скачать рефераты

МЕНЮ


Строительство автомобильной дороги

г) устройство земляного полотна, водоотвода, укрепительных работ,

д) устройство оснований дорожной одежды,

е) устройство покрытия и отделочные работы, обстановка пути;

Поток по виду работ должен иметь скорость, равную или кратную скорости комплексного потока.

Каждый специализированный поток в зависимости от объема и характера работ состоит из одного или нескольких специализированных механизированных отрядов, бригад или звеньев, выполняющих отдельные специализированные операции.

Подбор бригад, звеньев, определение фронта потока производится при разработке технологических схем производства этих работ.

Организация строительного производства имеет целью осуществление строительства в оптимальные сроки при минимальных затратах ресурсов и максимально качестве работ.

Для технико-экономической оценки организации строительства определяются следующие показатели: трудоемкость строительства, средняя численность рабочих, уровень механизации и уровень комплексной механизации, механовооруженность строительства и труда, энерговооруженность строительства и труда, выработка на одного работающего.


аосн. пр. =13∙30+18∙137+34∙63+110∙90+(56+20+22+12)∙23+ +14∙21+16∙24=18106 чел. -дн.


Общие затраты труда на производство основных работ:


апроизв. = аосн. пр. ∙1, 03=18 106 ∙1, 03=18649 чел. -дн.


Подсчитываем списочное число рабочих:


аспис. =1, 08∙18649=20141 чел. -дн.


Баланс рабочего времени в год одного рабочего:


Бр. вр. =368 дней


Среднесуточное количество рабочих в год:


 чел


Выработка в млн. руб. на одного рабочего:


Уровень механизации:



Механовооруженность рабочих:



Энерговооруженность строительства:



Энерговооруженность рабочих:



Механовооруженность строительства:


Глава 12. Сводный сметный расчет стоимости строительства

Сметная стоимость строительства автомобильной дороги «Воронеж-Нововоронеж»-«Воронеж-Луганск»в Воронежской области определена ценах 2007 года.

Исходными данными для составления смет являются:

1-действующие сметные нормативы, а также отпускные цены на материалы; стоимость эксплуатации машин и механизмов; тарифные ставки рабочих и тарифы на перевозки;

2-ведомости источников получения, расстояний, способов и условий транспортировки материалов.

Стоимость материалов определена по следующим элементам затрат: отпускная цена, транспортные расходы, стоимость тары и реквизита, заготовительно-складские расходы с видами отпускной цены «франко-транспортные средства», «франко-вагон-станция отправления». Наценки снабженческих и сбытовых организаций не учитываются.

Отпускные цены на специальные дорожно-строительные материалы определены по калькуляциям приготовления смесей в собственном подсобном производстве с накладными расходами 66%.

Транспортные расходы рассчитаны с учетом реальных схем доставки материалов по ФССЦ ч. I«Автомобильные перевозки». К тарифам на автоперевозки введены поправочные коэффициенты:

1. Коэффициент на бездорожье


КБ=1+(К1-1)* К2*Д/12=1+(1, 15-1)*0, 5*1, 5/12=1, 017


2. Коэффициент повышения тарифа при перевозках специализированным автотранспортом КПТ=1, 15

Железнодорожные перевозки определены в ценах 1984 г. с КПЕР=21.

В расчетах представлены локальные сметы на устройство дорожной одежды ресурсным методом и строительство земляного полотна базисным методом.

Локальная смета на земляное полотно рассчитана по ФЕР сборник 1 «Земляные работы». На работы, отсутствующие в сборнике, составлены индивидуальные сметные нормы на срезку растительного слоя грунта и доуплотнение насыпи.

Накладные расходы приняты по среднеотраслевым нормам в размере 110% от фонда оплаты труда, сметная прибыль-65% от ФОТ.

Общая стоимость строительства дороги определена в сводном сметном расчете. Сводный сметный расчет составлен по укрупненным показателям стоимости строительства УПСС «Автомобильные дороги» в базисных ценах 1984 года с индексами пересчета в базисные цены 2007 года для территориальных дорог: для стоительно-монтажных работ-46;для прочих затрат-32, 9.

Сводный сметный расчет(ССР) состоит из 12 глав. В главу 1 включены затраты, связанные с подготовкой строительства, главы 2-7 предусматривают затраты, связанные с реконструкцией дороги. В ССР учтены средства на временные здания и сооружения в размере 4, 6% от СМР глав 1-8, в главу 10 «Прочие работы и затраты» включенысредства на дополнительные затраты при производстве строительно-монтажных работ в зимнее время и на возмещение различных прочих затрат, неучитываемых действующими сметными нормативами.

Затраты на содержание дирекции-1% от общей стоимости 1-10 глав, средства на проектно-изыскательские работы-1, 5%, резерв на непредвиденные работы и затраты-3%.

За итогом сводной сметы учтены возвратные суммы в размере 15%от главы«Временные здания и сооружения».

Глава 13. Охрана труда

Техника безопасности при строительстве автомобильной дороги

Техника безопасности - система организационных мероприятии и технических средств, предотвращающих или уменьшающих воздействие на работающих опасных производственных факторов.

Требования к видимости на дорогах

На прямом горизонтальном участке водитель видит перед собой дорогу на большом расстоянии. На кривых в плане и у переломов продольного профиля видимый участок дороги значительно уменьшается. В таких местах при проектировании должна быть специально обеспеченна расчётная видимость – расстояние перед автомобилем, на котором водитель должен видеть перед собой дорогу, чтобы, заметив препятствие, осознать его опасность и успеть объехать или затормозить и остановиться. В теории проектирования дорог предложено много схем видимости, учитывающих условие движения автомобилей, а также расположение автомобилей и препятствий на дороге. Их можно разделить на 2 группы:

- схемы, предусматривающие остановку автомобиля перед препятствием или встречным автомобилем;

- схемы, исходящие из объезда автомобилем препятствия или обгона попутного автомобиля с заездом на смежную полосу движения. В зависимости от исходных предпосылок может рассматриваться остановка автомобиля перед препятствием или встречное движение двух автомобилей по одной полосе. В последнем случае расстояние видимости складывается из суммы тормозных путей двух автомобилей и зазора безопасности между ними. Многочисленные схемы для расчёта видимости из условия обгона основаны на определении пути, необходимого для обгона автомобиля, едущего с меньшей скоростью, более быстрым, и неизбежно содержат ряд допущений о режимах и траекториях движения автомобилей. Наблюдаемые на практике режимы движения при обгоне зависят от многих факторов и не могут быть охвачены какой-либо одной схемой. Поэтому целесообразно исходить из схем, достаточно простых и обеспечивающих запас надёжности.


Риск разъезда 2х грузовых автомобилей.


По схеме Замахаева М. С., началом обгона считается момент, когда обгоняющий автомобиль 1 приблизиться к обгоняемому автомобилю 2 на расстояние, равное разности их тормозных путей (S1-S2) и пути, который автомобиль проходит с начала момента принятия водителем решения об обгоне. По аналогии с процессом торможения это время можно принять равным 1с. За этот период автомобиль проходит расстояние I1. Поэтому заезд на встречную полосу начинается на расстоянии от обгоняемого автомобиля:


I2 = I1 + (S1 – S2) = I1 + Кэ (V12 - V22) / 2g φпр.


Где, V2 – скорость переднего автомобиля, м/с, которая равняется 20км/ч, V2 – скорость заднего автомобиля, равная 50км/ч.

φпр - коэффициент продольного сцепления, равный 0. 43 Кэ – коэффициент эксплуатационного состояния тормозов, принимаемый для обоих автомобилей одинаковым.

При разности скоростей автомобилей (V1 - V2) задний автомобиль нагонит передний и поравняется с ним, пройдя путь


L1 = (I1 + I4) V1 / V1 - V2 = V12 / V1 - V2 + Кэ V1 (V1 + V2) / 2g φпр

 L1 =(50*50/50-20)+1*50(50+20)2*9, 81*0, 43 = 438, 8 м.


После того, как задний автомобиль поровняется с обгоняемым, он должен вернуться на свою полосу движения. По соображениям безопасности он должен опередить для этого обгоняемый автомобиль на расстояние, равное длине его тормозного пути S2, увеличенное на некоторое расстояние безопасности L0 = 5-10 м. и на длину автомобиля L4. При этом


I3 = Кэ V22 / 2g φпр + I0. I3 =1*20*20/8, 43 = 47, 4 м.


Отсюда, путь, проходимый поравнявшимся автомобилем 1 до возвращения на свою полосу движения,


L2 = (I3 + I4) V1 / V1 - V2 = (Кэ V22 / 2g φпр + I0 + I4) V1 / V1 - V2.

L2 = (1*400/8, 43+10+7) 50/30 = 107, 3 м.


Предельный случай возможности осуществления обгона с выходом на полосу встречного движения соответствует возвращению обгоняющего автомобиля на свою полосу к моменту встречи со встречным автомобилем 3, идущим со скоростью V3, равна 50км/ч, который за период обгона проходит путь:


L3 = (L1 + L2 / V1) V3.

 L3 = (438, 8+107, 3)*50/50 =576, 1 м.


Видимость при обгоне 2х автомобилей

Расстояние видимости из условия обгона


Sобг = L1 + L2 + L3 = (I0 + I1 +2 I4 + Кэ V12/ 2g φпр)/ V1 + V2 /V1 - V2

 Sобг = (10+25+2, 7+50*50/8, 43) *70/30 = 145, 3 м.

При расчётах видимости исходят их предпосылки, что глаза водителя расположены на высоте 1. 2 м. над поверхностью покрытия посередине полосы движения, а препятствие на дороге имеет высоту 0, 2 м.

Обеспечение безопасности при устройстве насыпи земляного полотна.

Основным требованием, предъявляемым насыпям следует считать обеспечение надежности и устойчивости земляного полотна во время строительства и эксплуатации дороги.

На надежность и устойчивость насыпи прежде всего влияет ее конструкция, принимаемая в зависимости от рельефа местности, влажности основания, типа грунтов, высоты насыпи и др. Прочность земляного полотна и нормальная работа дороги зависят также от крутизны откосов, принимаемой в зависимости от типа грунта и крутизны насыпи.

Техника безопасности при работе бульдозером

При работе с бульдозерами всех типов необходимо соблюдать следующие правила безопасности:

1. Оператор должен внимательно следить за режущей кромкой отвала и при обнаружении значительных препятствий остановить машину.

Во время перемещения грунта на подъеме необходимо следить за тем, чтобы отвал не врезался в грунт. Уклоны, на которых допускается работа, не должны превышать 20-25˚ при подъеме и 35˚ при спуске.

При сталкивании бульдозером грунта под откос запрещается выдвигать отвал за бровку откоса насыпи, так как это может привести к оползанию машины вниз.

Во избежание поломок и опрокидывания запрещается поворачивать бульдозер с загруженным или заглубленным отвалом. Работа бульдозера в глинистых грунтах в дождливую погоду не разрешается.

Работа бульдозера в пересеченной местности или переезд на плохой дороге разрешается только на первой и второй передаче трактора.

Монтаж навесного оборудования бульдозера нужно вести под присмотром механика.

Категорически запрещается до полной остановки двигателя машины и выключения мотора находиться в пространстве между трактором и рамой бульдозера, между трактором и отвалом, или забегать под трактор. При случайной остановке бульдозера во время работы нельзя оставлять его с поднятым отвалом, а нужно опускать последний на землю.

Поднимать тяжелые части бульдозера следует только исправным домкратом.

Особое внимание должно быть уделено безопасности в момент включения муфты сцепления и рукояток управления.

Техника безопасности при работе экскаватора

Экскаватор является одной из наиболее сложных машин, работающих к тому же в очень тяжелых условиях. Экскаватор работает обычно совместно с транспортными средствами, которые подают под погрузку и убирают после загрузки. Эти обстоятельства увеличивают возможность несчастных случаев, причинами которых может быть неправильная организация и содержания рабочего места экскаватора, забоя, неправильная эксплуатация самого экскаватора и обслуживающих его транспортных средств, а так же нарушение требований безопасности при ремонтах. Площадка на которой устанавливается для работы экскаватор, должен быть ровной и горизонтальной. Гусеницы экскаватора необходимо затормозить. Закрепить экскаватор подкладыванием под гусеничные ленты или катки гусениц досок, бревен, камней и других предметов запрещается. Устанавливать экскаватор нужно с таким расчетом, чтобы расстояние между забоем и кабиной при любом ее положении было не менее 1 м.

До начала работы экскаватора любого типа проверяют состояние грунта, а при работе обратной лопатой и драглайн - так же устойчивость откоса выемки или траншеи.

Перед перемещением экскаватора в забой предварительно выравнивают путь его следования и убирают все имеющиеся на нем препятствия.

Во время перемещения экскаватора в слабых грунтах к перекладке щитов на которые установлен экскаватор. Это осуществляется с помощью ковша экскаватора, для чего ковша экскаватора, для чего ковш снабжают специальным приспособлением.

Очертание забоя при экскаваторных работах зависит от вида применяемого сменного оборудования. Забой представляет собой стенку, возвышающуюся над поверхностью стояния экскаватора и наклоненную под углом естественного откоса грунта в сторону от экскаватора.

Вертикальные или близкие к ним стенки забоя допускаются лишь в плотных грунтах.

Забой от обратной лопаты представляет собой поверхность, находящуюся ниже поверхности стояния экскаватора и образующую торцовую стенку траншеи, на бровке которой находился экскаватор.

Высоту забоя прямой лопаты принимают равной максимальной высоте копания ковша. Обязательным условием является удаление свесов (козырьков), могущих при обрушении засыпать экскаватор или людей, обслуживающих его. Во избежании несчастных случаев при обрушении стенки забоя воспрещается нахождение людей на его бровке в пределах призмы обрушения или внизу вблизи стенки забоя.

Машинист экскаватора обязан следить за состоянием забоя и при возникновении опасности обрушения немедленно отвести экскаватор в безо-пасное место и поставить об этом в известность производителя работ.

Извлеченные из грунта крупные камни и предметы надо размещать так, чтобы они не мешали быстрому отходу экскаватора от забоя в случае необходимости. В зимнее время необходимо применять меры против промер-зания грунтов забоя, отогревать его пропариванием, рыхлить специальным оборудованием (шорами, клиньями).

- Ответственным за соблюдение правил техники безопасности и противопожарных правил при работе экскаватора является сменный машинист, который обязан следить за выполнением этих правил всеми рабочими., обслуживающими экскаватор и транспортные средства.

Во время работы машинист не должен оставлять экскаватор, а при необходимости кратковременной отлучки должен поручить наблюдение за ним ответственному лицу.

Каждый экскаватор необходимо оборудовать звуковой сигнализацией без чего эксплуатация запрещается. Сигнал нужно подавать перед началом работы машины, с изменением характера работы, а так же перед перемещением экскаватора. Таблицу со значением сигналов вывешивают на видном месте и ознакомляют с ней всех рабочих, обслуживающих экскаватор и транспортные средства. Для входа в кабину экскаватора устраивают лестницу с перилами высотой не менее 1 м. В зимнее время лестницу счищают от снега и льда и посыпают песком или золой. Для обслуживания механизмов, находящихся внутри кабины экскаватора, устанавливают в случае необходимости трапы, лестницы, ступеньки и прочее, которые - должны содержаться в исправном состоянии. Кабину экскаватора запрещается загромождать посторонними предметами. Пребывать в кабине экскаватора разрешается только лицам, занятым непосредственно управлением экскаватора и обслуживанием его механизмов, а так же лицам обучающимся этому.

В ночное время забой, место погрузки и кабина экскаватора должны: быть освещены.

Во избежание пожара запрещается хранить топливо в кабине экскаватора. Топливо должно храниться в плотно закрытых металлических бочках, расположенных на расстоянии не менее 20 метров от экскаватора.

До начала работы сменный машинист, принимающий машину дол-жен осмотреть экскаватор, обращая внимание на общее состояние машины, проверить надежность болтовых и заклепочных соединений. Машинист должен проверить достаточно ли воды в системе охлаждения и масла в картере двигателя. Затем проверяется состояние смазки экскаватора и наличие в необходимых местах ограждения вращающихся частей.

Перед пуском экскаватора в ход должен быть дан сигнал свистком или сиреной. Пуск экскаватора в ход заключается в пуске двигателя и последующем включении соответствующих механизмов. В процессе работы экскаватора, оборудованного прямой лопатой, необходимо соблюдать следующие требования техники безопасности.

Не допускать чрезмерного врезания ковша в грунт при наполнении.

Это создаст изменение нагрузки на его зубья, вследствие чего задняя часть на бок. Во время подъема ковша прямой лопаты не допускается упор блока ковша в блок стрелы.

При опускании ковша нельзя производить напорного движения, так как это вредно отражается на канатах. При опускании стрелы или ковша нельзя допускать ударов об их раму или гусеницу, а так же ударов ковша о грунт.

При пробивке траншеи экскаватором необходимо следить, чтобы при повороте на выгрузку хвостовая часть не задевала о стенку забоя. Имеющиеся в забое препятствия, могут вызвать перегрузку ковша или его повреждения.

Запрещается кому-либо находиться в зоне действия экскаватора, в частности запрещается вести разного рода подсобные работы и выравнивать площадку в радиусе 15 метров. По окончании работы машинист обязан: поставить поворотную платформу так, чтобы ковш был отведен от стенки забоя; повернуть стрелу вдоль оси экскаватора и опустить ковш на грунт, остановить двигатель к поставить все рычаги в нейтральное положение; очистить экскаватор от грязи и пыли; осмотреть механизмы и устранить все обнаруженные неисправности; уходя, передать машину сменщику или закрыть ее на замок.

Для уплотнения грунтов используют различные катки и трамбующие плиты. Начинать земляные работы, в местах где имеется подземное хозяйство (кабели, трубопроводы, и пр.) можно только при получении письменного разрешения соответствующих организаций.

В этих случаях принимают все меры предосторожности, усиливают технический надзор и дополнительно инструктируют рабочих. В местах проложения электрических кабелей, высоконапорных водопроводных магистралей и газопроводов не разрешается применять металлические инструменты, так как они могут вызвать повреждение кабеля. Надо использовать деревянные лопаты, окованные листовой сталью.

При обнаружении на разрабатываемых участках коммуникаций и сооружений, не предусмотренных проектом организации 'работ, необходимо приостановить работы впредь до точного выяснения и принятия соответствующих мер предосторожности.

Рабочие должны быть проинформированы о методах борьбы с вредными газами, способах индивидуальной защиты. Для защиты от газов рабочие должны быть обеспечены достаточным количеством противогазов и индикаторов. При неожиданном обнаружении газов работы должны быть немедленно прекращены, а рабочие удалены от пораженного места.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.