Состояние и перспективы развития делового туризма для инострацев в Ростовской области
Для начала перечислим сильные и слабые стороны
компании, её возможности и угрозы, взяв за основу таблицу (см. табл. 3),
некоторые из характеристик, которые предложили Томпсон и Стрикланд и тем самым
проведем СВОТ анализ компании ООО «МЭФ-Тревелер».
Таблица 3
СВОТ таблица
Сильные стороны (S)
|
Слабые стороны (W)
|
Возможности (O)
|
Угрозы (T)
|
1
|
2
|
3
|
4
|
1.Высокопрофессиональные
и компетентные
руководители;
|
1.
Текучесть кадров;
|
1.
Обслуживание дополнительных групп потребителей
|
1.
Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию
клиентов;
|
2.
Наличие необходимых фин.ресурсов;
|
2.
Высокие цены;
|
2.
выход на новые рынки или сегменты рынка;
|
2.
Компании работающие в этой же сфере пытаются переманить персонал;
|
3.
Преимущества в области конкуренции (конкурентная цена);
|
3.
Организационная система коммуникаций дает иногда сбой
|
3.
расширение производственной линии услуг;
|
3.
возможность появления новых конкурентов;
|
4.
Гибкость к потребностям покупателей
|
4.
Не является главным лидером на рынке, в данной отрасли;
|
4.
вертикальная интеграция;
|
4.
насыщение данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
|
5.
хорошая репутация у покупателей;
|
5.
Мало рекламы;
|
5.
самодовольство среди конкурирующих фирм;
|
5.
неблагоприятная политика правительства;
|
6.
наличие инновационных способностей и возможности их реализации;
|
6.
ухудшающаяся конкурентная позиция;
|
6.
Увеличение темпов роста рынка;
|
6.
изменение потребностей и вкуса покупателей;
|
7.
проверенный временем менеджмент;
|
7.
отставание в области исследований и разработок;
|
|
|
Теперь составим
матрицу СВОТ (см. приложение 3), в которой выделим наиболее важные комбинации,
которые должны быть учтены при разработке стратегии.
Рассмотрим
указанные комбинации, приведенные в СВОТ матрице.
На поле СИВ (сильные стороны + возможности):
-
Обслуживание дополнительных групп потребителей
+высокопрофессиональные и компетентные руководители которые позволяют создать
новые возможности и расширить деятельность своих сотрудников, тем самым
увеличив прибыль;
-
Выход на новые рынки или сегменты рынка + Наличие
необходимых фин.ресурсов Для выхода на новые рынки, у компании есть достаточно
финансовых ресурсов;
-
Расширение производственной линии услуг + Преимущества
в области конкуренции (конкурентная цена) Возможность создавать новые услуги с
хорошей ценой;
-
Вертикальная интеграция + Гибкость к потребностям
покупателей;
-
Самодовольство среди конкурирующих фирм + хорошая
репутация у покупателей;
-
Увеличение темпов роста рынка + наличие
инновационных способностей и возможности их реализации Данная комбинация
указывает на то, что у компании есть возможность создавать инновации при
увеличении темпов роста рынка;
-
Проверенный временем менеджмент Что позволяет
руководству доверять сотрудникам и делегировать полномочии.
На поле СИУ
(сильные стороны + угрозы):
-
Высокопрофессиональные и компетентные руководители
+ Копирование конкурентами стратегии компании по комплексному обслуживанию
клиентов Данная комбинация позволяет предотвратить копирование стратегии, т.к.
в компании существуют руководители, который своей квалификацией заранее могут
разработать способы предотвращения копирования;
-
Наличие необходимых ресурсов + Компании работающие
в этой же сфере пытаются переманить персонал Данная комбинация позволяет знать,
что у компании достаточно ресурсов, поэтому для компании важно таким образом
оставить у себя персонал;
-
Преимущества в области конкуренции (конкурентная
цена)+ возможность появления новых конкурентов;
-
гибкость к потребностям покупателя + насыщение
данными услугами и тем самым замедление роста рынка;
-
хорошая репутация у покупателей + неблагоприятная
политика правительства;
-
наличие инновационных способностей и возможности их
реализации + изменение потребностей и вкуса покупателей.
На поле СЛВ
(слабые стороны + возможности):
-
Текучесть кадров + обслуживание доп.групп
потребителей ;
-
высокие цены + выход на новые рынки или сегменты
рынка Поиск новых направлений;
-
Организационная система коммуникаций дает иногда
сбой + расширение производственной линии услуг;
-
Не является главным лидером на рынке, в данной
отрасли + вертикальная интеграция;
-
мало рекламы + самодовольство среди конкурирующих
фирм;
-
ухудшающаяся конкурентная позиция + Увеличение
темпов роста рынка;
-
отставание в области исследований и разработок.
На поле СЛУ
(слабые стороны + угрозы):
-
Текучесть кадров + обслуживание доп.групп
потребителей;
-
высокие
цены + выход на новые рынки или сегменты рынка;
-
Организационная
система коммуникаций дает иногда сбой + расширение производственной линии
услуг;
-
Не
является главным лидером на рынке, в данной отрасли + вертикальная интеграция;
-
мало
рекламы + самодовольство среди конкурирующих фирм;
-
ухудшающаяся
конкурентная позиция + Увеличение темпов роста рынка;
-
отставание
в области исследований и разработок.
Из данного анализа можно сделать вывод, что компания,
выбравшая стратегию интегрированного роста, которая осуществляется, так как
находится в сильном бизнесе и в то же время интегрированный рост не
противоречит ее долгосрочным целям. Фирма может осуществлять интегрированный
рост как путем приобретения собственности, так и путем расширения изнутри. При
этом в обоих случаях происходит изменение положения фирмы внутри отрасли
Пути улучшения работы компании
Для улучшения
работы компании необходимо:
-
исследовать новые рынки и проникнуть на них;
-
создать отдел маркетинга или воспользоваться
услугами маркетинговых фирм;
-
использовать
современные информационные технологии и обучение им персонала;
-
расширить
штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве
начальников будущих отделов;
-
создать
Интернет-страницу;
-
увеличить
количество рекламы и PR акций;
-
Мотивировать
сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;
-
увеличить
заработную плату для уменьшения текучести кадров;
-
регламентировать
рабочий день;
-
руководству
делегировать часть дел подчиненным;
-
Привлекать
молодых специалистов.
Выполняя данные
условия компания сможет развиться и расшириться, так как обладает уникальным
потенциалом и возможностями и довольно хорошими, состоятельными клиентами.
Таким образом можно
сделать следующие выводы по второй главе:
-
туристская
компания ООО «МЭФ-Тревел» работает на рынке туристских услуг преимущественно
как туроператор в области выездного и въездного туризма, как группового, так и
индивидуального, ВИП, продает готовые специальные программы, также формирует
их под заказ;
-
компания специализируется на конгресс- и incentive-туризме, а также предлагает лечебно-оздоровительные и образовательные
туры;
-
компания
организует прием и обслуживание в России специализированных групп иностранных
туристов, направляемых в Россию неправительственными зарубежными
организациями, предлагая посещение Москвы, Санкт-Петербурга, Подмосковья,
Алтая, Ростова-на-Дону;
-
анализ
деятельности туристской компании ООО «МЭФ-Тревелер», ее сильных и слабых
сторон, организационной структуры показал преимущества компании:
высокопрофессиональные и компетентные руководители (директор и коммерческий
директор), хороший имидж у сотрудников и у клиентов, правильно выбранная
стратегия предприятия, конкурентоспособные цены, хорошие контакты с
поставщиками, предоставление скидок, высокий доход, хорошие платежноспособные
клиенты. И показал недостатки компании: текучесть кадров, неконкурентоспособная
заработная плата, организационная структура плохо спланирована, мало рекламы.
Для решения данных недостатков рекомендуется применить
следующие пути решения:
-
создать
отдел маркетинга или воспользоваться услугами маркетинговых фирм;
-
использовать
современные информационные технологии и обучение им персонала;
-
расширить
штат сотрудников, найти и нанять высокопрофессиональных сотрудников, в качестве
начальников будущих отделов;
-
создать
Интернет-страницу;
-
увеличить
количество рекламы и PR акций;
-
Мотивировать
сотрудников и обеспечить их социальным пакетом;
-
увеличить
заработную плату для уменьшения текучести кадров;
-
регламентировать
рабочий день;
-
руководству
делегировать часть дел подчиненным;
-
Привлекать
молодых специалистов.
Глава 3. Разработка программ инсентив-туров в
Ростовскую область
3.1. Туристский
потенциал Ростовской области в организации
инсентив-туров
Ростовская область c 2002 года столица Южного федерального округа. Площадь 100,8 тыс. кв. км.
Ростовская область граничит с Воронежской и Волгоградской областями,
Краснодарским и Ставропольским краями, Республикой Калмыкией и Украиной.
Рассмотрим карту Ростовской области (см. приложение 4).
В состав Ростовской области входят 463 муниципальных
образования, состоящих из 12 городских округов, 43 муниципальных районов, 18
городских поселений, 390 сельских поселений.
Административный центр Ростовской области - город
Ростов-на-Дону с населением свыше 1 млн. человек - крупный промышленный,
культурный и научный центр, речной порт, важный транспортный узел.
Крупными городами области являются: Таганрог - с численностью
населения 281,9 тыс. человек, Шахты - 254,7 тыс. чел., Новочеркасск - 184,47
тыс. чел., Волгодонск - 172,4 тыс. чел. и Новошахтинск - 117,6 тыс. чел.
(данные переписи 2002 года).
Население области - 4404,013 тыс. человек (данные переписи
2002 года), более 2/3 которого - городские жители. Регион занимает 5 место в
России по численности населения. Плотность населения - 42,5 чел. на 1 кв.км.
По национальному составу 90 % населения области составляют
русские, 3,4% - украинцы, 1,8% - армяне, 0,9% - белорусы, в целом в области
проживают представители около 100 национальностей.
Богатейшее культурно-историческое наследие, богатство и
разнообразие природных ресурсов, мягкий климат, квалифицированные кадры и
высокоразвитая инфраструктура сделали Ростовскую область одним из центров
развития российского туризма. А политическая, экономическая и социальная
стабильность превратили донской край в один из динамично развивающихся регионов
Российской Федерации. На Дону получили активное распространение основные виды
туризма: культурно-познавательный, конгрессный, деловой, этнографический,
событийный, экологический, спортивно-оздоровительный, круизный, привлекающие
большое количество российских и иностранных туристов.
Издавна славилось донское гостеприимство, вобравшее в себя
традиции казачьей кухни и виноделия, что подтверждается словами песни «Гостю рады
на Дону…». Уникальные памятники истории и культуры, разнообразные природные
ландшафты, радушие жителей Ростовской области, стабильно работающие туристские
фирмы делают путешествия по краю поистине незабываемыми.
Обладая большим историческим и культурным наследием, донской
регион является одним из наиболее привлекательных объектов туризма в Российской
Федерации. Российские и иностранные туристы, путешествуя по области, знакомятся
с богатейшим историческим прошлым и современностью степного края, его достопримечательностями,
поэтическими легендами и самобытностью донских казаков, живущих в небольших
населенных пунктах, называемых станицами.
Их вниманию представлены экспозиции музеев, в области
действует 7 театров,
филармония, цирк, зоопарк.
Признанными туристскими центрами области по праву остаются
города: Ростов-на-Дону,
Новочеркасск,
Азов, Таганрог;
Аксайский,
Азовский,
Неклиновский,
Усть-Донецкий,
Белокалитвинский, Цимлянский и Шолоховский районы.
Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11
|