скачать рефераты

МЕНЮ


Строительство автомобильной дороги

В качестве нижнего слоя модели принимаем грунт со следующими характеристиками: SNp = 1226, 57авт. Ен = 41 МПа (табл. П. 2. 5); j = 5, 5° и с = 0, 006 МПа (табл. П. 2. 4).

Модуль упругости верхнего слоя модели вычисляем по формуле (3. 12), где значения модулей упругости материалов, содержащих органическое вяжущее, назначаем по табл. П. 3. 2 при расчетной температуре +30 °С (табл. 3. 5).

 

 МПа.


По отношениям  и , и при j = 5, 5° с помощью номограммы (рис. 3. 3) находим удельное активное напряжение сдвига:  = 0, 018 МПа. Таким образом: Т = 0, 018×0, 6 = 0, 011 МПа.


Тпр=Кд·(Сн+0, 1γср·zоп·tgφст=1, 0(0, 006+0, 1·0, 002·98·tg18)=0, 011мПа

Тпр/Т=0, 011/0, 011=1, 00==1, 00.


Сдвигоустойчивость в земполотне обеспечена.

5. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в песчаном слое

а.) Определяем средний модуль упругости слоёв дорожной одежды, расположенных выше слоя песка:


Еср=МПа,


принимаем Еср=479, 29 МПа.

б.) Находим активное напряжение сдвига в слое песка от временной нагрузки по номограмме:


  


и при φ=250 по номограмме находим τн=0, 018 МПа, активное напряжение сдвига в песчаном слое


Т=0, 018·0, 6=0, 011 МПа.

Тпр=3, 0(0, 002+0, 1·0, 002·78tg31)=0, 026мПа.

Тпр/Т=0, 026/0, 011=2, 36>=1, 00.


Следовательно, устойчивость на сдвиг в песчаном слое обеспечена.

6. а.) Находим средний модуль упругости двухслойного асфальтобетона


Еср= МПа.


б.) Находим растягивающие напряжения в асфальтобетоне при


 


по номограмме σr=2, 28 МПа, σr= σr·p·КВ=2, 3·0, 6·0. 85=1, 1 МПа.


К1=

К2=0, 8 (по табл. 7, 1)

νR=0, 1

t=1, 71 (по табл. 6, 14)

RN=R0· К1· К2·(1- νR·t)

RN=8·0, 2·0, 8·(1+0, 1·1, 71)=1, 1 МПа


Таким образом, расчётом установлено, что устойчивость на растяжение при изгибе в слое асфальтобетона обеспечена.

7. Проверка дорожной конструкции на морозоустойчивость.

Конструкция считают морозоустойчивой если выполняется условие:


Lпуч Lдоп, где Lпуч=4 см


При отсутствии натурных данных, глубину промерзания дорожной конструкции определяем по формуле (8. 4)


znp=Znp. (cp)*1, 38=1, 77м,


где Znp. (cp)-средняя глубина промерзания (см. рис. 8. 4), znp(cp)=1, 28 м.

Определяем величину морозного пучения грунта земляного полотна Lпуч по формуле (8. 2)


Lпуч =Lпуч. ср·КУГВ·Кпл·Кгр·Кнагр·Квл(табл. 8. 6),


при Wр=0, 7;КУГВ·Кпл·Кгр·Кнагр·Квл- коэффициенты

Lпуч. =4, 5·0, 53·0, 8·1, 3·0, 85·1, 1=2, 3 см

Сравниваем Lпуч  Lдon, Lпуч=4, 17 см. следовательно, морозоустойчивость дорожной одежды обеспечена.

Глава 3. Основные вопросы организации строительства

3.1     Определение сроков строительства участка автодороги


Определение сроков строительства производится по СНиП /8/.

Продолжительность строительства дороги II технической категории с усовершенствованным облегченным покрытием составляет: 9 месяцев для дорог протяженностью 5 км; 11 месяцев для дорог с протяженностью 10 км.

3.2 Общие вопросы организации


Асфальтобетонный завод и разгрузочная площадка расположены на ст. Липецк на среднем расстоянии 16 км. от ПК 98+94 автодороги.

Сборный бетон и железобетон для труб поступает автотранспортом к месту работ на среднее расстояние 100 км.

Сборный бетон и железобетон для укрепительных работ и обстановки дороги поступает с базы ЛДСП к месту работ автотранспортом на среднее расстояние 100 км. Асфальтобетон, монолитный бетон, битум разогретый поступают к месту работ автотранспортом на среднее расстояние 100 км.

Вода поступает автотранспортом из ручья на ПК 75+54.

Для строительства участка дороги принят поточный метод строительства, учитывая природные условия прохождения дороги, объемы работ.

Структура комплексного потока:

1. Специализированный поток по подготовительным работам;

2. Спецпоток по устройству искусственным сооружений;

3. Спецпоток по строительству земляного полотна:

а) частный поток по сосредоточенным работам;

б) частный поток по линейным работам.

4. Спецпоток по строительству дорожной одежды:

а) частный поток по устройству дополнительного слоя основания;

б) частный поток по устройству основания;

в) частный поток по устройству покрытия.

5. Спецпоток по укрепительным работам и рекультивации земель;

6. Спецпоток по обстановке дороги.

Наиболее оптимальным является движение потока от производственной базы, т. к. это дает возможность использовать готовые участки дороги для строительства остальных.

В ППР не учтены работы, выполняемые специализированными субподрядными организациями (перенос линий электропередач, строительство автобусных остановок).

В зимний период предусматриваются следующие работы: строительство малых искусственных сооружений, производство сосредоточенных земляных работ.

Расчистка участков трассы, на которых предусмотрено строительство труб, должно быть закончено до наступления морозов.

В летний период выполняются работы по сооружению земполотна, строительство дорожной одежды, укрепительные работы и обустройство дороги.

На основании нормативно технической литературы /9/ наиболее оптимальной является скорость потоков 200-300 пог. м/смена для капитальных покрытий.

Все виды выемок, а также грунтовые карьеры должны быть защищены от доступа поверхностных вод. Водоотвод поверхностных вод следует осуществить до начала основных земляных работ с помощью постоянных и временных устроиств.

Во время возведения з/п необходимо следить за обеспечением водоотвода и не допускать застоя воды как на з/п, так и в водоотводных сооружениях.

При выполнении земляных работ зимой необходимо предусмотреть ряд мероприятий: основания насыпей должны быть заранее подготовлены и очищены от снега и льда; участки, намеченные к разработке предохраняются от промерзания путем предварительного рыхления на глубину промерзания, а также утеплены теплоизоляционными материалами.

В ППР предусмотрена в зимний период разработка сосредоточенных резервов. Разработку грунта зимой следует вести по возможности без перерывов, чтобы избежать дальнейшего промерзания его и связанных с этим дополнительных затрат. При разработке экскаватором, во избежании промерзания грунта, ковш рекомендуется смазывать изнутри 2 0/0- ным раствором технического хлорида кальция. А/м-самосвалы, транспортирующие грунт к месту укладки, должны быть с обогреваемыми кузовами.

Все участки работ землеройных машин должны быть освещены в темное время суток.

Глава 4. Подготовительные работы


Успех выполнения основных строительных в большей мере зависит от проведения подготовительных работ, выполняемых до начала работ комплексного потока.

Подготовительные работы выполняются в сроки, обеспечивающие своевременное начало и бесперебойное ведение основных дорожно-строительных - работ и заключается в следующем:

·     восстановление и закрепление трассы на местности ;

·     расчистке полосы отвода от деревьев кустарника и мелколесья ;

·     снятие растительного слоя грунта с полосы отвода, а так же сосредоточенных резервов грунта.

4.1 Восстановление трассы на местности


Включает в себя следующие работы: выноска углов поворота и пикетов за границу полосы отвода, закрепление вершин углов поворота и створных точек на длинных прямых, разбивка круговых и переходных кривых и закрепление осей искусственных сооружений, проверка отметок существующих реперов, а так же установка новых, выполняется продольное нивелирование всех точек и по необходимости на сложных участках снимаются поперечные профили.

На границе полосы отвода устанавливаются выносные столбы, на которых записывают порядковый номер угла, радиус, тангенс, биссектрису кривой.

4.2 Расчистка полосы отвода


Плодородный почвенный слой снимают со всей площади, отведенной для строительства дороги, и укладывают в отвалы для последующего использования. Растительный грунт используют при укреплении откосов земляного полотна, для рекультивации восстанавливаемых или малопродуктивных с/х земель.

Работу выполняют при помощи бульдозеров или скреперов. При применении

бульдозеров срезку грунта производят под углом к оси дороги или при продольном или поперечном движении машины. Отвалы грунта располагают вдоль краев полосы отвода так, чтобы они не мешали последующим работам. Расчистка полосы отвода предусматривает удаление препятствий мешающих разбивке земляного полотна и производству работ машинами. Вырубку леса и кустарника на полосе отвода следует выполнять в минимально необходимых объемах, определяемых проектом производства работ. Для валки раскряжевки деревьев применяют специальные механизмы. Трелевку леса осуществляют трелевочным и общестроительным трактором, тракторными лебедками и лесовозами.

Пни диаметром до 30 см. удаляют корчевательньми машинами. Снятый растительный слой перемещают за полосу отвода: по окончании строительства этот слой используют для рекультивации земель.

4.3 Разбивка земляного полотна


Разбивку земляного полотка и элементов сооружения выполняют в зависимости от способов производства механизированных работ. После выноски пикетами непосредственно перед началом земляных работ производят разбивку, которая состоит в нанесении и закреплении на местности основных точек, определяющих поперечные размеры будущих насыпей и выемок с учетом уклона местности, толщина снимаемого растительного слоя и расположение боковых канав и резервов.

При разбивке учитывают конструкцию поперечного профиля дороги в окончательном виде.

Технологическая карта №1 на подготовительные работы.


№.



Истоник




Описание

работ



состав

бригады


Един.

изме

рения


объем

работ



Норма

времени, чел-см

(маш-ч)


потреб

ное

кол-во

маш/см

1






ВНиР

В+32-1

таб. 3№2а

Расчистка

трассы от

тонкомерного

леса бульдозером на трак-

торе Т-100

Маш-

нист

6р-1ч.

Лесоруб

Зр-1ч.




1 га.





5, 57





8, 8

(4, 4)




6, 12

(3, 06)





2




ВНиР

В+32-3

таб. 3№12



Валка деревьев

мотопилой

« Дружба» с

диаметром

комля до 24см

Вальщик

6р-ч.

Лесоруб-

4р- 2ч.

3р- 2ч.

2ч.



1 га.






2, 11






35






9, 23






3


ВНиР

В 32-4 -2



Обрубка сучьев с диаметром комля до 24 см.

Обруб

щик

сучьев

Зр-1ч.

10 де-

ревь-

ев.




250




0, 71




34, 61




4


ВНиР

В32-5

№3

таб. За

Трелевка

стволов трак

тором Т-100

на расстояние

до 300 м.

Трелев-

щик 6р-1ч.

Чеке-

ровщики

3р-2ч.



10м



290




1, 71

(0, 57)




61, 99

(20, 66)




Состав рабочих в отряде

Машинист 6 разряда -1 человек,

4 разряда - 2 человека.

Лесоруб 3 разряда - 1 человек,

2 разряда - 3 человека.

Вальщик 6 разряда - 1 человек,

Трелевщик б разряда - 1 человек,

Чекировщик 3 разряда - 2 человека.

Технологическая карта №2 на очистку полосы отвода.


п∕п



Источник



Описание работ



Состав бригады


Ед.

изме

рения.

Объем работ


Норма

времени,

чел-ч

(маш-ч)

Потребное

Кол-во

маш/см


1

ВНиР В 32-9

таб. '.

№15

Корчевка пней диааметром до 24 см.

корчевателем

ДП 3С с перемещением до 10м.

Машинист 6р. -

1ч.

Подсоб ный

рабочий

2р. -1ч.


10 пней


250


0, 72

(0, 36)


22, 50

(11, 25)


Состав рабочих в отряде.

Машинист 6 разряда- 1 человек.

Подсобный рабочий 2 разряда- 1 человек.

Подготовительный период ведется 1 месяц с 1 июня по 1 июля.

Глава 5. Проект производства работ по устройству искусственных сооружений

Искусственные сооружения запроектированы постоянного типа из сборного железобетона под расчетную нагрузку НК-80.

Проектом предусматривается строительство следующих искусственных сооружений:

§ Круглые железобетонные трубы, диаметр 1. 5м- 9 шт.

§ Труба квадратного сечения, 4 х 2, 5 м


5.1 Технология строительства водопропускных труб

Строительство труб начинает с разработки котлованов, после того как произведена разбивка осей и контура трубы. Котлован разрабатывается бульдозером или экскаватором, не доходя до проектной отметки на 0, 1-0, 2 м. Окончательная планировка и зачистка производится непосредственно перед монтажом фундамента или устройством засыпки. До начала строительства трубы с участка, отведенного под её сооружение, должны быть удалены лес, кустарник, пни, валуны. При наличии подземных коммуникаций следует произвести их перенос. Русло действующего водотока с помощью специальных канав должно быть отведено в пониженные места рельефа местности либо в сторону ближайшего водоема.

Котлованы под трубы должны разрабатываться в полном соответствии с рабочими чертежами, определяющими как их основные размеры, так и объёмы работ.

Методы и способы рытья котлованов зависят от гидрологических условий, места, строительства трубы, а так же от условий строительства и наличия средств механизации..

После разработки котлована производят монтаж звеньев и оголовков труб. В первую очередь, как правило, должны монтироваться блоки выходного оголовки в последовательности, указанной в раскладочной схеме. В начале устанавливают портальный блок, а затем откосные крылья. Швы между звеньями по окончании монтажа должны быть плотно законопачены снаружи и изнутри жгутом из пакли, пропитанной битумом.

Жгуты, поставленные с внутренней стороны, должны быть утоплены внутрь шва на 2 -3 см от поверхности звена.

До засыпки труб грунтом необходимо произвести гидроизоляционные работы. Гидроизоляция труб должна устраиваться после заполнения зазоров между звеньями. Гидроизоляционные работы должны выполняться в сухую погоду при температуре воздуха не ниже +5° С. Гидроизоляция может быть обмазочная и оклеенная. После устройства гидроизоляции приступают к засыпке труб грунтом.

В начале должны быть заполнены грунтом и уплотнены пазухи между стенками котлована и фундаментом. После этого приступают к устройству уплотняющей призмы вокруг трубы. Откосы насыпей у оголовков укрепляют от размыва специальными конструкциями предусмотренными в проекте. Для круглых труб применяют три типа укрепления: одиночным или двойным мощением; сборными плитами и монолитными бетонными плитами. Укрепительные работы, как правило, рекомендуется производить при положительных температурах воздуха.

В случаях, предусмотренных рабочими чертежами, перед входными оголовками избежание засорения труб корягами, сеном и другими плавающими предметами должны устраиваться ограждения, как правило, в виде железобетонных.

Откосы подводящего и отводящего русел должны быть надлежащим образом сопряжены с входным и выходным оголовками труб и при необходимости дополнительно спланированы и защищены.

После разработки котлована осуществляется входной контроль фундамента и всех элементов труб. Монтаж блочных фундаментов начинают со стороны входного оголовка с помощью кранов. Монтаж блочных фундаментов осуществляется краном, вертикальные швы заполняют цементно-песчаным раствором. После окончания этих работ производят монтаж звеньев трубы и оголовков, начиная с входного оголовка. Монтаж звеньев производят кранами. После установки звеньев в проектное положение монтажные загибать. При установке звеньев на сборные блоки основания звенья устанавливают на деревянные клинья. Швы между звеньями труб по окончании монтажа заполняют паклей, пропитанной битумом. Швы между блоками оголовков по видимым поверхностям расшивают цементным раствором. Следующим этапом является устройство обмазочной и оклеечной гидроизоляции. В процессе работ важно вести геодезический контроль. После устройства трубы ведут ее засыпку. Ее начинают с уплотнения пазух с обеих сторон на всю длину котлована до степени уплотнения 0, 95. Если высота насыпи нат трубой более 8 м и более, часть засыпки над трубой на высоту 2 м должна иметь пониженную плотность. Уплотнение ведут в стесненных условиях электро- или вибротрамбовками слоями по 10-15 см. В нестесненных условиях уплотнение производят катками.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.