Строительство автомобильной дороги
Существующая
интенсивность движения:
-
среднегодовая суточная интенсивность движения составила 4400 ед. в том
числе грузовых автомобилей 2200 ед(50%)., легковых автомобилей 1980 ед(45%).,
автобусов 220 ед. (5%)
Перспективная
интенсивность движения:
-
коэффициент учета автомобилей осуществляющие легко партийные, необъемные
перевозки - 1. 2;
-
коэффициент учета в составе движения специальных средств –1, 15;
-
число дней работы обхода в течении года – 365;
- средняя
грузоподъемность автомобилей, принятая с учетом перспективного состава парка и
структуры грузов – 5, 5 тонн; коэффициент использования пробега с учетом
среднего расстояния перевозки грузов – 0, 56;
- коэффициент
использования грузоподъемности –0, 95.
Перспективная
интенсивность движения пассажирского автотранспорта определена на основе
анализа существующего движения с учетом роста численности и подвижности
населения в районе тяготения в следующих размерах: легковые автомобили -50%, автобусы
- 5% в общем составе.
Общая
величина интенсивности движения на перспективный 2018 год составит:
3730-5050
авт. /сут. -в физических единицах
5630-7620
авт. /сут. -приведенная к легковому автомобилю
Объем перевозок по проектируемому
участку достигнет 2023 году 1834 тыс. тонн по сравнению с прогнозируемым объемом
к 2007 году(год ввода в эксплуатацию) в 1077 тыс. тонн, что соответствует
ежегодному приросту объема перевозок-3%.
Основные
технические нормативы и показатели дороги.
В
соответствии с расчетной перспективной интенсивностью движения участок
автодороги «а. д. Воронеж-Нововоронеж-а. д. Воронеж-Луганск»запроектирован по
нормативам II технической категории со следующими техническими показателями:.
Интенсивность
движения:
а)
на 16-летнюю перспективу с. Олень-Колодезь-пов. на Новоронеж 3310 авт. /сут., на
16-летнюю перспективу пов. на Новоронеж-конец трассы-4480 авт. /сут.,
б)
на 20-летнюю перспективу с. Олень-Колодезь-пов. на Новоронеж 3730 авт. /сут. на
20-летнюю перспективу пов. на Новоронеж-конец трассы-5050 авт. /сут.
Технические
нормативы:
-
расчетная скорость движения -120 км/ч.,
-
наименьший радиус кривых в плане -800 м.
-
наибольший продольный уклон -40%
-
наименьшие радиусы вертикальных кривых:
вогнутых
- 5000 м,
выпуклых - 15000 м
-
Наименьшее расстояние видимости:
для остановки - не менее
250 м,
встречного автомобиля -
не менее 450 м.
Экономика строительства.
В настоящее время
движение по проектируемому участку от с. Олень-Колодезь до Каменно-Верховка с
подьездом к г. Нововоронежу отсутствует. Движение автотранспорта осуществляется
по существующей дороге через пос. Колодезный, а также по введенному в
эксплуатацию участку нового направления дороги, которая у с. Новоаленка
примыкает к существующей трассе.
В результате
строительства нового направления сократится пробег автомобилей, возрастут
скорости доставки грузов и пассажиров, снизится себестоимость перевозок.
Народнохозяйственное
значение.
Трасса автодороги на
проектируемом участке пересекает ряд полевых дорог, обеспечивающих подъезд к
садоводческим товариществам и близлежащим населенным пунктам, а также
технологические лесовозные проезды, разделяющие кварталы лесного массива.
Проектом предусмотрено
устройство 3 пересечений и 1 примыкания с устройством переходно-скоростных
полос и технологические съезды (2 переезда, 1 сьезд) для обеспечения сезонного
проезда лесов. и сельскохоз. транспорта.
Автомобильная дорога «Воронеж-Нововоронеж»-«Воронеж-Луганск»
соединит правобережную часть Воронежской области с левобережной, а также
обеспечит транзитное сообщение Белгородской области и Украины с Тамбовской обл.
и Поволжьем.
2. Разработка конструкции дорожной
одежды
2.1 Выбор типа
покрытия и конструкции дорожной одежды
На основании получаемых
дорожно-строительных материалов рассматривается 3 типа конструкции дорожной
одежды с покрытием капитального типа.
Первый тип дорожной
одежды:
- двухслойное асфальтобетонное покрытие
толщиной 12 см:
- верхний слой покрытия -
плотный горячий асфальтобетон I марки тип "Б" на БНД 60/90 толщиной 5
см;
- нижний слой покрытия -
горячий крупнозернистый пористый асфальтобетон I марки толщиной 7 см на БНД
60/90;
- четырехслойное
щебеночное основание толщиной 66 см:
верхний слой основания
–щебень по способу заклинки толщиной 51см. фр. 40-70см. ;
нижний слой основания–
щебень по способу заклинки толщиной 15 см. фр. -10-20см. ;
- дополнительный слой
основания-песок мелкозернистый толщиной 20см.
Второй тип дорожной
одежды:
- двухслойное
асфальтобетонное покрытие толщиной 11 см:
- верхний слой покрытия -
плотный горячий асфальтобетон Iмарки типа "Б" на БНД 60/90 толщиной 5
см;
- нижний слой покрытия -
горячий пористый асфальтобетон I марки на БНД 60/90 толщиной 6 см;
- основание двухслойное
толщиной 40 см:
верхний слой основания
-щебень по способу заклинки толщиной 20 см. фр. 40-70мм. ;
нижний слой основания -
щебень по способу заклинки толщиной 15 см. фр. 10-20мм
- дополнительный слой
основания-песок мелкозернистый толщиной 19 см.
Третий тип дорожной
одежды:
- двухслойное
асфальтобетонное покрытие толщиной 15 см:
верхний слой покрытия -
плотный горячий асфальтобетон Iмарки типа "Б" на БНД 60/90 толщиной 5
см;
- нижний слой покрытия -
горячий пористый асфальтобетон I марки на БНД 90/130 толщиной 10 см;
- основание двухслойное
толщиной 41 см:
верхний слой основания
-щебень по способу заклинки толщиной 20 см. фр. 40-70мм. ;
нижний слой основания -
щебень по способу заклинки толщиной 21 см. фр. 10-20мм
- дополнительный слой
основания-песок мелкозернистый толщиной 25 см.
Материалы,
используемые для приготовления асфальтобетонных смесей.
Материалы
для приготовления асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям
ГОСТ 9128-84. В асфальтобетонных смесях применяют следующие материалы:
Щебень:
В
соответствии с требованиями ГОСТ 9128-84 следует применять щебень из естественного
камня, получаемый дроблением горных пород по ГОСТ 8267-82.
Не
допускается применять щебень из глинистых (мергелистых) известняков, глинистых
песчаников и глинистых сланцев.
По
требованиям п. 3. 2. 3 действующего ГОСТа 9128-84 наличие зерен пластинчатой
(лещадной) формы в щебне не должно превышать для смесей типа А-15% по массе. Б-25
%.
В
соответствии с табл. 10 ГОСТа марка по прочности и другие показатели свойств
щебня принимаются в зависимости от марки и типа смесей.
Для
применяемых в проекте смесей щебень должен иметь свойства приведенные в таблице.
Таблица
2. 1.
Наименование
показателя
|
Горячие cмеси
1 марки
|
Плотная типа
|
Пористая
|
А
|
Б
|
Марка щебня
при раздавливании в цилиндре, не ниже
|
1200
|
1200
|
800
|
Марка щебня
по износу из изверженных и метаморфических пород, не ниже
|
И-1
|
И-1
|
Не
нормируется
|
Марка по
морозостойкости, не ниже
|
Мрз50
|
Мрз50
|
Мрз25
|
Для приготовления а/б смесей допускается применять щебень
следующих фракций: - 5-10 мм; 10-20мм; 20 -40 мм.
Так
же допускается применять щебень в виде смесей смежных фракций
Песок:
По
ГОСТ 9128-84 песок для смесей следует применять природный или дробленный, отвечающей требованиям ГОСТ 8736-77.
Материалы,
используемые для приготовления асфальтобетонных смесей.
Материалы для
приготовления асфальтобетонной смеси должны соответствовать требованиям ГОСТ
9128-84. В асфальтобетонных смесях применяют следующие материалы:
Допускается
применять отсевы продуктов дробления горных пород и гравия, соответствующие
требованиям нормативно-технической документации, утвержденной в установленном
порядке.
Показатели
свойств дробленных песков в зависимости от марки и типа смесей приведены в
таблице.
Наименование
показателя
|
Горячие смеси
1 марки
|
Плотная типа
|
Пористая
|
А
|
Б
|
Предел
прочности исходной горной породы при сжатии, МПа,
не менее
|
80
|
80
|
60
|
Марка
исходного гравия по дробимости, не ниже
|
Др12
|
Др12
|
Др16
|
Массовая доля
глинистых примесей, %, не более
|
0, 5
|
0, 5
|
0, 5
|
Минеральный
порошок:
Для
приготовления смесей применяют активированные и не активированные минеральные
порошки, отвечающие требованиям ГОСТ 16557-78. Допускается использовать в
качестве минеральных
порошков:
·
измельченные основные металлургические шлаки - в горячих смесях 2
и 3 марки для плотного асфальтобетона и 1 и 2 марки
для пористого асфальтобетона.
·
порошковые отходы промышленности - в горячих и теплых смесях 3 марки для
плотного асфальтобетона.
Показатели
свойств измельченных основных металлургических шлаков и порошковых отходов
промышленности должны соответствовать указанным в таблице:
Таблица 2.2
№ п/п
|
Наименование
показателя
|
Измельченные
основные металлургичес-кие шлаки
|
Золы уноса и золошлако-вые смеси
|
Пыль уноса
цементных заводов
|
1
|
Зерновой
состав, % по массе, не менее:
мельче 1. 25
мм
мельче 0. 315
мм
мельче 0, 071
мм
|
100
90
70
|
100
55
35
|
100
90
70
|
2
|
Пористость, %
по объему, не
|
40
|
45
|
45
|
3
|
Набухание
образцов из смеси минерального порошка с битумом, % по объему, не более
|
2, 5
|
Не нормируется
|
2, 5
|
4
|
Коэффициент
водостойкости образцов из смеси порошка с битумом, не менее
|
0, 7
|
0, 6
|
0, 8
|
5
|
Показатель битумоемкости, г, не
более
|
100
|
100
|
100
|
6
|
Содержание
водорастворимых соединений, % по массе, не более
|
Не нормируется
|
1
|
6
|
7
|
Влажность, %
по массе, не более
|
1
|
2
|
2
|
8
|
Содержание
окислов щелочных материалов (Na20 + К20), % по массе, не
более
|
Не нормируется
|
Не нормируется
|
6
|
9
|
Потери при
прокаливании, % по массе, не более
|
Не нормируется
|
20
|
Не
нормируется
|
10
|
Содержание
свободной окиси кальция Са 0, % по массе
|
0
|
0
|
0
|
Минеральный
порошок повышенного качества получается путем
активации поверхности зерен при дроблении. Активирующая смесь состоит при этом из битума и
ПАВ. Соотношение битума к ПАВ принимают в пределах 1: 1 ; 1: 1. 1.
БИТУМ:
Для приготовления горячих смесей следует применять вязкие нефтяные дорожные битумы марок: БНД 40/60, БНД 60/90: БНД 90/130, а так же БН
60/90 и БН 90/130 по ГОСТ 22245-76.
Марку
битума для применяемых смесей принимаем по ГОСТ
9128-84 приложениям 2.
По
данному приложению для 3 дорожно-климатической зоны, 1-ой марки горячей смеси
принимаем битум БНД 60/90.
Смеси и требования
к ним.
Требования
к асфальтобетонным смесям.
Для
данной дорожной одежды применяются следующие асфальтобетонные смеси:
• Горячая
плотная щебеночная мелкозернистая смесь типа «А» 1
марки;
• Горячая
пористая щебеночная крупнозернистая смесь 1 марки.
А.
Требования к физико-механическим свойствам асфальтобетонных смесей.
Технические
требования на а/бетонные смеси и физико-механические
свойства асфальтобетона установлены ГОСТ 9128-84 с таким расчетом, чтобы они
обеспечивали асфальтобетону: сопротивление к сдвигу,
релаксационную способность и деформативность при
отрицательных температурах, водоустойчивость, морозостойкость, шероховатость
поверхности покрытия.
Показатели
физико-механических свойств плотных асфальтобетонов
из горячих смесей, в зависимости от марки смеси и дорожно-климатической зоны должны соответствовать
указанным в таблице 2. ГОСТ 9128-84. Для плотных смесей
1 марки и 2 дорожно-климатической зоны показатели приведены в таблице:
Таблица
2.3
1.1.1.1.1.1 Наименование показателя
|
1.1.1.1.1.2 Норма
|
1. Предел
прочности при сжатии, МПа при температурах:
|
|
а) 20 °С, не
менее, для асфальтобетонов всех типов
|
2, 5
|
б) 50° С, не
менее, для асфальтобетонов типов: А
|
0, 9
|
в) 0 °С, не
более, для асфальтобетонов всех типов
|
9
|
2. Коэффициент
водостойкости, не менее
|
0, 95
|
3. Коэффициент
водостойкости при длительном водонасыщении, не
менее
|
0, 9
|
4. Набухание, %
по объему, не более
|
0, 5
|
Пористость
минерального остова плотных асфальтобетонов из смесей типов А и Б, по
требованию п. 2. 3. действующего ГОСТа. должна быть 15-19% по объему. Остаточная
пористость и водонасыщение плотных асфальтобетонов,
для 2 дорожно-климатической зоны указаны в таблице:
Таблица
2.4
Тип смеси
|
% по объему
|
объему
|
Тип А
|
от 2 до 5
|
2-3, 5
|
Тип Б
|
1, 5-3
|
2-3, 5
|
Показатели
физико-механических свойств пористых асфальтобетонов из горячих смесей, в
зависимости от марок, должны соответствовать указанным в таблице 4 ГОСТа
9128-84. Для пористой горячей щебеночной смеси 1 марки
показатели приведены в таблице.
Таблица 2. 5.
Наименование
показателя
|
Норма
|
1. Предел
прочности при сжатии, не менее, МПа, при
температурах:
|
|
а). 20 °С
|
1, 8
|
б). 50° С
|
0, 7
|
2. Коэффициент
водостойкости, не менее
|
0, 7
|
3. Коэффициент
водостойкости при длительном водонасыщении, не менее
|
0, 6
|
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|