В целях предупреждения
размывов насыпи и русла у оголовков труб производят укрепление сборными
бетонными плитами. В конце укрепления у русел выходных оголовков предусмотрено
устройство гасителей из монолитного бетона с каменной наброской. Основные
данные по малым искусственным сооружениям приведены в табл. 5. 1.
Малые искусственные
сооружения.
Местоположение
ПК+
Расчетный расход м3/сек
Гидравлический режим
Тип и отверстие сооружения
Длина трубы
с оголовком
14+62
2. 17
б/н
ж/б тр d-1, 5м
23, 41
23+79
2. 48
. б/н
ж/б тр d-1, 5м
26, 44
33+77
6. 40
б/н
ж/б тр d 1, 5м
26, 44
40+97
0. 22
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
70, 29
47+76
3. 70
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
35, 53
49+50
-
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
29, 47
70+03
-
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
27, 45
75+54
-
н
ж/б тр кв. с 4*2, 5 м
57, 15
84+20
-
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
45, 63
86+05
-
б/н
ж/б тр d-1, 5 м
28, 46
Технологическая карта
№3 на строительство круглой трубы диаметром 1, 5 м и длиной L=70, 29 м.
№
п/п
Источник
обоснования
Наименование
работ
Состав
бригады,
звена
Ед. измерения
Объем работ
Производительность
Потребное кол-во чел. -см. (маш. -см.)
1
ЕНиР
п2-1-24,
таб. 2 п 4-
4-98 №6а
Планировка
стройплощадки
бульдозером
ДЗ-8 за три
прохода по 1 следу
Машинист
5 р. - 1ч.
1000
м2
0, 52
22587
0, 22
(0, 02)
2
ЕНиР,
п. 4-4-92,
№6
Погрузка
звеньев трубы
диаметром
1. 5 м автомобильным краном
КС-2561
Монтажники
конструкций
4р. -1ч.
Зр. -1ч.
Машинист
Крана
6р. -1ч.
1 звено
42
21, 33
0, 51
(0, 23)
3
ЕНиР
п. 4-4-92,
№1
Погрузка бло-
ков оголовков
автомобиль
ным краном
КС-2561
Монтаж
ники конструкций
4 р. -1ч.
Зр. -1ч.
Машинист
крана 6р. -1ч.
1 блок
6
12, 12
0, 48
(0, 16)
4
ЕниР,
п. 4-4-92,
№1
Погрузка и сортировка блоков оголовков
автокраном КС-2561
Монтажники кон-
струкций
4р. -1ч.
Зр. -1ч.
Машинист
крана
6р. - 1ч
1блок
6
12, 12
0, 48
(0, 16)
Состав машин и рабочих
в звене
№
п/п
Категория рабочих
Разряд
Количество
12
Машинист бульдозера
5
1
2
Монтажники конструкций
4
3
2
2
3
Машинист крана
6
1
4
Землекопы
2
1
1
1
5
Дорожные рабочие
4
3
2
1
1
1
6
Бетонщики
4
3
1
2
7
Гидроизолировщики
4
3
2
1
2
1
Сроки строительства труб
определены в соответствии с /12/ при Ксм=1
Дата начала
строительства-3 июня по 18 октября.
Глава 6. Проект
производства работ по устройству земляного полотна
В соответствии с 2
технической категорией дороги ширина земляного полотна принята 15 м. Заложение откосов з/п насыпи при ее высоте до 3 м- 1: 3. При высоте насыпи более 6 м принята переменная крутизна откосов. Земляное полотно в поперечном профиле запроектировано в
соответствии с грунтовыми и гидрологическими условиями, требованиями СНиП /1/ с
применением типовых конструкций. /15/
Для возведения
обеспечения устойчивости з/п от атмосферных осадков и механических воздействий
предусмотрено укрепление откосов з/п гидропосевом трав.
Вдоль подошвы насыпи
предусмотрено устройство кюветов и водоотводных канав с укреплением.
Общий объем оплачиваемых
работ составляет 358460 куб. м или 34903, 6 куб. м на 1 км, в том числе:
Насыпь- 250925 куб. м
Выемка- 107539 куб. м
6.1 Определение сроков
строительства земляного полотна
Все дорожно-строительные
работы делятся на 5 групп по среднесуточной допустимой температуре воздуха /9/.
Сосредоточенные работы относятся к 0 группе и могут проводиться круглогодично, за
исключением осенней и весенней распутицы. Линейные земляные работы относятся к
1 группе и могут производится при температуре воздуха не ниже 0, т. е. после
окончания весенней распутицы и до начала осенней. В целях повышения ритмичности
производства сосредоточенные работы производятся зимой.
Календарная
продолжительность сосредоточенных работ в зимний период определяется по формуле:
где То- дата
перехода температуры через 0 0С, То=3/IV
λ- климатический коэффициент, характеризующий
скорость оттаивания грунта, λ=4
см/сут
Hпр- среднеклиматическая глубина
промерзания грунта, Hпр=70 см.
Тклет=190
дней
дней
Линейные земляные работы
будут выполняться с 12. 04 по 02. 08.
Сосредоточенные земляные
работы будут выполняться с 11. 11 по 29. 03.
Количество смен в зимний
и летний периоды времени при производстве земляных работ будут определяться по
формулам:
, (6. 4)
где Твых. пр. -
количество выходных и праздничных дней;
Торг- простой
по организационным причинам (2% от продолжительности периода);
Тмлет,
Тмзим- простой по метеоусловиям (5% от продолжительности
периода);
Ксм-
коэффициент сменности.
смены;
смен.
6.2 Расчет сменных
объемов и темпов потоков для специализированных отрядов
Минимальные темпы потока
и сменный объем при выполнении линейных земляных работ рассчитываются по
формулам:
, (6. 6)
, (6. 7)
где Lлин- длина участка линейных земляных
работ, м;
Vлин- суммарный объем линейных земляных
работ, м3.
м/см
м3
Минимальный сменный объем
для сосредоточенных работ рассчитывается по формуле:
, (6. 8)
где Vсоср- суммарный объем сосредоточенных
земляных работ, м3.
м3
Потребное количество
ведущих машин определяется по формуле:
(6. 9)
где Пв-
производительность ведущей машины.
Для сосредоточенных работ
принимаем ведущую машину скрепер самоходный ДЗ-11; для линейных работ ведущая
машина – экскаватор ЭО-4225.
машины
машин
При разработке
технологических карт необходимо стремиться к тому, чтобы ведущие машины были
загружены полностью. Поэтому по количеству ведущих машин определяются
фактические темп потока, сменный объем и сроки выполнения линейных и
сосредоточенных работ.
, (6. 10)
, (6. 11)
, (6. 12)
м3
м3
смены
смены
м/см
Сроки выполнения земляных
работ:
Линейных- 134/1, 5=90
дней;
Сосредоточенных- 63/1=63
дней.
Линейные работы
выполняются с 12. 04 по 10. 07.
Сосредоточенные
выполняются с 11. 11 по 12. 01.
Глава 7. Проект
производства работ по устройству дорожной одежды
Согласно категории дороги
ширина проезжей части принята 7, 5 м с устройством на обочинах укрепительных
полос шириной по 0, 75 м с каждой стороны. Дорожные работы по устройству
дорожной одежды имеют разную продолжительность строительного сезона, зависящую
от климатических условий.
При составлении проекта
организации работ и проектов производства работ следует учитывать конкретную
продолжительность строительного сезона выполнения дорожных работ, при которой
обеспечивается требуемый уровень качества работ.
Согласно принятой в главе
2 конструкции дорожной одежды распределение работ производится следующим
образом:
1. Устройство дополнительного слоя
основания из песка- 0 группа работ
2. Устройство основания из щебня- 0
группа работ
3. Устройство асфальтобетонного
покрытия- II группа работ
Работы, относящиеся к 0
группе работ, могут производиться круглый год. Работы II группы могут производиться при температуре воздуха не ниже
+50С весной и +100С осенью.
В связи с тем, что срок
строительства мал и предшествующие работы по сооружению искусственных
сооружений и земляного полотна не могут быть закончены до начала зимнего
периода, строительство слоев основания и покрытия будут производиться в летний
строительный период.
Исходя из этого дата
начала работ принимается по II
группе работ и все работы начинаются 12. 04, а должны закончится 19. 10
Определение
продолжительности производства работ
№ п/п
Наименование характеристик
Песчаный
Слой
Основание из щебня
Нижний слой покрытия из пористого
а/б
Верхний слой покрытия из плотного
а/б
1
Группа работ
0
0
II
II
Начало работ
11 VII
12 VII
13 VII
14 VII
Конец работ
2 VIII
3 VIII
4 VIII
5 VIII
Всего календарных дней
23
23
23
23
Выходные и праздники
8
7
6
6
Простой по метеоусловиям
1
1
1
1
Рабочие дни
15
16
17
17
Коэффициент сменности
1
1
1
1
Количество смен
15
16
17
17
Определение оптимальной
длины захватки
Оптимальную длину
захватки определяют по ведущим машинам в частных потоках с учетом того, что
коэффициент сменности использования ведущих машин должен быть близок к 1.
С учетом того, что начало
работ принимается по II
группе работ и с учетом производительности АБЗ принимаем, что оптимальная
захватка будет рассчитываться для всего спецпотока по частному потоку по
устройству асфальтобетонного покрытия.
Устанавливаем минимальную
и максимальную длины захваток:
, (7. 1)
, (7. 2)
где L- общая протяженность участка
строящейся дороги, м;
Тсм-
количество смен;
n- количество ведущих машин;
Пвм-
производительность ведущей машины, м2;
В- ширина конструктивного
слоя дорожной одежды, м.
Для асфальтобетонного
покрытия принимаем ведущей машиной асфальтоукладчик ДС-189:
Пвм =4192 м2/см
м
м
Расчет оптимальной длины
захватки ведем в промежутке 120-570 м в пяти промежутках, т. е. через 110м.
Стоимость 1 м2 определяется по формуле:
, (7. 3)
где - суммарная стоимость машиносмен
всех машин в комплекте, руб. ;
В- ширина слоя, м;
L- длина захватки, м.
Расчет оптимальной
длины захватки для асфальтобетонного покрытия