скачать рефераты

МЕНЮ


Международно-правовой режим мирового океана

через их территориальное море или территорию спасательных действий других

Участников исключительно для целей поиска и спасания. После вступления SAR

в силу Мировой океан был поделен на 13 регионов. В большинстве из них были

разработаны примерные планы SAR в соответствии с требованиями Конвенции. В

настоящее время, такие планы все еще устанавливаются в Юго-Западном

Атлантическом, Северо-восточном Тихом, Юго-восточном Тихом,

Средиземноморском и Черноморском регионах.

Расследование морских аварий

Ст. 94(7) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает, что каждое государство

флага организует расследование морской аварии или навигационного инцидента

в открытом море, с участием плавающего под его флагом судна, приведшего к

гибели граждан другого государства или к нанесению им серьезных увечий, или

серьезному ущербу судам или установкам другого государства, или морской

среде. Государство флага и другие государства обязаны сотрудничать в

расследовании морской аварии или навигационного инцидента.

Ст. 97(1) Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что в случае столкновения

или иного навигационного инцидента в открытом море, влекущего уголовную или

дисциплинарную ответственность, никакое уголовное или дисциплинарное

преследование не может быть возбуждено, иначе как перед судебными или

административными властями государства флага или того государства,

гражданином которого является преследуемое лицо. Ст. 58(2) Конвенции ООН

1982 г. распространяет данные положения на ИЭЗ.

Ст. 97(2) устанавливает, что в области дисциплинарной ответственности

только государство, выдавшее диплом судоводителя или свидетельство о

квалификации или разрешение компетентно отобрать эти документы, даже если

их владелец не является гражданином государства, их выдавшего. Это

положение должно учитываться, когда изымаются документы, выданные в

соответствии с STCW.

Обязанность государства флага расследовать любую аварию с ее судном

содержится в Предписании I\21 SOLAS и ст. 23 LL. Эти предписания

устанавливают обязанность расследовать только, если такое расследование

может способствовать определению того, какие изменения было бы желательно

внести в эти правила и соответственно включить требование, которое

участники предоставили ИМОГ с соответствующей информацией. Резолюция А.

637(16) по взаимодействию в расследовании морских аварий разработала вопрос

обязанностей, регулируемых Конвенцией ООН 1982 г. для взаимодействия

государств в расследовании. Эта резолюция, отмечая, что соответствующие

статьи Конвенции отражают установленную международную детерминацию для

достижения большего взаимодействия государств в целях расследования,

рекомендует государствам выполнять предложенные процедуры руководства по

морским расследованиям в области морской безопасности и\или защиты

окружающей среды. В частности, резолюция предписывает процедуры по

консультациям и взаимодействию по руководству расследованием между

государством флага и другими государствами, имеющими интерес в морской

аварии. Проект Свода по расследованию морских аварий и инцидентов будет

предложен для обсуждения и утверждения на 20-ой сессии Ассамблеи. В случае

принятия, он заменит резолюцию А. 637(16).

Долгосрочный План работы ИМО отмечает важность расследования морских

аварий, включая в себя такие темы, как роль человеческого фактора,

статистику аварий и расследований, спасательные операции, последствия и

возмещение по морским авариям.

Незаконные акты

Часть положений Конвенции ООН 1982 г. предусматривают условия для

взаимодействия между государствами с целью подавления таких незаконных

актов, как пиратство или торговля наркотиками.

В статьях 100-107 Конвенции определяется долг и обязанность каждого

государства бороться против пиратства. Определение пиратства и пиратского

судна, захват пиратского судна и ответственность за захват являются

основными элементами этих конвенционных положений, которые могут вызвать

интерес ИМО.

В некоторых районах Мирового океана до сих пор отмечается пугающее

число актов пиратства, представляющих риск для жизни людей, находящихся на

борту судна, судовладельцев, окружающей среды. В соответствии с этим и

отмечая долг государств взаимодействовать в целях пресечения пиратства, как

это отмечается в ст. 100 Конвенции ООН 1982 г., ИМО в числе других

утвердила резолюцию А. 738(18), касающуюся мер предотвращения и подавления

пиратства и вооруженного грабежа судов. Резолюция уполномочивает Комитет по

безопасности на море держать под контролем этот вопрос, включенный в

Долговременный Рабочий План. Как результат. Секретариат ИМО распространяет

ежемесячные статьи о пиратстве и вооруженном грабеже на море, и разработал

пути поддержания давления на все формы проявления незаконных актов на море.

Ст. 108 Конвенции ООН 1982 г. вменяет в обязанность государствам

взаимодействовать в пресечении незаконной торговли наркотиками,

осуществляемой в открытом море и ИЭЗ. Проблема торговли наркотиками

обсуждалась в ИМО вместе с рядом поправок предложенных в 1990 г. к

Конвенции по упрощению формальностей 1965 г. Стандарты и рекомендуемая

практика ФАЛ направлена Договаривающимся правительствам, но применима

только в рамках юрисдикции государства порта. Обсуждение могло проходить с

той точки зрения, что должна ли ИМО вводить вопрос о торговле наркотиками в

сферу юрисдикции не только государства порта, но и других заинтересованных

субъектов, принимая во внимание ст. 108 Конвенции и ст. 17 Конвенции ООН

против незаконной торговли наркотиками и психотропными веществами 1988 г.

Последняя связана со взаимодействием между участниками под властью

государства флага в области поиска и захвата судов, участвующих в таком

незаконном обороте наркотиков. Далее она устанавливает, что если

доказательство участия в незаконной торговле найдено, то необходимые

действия могут быть осуществлены в отношении судна, людей и груза на борту.

Ст. 108 Конвенции ООН 1982 г.

1. Все государства сотрудничают в пресечении незаконной торговли

наркотиками и психотропными веществами, осуществляемой судами в открытом

море в нарушение международных конвенций.

2. Любое государство, которое имеет разумные основания считать, что судно,

плавающее под его флагом, занимается незаконной торговлей наркотиками или

психотропными веществами, может обратиться к другим государствам с

просьбой о сотрудничестве в пресечении такой незаконной торговли.

ИМО направила Требования Генеральной Ассамблеи ООН содействовать

прогрессивному уничтожению международного терроризма. Конвенция о

Пресечении незаконных актов, направленных против безопасности морского

судоходства 1988 г. и протокол о Пресечении незаконных актов, направленных

против стационарных платформ, находящихся на континентальном шельфе 1988 г.

связаны с незаконными актами вне территориального моря, которые не

подпадают под определение пиратства, как оно дано в статье 101 Конвенции

ООН 1982 г.

Ст. 101 Конвенции ООН 1982 г.

Пиратством является любое из перечисленных ниже действий:

a) любой неправомерный акт насилия, задержания или любой грабеж,

совершаемый с личными целями экипажем или пассажирами какого-либо

частновладельческого судна или частновладельческого летательного аппарата

и направленный:

i) в открытом море против судна или летательного аппарата или против лиц

или имущества, находящихся на борту;

и) против какого-либо судна или летательного аппарата, лиц или имущества в

месте вне юрисдикции какого бы то ни было государства;

b) любой акт добровольного участия в использовании какого-либо судна или

летательного аппарата, совершенный со знанием обстоятельств, в силу

которых судно или летательный аппарат является пиратским судном или

летательным аппаратом;

c) Любое деяние, являющееся подстрекательством или сознательным содействием

совершению действия, предусматриваемого в подпункте «а» или «Ъ».

2.2. Предупреждение и контроль за загрязнением морской среды Основные

положения

Ст. 1 Конвенции ООН 1982 г. дает определение загрязнения морской

среды и сбросов. Некоторые другие статьи рассматривают права и обязанности

государств, связанные с защитой и сохранением морской среды и пресечением

загрязнения в открытом море, ИЭЗ и территориальном море. Эти положения

должны рассматриваться вместе с положениями Части XII, которая посвящена

исключительно защите и сохранению морской среды от различных видов

загрязнения. ИМО вправе как компетентная международная организация

утверждать правила и стандарты, относящиеся к загрязнению морской среды с

судов и загрязнению от сбросов.

Часть документов ИМО по безопасности включают положения, которые также

относятся к пресечению и контролю за возможным загрязнением, вызванного

морскими авариями. В этих положениях стандарты, обеспечивающие

безопасность, и стандарты, направленные на предотвращение загрязнения и

сохранение морской среды, связаны между собой.

Другие документы ИМО регулируют исключительно меры, направленные против

загрязнения, независимо от того, является ли сброс загрязняющих веществ

результатом аварии, или результатом процесса разгрузки. В соответствии с

этим следует отметить следующие документы:

- Международная конвенция по предотвращению загрязнения с судов 1973

г., модифицированная Протоколом 1978 г. (MARPOL);

- Международная конвенция по обеспечению готовности на случай

загрязнения нефтью, борьбе с ним и сотрудничеству 1990 г. (OPRC);

- Международная конвенция относительно вмешательства в открытом море в

случаях аварий, приводящих к загрязнению нефтью, 1969 г. и

- Протокол о вмешательстве в открытом море в случаях загрязнения

веществами, иными, чем нефть, 1973 г. (Протокол о вмешательстве).

В соответствии с MARPOL, согласие с требованием общего принятия правил

и стандартов против загрязнения, установленными Конвенцией доказывается

тем, что 97 государств, представляющих примерно 93% мирового торгового

флота, являются ее участниками и выполняют требования Приложения I (Правила

предотвращения загрязнения нефтью) и Приложения II (Правила предотвращения

загрязнения вредными жидкими веществами, перевозимыми наливом). Приложение

Ш(Правила предотвращения загрязнения вредными веществами, перевозимыми

морем в упаковке, грузовых контейнерах, съемных танках и автодорожных и

железнодорожных цистернах) и Приложение IV (Правила предотвращения

загрязнения сточными водами с судов) до сих пор не вступили в силу.

Приложения I, II, III, IV и V (Правила предотвращения загрязнения мусором с

судов) являются факультативными. Приложения I, П и V ратифицировали 79, 65

и 82 государства соответственно, представляющие 80%, 42% и 83% мирового

тоннажа.

30 государств, представляющих 38% мирового тоннажа, стали участниками

Конвенции OPRC. 69 государств (66%) являются участниками Конвенции по

вмешательству и 38 государств (45%) являются участниками Протокола.

Предупреждение и контроль над загрязнением от сбросов регулируют два

соглашения:

- Конвенция по предотвращению загрязнения моря сбросами отходов и

других материалов, 1972 г. (LC или Лондонская конвенция) и

- Протокол 1996 г. к Конвенции по предотвращению загрязнения моря

сбросами отходов и других материалов, 1972 г. (Протокол LC 1996).

76 государств являются участниками Лондонской конвенции. Протокол 1996

г. до сих пор не вступил в силу. Меры против загрязнения также являются

предметом нескольких резолюций Ассамблеи ИМО. Договоры ИМО против

загрязнения должны применяться с учетом критериев совместимости,

установленных в ст. 237 Конвенции ООН 1982 г., которая ссылается на

обязанности, установленные другими конвенциями по защите и сохранению

морской среды. Пар. 1 ст. 237 устанавливает, что положения Части XII не

наносят ущерб конкретным обязательствам, принятым по специальным конвенциям

и соглашениям, касающимся защиты и сохранения морской среды, а также

соглашениям, которые могут быть заключены в развитие общих принципов Части

XII Конвенции ООН 1982 г. Пар. 2 ст. 237 устанавливает, что все эти

обязательства должны выполняться в соответствии с общими принципами и

целями Конвенции ООН 1982 г. Применение критерия совместимости особо важно

во взаимодействии с исполнением MARPOL и Лондонской конвенции, двух

наиболее важных договоров, регулирующих предупреждение загрязнения с судов

и от сбросов, которые были приняты ранее Конвенции ООН 1982 г. Ряд статей

Части XII имеет ссылки на общие правила и стандарты, содержащиеся не в

Конвенции ООН 1982 г., а в других международных соглашениях. В некоторых

случаях. Конвенция ООН 1982 г. содержит положения, которые сами по себе

имеют оперативный характер. Например, положения относительно юрисдикции

государства порта и об утверждении специальных императивных мер для

отдельных районов. Такие вопросы регулируются и Конвенцией ООН 1982 г. и

MARPOL. Следовательно, положения обоих договоров дополняют друг друга и в

целях надлежащего исполнения должны применяться совместно.

Загрязнение с судов

Общие положения

Ст. 211(1) Конвенции ООН 1982 г. устанавливает общую обязанность

государств, действующих через компетентную международную организацию (ИМО),

устанавливать международные нормы для предотвращения, сокращения и

сохранения под контролем загрязнения морской среды с судов, а также

периодически их пересматривать. Основным документом ИМО в этой сфере

является MARPOL. Ст. 2(2) дает определение понятия «вредное вещество»

(любое вещество, которое при попадании в море может создать опасность для

здоровья людей, причинить вред живым ресурсам, морской флоре и фауне,

нарушить природную привлекательность моря в качестве места отдыха или

помешать другим видам правомерного использования моря), а ст. 2(3)

определяет понятие «сброс» (любой выброс судна, какими бы причинами он не

вызывался, и включает любую утечку, удаление, разлив, протечку, откачку,

выбрасывание или опорожнение). Оба эти определения могут быть применены в

контексте понятия «загрязнение морской среды». В то время как определение,

данное в Конвенции ООН 1982 г. относится ко всем источникам загрязнения,

MARPOL подразумевает только загрязнение с судов.

MARPOL связан с операционными разгрузками вредных веществ, именно теми

разгрузками, которые относятся к нормальным операциям, производимым судами.

Пять технических приложений регулируют превентивные меры, относительно пяти

основных категорий веществ, а именно - нефти (Приложение I), вредных жидких

веществ, перевозимых наливом (Приложение П), вредных веществ, перевозимых в

упаковке (Приложение III), сточных вод с судов (Приложение IV), мусора с

судов (Приложение V). Конвенция включает Протокол, касающийся сообщений об

инцидентах, повлекших сброс вредных веществ.

Соотношение между юрисдикцией государства флага, государства порта и

прибрежного государства

В области применения документов ИМО, обеспечивающих безопасность,

действующие правила MARPOL обращены к вопросам применения юрисдикции

государством флага, включая вопросы проектирования, конструкции,

оборудования и укомплектованности судов экипажем. MARPOL также включает

правила инспектирования иностранных судов в порту с целью проверки их

соответствия правилам и стандартам, направленным против загрязнения. MARPOL

дает право государству порта учреждать разбирательство против иностранных

судов. При проведении такого разбирательства должны учитываться не только

положения MARPOL, но и положения Конвенции ООН 1982 г. в частности,

положения ст. 228, которая регулирует приостановление и ограничение

возбуждения разбирательства.

Положения Конвенции ООН 1982 г. и MARPOL относительно осуществления

юрисдикции государства порта должны соотноситься с условиями,

установленными Конвенцией ООН 1982 г. относительно юрисдикции прибрежного

государства относительно мер по предотвращению загрязнения. Такие положения

регулируют юрисдикцию в отношении иностранных судов, осуществляющих

судоходство в районах, находящихся под юрисдикцией прибрежного государства

без захода в его порты.

Гарантии и меры по обеспечению разбирательства в отношении иностранных

судов

Раздел 7 Части XII Конвенции ООН 1982 г. устанавливает условия,

регулирующие применение властных полномочий государства порта и прибрежного

государства в сотрудничестве с государством флага при осуществлении

разбирательства относительно иностранных судов.

Ст. 225 Конвенции ООН 1982 г. предусматривает, что при осуществлении в

отношении иностранных судов своих полномочий государства не должны ставить

под угрозу безопасность судоходства, подвергать судно какому-либо риску,

или отводить его в небезопасные порты или на небезопасные якорные стоянки,

или подвергать морскую среду чрезмерному риску.

Инспекции

Ст. 226(1 )(а) Конвенции ООН 1982 г. предоставляет гарантии того, что

государства не будут задерживать иностранные суда дольше, чем требует

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.