скачать рефераты

МЕНЮ


Международно-правовой режим мирового океана

предупреждения столкновений были разработаны MSC и одобрены соответствующим

органом внутри рамок документов и рекомендаций договора. Соответствующие

параграфы относятся к положениям, включенным в документы ИМО, которые

связаны с предметом, затронутым в статье 94 (3) (с) Конвенции ООН 1982 г.

Правила относительно сигналов.

Правила и предписания относительно сигналов отражены в SONAS 74 и

COLREG 72. Согласно предписаниям v/21 SONAS, все суда, обязанные иметь

радиооборудование, должны соблюдать Международный код Сигналов. Любое

другое судно, которое, по мнению Администрации, нуждается в его

использовании, должно также его соблюдать. Этот код был принят 4-ой сессией

Ассамблеи ИМО в 1965 и с тех пор был дополнен (исправлен) MSC несколько

раз.

Предписания относительно сообщений.

Правила относительно сообщений для целей безопасности содержатся в

Главе IV SONAS 74, которые связаны с обеспечением радио коммуникационных

сообщений соглашающихся правительств и обеспечивают для оборудования на

борту судов для сообщений о бедствиях и спасании также как для общих

радиосообщений. Специальные технические радио требования к оборудованию для

таких целей установлены в Радио Предписаниях Международного

Телекоммуникационного Союза.

Правила относительно сообщений также содержаться в главе V SONAS, в

частности в Предписаниях 2 и 3 по сообщениям об опасности и в Предписании 4

по метеорологическим сообщениям.

Предписания относительно предупреждения столкновений на море.

Предписания относительно предупреждения столкновений на море

установлены в COLREG 72, которое связано с правилами управления и плавания,

огнями и формами (образами, очертаниями), звуковыми и световыми сигналами.

COLREG также регулирует поведение судов, действующих в или около схем

разделения движения. Внутри общих рамок, установленных положениями

Конвенции ООН 1982 г., COLREG применяется к открытому мор^, исключительной

экономической зоне, территориальному морю и путям, используемым для

международного судоходства. Тем не менее, Правило 1(а) COLREG

устанавливает, что правила применяются ко «всем судам в открытых морях и во

всех водах, связанных с ними и вместе с этим приспособленных для прохода

морских судов».

Конвенция ООН 1982 г. обязывает иностранные суда подчиняться этим

предписаниям при навигации (проходе) в территориальном море, по путям,

используемым для международного судоходства и в архипелажных водах. В

соответствии с этим Конвенция устанавливает, что «общепринятые

международные правила, касающиеся предотвращения столкновения в море,

должны также применяться к иностранным судам, осуществляющим право мирного

прохода через территориальное море и архипелажные воды (статьи 21(4) и

52(1)). В соответствии со статьей 54, суда, осуществляющие право

транзитного прохода через архипелажные морские коридоры, должны подчинятся

Международным правилам предупреждения столкновений на море.

Схемы движения судов Территориальное море

В соответствии со статьей 22 Конвенции ООН 1982 г. прибрежное

государство может:

- устанавливать морские коридоры и предписывать схемы разделения

движения для регулирования мирного прохода судов через их территориальное

море, где необходимо и с учетом безопасности судоходства. (Статья 22(1));

- обязать танкеры, суда с ядерными двигателями и суда, перевозящие

ядерные и другие опасные или ядовитые по своей природе вещества или

материалы, ограничить их проход по таким морским коридорам (Статья 22 (2)).

В соответствии со статьей 22 (3) (а), прибрежные государства должны при

установлении морские коридоров и предписании схем разделения движения

«принимать во внимание» inter alia рекомендации компетентной международной

организации (ИМО). В отношении морских коридоров соответствующие положение

ИМО содержатся в Предписании v/8 SOLAS, дополненном (исправленном) в 1995

г., в Общих положениях по схемам движения судов ИМО, принятых Резолюцией А.

572 (14) Ассамблеи ИМО. Положения по схемам разделения движения (TSS)

содержатся в Правилах 1(d) и 10 COLREG .

Предписание v/8 (j) SOLAS устанавливает, что «все принятые системы схем

движения судов и действия, предпринимаемые в соответствии с этими

системами, должны быть согласованы с международным правом, включая

соответствующие положения Конвенцию ООН 1982 г. по морскому праву 1982 г.

Принимая во внимание темы Статьи 22(3)(а) Конвенции ООН 1982 г.,

Предписания v/8 устанавливает, что системы схем движения судов

«рекомендованы для использования и могут быть представлены обязательными

для всех судов, определенных категорий судов или судов, перевозящих

определенные грузы, принятые или выполняемые в соответствии с руководящими

правилами и критериями, разработанными Организацией» (ИМО). Эти положения

Конвенции ООН 1982 г. и SOLAS и классы (типы) судов, к которым они

относятся, в Статье 22(2) Конвенции ООН 1982 г. находятся во взаимодействии

с работой, проводимой ИМО и Международным Агентством Атомной Энергии (IAEA)

для рассмотрения условий транспортировки морем радиоактивных материалов с

точки зрения безопасности.

Параграф (d) Предписания v/8 подтверждает, что инициатива действий по

установлению систем схем движения судов является обязанностью правительств,

которые должны принимать во внимание руководящие правила и критерии,

установленные ИМО.

Правила 1(d) и 10 COLREG определяют соответственно компетенцию ИМО

принять TSS основные технические предписания следующие в этом направлении.

Эти предписания эффективно устанавливав ограничения судоходства для

обеспечения безопасности.

Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащих условия для

принятия мер движения судов, применяемых не только в территориальном море,

но также и в исключительной экономической зоне, проливах и архипелажных

водах. В соответствии с параграфом 3.4 Руководящих правил, «ИМО не должна

принимать или исправлять системы схем движения без согласия

заинтересованного прибрежного государства, там, где эти системы могут

подействовать на:

1. Их права и практику в отношении эксплуатации живых и минеральных

ресурсов;

2. Окружающую среду, условия движения или установленные системы схем

движения судов в соответствующих водах;

3. Требования к улучшению или урегулированию в целях судоходства или

гидрографических обзоров в соответствующих водах».

В непосредственном отношении к предмету территориального моря

(параграфы 3.14 - 3.16), 3.16 устанавливает, что правительства устанавливал

системы схем движения, «ни одна часть которых не может быть вдали от их

территориальных морей» (3.141 должны составлять их в соответствии с

критериями, установленными ИМО и представлять их ИМО для утверждения.

Параграфы 3.15 и 3.16 применяются к случаям, где «по какому бы ни было

основанию» правительство решило не передавать на рассмотрение ИМО системы

схем движения. В таких случаях правительства должны довести до сведения

моряков системы схем движения, обеспечить ясные указания в картах и в

морских публикациях, к которым данные правила относятся.

Проливы, используемые для международного судоходства.

Также как прибрежное государство имеет власть над территориальным морем,

государства, граничащие с проливами, имеют право устанавливать морские

коридоры и схемы разделения движения или, как это предписывается, заменять

их, когда это необходимо для содействия безопасному проходу судов в

проливах, используемых для международного судоходства. (Статья 41 (1) и

(2)). Тогда как в отношении территориального моря прибрежные государства

просто обязываются «принимать во внимание рекомендации ИМО выполнение этих

предписаний представляется императивным для государств, граничащих с

проливами. В соответствии с Конвенцией, морские коридоры и схемы разделения

движения в проливах, используемых для международного судоходства, «должны

соответствовать общепринятым международным нормам» (Статья 41 (3)).

Предписания ИМО, касающиеся этого вопроса, содержатся в SOLAS (Предписание

v/8) для мер движения, иных, чем TSS, COLREG 1972 (правила 1(d) и 10) для

TSS Общие предписания ИМО по схемам движения судов, содержащихся в

резолюции А 572141), как это было представлено.

Конвенция ООН 1982 г. также устанавливает, что государства, граничащие

с проливами должны передать предложения для установления морских коридоров

и предписания TSS, и их замены, компетентной организации (ИМО) с целью их

утверждения (Статья 41 (4)). Государства, граничащие с проливами, могут

вводить TSS и предписания, устанавливающие морские коридоры, только после

того, как они будут формально утверждены ИМО. Как бы там ни было, ИМО имеет

право утверждать их только, если они могут быть согласованы с

соответствующими государствами (Статье 41 (4)). Морские коридоры и схемы

разделения движения обязательны для судов, осуществляющих транзитный проход

(Статья 41 (7)).

Ст. 35(с) Конвенцию ООН 1982 г. устанавливает, что предписания для

проливов, используемых для международного суд сходства, не затрагивает

«правового режима проливов, проход в которых регулируется в целом или

частично давно существующими и находящимися в силе международными

конвенциями, которые относятся специально к таким проливам».

Это положение должно приниматься во внимание в отношении с пар. (к) SOLAS.

«Ни это предписание, ни его соответствующие руководящие правила и

критерии не могут ограничивать права и обязанности Правительств,

предоставляемые им международным правом или правовым режимом международных

проливов».

В отношении морских коридоров и схем разделения движения через воды

двух или более государств, граничащих с проливами, заинтересованные

государства сотрудничают в выработке предложений через консультации с

«компетентной международной организацией» (Ст. 41(5) Конвенцию ООН 1982

г.). SOLAS предписывает в V\8(f) предоставлять Государствам возможность

составлять общие предложения на базе взаимного согласия, которые должны

быть разосланы заинтересованным Правительствам. Также следует подчеркнуть,

что в отношении проливов, к которым не применяется режим транзитного

прохода, согласно ст. 38 Конвенции ООН 1982 г., или проливов, соединяющих

часть открытого моря или ИЭЗ и территориальное море иностранного

государства, применяется режим мирного прохода (Ст. 45 Конвенцию ООН 1982

г.).

Архипелажные воды

Некоторые параграфы ст. 53 Конвенции ООН 1982 г. регулируют право

государства-архипелага устанавливать морские коридоры и схемы разделения

движения и отмечают роль ИМО в этом вопросе:

- государства-архипелаги могут устанавливать морские коридоры,

обеспечивающие непрерывный и быстрый проход иностранных судов через

архипелажные воды и прилегающее территориальное море, и предписывать схемы

разделения движения для целей безопасного прохода судов по узким фарватерам

в таких морских коридорах (пар. 1, б ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- в отношении транзитного прохода в проливах, используемых для

международного судоходства, морские коридоры и схемы разделения движения в

архипелажных водах должны соответствовать «общепринятым международным

правилам» (пар. 8 ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- государства-архипелаги должны передавать предложения, включая замену

морских коридоров и схем разделения движения «компетентной международной

организации» (ИМО) для принятия. Предложения могут быть приняты только в

случае их согласования с заинтересованным государством-архипелагом. Только

после принятия их ИМО морские коридоры или схемы разделения движения могут

быть установлены, предписаны или изменены (пар. 9, ст. 53 Конвенции ООН

1982 г.).

- должны быть установлены осевые линии морских коридоров и схем

разделения движения на морских картах, которые должны публиковаться (пар.

10, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- установленные морские коридоры и схемы разделения движения должны

соблюдаться судами, осуществляющими архипелажный проход по морским

коридорам (пар. 11, ст. 53 Конвенции ООН 1982 г.).

- предложенные для утверждения схемы архипелажного прохода были

переданы в ИМО и обдумывалось внесение необходимых поправок в Общее

Руководство по схемам движения судов.

Исключительная экономическая зона

В Конвенции ООН 1982 г. не содержатся положения, касающиеся

установления морских коридоров и схем разделения движения в ИЭЗ или в

открытом море. Но, принимая во внимание общую компетенцию ИМО, Общие

Руководство по схемам движения судов (резолюция А.572(14)) содержит

положения, которые могут быть применены за пределами территориального моря.

В соответствии с пар. 3.8. Правительство, предлагающее новую систему схем

движения или дополнения к такой системе, «часть которой лежит за пределами

его территориального моря, должно проконсультироваться с ИМО в целях

возможного утверждения и дополнения ИМО для международного использования».

Это положение предполагает и то, что заинтересованные государства должны

предоставлять всю относящуюся к делу информацию, включая:

1) причины для исключения судов определенного класса из использования

систем схем движения или какой-то их части,

2) какие-то альтернативные меры схем движения, если необходимо, для

судов или определенных классов судов, которые могут быть исключены из

использования системы схем движения или их частей.

Общие предписания, кроме того, устанавливают, что такая система, когда

она утверждена «не может быть дополнена или действие ее не может быть

приостановлено до консультации с и согласия ИМО, кроме локальных

обстоятельств и таких действий срочно требует происшедшее обстоятельство.

Принимая во внимание рекомендации параграфа 3.8 Общих предписаний о

том, что предложения о мерах схем движения за пределами территориального

моря должны быть утверждены ИМО, любая зона безопасности, установленная в

соответствии со статьей 60 (5) Конвенции ООН 1982 г., которая превышает 500

метров, должны быть переданы ИМО для утверждения.

Судоходные пути и районы

Общие принципы системы судоходных путей и районов и требования к ним

содержатся в резолюции А.648 (16). Резолюция А.578 (14) ИМО содержатся

руководящие правила для установления службы проводки судов. Дополнительная

резолюция Ассамблеи по Руководящим Правилам для служб проводки судов будет

представлена на 20 сессию Ассамблеи для утверждения. После утверждения она

заменит резолюцию А.578.

В течение 1992 и 1993г.г. Комитет по правовым вопросам и ad hoc

неофициальная рабочая группа, докладывающая Комитету, обсуждали правовые

вопросы, рассматривая утверждение императивных судоходных путей и районов

VTS, принимая во внимание основополагающее направление, установленное

Конвенцией 1982г. Это рассмотрение дало толчок для утверждения нового

предписания SOLAS по императивным судоходным путям и районам.

Предписание V/8-1 SOLAS предоставляет право государством утверждать и

выполнять императивные судоходные пути и районы в соответствии с

Руководящими правилами и критериями, разработанными ИМО. Предписание

представляет императивным для судов, входящих в зоны, покрываемые системами

судоходных путей и районов, докладывать береговым властям, предоставляя

подробности информации до прихода судна в порт. Другая информация может

также требоваться в отношении определенных категорий судов или судов,

перевозящих определенные грузы. Предписание также устанавливает, что:

- все принятые системы судоходных путей и районов должны

соответствовать международному праву, включая соответствующие положение

Конвенции ООН 1982 г.);

- ИМО признается единственным международным органом по разработке

руководящих правил, критериев и предписаний для систем судоходных путей и

районов на международном уровне;

- инициатива действий установления системы судоходных путей и районов

является ответственностью договаривающихся правительств. Они должны, в

принципе, передавать свои предложения на рассмотрение организации.

Правительства, которые не представляют на утверждение организации системы

судоходных путей и районов должны, по возможности, стараться согласовывать

их с руководящими правилами и критериями, разработанными организацией.

Резолюцией MSC 43 (64), принятая Комитетом по безопасности на море ИМО,

содержит также руководящие правила и критерии;

- предписания и связанные с ними руководящие правила и критерии не

должны ограничивать права и обязанности правительств, предоставленные ими

правовым режимом международных проливов;

Принимая во внимание специфическую природу и особенности служб

проводки судов, предписание V/8-1 (К) добавляет, что участие судов в

соответствии с положениями принятых систем судоходных путей и районов,

должно быть бесплатным для соответствующих судов.

Предписание V/8-2 SOLAS, вступление в силу которого ожидается 1 июля

1999г., касается служб проводки судов и устанавливает, что использование

служб проводки может признаваться обязательным только в морских районах

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.