Строительство автомобильной дороги
Пористость
минерального остова в пористых асфальтобетонах не должна быть более 23 % по
объему; водонасыщенис пористых асфальтобетонов не
должно быть более 12 % по объему; набухание пористых асфальтобетонов из смесей 1 марки не должно быть более 1 % по
объему.
Б. Требования
к зерновым составам асфальтобетонных смесей
Зерновые
составы минеральной части горячих смесей должны соответствовать требованиям, установленным
в таблицах 6 и 7 ГОСТ 9128-84. Требования к зерновым составам наших смесей
приведены в таблице
Таблица
2. 6.
смеси
|
материала мельче, мм
|
40
|
20
|
15
|
10
|
5
|
2, 5
|
1, 25
|
0, 63
|
0, 32
|
0, 14
|
0, 07
|
Плотные
|
|
95 -
100
|
70
100
|
60 -
100
|
35
50
|
24-
38
|
17-
28
|
12-
20
|
9-
15
|
6-
11
|
4-
10
|
Мелкозернистая
типа А
|
Крупнозернистая
типа Б
|
95-100
|
78-
86
|
70-
80
|
62-
74
|
50-
65
|
38-
52
|
28-
39
|
20-
29
|
14 –
22
|
9-
16
|
6-
12
|
Пористая
|
90-100
|
70-100
|
57-100
|
45-
76
|
27-
65
|
18-
50
|
10-
38
|
7-
28
|
4-
14
|
3-
15
|
2-
8
|
Рекомендуемое
количество битума приведено в приложении 1 ГОСТа и находится в пределах:
• для горячей
крупнозернистой смеси типа Б-5, 5-6, 5% от массы
минеральной части;
• для горячей
мелкозернистой смеси типа А - 5-6 %;
• для горячей
пористой 4- 6 %.
Краткое
описание технологии приготовления асфальтобетонных смесей.
Минеральные
материалы (щебень и песок) со склада фронтальным погрузчиком на пневмоколёсном ходу подают в отсеки бункера агрегата
питания. Агрегат питания обеспечивает предварительное дозирование
по объёму холодного и влажного материала и равномерную подачу его на ковшовый
элеватор, а с него в сушильный барабан. Здесь минеральные материалы высушивают
и нагревают до рабочей температуры 180-200°С, далее по горячему элеватору они
попадают на вибрационный грохот, где сортируются по фракциям. Рассортированный
материал поступает в дозаторы. Точно отдозированные
компоненты смеси перемешивают в лопастном смесителе периодического или
непрерывного действия. Из смесителя готовую смесь
подают скиповым подъёмником в накопительный бункер, а оттуда выгружают в
автомобили-самосвалы.
Контроль
качества горячих асфальтобетонных смесей.
Правила
приёмки.
Приёмку
смесей проводят партиями.
При
приёмке и отгрузке горячих смесей партией считают количество смеси одного
состава, выпускаемой на одной установке в течение одной смены, но не более 600 т.
Количество поставляемой
смеси определяют по массе. Смесь, отгружаемую в автомобили, взвешивают на
автомобильных весах. Для проверки соответствия качества смесей требованиям
стандарта проводят приемосдаточные и периодические
испытания.
На
каждую партию отгружаемой смеси потребителю выдают документ о качестве, в
котором указывают результаты приемосдаточных и
периодических испытаний.
При
приемосдаточных испытаниях смесей отбирают по ГОСТ
12801-98 одну объединённую пробу от партии и определяют:
-
температуру отгружаемой смеси при выпуске из смесителя или накопительного
бункера;
-
зерновой состав минеральной части смеси;
- водонасыщение;
-
предел прочности при сжатии при температуре 50°С и 20°С;
-
водостойкость.
При
периодическом контроле качества смесей определяют:
-
пористость минеральной части;
-
остаточную пористость;
-
предел прочности при сжатии при температуре 0°С
(для горячих смесей);
-
сцепление битума с минеральной частью смесей;
- сдвигоустойчивость и трещиностойкость при условии наличия этих показателей
в проектной документации;
-
-однородность смесей.
Периодический
контроль следует осуществлять не реже одного раза в месяц, а также при каждом
изменении материалов, применяемых при приготовлении смесей Однородность смесей,
оцениваемую коэффициентом вариации, рассчитывают ежемесячно.
При
отгрузке смеси потребителю каждый автомобиль сопровождают транспортной
документацией, в которой указывают:
-
наименование предприятия-изготовителя;
-
номер и дата выдачи документа;
- наименование
и адрес потребителя;
-
дату изготовления; время выпуска из смесителя;
-
вид, тип и марку смеси;
-
массу смеси;
-
температура отгружаемой смеси;
-
обозначение стандарта.
Потребитель
имеет право проводить контрольную проверку соответствия асфальтобетонных смесей
требованиям стандарта, соблюдая стандартные методы
отбора проб, приготовления образцов и испытаний, указанные в ГОСТ 12801-98, применяя
при этом следующий порядок отбора проб.
Для контрольных испытаний асфальтобетонных смесей, отгружаемых
в автомобили, отбирают по девять объединённых проб
от каждой партии непосредственно из кузовов автомобилей.
Отобранные
пробы не смешивают и испытывают сначала три пробы. При получении
удовлетворительных результатов испытаний остальные пробы не испытывают. При
получении неудовлетворительных результатов хотя бы одной пробы из трёх производят
испытания остальных шести проб. В случае неудовлетворительных результатов
повторных испытаний хотя бы одной пробы из шести партию бракуют.
При неоднородности горячих смесей, оцениваемой
визуально наличием зёрен минерального материала, непокрытых битумом, скоплением
битума и минерального порошка, а также при несоответствии температуры смеси требованиям
смесь бракуют
2.2 Определение приведенных затрат
Показатели экономической
эффективности капитальных вложений наряду с показателями социальной
эффективности характеризуют народно-хозяйственную целесообразность
осуществления затрат на строительство и реконструкцию дорог. В зависимости от
интенсивности и состава движения, наличия дорожно-строительных ресурсов
назначается несколько вариантов равнопрочных конструкций дорожных одежд. На основе
технико-экономических расчетов выбирают, один вариант - наиболее эффективный.
Критерием эффективности
при сравнении конструкций дорожных одежд являются суммарные приведенные затраты,
которые по каждому варианту равны сумме дорожных и транспортных расходов (единовременных
и текущих) за нормативный срок.
Формула 2. 1:
,
где Рпр-
приведенные затраты ;
Кдор- единовременные
затраты(капиталовложения) в строительстве дороги, в данном случае стоимость 1
км покрытия по данному варианту;
- текущие дорожные затраты;
- единовременные затраты в автомобильный транспорт
за срок службы;
- текущие автотранспортные расходы;
Т- срок службы дороги;
- коэффициент отдаленности.
Определяется сметная
стоимость одного километра сравниваемых конструкций дорожных одежд.
Сметная стоимость одного
километра дороги:
- 1 варианта – 5422, 324 тыс.
руб. ;
- 2 варианта – 6370, 007
тыс. руб. ;
- 3 варианта – 5063, 545
тыс. руб.
1. По каждому виду сравнив. констр-ций
выбирается вариант с наименьшей сметной стоимостью.
2. Устанавливается срок
сравнения - 25 лет.
3. Составляется график
роста интенсивности движения (на листе 2).
Интенсивность по годам Nt, определяется по формуле 2. 2:
строительство
автодорога затрата покрытие
- N0 - интенсивность первого года эксплуатации дороги, авт.
/сут. Nt- интесивность 25 года эксплуатации
дороги, авт. /сут. р - ежегодный прирост интенсивности, % - в долях
единицы, равен 3, 0 %.
t - год эксплуатации дороги, t = 25 лет.
4. Определяются сроки
ремонтов в зависимости от интенсивности движения.
Т0 -
межремонтный срок
Тп - норма межремонтного
срока службы дорожного покрытия
4. Определяется стоимость
ежегодных затрат на содержание для каждого типа покрытия. Стоимость
определяется по табл. П. 1 и табл. П. 4 в зависимости от роста интенсивности
движения (табл. П. 5) /6/.
5. Стоимость первого
ремонта, % к стоимости строительства дороги:
• ремонт Т0 =
43 % ;
• ремонт Тп =
7%.
Пользуясь определенной
сметной стоимостью конструкции каждого варианта дорожной одежды Кдор,
графиком стоимости и периодичности ремонтов и содержания каждого варианта
дорожной одежды и табл. П. 7. Для каждого варианта подсчитываются приведенные
затраты
Вариант
д. о.
|
Обозначение
слоя
|
Название
слоя
|
Толщина слоя, см
|
Толщина
д. о.
|
1
|
|
а/б пл, м/з, типБ
|
5
|
98
|
|
а/б пористый, к/з
|
7
|
|
щебень М600
|
66
|
|
песок м/з
|
20
|
2
|
|
а/б пл, м/з, типБ
|
5
|
82
|
|
а/б пористый, к/з
|
6
|
|
щебень черный
|
12
|
|
щебень М600
|
40
|
|
песок м/з
|
19
|
3
|
|
а/б пл, м/з, типБ
|
5
|
81
|
|
а/б пористый, к/з
|
10
|
|
щебень М600
|
41
|
|
песок м/з
|
25
|
2.3 Расчет дорожной
одежды
1. Определяем
интенсивность движения грузовых автомобилей и автобусов по формуле(3. 1) , где-среднегод. суточная интен-сть на последний год
экспл-ции земполотна, авт/сут;t-перспективный
срок, лет; -среднегодовая
суточная интенсивность на начало эксп-ции дороги, авт/сут;р-рост инт-ти, %
авт/сут;
авт/сут
2. Определяем приведенную
интенсивность воздействия нагрузки Nр на последний год
срока службы по формуле (3. 2)
,
где -коэффициент, учит. число полос движен.,
примем=0, 55
-число проездов в сутки в обоих направлениях
транспортных средств марки m-ой марки; -суммарный коэффициент приведения транспортного
средства m-ой марки к расчетной нагрузке
авт/сут
3. Вычисляем суммарное
количество приложений за срок службы:
Для расчета по
допускаемому упругому прогибу и условию сдвигоустойчивости поформуле(3. 3)
,
где Кс
= 18, 6 (Приложение
6 табл. П. 6. 6).
С учетом поправки в
примечании табл.
П. 6. 1 Трдг = 135
Кn = 1, 49 (табл. 3. 3)
авт.
2. Предварительно
назначаем конструкцию и расчетные значения расчетных параметров:
Вариант № 1 нежесткой
дорожной одежды.
№
|
Материал слоя
|
Расч
t
C
|
Расчет по допустимому упругому
прогибу, Е, МПа
|
Расчет по усл. сдвигоустойчивостиЕ,
Па
|
Расчет на растяжение при изгибе
|
Е, МПа
|
Ro, МПа
|
a
|
m
|
1.
|
А/Б плотный, м/з на БНД 60/90
|
+10
+30
|
3200
|
1210
|
4500
|
9, 80
|
5, 2
|
5, 5
|
2.
|
А/Б пористый, к/з на БНД 60/90
|
+10
+30
|
2000
|
770
|
2800
|
8, 0
|
5, 9
|
4, 3
|
3.
|
Фракционирован. щебень по способу
заклинки
|
|
350
|
350
|
350
|
|
|
|
4.
|
Песок мелкой крупности
|
|
100
C=0, 002
φд=25 φст=31
|
100
|
100
|
|
|
|
5.
|
Суглинок тяжелый
|
|
41
С=0, 006
φд=5, 5 φст=18
|
41
|
41
|
|
|
|
Требуемый модуль
упругости определяем по формуле:
Етр, = 98, 65[lg(SNp) - 3, 55] = 98, 65[lg
2127752, 6 - 3, 55] = 274, 04 МПа
МПа
3. Расчет по допускаемому
упругому прогибу ведем послойно, начиная с подстилающего грунта по номограмме
рис. 3. 1 /3/:
1)
по
Приложению
1 табл. П. 1. 1 р = 0, 6 МПа, D
= 37 см. Рисунок дор. одежды приводится на листе 2
МПа
МПа
2)
МПа
3)
МПа
4)
см
Следовательно, выбранная
конструкция удовлетворяет условию прочности по допускаемому упругому прогибу.
4. Рассчитываем
конструкцию по условию сдвигоустойчивости в грунте.
Действующие в грунте активные
напряжения сдвига вычисляем по формуле (3. 13)
Т
=
Для определения предварительно
назначенную дорожную конструкцию приводим к двухслойной расчетной модели.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10
|