скачать рефераты

МЕНЮ


Детерминация и предупреждение преступности среди персонала органов внутренних дел Украины

В связи с этим на повестку научного обсуждения были вынесены вопросы конкретной области работы полиции.

Большинство полиций мира выполняет довольно обширный перечень задач - от контроля за дорожным движением до борьбы с терроризмом, что закрепило за ней традиционный имидж «борца с преступностью», «тонкой голубой линии, отделяющей мир от хаоса», «армии, ведущей войну с преступностью». Walker Samuel. The Police In America: An Introduction. 2nd ed. New York, 1992. С. 62. Отчасти данный имидж является результатом усилий самих полицейских подразделений, старавшихся повысить свой профессиональный статус по сравнению с другими социальными группами. Оперируя количеством зарегистрированных преступлений и произведенных арестов, равно как и показателями раскрываемости, полиция предлагала обществу простые критерии успеха и неудач в области охраны правопорядка. Имидж борцов с преступностью активно поддерживался средствами массовой информации, поскольку резонансные преступления, сцены насилия, погони схваток привлекали внимание граждан и обеспечивали жизненно важные для масс - медиа рейтинги популярности.

Образ полиции, таким образом, связывался, прежде всего, с ее способностью применять силу. Способность использовать силу, по замечанию Э. Биттнера, «придает тематическое единство всей полицейской деятельности». Роль полиции состояла в том, чтобы «обращаться ко всем видам человеческих проблем, когда и поскольку они потребуют возможного применения силы. Это придает однородность таким полицейским процедурам, как задержание преступника, сопровождение мэра в аэропорт, выдворение пьяного из бара, регулирование дорожного движения, контроль толпы, вмешательство при скандале родственников. Полиция - это механизм распределения в обществе ситуативно обусловленной силы». Bittner E. Police Charge. Oxford, 1980. С. 32-41.

Вредные последствия такого имиджа как для самих полицейских подразделений, так и для общества в целом стали очевидными лишь к началу 90-х гг. ХХ в., на что практически одновременно стали указывать американские и британские правоохранители. По их мнению, общество имеет неоправданно завышенные ожидания относительно всемогущества полиции в сфере предотвращения преступлений и задержания преступников. Сформированный имидж высокоэффективного агентства мешает гражданам принять тот факт, что детективы - воплощение экранных героев, составляют лишь 10-15% от всей численности полицейских, а основной частью деятельности полиции являются не уголовные расследования и поимка преступников, а рутинное патрулирование, разрешение бытовых конфликтов и вполне мирное поддержание правопорядка. Police Executive Research Forum, Survey of Police Operational and Administrative Practices 1981. Washington, 1981. С. 586-590. Узнавая, что реальная раскрываемость преступлений составляет всего 20-30%, общество испытывает глубокое разочарование, что часто приводит к оказанию давления на полицию с требованием немедленно повысить эффективность работы. The Kansas City Preventive Patrol Experiment: A Summary Report / Kelling George et al. Washington, 1974.

Руководители полицейских подразделений, в свою очередь, вынуждены были оказывать неоправданно большее внимание именно «борьбе с преступностью» и уголовному преследованию, дабы подтвердить свое реноме и общественно-полезную функцию полиции. В реальности же только треть патрульных офицеров связана с выполнением уголовно-принудительных функций, а осуществление ими ареста за совершение серьезных преступлений - явление редкое. Разрыв между сложившимся имиджем и реальными обязанностями полиции наглядно демонстрируют и «Стандарты, касающиеся функций городской полиции», разработанные Американской ассоциацией юристов. Очевидно, что из 11 основных задач полиции, определенных в «Стандартах …», далеко не все непосредственно связаны с противодействием преступности:

1. Выявлять преступников и преступную деятельность и, когда это возможно, задерживать преступников и принимать участие в уголовном судопроизводстве.

2. Уменьшать возможность совершения определенных видов преступлений путем патрулирования и применения других мер.

3. Помогать лицам, которым угрожает физическая опасность.

4. Защищать конституционные гарантии.

5. Регулировать движение людей и транспорта.

6. Помогать лицам, находящимся в беспомощном состоянии.

7. Разрешать бытовые конфликты.

8. Выявлять проблемы, потенциально серьезные для интересов государства и охраны правопорядка.

9. Создавать и поддерживать в обществе чувство безопасности.

10. Обеспечивать и защищать общественный порядок.

11. В случае необходимости оказывать иную помощь. American Bar Association, Standards for Criminal Justice. 2d. ed. Boston, 1980. С. 131-132.

Наиболее тщательное исследование деятельности 60 полицейских подразделений, проведенное в США и содержащее анализ поступивших в полицию 26418 звонков, показало, что только 19% ежедневных звонков и вызовов граждан относится к совершенным преступлениям, из них только 2% - к совершенным преступлениям насильственного типа (табл. 1). Scott Eric J. Calls for Service: Citizen Demand and Initial Police Response. Washington, 1981. Таблица 1

Распределение телефонных сообщений, поступающих в полицию США

Тип проблемы

Кол-во

звонков

%

категории

Насильственные преступления - 642 звонка (2%)

Убийства

9

1

Сексуальные нападения

26

4

Грабежи

118

18

Нападения при отягчающих обстоятельствах

74

12

Простое нападение

351

55

Нападение на детей

38

6

Похищения детей

26

4

Ненасильственные преступления - 4489 звонков (17%)

Кража со взломом

1544

34

Кража

1389

31

Угоны автотранспорта

284

6

Вандализм, поджоги

866

19

Проблемы с деньгами, кредитами, документами

209

5

Преступления против семьи

29

1

Бегство с места происшествия

168

4

Межличностные конфликты - 1763 звонка (7%)

Бытовые конфликты

694

39

Небытовые споры

335

19

Небытовые угрозы

277

16

Небытовые драки

457

26

Необходимость медицинской помощи - 810 звонков (3%)

Просьбы о медицинской помощи

274

34

Смерть

38

5

Самоубийства

34

4

Просьбы о неотложной транспортировке

203

25

Ранения, травмы, ДТП

261

32

Дорожно-транспортные проблемы - 2467 звонков (9%)

Повреждение имущества в результате ДТП

1141

46

Нарушение правил дорожного движения

543

22

«Пробки», заторы на дорогах

322

13

Нарушение правил обгона и маневров

292

12

Брошенные автомобили

169

7

«Проблемные» граждане - 774 звонка (3%)

Пьяные

146

19

Пропавшие без вести

318

41

Сбежавшие из дома подростки

121

16

Субъекты, представляющие интерес для полиции

134

17

Психически больные

55

7

Нарушение общественного порядка - 3002 звонка (11%)

Приставания, оскорбления

980

33

Громкие звуки, шум

984

33

Вход без разрешения, нарушения пропускного режима

302

10

Насилие в состоянии алкогольного/
наркотического опьянения

130

4

Нарушение общественной морали

124

4

Преступления подростков

439

15

Нарушение административных правил

43

1

Подозрительные обстоятельства - 1248 звонков (5%)

Подозрительные лица

674

54

Подозрительно оставленное имущество

475

38

Опасные лица или ситуации

99

8

Звонки о помощи - 3039 звонков (12%)

Проблемы с животными

755

24

Проверка имущества

616

20

Необходимость эскорта и транспортировки

86

3

Коммунальные проблемы

438

14

Найденные вещи

240

8

Помощь водителям

154

5

Пожар, срабатывание сигнализации

112

4

Нетерпеливые, назойливые звонки

114

4

Неопределенные требования

425

14

Другие требования

99

3

Граждане, нуждающиеся в информации - 5558 звонков (21%)

Информация неопределенного рода

248

5%

Информация, относящаяся к работе полиции

1262

23

Информация относительно конкретного случая

1865

34

Информация, не относящаяся к работе полиции

577

10

Вопросы о направлении дорог

189

3

Вопросы о местонахождении учреждений и улиц

55

1

Обращения к конкретному подразделению

1362

25

Граждане, желающие дать информацию - 1993 звонка (8%)

Общая информация

1090

55

Возвращение имущества

156

8

Ложный вызов

176

9

Жалобы на конкретных офицеров

105

5

Общие жалобы на работу полиции

350

18

Благодарность в адрес полиции

20

1

Сообщения из больниц

96

5

Внутренние операции - 633 звонка (2%)

Служебные процедуры

63

10

Звонки о служебном содействии

134

21

Полицейские, нуждающиеся в информации

298

47

Полицейские, желающие дать информацию

132

21

Другие внутренние процедуры

6

1

Всего звонков

26418

100

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.