скачать рефераты

МЕНЮ


Стратегическое планирование в управлении коммунальным комплексом

8.                степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации

9.                инвестиционная привлекательность

10.           профессиональный опыт и подготовка кадров

2. Конкурентная позиция и стратегический потенциал организации.

Проанализируем существующее состояние этих показателей на предприятии и представим результаты в виде таблицы


Таблица 2.14. Оценка конкурентной позиции организации

Показатель

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

2

2

обеспеченность профессиональными управленческими кадрами

3

3

обеспеченность собственными ресурсами

3

4

состояние материально-технической базы

4

5

продвижение

3

6

качество и надежность

3

7

платежеспособность

4

8

степень удовлетворенности и полнота передаваемой информации

3

9

инвестиционная привлекательность

3

10

профессиональный опыт и подготовка кадров

3

СРЕДНЯЯ

3,1

 


Вывод: конкурентная позиция ООО «Жилсервис» составляет 3,1 балла.

Проанализируем возможности фирмы в будущем, оценив потенциал улучшения представленных показателей с помощью таблицы 2.15.


Таблица 2.15. Оценка стратегического потенциала организации

Показатель

Оценка

1

Степень удовлетворенности клиента

4

2

возможность роста обеспеченности профессиональными управленческими кадрами

4

3

возможность роста обеспечения собственными ресурсами

3

4

возможность улучшения состояния материально-технической базы

4

5

возможность роста продвижения

4

6

возможность улучшения качества и надежности

4

7

рост платежеспособность

4

8

рост степени удовлетворенности и полнота передаваемой информации

4

9

рост инвестиционная привлекательность

4

10

Рост профессионального опыта и подготовки кадров

4

СРЕДНЯЯ

3,9


Стратегический потенциал ООО «Жилсервис» составляет 3,9 балла, что говорит о возможности к стратегическому развитию организации и необходимости стратегического планирования в организации для ее дальнейшего развития..

Анализ сильных и слабых сторон.

Проведем анализ сильных и слабых сторон предприятия путем его сравнения с конкурентом (МУП «Жилсервис»), поскольку как по производимому продукту, так и по ценовой категории и категории клиентов, данные предприятия совпадают. Результаты сравнения приведены в таблице 2.16.


Таблица 2.16. Оценка сильных и слабых сторон организации

Показатель

Оценка в сравнении с конкурентом

-3

-2

-1

0

1

2

3

1

Степень удовлетворенности клиента





·                      



2

возможность роста обеспечения профессиональными управленческими кадрами





·                      



3

возможность роста обеспечения собственными ресурсами





·                      



4

возможность улучшения материально-технической базы




·                      




5

возможность роста продвижения




·                      




6

возможность улучшения качества и надежности





·                      



7

рост платежеспособности





·                      



8

рост степени удовлетворенности и полноты передаваемой информации




·                      




9

рост инвестиционной привлекательности





·                      



10

рост профессионального опыта и подготовка кадров






·                      



Вывод: ООО «Жилсервис» имеет преимущества по степени удовлетворенности клиентов, обеспечения профессиональными кадрами и ростом профессионализма и другое.


2.2 Анализ формирования и использования основных и оборотных средств ООО «Жилсервис»

ООО “Жилсервис” имеет много производственных объектов, которые составляют огромную материально-техническую базу, т.е. основные и оборотные средства. Сумма закрепленных за предприятием средств отражена в его уставном фонде. Подавляющая часть этого фонда приходится на основные средства или основные фонды, которые состоят из котлов, различных мощностей; насосов, различных марок; токарных и других станков; производственного инвентаря; наружных тепловых и водогрейных сетей, гаражи, склады. На территории предприятия имеются склады различных видов и учитывающих различные свойства хранящихся в них материалов, т.е. крытые - для хранения и одновременно защиты от влияния окружающей среды деталей из металлов подверженных коррозии и т.д., а также открытые склады - площадки для хранения различных бетонных конструкций и труб.

В таких отделах как бухгалтерия, отдел материально-технического снабжения из-за значительного увеличения объема информации установлена электронно-вычислительная машина и оргтехника.

Учет поступления и выбытия основных средств производится с помощью оформления акта приемки-сдачи, в котором указываются характеристика объекта, его местонахождение, источник финансирования приобретения, год выпуска и т.д. Затем эти данные заносятся в компьютер в инвентаризационную карточку и книгу основных средств и дальнейший учет происходит с помощью компьютерной обработки, распечатки сформированных карточек и подшивка в документы.

Учет перемещения объектов внутри данной организации не ведется.

Амортизация производится по установленным годовым ставкам путем прямого счета (линейного способа) и ежемесячно списывается на издержки производства.

Автотранспортный участок имеет в наличии различные марки автотранспорта и другой техники: грузовые и легковые автомашины, сварочные агрегаты, экскаватор, кран, и т.д.

Оборотные средства предприятия состоят из оборотных фондов, обеспечивающих образование запасов материальных ценностей, необходимых для бесперебойного процесса оказания услуг.

К оборотным фондам относятся:

- топливо (газ, бензин, солярка),

- запасные части (различные детали, используемые для ремонта основных средств),

- малоценные и быстроизнашивающиеся предметы, которые состоят из трех основных групп: производственные инструменты, спец. одежда и инвентарь.

Нормы оборота средств в днях запаса разрабатываются по всем видам товарно-материальных ценностей с учетом их специфических особенностей (запасные части, малоценные и быстроизнашивающиеся предметы и т.п.).

Источниками формирования оборотных средств предприятия являются: его прибыль, выделяемые средства из местного бюджета и за счет капиталовложений (инструмента, запасные части, инвентарь). Также и собственным оборотным средствам приравниваются: задолженность предприятия перед рабочими и служащими по заработной плате, средства амортизационных фондов и запасы материалов для капитального ремонта, доходы будущих периодов.

Важное значение для хозяйственной и финансовой деятельности организаций имеет своевременность денежных расчетов, тщательно налаженный учет кредитных и расчетных операций.

В процессе хозяйственной деятельности организация постоянно ведет расчеты с поставщиками за приобретенные у них основные средства, сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности и оказанные услуги, с заказчиками за выполненные работы и оказанные услуги, с населением за предоставление коммунальных и иных услуг, с кредитными учреждениями по ссудам и другим финансовым операциям, с бюджетом по различного рода платежам, с другими юридическими и физическими лицами по разным хозяйственным операциям.

Денежные расчеты производятся безналичными платежами и наличными деньгами. Безналичные расчеты в условиях развитой рыночной экономики осуществляются с помощью платежных поручений и других расчетных документов, путем перечислений по расчетным и текущим счетам в банках. По безналичному расчету предприятие рассчитывается с другими организациями, бюджетом, а также с некоторыми физическими лицами, оплачивающих плату за квартиру банковскими переводами. Применение безналичных расчетов сокращает потребность в наличных деньгах, снижает расходы на денежное обращение, способствует концентрации в банках свободных денежных средств организаций, обеспечивает их более надежную сохранность.

Наличные денежные средства в основном поступают в кассу предприятия от населения, как плата за коммунальные услуги.

Денежные средства организации находятся в кассе в виде наличных денег и денежных документах, на счетах в банках, чековых книжках. Важнейшая задача бухгалтерии – их приумножение, правильное использование, контроль за сохранностью. Обязанности кассира на предприятии выполняет главный бухгалтер, для хранения денежной наличности применяется несгораемый сейф с двумя ключами к нему. Первый ключ хранится у кассира, второй в сейфе в банке с правом доступа главным бухгалтером и директором ООО "Жилсервис".

В кассу организации денежные знаки поступают с расчетного счета в банке, а также в результате платежей наличностью за товарно-материальные ценности и услуги, при возврате ранее выданных сумм и т.д.

Для получения денег со своего счета в банке организации выдается чековая книжка. В чеке указывают назначение требуемой суммы. Отрывная часть чека остается в банке, а у организации – корешок чека с указанием полученной суммы.

Прием наличных денег оформляют приходными кассовыми ордерами, подписанными главным бухгалтером. Выдача наличных денег из кассы производится по расходным кассовым ордерам и надлежаще оформленным платежным ведомостям, заявлениям с наложением на них специального штампа предприятия. Документы на выдачу денег выписывает бухгалтерия. Они должны быть подписаны руководителем и главным бухгалтером.

В случаях когда на прилагаемых к расходным кассовым ордерам документах, заявлениях имеется разрешительная надпись руководителя организации, подпись руководителя на расходных кассовых ордерах необязательна.

Заработная плата выдаются кассиром по платежной ведомости. На платежной ведомости должна быть разрешительная надпись руководителя организации о выдаче денежных средств с указанием суммы прописью.

Одновременно данные заносятся в компьютерную программу 1:С "Бухгалтерия" для дальнейшей ее обработки.

Учет движения денег в кассе ведется кассиром в кассовой книге. Эта книга прошнурована и опечатана сургучной печатью, а страницы в ней пронумерованы. Записи в кассовой книге производят в двух экземплярах через копировальную бумагу. Вторые экземпляры листов отрывные и служат отчетом кассира.

В конце рабочего дня кассир подсчитывает итоги операций по приходу и расходу денег в кассе, выводит остаток денежной наличности на следующее число и передает в бухгалтерию отрывной лист под расписку в кассовой книге.

2.3 Предложения по повышению эффективности управления коммунальным комплексом ООО «Жилсервис»

Повышение эффективности управления является необходимой составляющей успешной деятельности любого предприятия.

В настоящее время существует множество способов повышения эффективности менеджмента, каждый из которых направлен или на самого руководителя, его личные и профессиональные качества, или на какой-либо элемент управленческой деятельности.

Работа над повышением эффективности управления может начинаться с любого элемента, того, совершенствование которого является для организации наиболее актуальным. Важно лишь иметь при этом в виду взаимосвязь элементов друг с другом.

На основании комплексного анализа организации ООО «Жилсервис», проведенного во второй главе для повышения эффективности управления предложены следующие рекомендации:

1. Совершенствование структуры управления, максимальное ее упрощение, децентрализация большинства функций, определение полномочий руководства с учетом квалификаций и личных качеств. Организационная структура формируется, как правило, с учетом специфики и масштабов деятельности предприятия, количества рынков сбыта, размера управленческого штата и т.д. Процесс деления организации на отдельные блоки, связанные с организационным выделением и обособлением групп сложных работ называют департаментизацией.

Выбор оптимальной организационной структуры (в зависимости от особенностей и специфики деятельности предприятия) может в значительной степени повысить эффективность менеджмента и результаты деятельности в целом .

2. Разработка информационной системы

Важную роль в деятельности предприятия играют информационные системы, которые обеспечивают коммуникационные связи между сотрудниками и подразделениями.

Существует большое количество по обеспечению эффективности коммуникаций на предприятии, например:

- создание единой компьютерной сети на предприятии;

- возможность доступа сотрудников к информационным базам данных, отчетам и иным материалам, связанным с деятельностью фирмы в различных областях, в том числе и инновационной;

- регулярная организация специальных конференций для персонала разных уровней;

- визиты специалистов компании в передовые подразделения для обмена опытом и т.д.

Для создания эффективной информационной системы на предприятии можно использовать различные способы, но важно понимать, что только системный подход к информационному обмену позволяет гибко управлять работой фирмы .

3. Система постоянного повышения квалификации работников на основе обучения, переподготовки, развития инициативы, творчества.

4. Разработка системы подбора, обучения, оценки и перемещения руководящих кадров, планирование карьеры руководителей, применение стиля руководства, адекватного внутренним и внешним факторам, воздействующим на организацию. На развитие эффективности трудовой деятельности работника, в том числе и в сфере управления, можно воздействовать. Важным стимулом квалификационного роста руководящего работника и развития его инициативы является систематическое продвижение по службе. Менеджер должен твердо знать, что вопрос о его продвижении подлежит обязательному периодическому рассмотрению. Однако это продвижение будет зависеть во многом от того, как он повышает деловую квалификацию, насколько активен в работе.

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.