скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом


Анализ поставщиков.

Основными поставщиками являются:

1.                ЗАО «Леспромхоз» является поставщиком тёса, бруса и других пиломатериалов.

2. ООО «Стройматериалы»- является поставщиком крепежей, пружин, гвоздей, саморезов, шурупов, болтов, гаек, поролона и прочего.

3. ООО «НИВА» - является поставщиком ДВП, фанеры, ДСП.

4. ООО «Бересклет» - является поставщиком обивочных и отделочных материалов.

5. ООО «Санремо» - основной поставщик сантехники.

Оценка влияния поставщиков на привлекательность рассматриваемой отрасли проведена в таблице 2.8.


Таблица 2.8. Оценка влияния поставщиков на привлекательность отрасли

Показатель

Оценка

1

Надежность

4

2

Цены

4

3

Качество

3

4

Зависимость от поставщиков

4

5

Доступность поставщиков

3

6

Доставка (сырья и материалов)

4

СРЕДНЯЯ

3,5

Анализ интересов групп влияния.

В таблице 2.9 представлен анализ интересов групп влияния. К ним относятся: местное население, банки, инвесторы, администрация, правительство, общественные организации и другие. Эти группы могут оказать существенное влияние на ситуацию в отрасли, на имидж организации, на ее будущее.

Оценка производится по шести бальной шкале, где:

0 – очень сильное противодействие;

1 – сильное противодействие;

2 – слабое противодействие;

3 – нейтральное влияние;

4 – положительное влияние;

5 – сильная поддержка;

6 – очень сильная поддержка.


Таблица 2.9. Оценка интересов групп влияния

Группа влияния

Интересы

Сила влияния

правительство

развитие условий для подъема экономики России

оказывает нейтральное влияние (так как ООО "Жилсервис" коммерческое предприятие) 3

администрация города и области

сбор налоговых платежей, создание рабочих мест, благоустройство города

оказывает поддержку небольшую, ближе к нейтральной 3

контролирующие органы

их интересы заключаются в сборе налогов и сборов

степень влияния - слабое противодействие 2

СМИ

используем для продвижения ООО "Жилсервис" и увеличения числа клиентов; источник информации

степень влияния - поддержка 5

местное население

рабочие места на предприятии; создание услуг необходимых населению

степень влияния - положительное влияние 4

инвесторы

главный интерес - получение прибыли

их влияние - сильное положительное 4

СРЕДНЯЯ

3,5

 


Вывод: средняя оценка групп влияния составила 3,5 балла.

Результаты общей привлекательности сведем в таблицу 2.10.


Таблица 2.10. Оценка привлекательности отрасли

Показатель

Оценка

1

влияние потребителей

4,8

2

влияние конкурентов

3,4

3

влияние поставщиков

4

4

группы влияния

3,5

СРЕДНЯЯ

3,68

Вывод: привлекательность отрасли оказалась выше среднего и составляет 3,68 баллов.

Анализ дальнего окружения.


Таблица 2.11. Результаты анализа дальнего окружения для фирмы ООО «Жилсервис»

фактор

Результаты анализа

Политическая среда

До недавнего времени политическая ситуация в районе была крайне нестабильной. Но в последние несколько лет в связи с оживлением экономики постепенно происходит стабилизация политической ситуации, что дает возможность предприятиям прогнозировать изменения.

Экономическая среда

После финансово-экономического кризиса 1998 года произошел рост промышленного производства в целом по району и в мебельной промышленности. Рост внутреннего платежеспособного спроса позволил предприятиям погасить задолженности, увеличить нагрузки производственных мощностей и наладить выпуск основных видов продукции. В итоге рентабельность отрасли в этот период возросла, снизились затраты, выросла среднемесячная заработная плата, увеличилось число рабочих мест. Важная проблема мебельных предприятий – недостаток инвестиций. Отрасль малопривлекательная для инвестиций, в силу большого числа некоммерческих рисков, связанных с политической нестабильностью, несовершенством законодательства. Проблема усложняется неустойчивыми показателями финансово экономической деятельности предприятий мебельной промышленности.

Социальная среда

Отток молодых специалистов, что порождает проблему старения кадров, которые с трудом осваивают новые технологии. Сравнительно низкая заработная плата и производительность труда в отрасли и по району в целом. Недостаток высококвалифицированных специалистов. Большая текучесть кадров, поэтому нет возможности поддерживать постоянство кадров. Нужно улучшать условия труда и быта для работников предприятий, совершенствовать систему стимулирования.

Правовая среда

Наша продукция не является новой на рынке, обладает достаточной патентной чистотой и высокой степенью патентной защиты. Продукция имеет товарную марку, что значительно повышает ее конкурентоспособность. Также имеются различные сертификаты (сертификат соответствия, гигиенический сертификат)

Научно-техническая среда

С каждым годом совершенствуются технологии производства, внедряются совершенно новые технологические процессы, которые способствуют повышению производительности труда, улучшению качества продукции, появляются новые прогрессивные материалы, высокопроизводительное оборудование и инструменты и технологическая оснастка. Чтобы оставаться конкурентоспособными, предприятия должны разрабатывать и осуществлять проекты создания новой продукции, также осуществлять мероприятия по внедрению новых технологий и приобретению нового оборудования, подбирать новых и переобучать собственных работников.


Экологическая среда

Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление экологов. Люди стремятся покупать продукцию из экологически чистого сырья. С каждым годом увеличивается давление


Таблица 2.12. Оценка макро условий для развития производственной отрасли

Показатель

Оценка

1

Политические условия

5

2

Экономические условия

4

3

Социальные условия

3

4

Правовые условия

4

5

Научно-технические условия

5

6

Экологические условия

3

СРЕДНЯЯ

4

Вывод: оценка условий для бизнеса составила 4 балла. Общая оценка позволяет также сделать вывод о том, что данный вид бизнеса является доходным, отрасль находится в стадии роста.

Анализ внутренней среды организации

1. Ключевые факторы отрасли.

Анализ внутренней среды организации включает в себя оценку производства, маркетинга, финансов, персонала, систему развития предприятия и систему управления.

Маркетинг – это цены, рекламная политика фирмы, доля рынка, имидж.

Производство – оценка снабжения, производства, сбыта и качества продукции предприятия.

Финансы – доступность к финансовым средствам, направления и эффективность их использования.

Персонал – оценка склонности к обучению, развитию.

Система развития – оценка способности организации адекватно реагировать на изменения во внешней и внутренней среде.

Цель изучения внутренней среды – выяснить, к каким результатам на сегодняшний день пришла организация, а также выяснить возможности организации в будущем.

Проведенный анализ факторов успеха приведен в таблице 2.13.


Таблица 2.13. Оценка ключевых факторов успеха для мебельной отрасли.

Показатель

Важность

Сила влияния

Результат

Место

МАРКЕТИНГ

1

Имидж

8

5

40

3

2

доля клиентов

7

5

35

5

3

широта ассортимента продукции

8

4

32

8

4

Цена

9

5

45

3

5

степень удовлетворенности клиентов

10

4

40

1

6

Продвижение

9

5

45

2

ПРОИЗВОДСТВО

7

состояние материально-технической базы

9

5

45

1

8

качество и надежность

9

5

45

2

9

возможности оборудования

9

4

36

4

10

степень загрузки оборудования

8

4

32

7

11

скорость освоения новой технологии

7

3

21

9

12

использование современных технологий

9

4

36

4

ФИНАНСЫ

13

обеспеченность собственными ресурсами

10

5

50

1

14

платежеспособность

9

5

45

2

15

Инвестиции

8

4

32

6

УПРАВЛЕНИЕ

16

обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

10

5

50

1

17

выбор типа организационно-правовой формы

6

3

18

10

18

скорость прохождения информации

7

4

28

7

19

степень достоверности информации

9

5

45

2

20

полнота передаваемой информации

9

5

45

2

21

умение разбираться в людях

8

5

40

3

22

наличие деловых связей с внешней средой

10

5

50

7

ПЕРСОНАЛ

23

возрастной состав

7

4

28

7

24

профессиональный состав

7

4

28

7

25

способность к обучению

8

5

40

3

26

профессиональный опыт

9

5

45

2

27

способность освоение новых технологий

7

4

28

7

28

мотивированность работников

7

4

28

7

СТРАТЕГИЧЕСКИЙ ПОТЕНЦИАЛ

29

возможность повышения качества

6

4

24

8

30

улучшение имиджа

6

3

18

10

31

подготовка кадров

9

5

45

2

32

инвестиционная привлекательность

9

5

45

2

33

Продвижение

7

4

28

7

34

расширение ассортимента продукции

7

4

28

7


Проанализировав ключевые факторы успеха, рассмотрим 10 показателей, которые оказывают наибольшее влияние, имеют наибольшую важность и которым необходимо уделять первоочередное внимание, отслеживать их изменения и искать пути улучшения. К ним относят (исходя из данных таблицы 2.13):

1.                Степень удовлетворенности клиента

2.                обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

3.                обеспеченность собственными ресурсами

4.                состояние материально-технической базы

5.                продвижение

6.                качество и надежность

7.                платежеспособность

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.