скачать рефераты

МЕНЮ


Международно-правовой режим мирового океана

ядовитые вещества

В соответствии со статьей 23 Конвенции ООН 1982 г. и INF Code

(резолюция ИМО А. 790(19)), ИМО может принимать нормы и стандарты и

устанавливать дополнительные меры в обеспечение выполнения данной

резолюции. Такие дополнительные мер могут заключаться в подписании

многосторонних соглашений в отношении непредвиденных инцидентов и ответных

мер в случаях аварий с грузами, являющимся объектом INF Code.

Конструкция, работа и использование искусственных островов, установок и

оборудования в экономической зоне; устранение таких объектов из морской

среды

ИМО разрабатывает и одобряет «применимые международные нормы и

стандарты» для установки зон безопасности, как это предусмотрено в статье

60(5) Конвенции ООН 1982 г.

Статья 60 (5) Конвенции ООН 1982 г.

Ширина зон безопасности определяется прибрежным государством с учетом

применимых международных стандартов. Эти зоны устанавливаются таким

образом, чтобы они разумно соотносились с характером и функцией

искусственных островов, установок или сооружений, и не простирались вокруг

них более чем на 500 метров, отмеряемых от каждой точки их внешнего края,

за исключением случаев, когда это разрешено общепринятыми международными

стандартами или рекомендовано компетентной международной организацией. О

протяженности зон безопасности делается надлежащее оповещение.

Процедуры относительно залога или другого подходящего финансового

обеспечения безопасности в отношении судов, задержанных государством порта

или прибрежным государством

Статья 220(7) Конвенции ООН 1982 г. обязывает прибрежное государство,

которое задержало судно, нарушившее в исключительной экономической зоне

применимые международные нормы и стандарты или соответствующие таким нормам

и стандартам и вводящие их в действие законы и правила прибрежного

государства по предотвращению, сокращению и сохранению под контролем

загрязнения морской среды с судов, разрешить судну продолжать следовать

своим курсом, если процедуры, посредством которых обеспечивается соблюдение

требования в отношении предоставления залога или другого подходящего

финансового обеспечения установлены или иным образом согласованы через

компетентную международную организацию. Такое же положение отражают три

соглашения ИМО:

- Конвенция об ограничении ответственности по морским требованиям

1976г.;

- Международная конвенция о гражданской ответственности за загрязнение

нефтью 1969 г. и Протокол 1992 г.;

Международная конвенция об ответственности и компенсации ущерба в

связи с перевозкой морем опасных грузов и вредных веществ 1969г.

Ст. 220(7) Конвенции ООН 1982 г.

...в случаях, когда через компетентную международную организацию

установлены или иным образом согласованы надлежащие процедуры, посредством

которых обеспечивается соблюдение требований в отношении предоставления

залога или другого подходящего денежного обеспечения, прибрежное

государство, если оно связано такими процедурами, разрешает судну

продолжать следовать своим курсом.

Статья 292 Конвенции ООН обязывает незамедлительно освободить судно,

плавающее под флагом государства-участника, после предоставления разумного

залога или иного финансового обеспечения. Весьма важным является положение

о том, что в случае несоблюдения положений Конвенции ООН 1982 г. о

незамедлительном освобождении, данный вопрос может быть передан любому суду

или арбитражу по соглашению сторон, а когда соглашение не достигнуто, суду

или арбитражу, признанному задерживающим государством, или Международному

трибуналу по морскому праву. Заявление об освобождении может быть сделано

государством флага или от его имени.

Ст. 292 Конвенции ООН 1982 г.

1. В случае, когда власти государства-участника задерживают судно,

плавающее под флагом другого государства-участника, и утверждается, что

задерживающее государство не соблюдает положения настоящей Конвенции о

незамедлительном освобождении судна или его экипажа после предоставления

разумного залога или иного финансового обеспечения, вопрос об

освобождении может быть передан любому суде или арбитражу по соглашению

сторон или, если в течение десяти дней со времени задержания такое

соглашение не будет достигнуто, суду или арбитражу, признанному

задерживающим государством ... или Международному трибуналу по морскому

праву, если стороны не договорятся об ином.

2. Заявление об освобождении может быть сделано только государством флага

судна или от его имени.

3. Суд или арбитраж незамедлительно рассматривает заявление об освобождении

и занимается только вопросами об освобождении без ущерба для рассмотрения

любого дела по существу в отношении такого судна, его владельца или

экипажа в надлежащем национальном органе. Власти задерживающего

государства сохраняют право освободить судно или его экипаж в любое

время.

4. После предоставления залога или иного финансового обеспечения,

определенного судом или арбитражем, власти задерживающего государства

незамедлительно выполняют решение суда или арбитража об освобождении

судна или его экипажа

Роль ИМО в судебном разбирательстве против иностранного судна

Относительно компетенции (ст. 288 Конвенции ООН 1982 г.) и мер по

обеспечению разбирательства участвовать в разбирательстве, включая

критерии, на основании которых определяется необходимость такого участия, а

также процедуры для участия официальных представителей организации.

Ст. 288 Конвенции ООН 1982 г.

1. Суд или арбитраж... также обладают компетенцией в отношении споров,

касающихся толкования или применения международного соглашения,

связанного с целями настоящей Конвенции, которые передаются им в

соответствии с соглашением.

2. Камера по спорам, касающимся морского дна. Международный трибунал по

морскому праву... и любая другая камера или арбитраж... обладают

компетенцией в отношении любого вопроса, который передается им...

3. В случае разногласия относительно того, обладает ли суд или арбитраж

компетенцией, этот вопрос разрешается этим судом или арбитражем

Обязанность избегать отрицательных последствий для судов и морской среды

при осуществлении государствами своих властных полномочий

Статья 225 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что государства при

осуществлении своих властных полномочий не должны ставить под угрозу

безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо иному риску, или

отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки, или

подвергать морскую среду чрезмерному риску.

Статья 226 запрещает задерживать иностранное судно дольше, чем это

требуется для целей расследования. Статья устанавливает рамки фактических

инспекций и условия освобождения судов. Пункт 2 ст. 226 предусматривает,

что государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то,

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судна в море.

Любые процедуры, предусмотренные п. 2 ст. 226, должны развиваться в

международном плане. ИМО будет служить «форумом» для таких целей. В этой

связи может быть сделана ссылка на ст. 6 MARPOL 73\78. Необходимый эффект

может быть достигнут путем приема уместных положений или соответствующей

базы для тщательной разработки необходимых международных процедур.

Ст. 226 Конвенции ООН 1982 г.

1. а). Государства не задерживают иностранное судно дольше, чем это

требуется для целей расследований... Любая фактическая инспекция

иностранного судна ограничивается проверкой таких сертификатов, судовых

журналов или других документов, которые судно обязано иметь в

соответствии с общепринятыми международными нормами и стандартами, или

любых аналогичных документов, которые имеются на судне; дальнейшая

фактическая инспекция судна может быть предпринята только после такой

проверки и лишь в случае, когда:

i) имеются явные основания считать, что состояние судна или его

оборудование в значительной мере не соответствует этим документам;

ii) содержание этих документов недостаточно для подтверждения или проверки

предполагаемого нарушения; или

iii) судно не имеет действительных сертификатов или судовых журналов.

b). Если расследование свидетельствует о нарушении примерных законов и

правил или международных норм и стандартов по защите и сохранению

морской среды, то судно незамедлительно освобождается при условии

выполнения таких целесообразных процедур, как предоставление залога или

другого подходящего финансового обеспечения.

c). Без ущерба для применимых международных норм и стандартов, касающихся

годности судов для плавания, в освобождении судна может быть отказано,

либо оно может быть обусловлено переходом судна на ближайшую подходящую

судоремонтную верфь, если это судно представляет собой чрезмерную угрозу

нанесения ущерба морской среде. Когда в освобождении судна отказано или

оно поставлено в зависимость от определенных условий, государство флага

должно быть незамедлительно уведомлено об этом, и оно может требовать

освобождения этого судна...

2. Государства сотрудничают в разработке процедур, направленных на то,

чтобы избежать ненужной фактической инспекции судов в море.

Непричинение помех па установившихся путях международного судоходства при

размещении и использовании научно-исследовательских установок и

оборудования

Статья 261 Конвенции ООН 1982 г. провозглашает, что размещение и

использование научно-исследовательских установок и оборудования любого типа

не должны создавать препятствий на установившихся путях международного

судоходства. Статья 262 устанавливает, что такие установки и оборудование

должны нести опознавательные знаки с указанием государства регистрации или

международной организации, которой они принадлежат, а также иметь

надлежащие согласованные в международном порядке средства предупреждения

для обеспечения безопасности морской и воздушной навигации, с учетом норм и

стандартов, установленных компетентными международными организациями.

ИМО должна стать важнейшим инструментом для развития международных

норм и стандартов, обеспечивающих безопасность на море. Любую работу в этой

области необходимо проводить через консультации с международными

организациями, такими как ИКАО, ИНМАРСАТ, МОК ЮНЕСКО и др.

Роль ИМО в достижении гласности относительно мер, принимаемых в целях

обеспечения безопасности судоходства, а также предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды

Ряд статей Конвенции ООН 1982 г. возлагает на государства обязанность

обеспечивать гласность относительно осуществления юрисдикции и мер,

принимаемых ими, а также обязанность публиковать информацию, необходимую

для обеспечения безопасности судоходства или для предупреждения, сокращения

и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Такая информация

предоставляется мореплавателям и другим заинтересованным лицам, чтобы они

имели возможность принять необходимые шаги по предупреждению нарушений

национального законодательства, или для того, чтобы избежать неоправданного

риска и опасностей, с которыми могут быть связаны отдельные ситуации.

Обязанность должным образом публиковать подобные сведения предусмотрена

следующими статьями Конвенции ООН 1982 г.:

- статья 21(3) предусматривает обязанность должным образом опубликовать

законы и правила, относящиеся к мирному проходу через территориальное море;

- статья 22(4) обязывает прибрежное государство должным образом

опубликовывать морские карты, на которых указаны коридоры и схемы

разделения движения в территориальном море;

- статья 24(2) обязывает государство надлежащим образом объявлять о

любой опасности для судоходства в его территориальном море;

- статья 41(2) предусматривает обязательную публикацию морских карт,

обозначающих установленные или предписанные морские коридоры или схем

разделения движения в проливах, используемых для международного

судоходства;

- статья 52(2) предусматривает, что временное приостановление мирного

прохода в определенных районах архипелажных вод вступает в силу только

после его должного опубликования;

- статья 53(10) предписывает государствам-архипелагам морские карты, на

которых обозначены осевые линии установленных установленные или

предписанные морские коридоры или схем разделения движения;

- статья 60(3) предусматривает обязанность давать надлежащее оповещение

об искусственных островах, установках и сооружениях, а также оповещать о

глубине, местонахождении и размерах любых установок или сооружений, которые

убраны не полностью (ст. 80 предусматривает действие этих положений в

отношении континентального шельфа);

- статья 60(3) предусматривает обязанность прибрежного государства

давать надлежащее оповещение об установленных зонах безопасности вокруг

искусственных островов, установок и сооружений и ИЭЗ (ст. 80

предусматривает действие этих положений в отношении континентального

шельфа);

- статья 211(3) возлагает на государства, устанавливающие особые

требования для предотвращения, сокращения и сохранения под контролем

загрязнения морской среды в качестве условия для захода иностранных судов в

порты или внутренние воды и для остановки у прибрежных терминалов,

обязанность должным образом публиковать такие требования и сообщать их

компетентной международной организации (ст. 211(6)). Государство,

принимающее специальные обязательные меры для предотвращения загрязнения с

судов в четко обозначенных районах исключительной экономической зоны,

обязано сообщить о таких мерах;

- статья 217(7) обязывает государство флага незамедлительно

информировать о предпринятых действиях и результатах, обеспечивающих

соблюдение применимых международных норм и стандартов, установленных через

международную организацию, и своих законов и правил, принятых для

предотвращения, сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской

среды с судов.

В свете этих положений, представляется разумным, что эффект от таких

публикаций будет полным только в том случае, если информация станет

абсолютно доступной государствам, властям и заинтересованным лицам. ИМО

осуществляет весьма важные и продолжительные контакты с властями государств

относительно обеспечения безопасности судоходства и предотвращения,

сокращения и сохранения под контролем загрязнения морской среды. Для

обеспечения гласности весьма подходящими могут оказаться некоторые

документы ИМО. Наличие соглашений, на основе которых ИМО может

содействовать сотрудничеству или сотрудничать с государствами или

международными организациями, дает уверенность в том, что предусмотренная

гласность действительно сделает информацию доступной для всех

заинтересованных лиц. Механизмы ИМО могут эффективно применяться для

распространения информации относительно безопасности судоходства и

предотвращения загрязнения морской среды в тех случаях, когда такая

обязанность возложена Конвенцией ООН 1982 г. на отдельные государства или

организации. Например, различные статьи Конвенции ООН обязывают государства

публиковать данные относительно принятых ими законов и иных мер, а также

устанавливают, что такая информация предоставляется Генеральному секретарю

ООН, который является депозитарием Конвенции ООН 1982 г. При обычной

практике это должно означать, что Генеральный секретарь ООН будет

предоставлять эту информацию всем участникам Конвенции. Однако в ряде

случаев, при необходимости получения дополнительной информации, может

стать необходимым использование механизмов ИМО. Следовательно, ИМО может

предоставлять информацию, лицам, которые тесно с ней сотрудничают, или

оказывать помощь ООН в предоставлении информации таким лицам.

Например, статья 147 Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия

использования установок, используемых для осуществления деятельности в

Районе. Одно из таких условий заключается в том, чтобы установки не

создавали помех для использования признанных морских путей или в районах

интенсивной рыбопромысловой деятельности (ст. 147(2)(Ь)). Также

предусматривается создание зон безопасности вокруг таких установок (ст.

147(2)(с)). О монтаже и удалении таких установок должно даваться надлежащее

оповещение.

В соответствии со статьей 16(2) прибрежные государства должны

публиковать карты и перечни географических координат, которые обозначают

исходные линии для измерения ширины территориального моря. Это же относится

к государствам-архипелагам в случае установления архипелажных вод (ст.

47(9)), а также к прибрежным государствам, устанавливающим границы

исключительной экономической зоны (ст. 75 (2)) и континентального шельфа

(ст. 84(2)).

Публикация и использование таких карт имеет первоочередное значение для

государств. ИМО может способствовать таким публикациям, когда дело касается

обеспечения безопасности судоходства или предупреждения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды. Не вызывает сомнений то

обстоятельство, что некоторая информация, подлежащая обязательной

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.