нормируется

Марка по морозостойкости, не ниже

Мрз50

Мрз50

Мрз25


Для приготовления а/б смесей допускается применять щебень следующих фракций: - 5-10 мм; 10-20мм; 20 -40 мм.

Так же допускается применять щебень в виде смесей смежных фракций

Песок:

По ГОСТ 9128-84 песок для смесей следует применять природный или дробленный, отвечающей требованиям ГОСТ 8736-77.

Материалы, используемые для приготовления асфальтобетонных смесей.

Материалы для приготовления асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ 9128-84. В асфальтобетонных смесях применяют следующие материалы:

Допускается применять отсевы продуктов дробления горных пород и гравия, соответствующие требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном порядке.

Показатели свойств дробленных песков в зависимости от марки и типа смесей приведены в таблице.


Наименование показателя

Горячие смеси 1 марки

Плотная типа

Пористая

А

Б

Предел прочности исходной горной породы при сжатии, МПа, не менее

80

80

60

Марка исходного гравия по дробимости, не ниже

Др12

Др12

Др16

Массовая доля глинистых примесей, %, не более

0, 5

0, 5

0, 5


Минеральный порошок:

Для приготовления смесей применяют активированные и не активированные минеральные порошки, отвечающие требованиям ГОСТ 16557-78. Допускается использовать в качестве минеральных порошков:

·     измельченные основные металлургические шлаки - в горячих смесях 2 и 3 марки для плотного асфальтобетона и 1 и 2 марки для пористого асфальтобетона.

·     порошковые отходы промышленности - в горячих и теплых смесях 3 марки для плотного асфальтобетона.

Показатели свойств измельченных основных металлургических шлаков и порошковых отходов промышленности должны соответствовать указанным в таблице:


Таблица 2.2

п/п

Наименование показателя

Измельченные основные металлургичес-кие шлаки

Золы уноса и золошлако-вые смеси

Пыль уноса цементных заводов

1

Зерновой состав, % по массе, не менее:

мельче 1. 25 мм

мельче 0. 315 мм

мельче 0, 071 мм


100

90

70


100

55

35


100

90

70

2

Пористость, % по объему, не

40

45

45

3

Набухание образцов из смеси минерального порошка с битумом, % по объему, не более

2, 5

Не нормируется

2, 5

4

Коэффициент водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее

0, 7

0, 6

0, 8

5

Показатель битумоемкости, г, не более

100

100

100

6

Содержание водорастворимых соединений, % по массе, не более

Не нормируется

1

6

7

Влажность, % по массе, не более

1

2

2

8

Содержание окислов щелочных материалов (Na20 + К20), % по массе, не более

Не нормируется

Не нормируется

6

9

Потери при прокаливании, % по массе, не более

Не нормируется

20

Не нормируется

10

Содержание свободной окиси кальция Са 0, % по массе

0

0

0


Минеральный порошок повышенного качества получается путем активации поверхности зерен при дроблении. Активирующая смесь состоит при этом из битума и ПАВ. Соотношение битума к ПАВ принимают в пределах 1: 1 ; 1: 1. 1.

БИТУМ:
Для приготовления горячих смесей следует применять вязкие нефтяные дорожные битумы марок: БНД 40/60, БНД 60/90: БНД 90/130, а так же БН 60/90 и БН 90/130 по ГОСТ 22245-76.

Марку битума для применяемых смесей принимаем по ГОСТ 9128-84 приложениям 2.

По данному приложению для 3 дорожно-климатической зоны, 1-ой марки горячей смеси принимаем битум БНД 60/90.

Смеси и требования к ним.

Требования к асфальтобетонным смесям.

Для данной дорожной одежды применяются следующие асфальтобетонные смеси:

• Горячая плотная щебеночная мелкозернистая смесь типа «А» 1 марки;

• Горячая пористая щебеночная крупнозернистая смесь 1 марки.

А. Требования к физико-механическим свойствам асфальтобетонных смесей.

Технические требования на а/бетонные смеси и физико-механические свойства асфальтобетона установлены ГОСТ 9128-84 с таким расчетом, чтобы они обеспечивали асфальтобетону: сопротивление к сдвигу, релаксационную способность и деформативность при отрицательных температурах, водоустойчивость, морозостойкость, шероховатость поверхности покрытия.

Показатели физико-механических свойств плотных асфальтобетонов из горячих смесей, в зависимости от марки смеси и дорожно-климатической зоны должны соответствовать указанным в таблице 2. ГОСТ 9128-84. Для плотных смесей 1 марки и 2 дорожно-климатической зоны показатели приведены в таблице:


Таблица 2.3

1.1.1.1.1.1     Наименование показателя
1.1.1.1.1.2     Норма

1. Предел прочности при сжатии, МПа при температурах:


а) 20 °С, не менее, для асфальтобетонов всех типов

2, 5

б) 50° С, не менее, для асфальтобетонов типов: А

0, 9

в) 0 °С, не более, для асфальтобетонов всех типов

9

2. Коэффициент водостойкости, не менее

0, 95

3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0, 9

4. Набухание, % по объему, не более

0, 5


Пористость минерального остова плотных асфальтобетонов из смесей типов А и Б, по требованию п. 2. 3. действующего ГОСТа. должна быть 15-19% по объему. Остаточная пористость и водонасыщение плотных асфальтобетонов, для 2 дорожно-климатической зоны указаны в таблице:


Таблица 2.4

Тип смеси

% по объему

объему

Тип А

от 2 до 5

2-3, 5

Тип Б

1, 5-3

2-3, 5


Показатели физико-механических свойств пористых асфальтобетонов из горячих смесей, в зависимости от марок, должны соответствовать указанным в таблице 4 ГОСТа 9128-84. Для пористой горячей щебеночной смеси 1 марки показатели приведены в таблице.


Таблица 2. 5.

Наименование показателя

Норма

1. Предел прочности при сжатии, не менее, МПа, при температурах:


а). 20 °С

1, 8

б). 50° С

0, 7

2. Коэффициент водостойкости, не менее

0, 7

3. Коэффициент водостойкости при длительном водонасыщении, не менее

0, 6

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.