скачать рефераты

МЕНЮ


Организация работы по управлению персоналом на предприятии ООО "Кристалл" и пути ее соверш...

Ресторан организует обслуживание не только отдельных посетителей, но и съездов, официальных вечеров, приемов, семейных торжеств и банкетов.

Ресторан «Барвинок» оказывает такие дополнительные услуги, как приготовление блюд и организация обслуживания праздничного стола; доставка на дом обедов, блюд и другой продукции по заказу; выездные обслуживания банкетов и вечеров; бронирование мест на определенное время; вызов такси по просьбе клиентов.


Характеристика персонала предприятия


Персонал (от лат. personalis – личный) – это личный состав организации, включающий всех наемных работников, а также работающих собственников и совладельцев.

Основными признаками персонала являются:

- наличие его трудовых взаимоотношений с работодателем, которые оформляются трудовым договором (контрактом). Однако на практике в отдельных случаях отсутствует формальное юридическое оформление найма, что приводит персонал к лишению гарантий соблюдения по отношению к нему норм трудового законодательства. Работающие собственники и совладельцы организации включаются в состав персонала, если они кроме причитающейся им части доходов получают соответствующую плату за то, что участвуют своим личным трудом в деятельности организации;

- обладание определенными качественными характеристиками (профессией, специальностью, квалификацией, компетентностью и др.), наличие которых определяет деятельность работника на конкретной должности или рабочем месте, а следовательно, отнесение его к одной из категорий персонала: руководителей, специалистов, других служащих (технических исполнителей), рабочих;

- целевая направленность деятельности персонала, т.е. обеспечение достижения целей организации путем установления адекватных им целей отдельного работника и создание условий для их эффективной реализации [13,с.78].

Основными характеристиками персонала организации являются: численность и структура.

Численность персонала организации зависит от характера, масштаба, сложности, трудоемкости производственных (или иных) и управленческих процессов, степени их механизации, автоматизации, компьютеризации. Эти факторы определяют ее нормативную (плановую) величину. Более объективно персонал характеризуется списочной (фактической) численностью, т.е. числом сотрудников, которые официально работают в организации на данный момент.

Структура персонала наиболее подробно рассмотрена в предыдущем разделе.

В таблице 1 предоставлена численность персонала организации соответственно на конец 2005г. и 2006г.

 

Таблица 1

Численность персонала ООО «Кристалл»

подразделение

2005г.

2006г.

Абсолютное изменение

1

2

3

4

1. Директор

1

1

-

2. Заведующий производством

1

1

-

3. Шеф-повар

1

1

-

4. Технолог

-

1

1

5. Бухгалтерия

5

5

-

6. Заместитель по технике

-

1

1

7. Отдел снабжения

2

2

-

8. Менеджер

3

3

-

9. Бармены

6

8

2

10. Официанты

9

18

9

1

2

3

4

11. Бригада раздачи

-

6

6

12. Бригада поваров

12

12

-

13. Бригада суши

-

8

8

14. Хостесс

-

1

1

15. Кладовщик

3

3

-

16. Грузчики

2

2

-

17. Водители

3

3

-

18. Гардеробщики

2

3

1

19. Уборщики зала

3

3

-

20. Мойщики посуды

6

8

2

Итого:

59

90

31

 

Согласно выше приведенной таблице численность персонала за год увеличилась на 31 чел. Это увеличение связано с расширением производства, самого помещения, а также с появлением новых должностей. Внедрение линии раздачи предусматривает введение дополнительной бригады поваров, занимающейся производством блюд и обслуживанием самой раздачи. Производство японской кухни также предполагает наличие дополнительной бригады, специализирующейся в этой отрасли. Это привело к увеличению числа поваров соответственно на 5 и 8 чел. Увеличение площади зала и числа посадочных мест повлекло необходимость в расширении штата обслуживающего персонала. Таким образом, численность официантов увеличилась на 9 чел., барменов – на 2 чел.,  гардеробщиков – на 1 чел., мойщиков посуды – на 2 чел.

Также на предприятии были введены новые должности:

1) хостесс, который встречает гостей, информирует посетителей о размещении залов и наличие свободных мест в кафе;

2) технолог;

3) заместитель по технике.

Данные для анализа движения персонала представлены в таблице 2.

Таблица 2

Данные для анализа движения персонала

Показатель

2005г.

2006г.

Темп роста, %

Среднесписочная численность

59

90

152,2

Принято в течение года новых работников

19

81

426,3

Выбыло работников

10

50

500

- уход на пенсию, на учебу, в армию

-

-

-

 - по собственному желанию

4

28

700

 - за нарушение дисциплины

6

22

366,7

Оборот по приёму, %

32,2

90

279,5

Оборот по выбытию, %

17

55,55

326,8

Общий оборот, %

49,2

145,55

295,8

Текучесть кадров, %

17

55,55

326,8

Коэффициент постоянства кадров, %

83,1

44,44

53,5

 

Для характеристики движения рабочей силы рассчитывают и анализируют динамику следующих показателей:

1.            Коэффициент оборота по приему (Кпр) = количество принятого на работу персонала / среднесписочная численность персонала * 100%            (1)

Кпр.2005  = 19/59*100%=32,2

Кпр.2006  = 81/90*100%=90

2.            Коэффициент оборота по выбытию (Кв) = количество уволенных по всем причинам / среднесписочная численность персонала * 100%           (2)

Кв.2005  =10 /59*100=17

Кв.2006  =50 /90*100%=55,55

3.            Коэффициент общего оборота (Коб) = (количество принятого на работу персонала + количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%                                             (3)

Коб.2005  = (19 + 10) / 59 *100% = 49,2

Коб.2006  = (81 + 50) / 90 *100% = 145,55

4.            Коэффициент текучести кадров (Кт) = численность уволившихся по собственному желанию и по инициативе администрации за нарушение трудовой дисциплины / среднесписочная численность персонала * 100%    (4)

Кт.2005  = 10 / 59 * 100% = 17

Кт.2006  = 50 / 90 * 100% = 55,55

5.            Коэффициент постоянства кадров (Кпост) = (среднесписочная численность персонала - количество уволенных по всем причинам) / среднесписочная численность персонала * 100%                                             (5)

Кпост.2005  = (59 – 10) / 59 * 100% = 83,1

Кпост.2006  = (90 – 50) / 90 * 100% = 44,44

Расчет показателей, характеризующих движение рабочей силы на предприятии в  2006 г., показывает, что  коэффициент оборота по приему = 90,   коэффициент оборота по выбытию =55,55, коэффициент общего оборота =145,55, коэффициент текучести кадров =55,55, коэффициент постоянства кадров = 44,44. Высокий показатель коэффициента по приему объясняется тем, что предприятие находится на стадии формирования. Расширение производства и площадей зала также обуславливают увеличение числа персонала, включая и вновь принимаемый на работу. Коэффициент текучести кадров также довольно высокий (17% в 2005 г. и 55,5% в 2006 г. в основном среди обсуживающего персонала). Уровень текучести кадров в 2005 и 2006 году отображен на рисунке 1. Состав администрации за год работы не изменялся. Также можно констатировать, что на данном предприятии довольно низкий коэффициент постоянства кадров, что говорит о значительном изменении штата рабочих.

Рис. 1. Уровень текучести кадров в 2005 и 2006 году

Качественная характеристика персонала по половозрастному составу, по трудовому стажу и уровню образования представлены в таблице 3.


Таблица 3

Качественные характеристики персонала

Группа работников

2005г.

2006г.

Темп роста,%

Чел.

Уд. Вес.

Чел.

Уд. вес

По возрасту, лет

- до 20

- от 20 до 30

- от 30 до 40

- от 40 до 50

- от 50 до 60

- старше 60

 

4

31

10

11

2

1

 

0,07

0,52

0,17

0,19

0,03

0,02

 

12

50

11

13

3

1

 

0,13

0,57

0,12

0,14

0,03

0,01

 

300

161,29

110

118,18

150

100

По образованию

- высшее

- незаконченное высшее

- среднее специальное

- среднее общее

- неполное среднее

- начальное

 

25

9

16

5

2

2

 

0,43

0,15

0,27

0,09

0,03

0,03

 

39

17

21

7

3

3

 

0,44

0,19

0,23

0,08

0,03

0,03

 

156

188,89

131,25

140

150

150

 

Анализируя данные, приведенные в таблице можно сделать следующие выводы:

1)                          основная часть рабочих предприятия в возрасте от 20 до 30 лет, что говорит о молодом коллективе. Наибольший темп роста персонала наблюдается среди молодежи ( до 20 лет) – в 2 раза (см. рис. 2 и рис. 3).


Рис. 2. Распределение персонала по возрастному составу в 2005 году.

 

Рис. 3. Распределение персонала по возрастному составу в 2006 году.

 

2)                          За последний год наблюдается увеличение рабочих с высшим (на 56%), средним специальным (на 31,25%), незаконченным высшим (на 88,89%), т.е. увеличивается уровень образования персонала (см. рис. 4 и рис. 5).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.