скачать рефераты

МЕНЮ


Анализ и проектирование структуры системы управления фирмой (на примере ООО МСК "АСКО-ВАЗ"...

Предлагаемая структура имеет ряд серьезных преимуществ перед тради-ционной бюрократической, основными из которых являются:

1. Специализация персонала, более высокий уровень профессионализма сотрудников.

2. Использование сотрудников в соответствии с их психологическими свойствами: не секрет, что люди с аналитическим интравертным складом мышления больше пригодны для работы в качестве актуария, андеррайтера, а коммуникабельные экстраверты лучше работают в качестве продавцов и т.д.

3. Освобождение продавцов от выполнения несвойственных им функ-ций, что позволяет больше рабочего время уделять продажам, значит приносить больше страховой премии.

4. Установление прочных технологических связей между подразделе-ниями априори способствует переходу от вертикальной (традиционной) структуры управления к горизонтальной, делегированию полномочий вниз. Главная задача менеджера в этих условиях не администрирование сверху вниз по различным и множественным службам, а координация деятельности техно-логических звеньев. На место линейных руководителей приходят бизнес-процессные менеджеры по отдельным звеньям технологической цепи и в целом по всему бизнес-процессу.

5. Информационные технологии позволяют быстро и качественно обслуживать большое количество клиентов.

Предлагаемый вариант организационной структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ" предполагает как бы двойную структуру управления компанией: струк-туру для стратегического развития и структуру, обеспечивающую прибыль от деятельности. Кратко охарактеризуем функции основных подразделений предлагаемой структуры, представленных в таблице 12.


Таблица 12

Основные функции подразделений

предлагаемой структуры ООО МСК "АСКО-ВАЗ"

Подразделение

Входящие элементы

Основные функции

1

2

3

Дирекция по стратегичес-кому развитию

Служба маркетинга

·      обеспечение высшего руководства обосно-ванными рекомендациями по освоению выгодных целевых рынков сбыта с учетом уровня платежеспособного спроса, конкурен-ции и реальных возможностей компании

·      разработка маркетинговых стратегий на всех уровнях иерархии управления для поступа-тельного развития, сервисного обслуживания клиентов и достижения коммерческого успеха, на базе маркетинговых стратегий

·      формирование оптимального товарного ассор-тимента

·      управление организацией сбыта продукции в соответствии с портфелем заказов и эффек-тивной системой стимулирования продаж

·      разработка системы управления маркетин-говыми коммуникациями, организация рек-ламных компаний, акций паблик рилейшнз, результативного участия в ярмарках, выста-вках, аукционах

·      создание МИС

Группа создания страховых продуктов

·      изучение методов продвижения страховых продуктов, в том числе для различных групп клиентов, выработка рекомендаций для их внедрения и/или использовании при разработке собственных технологий продаж.

·      организация и координация работы по созданию новых страховых продуктов для различных сегментов рынка потребителей и модификации программ под потребности конкретных клиентов

·      разработка договоров, полисов, сопутствую-щих бланков, иной печатной продукции, необходимой для работы по заключению договоров

Андеррайтинг

(актуарий)

·      обеспечение рентабельности страхового портфеля

·      определение страховых тарифов по типовым и по индивидуальным программам страхования с применением наиболее рациональных методик актуарных расчетов, отвечающих особенностям страховых продуктов

·      расчет страховых резервов

·      проведение анализа операций по ДМС с целью контроля соответствия фактических показа-телей убыточности нормативным



·      разработка рекомендаций для компании по формированию ценовой политики, способствующей устранению или минимизации возможных отрицательных последствий риска

·      подготовка предложений и постановка задач для автоматизации расчета резервов и анализа страховых операций


Служба финансового планирования и контроля


·      анализ  и планирование деятельности компа-нии в рамках системы бюджетирования

·      формирование и управление денежными потоками организации (в т.ч. инвестирование свободных средств)

·      экономическое обоснование и планирование бесплатной медицинской помощи по её видам

Служба по работе с персоналом

Менеджер по персоналу

Специалист по кадрам

·      определение потребности в специалистах

·      подбор и штатная расстановка персонала

·      организация обучения  и переподготовки персонала

·      разработка и внедрение системы мотивации персонала

·      работа с кадровой документацией

Коммерческая дирекция

Управление продаж

·      Поиск потенциальных клиентов и заключение договоров страхования, в том числе:

с юридическими лицами – предприятиями и организациями любой формы собственности,

с физическими лицами

Управление медицинского обеспечения и страхового обслуживания, в т.ч.:

БЭК-офис

·      заключение и ведение договоров доброволь-ного медицинского страхования, выдача полиса ДМС

·      заключение  и сопровождение  договоров об оказании медицинских услуг по доброволь-ному медицинскому страхованию с ЛПУ

·      контроль и обеспечение исполнения обяза-тельств по действующим договорам

·      формирование, хранение и передача комп-лексной информации по договорам ДМС в электронном виде

Группа

урегулирования убытков


·      подготовка и согласование с ЛПУ – ис-полнителями медицинских услуг в системе ДМС, прейскурантов, формы заявлений об убытках, порядка информационного и финан-сового взаимодействия по урегулированию убытков.

·      проведение медико-экономической экспертизы заявлений об убытках.

·      разработка мероприятий по управлению убытками и их внедрение с целью удержания убыточности


Отдел медицинского обеспечения


·      контроль исполнения гарантий по объему, качеству, условиям оказания медицинской помощи застрахованным, заявленных в прог-раммах страхования, медицинскими организациями

·      внедрение мероприятий по обеспечению доходности ДМС на этапах согласования условий договоров с ЛПУ, организации медицинской помощи и ее оказания.

·      защита прав застрахованных в системе ДМС.

·      информационное обслуживание застрахо-ванных по ДМС (диспетчеризация)

Управление по обязательному медицинскому страхованию

 

Центры страхования по ОМС

 

·      выдача полисов и их обмен в случае измене-ния социального положения, места работы или места жительства

БЭК-офис

·      заключение договоров ОМС с предприятиями

·      заключение и сопровождение договоров об оказании медицинских услуг по ОМС с ЛПУ

·      поддержание в актуальном состоянии базы данных застрахованных по ОМС

Отдел медицинской экспертизы

·      медицинская экспертиза соответствия оказанных лечебным учреждением услуг и выставленных за них счетов

·      экспертиза качества медицинской помощи в сложных случаях

Отдел по защите прав застрахованных

·      защита прав застрахованных по ОМС граждан

Информацион-но-аналитичес-кий центр

Отдел развития и сопровождения программного обеспечения


·      внедрение и сопровождение автоматизиро-ванных информационных систем

·      внедрение и сопровождение пакетов прик-ладных программ для организации работы учреждений здравоохранения

Сектор технического обслуживания

·      техническое обслуживание программно-технических систем

Финансовая группа

Бухгалтерия


·      формирование полной и достоверной отчет-ности о результатах хозяйственной деятель-ности компании;

·      учет и своевременные расчеты с бюджетом, учредителями, поставщиками и другими кре-диторами и дебиторами.

·      обеспечение контроля за наличием и движе-нием имущества, использованием материаль-ных, трудовых и финансовых ресурсов

Расчеты по договорам страхования

·      осуществление расчетов по договорам страхования

Расчеты с ЛПУ за оказанные медицинс-кие услуги

·      осуществление расчетов с ЛПУ за оказанные услуги по ОМС и ДМС;

·      формирование и контроль баз данных счетов по ОМС и ДМС

Референт – технический помощник генерального директора

-

·      оперативно-организационное, документационное  и информационно-справочное и обеспечение деятельности генерального директора

·      взаимодействие с учредителями и советом директоров компании

·      подготовка информации и отчетности о деятельности компании для вышестоящих и контролирующих органов

·      контроль за выполнением решений совещательных органов и поручений генерального директора

·      контроль за выполнением установленных в компании правил работы с документами

Юридическая служба

-

·      анализ и согласование договоров страхова-ния по ОМС, ДМС, на оказание медицинских услуг, хозяйственных договоров;

·      анализ законодательных и нормативных документов в соответствии с направлениями деятельности компании и инновационной деятельностью

·      иное юридическое сопровождение деятельности компании

Секретарь

-

·      оперативное и информационное обеспечение деятельности генерального директора

Канцелярия

-

·      осуществление экспедиционной обработки, регистрации документов и учётно–справоч-ной работы по документам

·      организация работы архива

Хозяйственный отдел

Водители

Обслуживающий персонал

·      транспортное обслуживание сотрудников компании

·      хозяйственное обслуживание компании


Далее обоснуем предлагаемые изменения.

1. Дирекция по стратегическому развитию.

Рыночные условия работы предъявляют высокие требования к уровню руководства, требуют чуткого реагирования на изменение как коньюктуры спроса на услуги, так и изменения внешней среды. Данная задача не выпол-нима без отлаженной системы долгосрочного прогнозирования, кратко-срочного и среднесрочного планирования финансовых потоков компании, ее своевременного мониторинга и глубокого анализа на всех этапах деятель-ности. Экономически обоснованный расчет финансового плана служит одним из обязательных условий выполнения задач по улучшению эффективного руководства, повышению объемов страховых премий и рентабельности деятельности компании, повышению, в конечном счете, уровня благосос-тояния как компании в целом, так и каждого ее работника. Острым вопросом выживаемости страховой компании является разработка и внедрение новых страховых продуктов и программ страхования.

В связи с этим в структуру компании была введена должность дире-ктора по стратегическому развитию. Под его началом сосредотачиваются все стратегические службы, на которых возлагается ответственность за стра-тегическое развитие, в том числе: за поиск и разработку маркетинговой стра-тегии предприятия, её воплощение и оценку, долгосрочное и краткосрочное финансовое и организационное планирование, управление созданием новых страховых продуктов, управление кадрами, а также за своевременную реак-цию руководства на внешние изменения.

В структуре дирекции по стратегическому развитию предусмотрена маркетинговая служба. Это связано с тем, что в стратегически ориентиро-ванной страховой компании роль и значение управления маркетингом приобретает такое же значение, как и управление продажами, финансами и кадрами. Это обусловлено следующими факторами.

Во-первых, поскольку такая компания сориентирована на клиента, разработка новых страховых услуг невозможна без изучения его потребнос-тей. Поэтому работа по исследованию вкусов и предпочтений клиентов из эпизодической должна превратиться в постоянную (источник новаций и информации для планирования).

Во-вторых, маркетинговое подразделение страховой компании должно превратиться из «исследовательского центра», дающего рекомендации, в организатора продаж (взаимодействие со службой продаж).

В-третьих, маркетинг в компании выполняет функцию внедрения инновационных систем продаж на базе современных информационных технологий и средств коммуникаций (взаимодействие с IT-службой).

В-четвертых, маркетинговая структура страховой компании становится своеобразным центром информации, куда стекаются все данные о клиентах как существующих, так и потенциальных, о конкурентах и т. д. Именно это подразделение создает и ведет маркетинговую информационную систему (МИС), без которой успешная организация продаж страховых продуктов невозможна (взаимодействие с группой разработки страхового продукта, IT-службой, службой продаж).

И, наконец, взаимодействие предприятия с внешней средой предпола-гает двухсторонние связи: с одной стороны, на предприятие должна поступать информация о рынке, с другой – предприятие должно активно воздействовать на рынок. Отсюда вытекает необходимость развития имиджевой рекламы, мероприятий по связи с общественностью (паблик рилейшнз), внутреннего маркетинга.

Для повышения эффективности продаж надо освобождать продавцов от выполнения несвойственных им функций. Как известно, конкуренция ведет к специализации, а специализация требует профессионализма. Основные биз-нес-процессы страховой деятельности здесь есть распределенные функции, поэтому для их выполнения предлагаются специальные подразделения. Каждый должен заниматься свойственным ему делом: маркетологи – иссле-довать рынок и определять требования к страховым продуктам, методологи – создавать страховые продукты, продавцы – продавать, андеррайтеры – при-нимать риски, бэк-офис – оформлять договоры, обслуживать клиентов и т.д.

Почему необходимо передать функции андеррайтинга и подготовки договоров страхования к специализированным сотрудникам (службе)?

Во-первых, потому что этого объективно требует страховая деятель-ность компании. В процессе продаж возникает определенное противоречие между продавцами и самой страховой компанией, которое заключается в следующем. Поскольку главным критерием деятельности продающих подраз-делений являются объемы продаж, то они объективно заинтересованы в реализации страховой услуги любой ценой. Интересы же компании состоят в том, чтобы осуществить продажу рентабельно, то есть без убытков. Поэтому сосредотачивать в одних руках и продажи, и андеррайтинг не совсем разумно, более того, экономически небезопасно. Андеррайтинг и есть та фигура, которая не позволяет продавцу осуществить продажи «любой ценой», обеспечивая рентабельность страхового портфеля по своему виду.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.