скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

·                     внутри СЗХ конкуренция должна идти таким образом, чтобы используемых показателей было достаточно для определения прочности конкурентных позиций компании.

Если первый недостаток является фатальным, т.е. СЗХ, находящиеся на разных стадиях жизненного цикла, не могут быть проанализированы с помощью данной матрицы, то второй недостаток вполне может быть устранен. В процессе совершенствования матрицы БКГ авторами предлагались совершенно различные показатели. Основные представлены в таблице 1.8.


Таблица 1.8. Показатели оценки стратегического положения с помощью матрицы БКГ.

объект оценки

показатель

1

отрасль

темпы роста спроса

2

темпы роста рынка

3

оценка привлекательности СЗХ

4

компания

доля компании на рынке по отношению к доле ведущего конкурента

5

относительная доля компании на рынке

6

будущая конкурентная позиция компании на рынке

Показатель будущей конкурентоспособности компании на рынке определяется отношением ожидаемого дохода на капитал и оптимального (или базового) дохода на капитал. Фактически это прогнозируемая рентабельность капитала компании или же анализ тенденции изменения этого показателя в последние годы.


ГЛАВА II. АНАЛИЗ И ОЦЕНКА ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ООО «ЖИЛСЕРВИС»

2.1 Анализ и оценка внутренней и окружающей среды ООО «Жилсервис»

Общее ознакомление с организацией ООО «Жилсервис»

Общество с ограниченной ответственность “Жилсервис” создано на основании решения общего собрания учредителей (протокол № 1 от 11.06.2008 г.) в соответствии с положениями гражданского кодекса РФ и другим действующим законодательством РФ, в целях извлечения прибыли.

Полное фирменное наименование общества: общество с ограниченной ответственностью «Жилсервис».

Сокращенное фирменное наименование: ООО «Жилсервис».

Местонахождение общества: 606651, Нижегородская область, г . Семенов, ул. Минина, д. 6а.

Участниками общества могут быть граждане и юридические лица обязующиеся выполнить условия учредительных документов, решения членов управления общества и внесшие вклад в уставной капитал общества, в соответствии с принятыми на себя обязательствами.

Общество считается созданным как юридическое лицо с момента его государственной регистрации, имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, может от своего имени осуществлять имущественные и личностные неимущественные права, обязанности, быть истцом и ответчиком в суде. В своей деятельности общество руководствуется федеральным законом «Об обществах с ограниченной ответственностью», действующим законодательством РФ и Уставом организации.

Общество имеет круглую печать, содержащую его полное фирменное наименование на русском языке и указание на место нахождение, вправе иметь штампы и бланки со своим собственным наименованием, собственную эмблему, а также зарегистрированный в установленном порядке товарный знак и другие средства индивидуализации.

Основной целью общества является извлечение прибыли. Общество вправе преследовать иные цели, не запрещенные действующим законодательством Российской Федерации.

Основными видами деятельности общества являются:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов;

- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;

- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);

- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;

- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;

- оказание автотранспортных услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.

Имущество образуется за счет вкладов в уставной капитал, а также за счет иных источников, предусмотренных действующим законодательством.

ООО “Жилсервис” осуществляет учет результатов работ, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет по нормам, действующим в Российской Федерации.

Исполнительным органом является директор, избранный общим собранием учредителей Общества.

Общество самостоятельно планирует свою производственно-хозяйственную деятельность, а также социальное развитие коллектива. Основу планов составляют договоры, заключаемые с потребителями продукции и услуг, а также поставщиками материально-технических и иных ресурсов.

Основой организационной структуры являются линейные подразделения, осуществляющие в организации основную работу и обслуживающие их специализированные функциональные подразделения, создаваемые на «ресурсной» основе: кадры, финансы, сырье и материалы и т.д.

При такой структуре управления всю полноту власти берёт на себя линейный руководитель – генеральный директор завода. Ему при разработке конкретных вопросов, программ, планов помогает специальный аппарат, состоящий из функциональных подразделений.

В данном случае функциональные структуры подразделения (главный инженер, главный бухгалтер, экономист, юрист и др.) находятся в подчинении главного линейного руководителя. Свои решения они проводят в жизнь либо через главного руководителя, либо непосредственно через соответствующих руководителей служб-исполнителей.

Таким образом, объекты и цели управления определяют его организационную структуру как объектом управления, к факторам производства, относятся трудовые, материальные и финансовые ресурсы.

Анализ и оценка внешней и внутренней среды организации ООО «Жилсервис»

Анализ ближнего окружения.

Анализ потребителей.

Первым фактором, определяющим спрос на рынке услуг сферы жилищно-коммунального хозяйства, является численность населения. Его динамика представлена в таблице 2.1.


Таблица 2.1. Численность населения тыс. чел.

Численность населения тыс. чел.


28,3


28,3


28,0


27,9


27,6


27,1


26,7


26,3


25,6


24,8


20,0

Прирост, %


0,0

-0,2

-0,1

-0,2

-0,3

-0,3

-0,3

-0,5

-0,5

-0,6

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Из таблицы 2.1 видно, что в период с 2000 года по 2009 год численность населения значительно снизилась. Снижение численности населения ведет к тому, что спрос на услуги ЖКХ в натуральном выражении становиться все меньше. Это подтверждается данными, представленными в таблице 2.2.


Таблица 2.2. Индекс физического объема предоставления услуг

Индекс физического объема предоставления услуг (1999г=100)

100

79,0

93,0

85,0

83,0

76,0

63,0

58,0

67,0

62,0

63,0

Проценты роста


-25,5

17,7

-8,6

-2,4

-8,4

-17,1

-7,9

-8,6

-1,6

-1,6

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Вторым фактором является динамика численности трудоспособного населения. Сведения представлены в таблице 2.3.


Таблица 2.3. Динамика численности трудоспособного населения

Численность трудоспособного населения. тыс. чел

83,9

83,7

83,8

84,1

84,2

84,3

84,8

85,5

86,3

87,0

87,8

Прирост, %


-0,2

0,1

0,4

0,1

0,1

0,6

0,8

0,9

0,8

0,9

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Третьим фактором влияющим на спрос является доход населения. Динамика доходов населения представлена в таблице 2.4.


Таблица 2.4. инамика доходов в 1999-2009 гг.

доходы населения, % к предыдущему году

52,5

116,4

111,9

83,9

100,8

106,3

83,7

86,8

110,9

105,9

105,5

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

2007

2008

2009

Четвертый фактор – доход трудоспособной части населения. В таблице 2.5 представлена динамика уровня начисления заработной платы трудоспособному населению.


Таблица 2.5. Динамика уровня реальной начисленной заработной платы населения В 1999-2009 гг.

Реально начисленная

зарплата, % к предыдущему году

67,0

100,4

92,0

72,0

106,0

105,0

87,0

78,0

121

119,8

115,1

Годы

1999

2000

2001

2002

2003

2004

2005

2006

200

2008

2009

Приведенные данные позволяют сделать следующие выводы о краткосрочной (1-3 года) перспективе развития спроса:

·                   в натуральном выражении, спрос будет снижаться на 0,5-1% ежегодно;

·                   в денежном выражении спрос будет расти на 1-5% ежегодно.

Таблица 2.6. Оценка потребителей

Показатели

Оценка

1

Информированность потребителей об ООО "Жилсервис"

5

2

Платежеспособность потребителей

3

3

Сервис

3

4

Важность цены

4

5

Дифференцированность требований

3

СРЕДНЯЯ

3,6

Анализ конкурентов.

В ходе анализа конкурентов, в первую очередь, выявляют их слабые и сильные стороны. Анализ внутренней среды вскрывает тот потенциал, на который может рассчитывать компания в конкурентной борьбе в процессе достижения своих целей.

На сегодняшний день на рынке коммунальных услуг города функционирует две основных организации, оказывающих жилищно-коммунальные услуги населению и юридическим лицам – ООО «Жилсервис», МУП "Жилсервис". На их долю приходится около 2/3оказания услуг. 1/3 приходится на немногочисленные ТСЖ.

Рыночная доля организации ООО «Жилсервис» составляет около 40%.

Объем реализации услуг данной организации составляет:

30 – 35 млн. руб. в год,

2 – 2,5 млн. руб. в месяц.

Спектр услуг предоставляемый организацией МУП «Жилсервис» намного ограничение по сравнению с исследуемой организацией. Основными видами деятельности данной организации являются:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов

- оказание услуг населению и предприятиям по сбору средств за коммунальные услуги и другие услуги;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений и др.

В свою очередь перечень услуг оказываемых ООО «Жилсервис» намного шире, что говорит о большей востребованности организации на рынку услуг. Организация оказывает следующие виды услуг:

- управление многоквартирным домом на основании договора управления;

- приобретение коммунальных ресурсов;

- эксплуатация инженерных систем зданий, в том числе водопровода, канализации, вентиляции, дымоудаления, пожаротушения, теплоснабжения, электроснабжения, газоснабжения;

- содержание жилищного фонда и нежилых помещений, техобслуживание, профилактика и ремонт стройконструкций, систем автоматического и диспетчерского контроля, текущий и капитальный ремонт, реконструкции зданий жилого и нежилого фонда;

- деревообрабатывающее производство (лесозаготовки, изготовление пиломатериалов, столярных и иных материалов);

- оказание услуг населению по сбору средств за пользование жилым помещением, за содержание и ремонт жилого помещения, за коммунальные услуги;

- оказание услуг предприятиям по платежам и расчетам за коммунальные и другие услуги;

- оказание автотранспортных услуг;

- торгово-закупочная деятельность;

- иные виды хозяйственной и коммерческой деятельности, не запрещенные действующим законодательством и не противоречащие предмету и основным задачам деятельности общества.


Таблица 2.7. Оценка конкурентной ситуации в отраслях

Показатель

Оценка

1

Количество конкурентов

4

2

Цены конкурентов

4

3

Преимущества конкурентов

2

4

Вероятность роста числа конкурентов

3

5

Материально-техническая база

4

6

Рост отрасли

4

7

вероятность повышения цен

3

СРЕДНЯЯ

3,4

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.