скачать рефераты

МЕНЮ


Строительство автомобильной дороги


Пористость минерального остова в пористых асфальтобетонах не должна быть более 23 % по объему; водонасыщенис пористых асфальтобетонов не должно быть более 12 % по объему; набухание пористых асфальтобетонов из смесей 1 марки не должно быть более 1 % по объему.

Б. Требования к зерновым составам асфальтобетонных смесей

Зерновые составы минеральной части горячих смесей должны соответствовать требованиям, установленным в таблицах 6 и 7 ГОСТ 9128-84. Требования к зерновым составам наших смесей приведены в таблице


Таблица 2. 6.

смеси

материала мельче, мм

40

20

15

10

5

2, 5

1, 25

0, 63

0, 32

0, 14

0, 07

Плотные


95 -

100

70

100

60 -

100

35

50

24-

38

17-

28

12-

20

9-

15

6-

11

4-

10

Мелкозернистая типа А

Крупнозернистая типа Б

95-100

78-

86

70-

80

62-

74

50-

65

38-

52

28-

39

20-

29

14 –

22

9-

16

6-

12

Пористая

90-100

70-100

57-100

45-

76

27-

65

18-

50

10-

38

7-

28

4-

14

3-

15

2-

8


Рекомендуемое количество битума приведено в приложении 1 ГОСТа и находится в пределах:

• для горячей крупнозернистой смеси типа Б-5, 5-6, 5% от массы минеральной части;

• для горячей мелкозернистой смеси типа А - 5-6 %;

для горячей пористой 4- 6 %.

Краткое описание технологии приготовления асфальтобетонных смесей.

Минеральные материалы (щебень и песок) со склада фронтальным погрузчиком на пневмоколёсном ходу подают в отсеки бункера агрегата питания. Агрегат питания обеспечивает предварительное дозирование по объёму холодного и влажного материала и равномерную подачу его на ковшовый элеватор, а с него в сушильный барабан. Здесь минеральные материалы высушивают и нагревают до рабочей температуры 180-200°С, далее по горячему элеватору они попадают на вибрационный грохот, где сортируются по фракциям. Рассортированный материал поступает в дозаторы. Точно отдозированные компоненты смеси перемешивают в лопастном смесителе периодического или непрерывного действия. Из смесителя готовую смесь подают скиповым подъёмником в накопительный бункер, а оттуда выгружают в автомобили-самосвалы.

Контроль качества горячих асфальтобетонных смесей.

Правила приёмки.

Приёмку смесей проводят партиями.

При приёмке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного состава, выпускаемой на одной установке в течение одной смены, но не более 600 т.

Количество поставляемой смеси определяют по массе. Смесь, отгружаемую в автомобили, взвешивают на автомобильных весах. Для проверки соответствия качества смесей требованиям стандарта проводят приемосдаточные и периодические испытания.

На каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в котором указывают результаты приемосдаточных и периодических испытаний.

При приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ 12801-98 одну объединённую пробу от партии и определяют:

-     температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного бункера;

-     зерновой состав минеральной части смеси;

-     водонасыщение;

-     предел прочности при сжатии при температуре 50°С и 20°С;

-     водостойкость.

При периодическом контроле качества смесей определяют:

-     пористость минеральной части;

-     остаточную пористость;

-     предел прочности при сжатии при температуре 0°С (для горячих смесей);

-     сцепление битума с минеральной частью смесей;

-     сдвигоустойчивость и трещиностойкость при условии наличия этих показателей в проектной документации;

-     -однородность смесей.

Периодический контроль следует осуществлять не реже одного раза в месяц, а также при каждом изменении материалов, применяемых при приготовлении смесей Однородность смесей, оцениваемую коэффициентом вариации, рассчитывают ежемесячно.

При отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной документацией, в которой указывают:

-     наименование предприятия-изготовителя;

-     номер и дата выдачи документа;

- наименование и адрес потребителя;

-     дату изготовления; время выпуска из смесителя;

-     вид, тип и марку смеси;

-     массу смеси;

-     температура отгружаемой смеси;

-     обозначение стандарта.

Потребитель имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей требованиям стандарта, соблюдая стандартные методы отбора проб, приготовления образцов и испытаний, указанные в ГОСТ 12801-98, применяя при этом следующий порядок отбора проб.

Для контрольных испытаний асфальтобетонных смесей, отгружаемых в автомобили, отбирают по девять объединённых проб от каждой партии непосредственно из кузовов автомобилей.

Отобранные пробы не смешивают и испытывают сначала три пробы. При получении удовлетворительных результатов испытаний остальные пробы не испытывают. При получении неудовлетворительных результатов хотя бы одной пробы из трёх производят испытания остальных шести проб. В случае неудовлетворительных результатов повторных испытаний хотя бы одной пробы из шести партию бракуют.

При неоднородности горячих смесей, оцениваемой визуально наличием зёрен минерального материала, непокрытых битумом, скоплением битума и минерального порошка, а также при несоответствии температуры смеси требованиям смесь бракуют


2.2 Определение приведенных затрат


Показатели экономической эффективности капитальных вложений наряду с показателями социальной эффективности характеризуют народно-хозяйственную целесообразность осуществления затрат на строительство и реконструкцию дорог. В зависимости от интенсивности и состава движения, наличия дорожно-строительных ресурсов назначается несколько вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд. На основе технико-экономических расчетов выбирают, один вариант - наиболее эффективный.

Критерием эффективности при сравнении конструкций дорожных одежд являются суммарные приведенные затраты, которые по каждому варианту равны сумме дорожных и транспортных расходов (единовременных и текущих) за нормативный срок.

Формула 2. 1:


,


где Рпр- приведенные затраты ;

Кдор- единовременные затраты(капиталовложения) в строительстве дороги, в данном случае стоимость 1 км покрытия по данному варианту;

- текущие дорожные затраты;

- единовременные затраты в автомобильный транспорт за срок службы;

- текущие автотранспортные расходы;

Т- срок службы дороги;

- коэффициент отдаленности.

Определяется сметная стоимость одного километра сравниваемых конструкций дорожных одежд.

Сметная стоимость одного километра дороги:

- 1 варианта – 5422, 324 тыс. руб. ;

- 2 варианта – 6370, 007 тыс. руб. ;

- 3 варианта – 5063, 545 тыс. руб.

1.  По каждому виду сравнив. констр-ций выбирается вариант с наименьшей сметной стоимостью.

2. Устанавливается срок сравнения - 25 лет.

3. Составляется график роста интенсивности движения (на листе 2).

Интенсивность по годам Nt, определяется по формуле 2. 2:

строительство автодорога затрата покрытие


- N0 - интенсивность первого года эксплуатации дороги, авт. /сут. Nt- интесивность 25 года эксплуатации дороги, авт. /сут. р - ежегодный прирост интенсивности, % - в долях единицы, равен 3, 0 %.

t - год эксплуатации дороги, t = 25 лет.

4. Определяются сроки ремонтов в зависимости от интенсивности движения.

Т0 - межремонтный срок

Тп - норма межремонтного срока службы дорожного покрытия

4. Определяется стоимость ежегодных затрат на содержание для каждого типа покрытия. Стоимость определяется по табл. П. 1 и табл. П. 4 в зависимости от роста интенсивности движения (табл. П. 5) /6/.

5. Стоимость первого ремонта, % к стоимости строительства дороги:

• ремонт Т0 = 43 % ;

• ремонт Тп = 7%.

Пользуясь определенной сметной стоимостью конструкции каждого варианта дорожной одежды Кдор, графиком стоимости и периодичности ремонтов и содержания каждого варианта дорожной одежды и табл. П. 7. Для каждого варианта подсчитываются приведенные затраты


Вариант

д. о.

Обозначение

слоя

Название

слоя

Толщина слоя, см

Толщина

д. о.



1



а/б пл, м/з, типБ

5



98


а/б пористый, к/з

7


щебень М600

66


 песок м/з

20


2


а/б пл, м/з, типБ

5



82


а/б пористый, к/з

6


щебень черный

12


щебень М600

40


 песок м/з

19


3


а/б пл, м/з, типБ

5



81


а/б пористый, к/з

10


щебень М600

41


песок м/з

25


2.3 Расчет дорожной одежды


1. Определяем интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов по формуле(3. 1) , где-среднегод. суточная интен-сть на последний год экспл-ции земполотна, авт/сут;t-перспективный срок, лет; -среднегодовая суточная интенсивность на начало эксп-ции дороги, авт/сут;р-рост инт-ти, %


авт/сут;

авт/сут


2. Определяем приведенную интенсивность воздействия нагрузки Nр на последний год срока службы по формуле (3. 2)

,

где -коэффициент, учит. число полос движен., примем=0, 55

-число проездов в сутки в обоих направлениях транспортных средств марки m-ой марки; -суммарный коэффициент приведения транспортного средства m-ой марки к расчетной нагрузке

авт/сут


3. Вычисляем суммарное количество приложений за срок службы:

Для расчета по допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости поформуле(3. 3)

 

,


где Кс = 18, 6 (Приложение 6 табл. П. 6. 6).

С учетом поправки в примечании табл. П. 6. 1 Трдг = 135

Кn = 1, 49 (табл. 3. 3)

 авт.


2. Предварительно назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров:

Вариант № 1 нежесткой дорожной одежды.

Материал слоя

Расч

t

C

Расчет по допустимому упругому прогибу, Е, МПа

Расчет по усл. сдвигоустойчивостиЕ, Па

Расчет на растяжение при изгибе

Е, МПа

Ro, МПа

a

m

1.

А/Б плотный, м/з на БНД 60/90

+10

+30

3200


1210

4500

9, 80

5, 2

5, 5

2.

А/Б пористый, к/з на БНД 60/90

+10

+30

2000


770

2800

8, 0

5, 9

4, 3

3.

Фракционирован. щебень по способу заклинки


350


350

350




4.

Песок мелкой крупности


100

C=0, 002

φд=25 φст=31

100

100




5.

Суглинок тяжелый



41

С=0, 006

φд=5, 5 φст=18

41

41





Требуемый модуль упругости определяем по формуле:

Етр, = 98, 65[lg(SNp) - 3, 55] = 98, 65[lg 2127752, 6 - 3, 55] = 274, 04 МПа

 МПа


3. Расчет по допускаемому упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме рис. 3. 1 /3/:


1)          


по Приложению 1 табл. П. 1. 1 р = 0, 6 МПа, D = 37 см. Рисунок дор. одежды приводится на листе 2

 

МПа

      МПа

2)     

                

  МПа

3)         

                     МПа

4)  

  см

Следовательно, выбранная конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.

4. Рассчитываем конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.

Действующие в грунте активные напряжения сдвига вычисляем по формуле (3. 13)


Т =


Для определения предварительно назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.