Строительство автомобильной дороги
Состав машин и рабочих
в звене
Наименование машины
|
Кол-во
маш-см
|
Кол-во машин
(коэф. использ.)
|
Состав
звена
|
Разряд
|
Кол-во
|
Автомобиль-самосвал
|
11, 7
|
12(0, 76)
|
Водитель
|
3
|
12
|
Автогрейдер ДЗ-31-1
|
1, 02
|
2(0, 51)
|
Машинист
|
6
|
2
|
ПМ-130Б
|
0, 325
|
1(0, 20)
|
Машинист
|
5
|
1
|
Каток ДУ-85
|
2, 58
|
3(0, 9)
|
Тракторист
|
6
|
3
|
Каток ДУ-73
|
0, 72
|
1(0, 72)
|
Тракторист
|
6
|
1
|
Машина ДСМ ДС-54
|
0, 22
|
1(0, 22)
|
Водитель
|
3
|
1
|
|
|
|
Рабочие при ремонте
|
4
|
4
|
|
|
|
Рабочие при машин
|
2
|
4
|
Глава 8. Проект
производства укрепительных работ
В данном проекте
предусмотрены следующие укрепительные работы.
Объемы укрепительных
работ.
Наименование
|
Ед. изм.
|
Количество
|
Укрепление обочин щебнем толщиной 20см.
|
м2
|
54116, 58
|
Укрепление засевом трав по
плодородному слою.
|
м2
|
98580, 8
|
В данном проекте
предусмотрен специализированный отряд по проведению укрепительных работ, который
выполняет следующие операции:
· досыпка обочин грунтом;
· планировка обочин и откосов;
· укрепление щебнем;
· укрепление откосов насыпи
гидропосевом трав.
Большой объем работ при
укреплении гидропосевом трав, поэтому по производительности гидросеялки
определяем потребное количество смен и длину захваток.
Производительность сеялки:
Пгс=4706 м2/см
смен при Ксм=1 Тсм=21
дня
м/см
где Vгс- общий объем гидропосева трав, м2;
Тгс-
производительность гидросеялки, м2;
Lобщ- протяженность участка дороги, м;
Тсм-
количество требуемых смен;
Lсм- длина сменной захватки.
Данные работы выполняются
следом за потоком производимым работы по строительству дорожной одежды.
Технологическая карта
на укрепительные работы.
№ п/п
|
№ сменной захватки
|
Источник
обоснова
ния
норм.
|
Наименование работ в порядке их
технологической
последовательности с расчетом
потребных ресурсов.
|
Ед. измерения.
|
Сменный объем.
|
Производительность
|
Требуется машин на захватку
|
К исп.
|
Звено рабочих
|
По расчету
|
Принято
|
1
|
1
|
Расчет
№1
|
Подвозка грунта автомобилями
самосвалами для досыпки обочин грунтом.
|
м3
|
479, 51
|
65, 1
|
7, 36
|
8
|
0, 92
|
водитель
3 класса
-8 чел
|
2
|
1
|
Е2-1-37т. 2
|
Разравнивание грунта на обочинах
бульдозером ДЗ-8
|
м3
|
479, 51
|
9524
|
0, 05
|
1
|
0, 05
|
Машинист 6р-1чел
|
3
|
1
|
Е2-3-
37
|
Уплотнение грунта на обочинах
самоходным
пневматическим катком ДУ - 39А
|
м2
|
2397, 55
|
3960
|
0, 6
|
1
|
0, 6
|
Тракторист 6р-1чел
|
4
|
2
|
Расчет
чет
№1
|
Подвоз щебня фр. автомобилем - самосвалом.
|
м3
|
479, 51
|
55, 25
|
8, 67
|
9
|
0, 96
|
водитель
3 класса
-9 чел
|
5
|
2
|
Е17-1 т. 2
|
Распределение
щебня автогрейдером
ДЗ - 31 -1 на
ширину 0, 75 м.
|
м2
|
1027, 51
|
2857
|
0, 36
|
1
|
0, 36
|
Машинист 6р-1чел
|
6
|
2
|
Е-
17-3
|
Уплотнение
щебня
легким катком
ДУ-50 при 4 проходах по 1следу.
|
м2
|
1027, 51
|
1540
|
0, 66
|
1
|
0, 66
|
Тракторист 6р-1чел
|
Глава 9. Обустройство
дороги
С целью соответствующего
обустройства и создания безопасных условий движения автотранспорта проектом
предусматривается использование комплекса технических средств организации
дорожного движения знаки, разметка, направляющие устройства и т. д. Общее
количество знаков 39 шт. из них 12 индивидуальных. В целях обеспечения безопасности
движения в необходимых местах запроектировано барьерное ограждение из ж/б
протяжением 1951 м и у водопропускных труб устанавливаются устройства в вида
железобетонных сигнальных столбиков в количестве 49 штук. В местах, где
проектом предусмотрено устройство ограждений, дорожные знаки устанавливаются на
обочинах, а в остальных на присыпных бермах. Перечисленные выше мероприятия по
обустройству дороги, организации и безопасности движения в комплексе с
принятыми мероприятиями всех элементов дороги обеспечивают оптимальный уровень
удобства движения, рекомендуемый для автомобильной дороги II технической категории.
Состав
специализированного отряда для установки дорожных знаков и ограждений.
Состав отряда
|
Ед.
изм.
|
Дорожные
знаки
|
Сигнальные
столбики.
|
Ограждение
|
1
|
2
|
3
|
4
|
5
|
Дорожные рабочие.
|
чел.
|
16
|
10
|
15
|
Машинисты дорожных машин.
|
чел.
|
8
|
4
|
4
|
Потребность в работе
спе-циализированного отряда.
|
отр.
смен.
|
8, 4
|
10, 5
|
5
|
Обустройство дороги
ведется 24 смены с 28. 08 по 20. 09.
Глава 10. Дорожные
производственные предприятия
Производственная база
включает в себя предприятия призванные обеспечивать бесперебойное выполнение
технических процессов на строительство дороги. В состав производственной базы
дороги входят: карьеры по добыче песка и грунта; асфальтобётонные заводы; и
склады для хранения исходных материалов для приготовления асфальтобетонной
смеси.
Выбор и размещение
предприятий, определение их мощности и производительности, оборудование
производят на основании технико-экономических расчете, вторыми определяется:
- потребность в
материалах полуфабрикатах и сборных конструкции для дорожного строительства на
перспективу;
- сравнительная оценка
оборудования различной мощности, обеспечивающего наименьшую себестоимость
продукции при минимальном сроке окупаемости затрат, необходимой для организации
производственных предприятий;
- транспортные связи, при
которых потребуются наименьшие издержки при доставке сырья и исходных
материалов;
- санитарно-гигиенические
условия;
- возможность обеспечения
предприятия электроэнергией, газом, водой, паром и т. д.
В состав АБЗ входят: оборудование
складского хозяйства с расходными и запасами щебня, песка, минерального порошка,
битумохранилище, склад топлива и смазочных материалов, средства
внутризаводского транспорта материалов, оборудование для просушки и нагрева
щебня и песка, обезвоживание и нагрев битума, а так же оборудование для энерго-,
водо-, воздухо- и пароснабжения технологических агрегатов АБЗ.
Комплект смесительного
оборудования полустационарного типа.
1.2
Показатели
|
Д-617-2
|
1
|
2
|
Расчетная техническая
производительность, т
|
50
|
Установленная мощность, кВт:
Электродвигателей
электронагревателей
|
300
170
|
Максимальный расход топлива, кг/ч
|
650
|
Масса агрегатов комплекта
|
150
|
Все процессы выгрузки и
транспортирования материалов, а так же процессы приготовления асфальтобетонной
смеси механизированы и автоматизированы. Исходя из условий максимально
возможной блокировки зданий и сооружений на территории завода так же размещаются:
склады кислородных баллонов, блок компрессорной станции с трансформаторной
подстанцией, насосная для обслуживания компрессорной станции, пылеочистных
сооружений, блок подсобно-бытовых помещений с ремонтно-механическим цехом, помещение
для лаборатории и оборудования отдела технического контроля, газорегуляторный
пункт. Расстояния между зданиями и сооружениями производственного и бытового
назначения определены с учетом возможного проезда транспортных машин и с учетом
безопасного расстояния на случай пожароопасной обстановки. С Целью
эстетического восприятия и обеспечения удобных условий работы на территории
завода предусмотрено озеленение посадкой деревьев и устройством клумб и
палисадников. Так же озеленение территории АБЗ способствует уменьшению пыльности
и загрязнения воздуха.
Глава 11. Календарное планирование комплексного потока и
технологические показатели строительства
Графическая
модель организации и работы комплексного потока хорошо отражается на линейном
календарном графике, в некоторых случаях называемом циклограммой комплексного
потока.
На
графике во взаимной связи отражены:
- потоки
с постоянными темпами. В равных промежутках времени выполняются равные по длине
участки автодороги. К таким работам относятся устройство дорожных оснований, покрытий.
Несколько специализированных потоков с постоянным темпом будут показаны
параллельными линиями:
- потоки с непостоянными темпами, например,
неравномерно располагаются на трассе земляные работы - линия будет ломаной ;
- движение без работы - переходы ;
-
ступенчатое
изображение работ, например, работы по устройству малых искусственных
сооружений ;
-
сосредоточенные
объемы работ, такие как высокие насыпи, выемки, строительство средних и больших
мостов, строительство крупных комплексов дорожной службы, подпорных стен
обозначаются столбиками в местах этих работ;
- разрывы
между потоками на графике есть расстояния между ними;
- составы
и ресурсы каждого специализированного потока, на линии указывают наличие машин
и количество рабочих;
- можно
указать и объемы работ на каждом километре в соответствии с видами
специализированных потоков.
На
линейном графике построены эпюры потребности в транспорте и рабочих для всего
комплексного потока.
Комплексный
поток, его организационные связи дают возможность сформулировать некоторые
общие принципы рациональной организации потока:
-
средние скорости специализированных потоков должны по возможности быть равны. Это
одно из условий ритмичной работы всего потока;
- увязка
между технологическими процессами. Предшествующий поток должен обеспечить фронт
для последующего потока с соблюдением разрывов;
-
преимущества следует отдавать потокам, действующим несколько лет, т. к. уменьшается
удельное влияние периодов свертывания и развертывания, в сечение которых
производственные мощности используются неполно;
- нужно
стремиться к максимально допустимой концентрации производственных средств на
возможно меньшей длине каждого специализированного
- потока,
что приводит к меньшей длине всего комплексного потока. Это можно сделать за
счет сокращения технологических разрывов: исключения резервных захваток, сокращения
периода свертывания и развертывания, компактным размещением производственных
средств, выполнением на одной захватке большего количества операций;
-
рациональное проектирование немногослойных, технологически близких друг к другу
конструкций, которое бы упрощало технологию;
-
необходимо в наибольшей степени обеспечивать непрерывность всех специализированных
потоков, что в значительной степени зависит от сочетания линейных и сосредоточенных
работ. На графике это значит не допускать пере сечения линий в
специализированных потоках;
-
необходимо стремиться к увеличению строительного сезона, увеличивая годовое
время действия потока, если это не влечет за собой технологических нарушений и
ухудшения качества работ.
Особое
внимание обращать на производство конструкций одежды земполотна в зимних
условиях.
Увеличение
годового времени действия потока увеличивает продолжительность его наиболее
эффективной работы.
Некоторая
особенность проектирования специализированных потоков:
1. Правильно
установить последовательность специализированных потоков:
а)
работы, обеспечивающие развертывание строительства, т. е. подготовка складов, культурно-бытовых
помещений, мастерских, АБЗ, ЦБЗ, времен ной связи и устройства подъездных путей,
б)
строительство зданий дорожной и автотранспортной службы — технических
сооружений, которые намечены к временному использованию для нужд строительства,
в)
строительство искусственных сооружений,
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|