скачать рефераты

МЕНЮ


Инструкция по делопроизводству в Министерстве юстиции Российской Федерации

4.14.1 Под объемом документооборота понимается количество документов, поступивших в Минюст России и созданных им за определенный период времени (месяц, год).

Учет объемов документооборота ведется в целях совершенствования организации работы с документами и расчета оптимальной численности гражданских служащих, занятых в делопроизводстве.

Анализ объемов документооборота, структуры документопотоков и содержания документов, поступающих в Минюст России и создаваемых им, ведется в целях рационального распределения документопотоков, повышения исполнительской дисциплины, качества и эффективности принимаемых решений.

4.14.2 Учет количества документов проводится по регистрационным данным в СЭД отделом документационного обеспечения:

4.14.2.1 За единицу учета количества документов принимается экземпляр документа (подлинник или копия, если это единственный экземпляр документа).

4.14.2.2 При учете исходящих документов сопроводительное письмо и прилагаемые к нему документы считаются как один документ.

4.14.2.3 Экземпляры документа, получаемые в результате копирования или тиражирования документа, в объеме документооборота не учитываются.

4.14.3 Учет копируемых и тиражируемых документов ведется отдельно по учетным данным отдела документационного обеспечения для определения загрузки технических средств, расчета потребности в новом оборудовании, нормирования труда государственных служащих, выполняющих копировально-множительные работы, и определения их оптимальной численности.

4.14.4 Департамент организации и контроля ежемесячно до 10-го числа следующего месяца и ежегодно до 15-го января на основании данных СЭД подсчитывает объем документооборота структурных подразделений Минюста России и в целом за Минюст России и представляет справку о документообороте заместителю Министра, курирующему Департамент организации и контроля, а также направляет её для сведения руководителям структурных подразделений Минюста России.

В территориальном органе подсчет объёма документооборота структурных подразделений и в целом за территориальный орган производится ответственным за делопроизводство до 10-го числа следующего месяца и ежегодно до 15-го января.

V. Контроль исполнения документов

5.1 Контроль исполнения документов Далее - контроль. состоит из осуществляемых Департаментом организации и контроля и другими структурными подразделениями Минюста России процедур по учету, анализу сроков и качества исполнения резолюций (поручений) по входящим и внутренним документам с целью укрепления исполнительской дисциплины и повышения эффективности деятельности Минюста России.

5.2 К указанным процедурам относятся:

1) постановка документа на контроль;

2) предварительный контроль;

3) предупредительный контроль;

4) снятие документа с централизованного автоматизированного контроля;

5) аналитический контроль.

5.3 Централизованному автоматизированному контролю, осуществляемому Департаментом организации и контроля, подлежит исполнение:

1) поручений Минюсту России, содержащихся в федеральных конституционных законах и федеральных законах, указах и распоряжениях Президента Российской Федерации, постановлениях и распоряжениях Правительства Российской Федерации;

2) письменных поручений Президента Российской Федерации, поручений, содержащихся протоколах заседаний Правительства Российской Федерации, координационных и совещательных органов Правительства Российской Федерации, возглавляемых Председателем Правительства Российской Федерации, заместителями Председателя Правительства Российской Федерации, а также поручений Председателя Правительства Российской Федерации и заместителей Председателя Правительства Российской Федерации, содержащихся в протоколах проведенных ими совещаний и резолюциях;

3) парламентских и депутатских запросов членов Совета Федерации и депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации;

4) запросов, писем и обращений, по которым дано поручение Министра (по документам с конкретными сроками исполнения и документам, об исполнении которых необходимо проинформировать корреспондента);

5) документов, по которым установлены сроки исполнения поручениями Министра;

6) иных документов по поручению директора Департамента организации и контроля.

Контроль исполнения документов в соответствии с поручениями руководителей структурных подразделений Минюста России осуществляют ответственные за делопроизводство в этих структурных подразделениях.

Ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России осуществляют контроль за исполнением документов в соответствии с их компетенцией и во взаимодействии с Департаментом организации и контроля.

5.4 Постановку документов на централизованный автоматизированный контроль осуществляет отдел документационного обеспечения (по обращениям граждан - отдел по работе с обращениями граждан) после их предварительного рассмотрения, при заполнении электронных регистрационных карточек на поступившие документы, подлежащие контролю, указанием в них контрольного срока исполнения документа и введением признака контрольного документа «К».

Постановка документов на централизованный автоматизированный контроль также может осуществляться отделом контроля по поручению директора Департамента организации и контроля.

На документе, поступившем на бумажном носителе, в правом верхнем углу его первого листа красным цветом проставляется штамп «Минюст России. Контроль» (на обращениях граждан - «Особый контроль»).

5.5 После рассмотрения Министром и верификации его поручения по исполнению документа электронная регистрационная карточка контрольного документа направляется в электронные кабинеты в СЭД отдела контроля и головного исполнителя поручения (структурного подразделения Минюста России - исполнителя).

Если документ до вынесения Министром решения по его исполнению не был поставлен на контроль, то процедуру постановки его на централизованный автоматизированный контроль осуществляет отдел контроля (по обращениям граждан - отдел по работе с обращениями граждан) в порядке, предусмотренном в пункте 5.4 Инструкции.

Контрольные документы, поступившие на бумажном носителе, передаются ответственному за делопроизводство в структурном подразделении Минюста России - головном исполнителе по реестру через отдел документационного обеспечения.

5.6 Отдел контроля по документам, подлежащим централизованному автоматизированному контролю исполнения, систематизирует электронные регистрационные карточки по группам документов, по исполнителям, по срокам исполнения и осуществляет по указанной группе документов предварительный, предупредительный, аналитический контроль и снятие документов с централизованного автоматизированного контроля:

5.6.1 Предварительный контроль состоит в проверке отделом контроля своевременности доведения поручения до исполнителя (головного исполнителя) путем просмотра в СЭД движения электронной регистрационной карточки документа в соответствии с поручением по его исполнению.

Информация о доведении поручения исполнителю, при необходимости, уточняется с ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России по телефону.

5.6.2 Предупредительный контроль состоит в формировании гражданскими служащими отдела контроля в СЭД перечня контрольных документов, срок исполнения которых истекает в течение заданного периода, и направлении его не реже одного раза в неделю в электронном виде структурным подразделениям Минюста России - головным исполнителям и курирующим их заместителям Министра.

Перечень контрольных документов содержит сведения о контрольных документах (исходящие дата и номер; входящий регистрационный номер и дата регистрации; наименование структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя; краткое содержание документа; установленный срок исполнения; краткая информация о ходе исполнения контрольного документа).

В соответствии с указанным перечнем отдел контроля по телефону получает от ответственного за делопроизводство в структурном подразделении Минюста России информацию об исполнителе контрольного документа (фамилия, имя, отчество, телефон), текущем состоянии исполнения поручения, продлении срока исполнения документа по решению Министра (его заместителей), а также напоминает о дате истечения срока исполнения.

5.6.3 Снятие документов с централизованного автоматизированного контроля осуществляется отделом контроля в СЭД на основании официальной информации структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя, указанной им при заполнении отчета об исполнении документа и проставлении даты фактического исполнения поручения в электронной регистрационной карточке документа с учетом требований пунктов 4.24 и 4.25 Регламента Министерства юстиции Российской Федерации, утвержденного приказом Минюста России от 27.01.2010 № 8 (зарегистрирован в Минюсте России 28.01.2010, регистрационный № 16096).

5.6.4 Аналитический контроль состоит в еженедельном анализе состояния работы с контрольными документами в структурных подразделениях Минюста России отделом контроля.

Аналитическая информация об исполнении контрольных документов оформляется в виде справки.

В аналитическую справку включается табличная форма, формируемая СЭД, содержащая информацию:

- об общем количестве контрольных документов, поступивших в Минюст России с начала года (нарастающим итогом), в том числе:

исполненных в срок;

исполненных с нарушением срока;

неисполненных;

срок исполнения которых не наступил;

- количестве контрольных документов в каждом из структурных подразделений Минюста России (нарастающим итогом), в том числе:

исполненных в срок;

исполненных с нарушением срока;

неисполненных;

срок исполнения которых не наступил;

- перечне контрольных документов, исполненных с нарушением установленного срока исполнения и (или) не исполненных в установленный срок (исходящие дата и номер; входящий регистрационный номер и дата регистрации; наименование структурного подразделения Минюста России - головного исполнителя; краткое содержание документа; установленный срок исполнения; краткая информация о ходе исполнения контрольного документа и причинах несвоевременного исполнения (неисполнения); фамилия, инициалы, должности гражданских служащих, являвшихся исполнителями контрольных документов, их начальников отделов и курирующих заместителей руководителей структурных подразделений Минюста России).

Аналитическая справка подписывается директором Департамента организации и контроля и представляется Министру еженедельно по пятницам (или в последний рабочий день недели) к 15 часам.

Копии справки направляются по внутренней электронной почте заместителям Министра и руководителям структурных подразделений Минюста России - головным исполнителям.

5.7 Ответственность за неисполнение, несвоевременное или ненадлежащее исполнение контрольных документов несут гражданские служащие - заместители Министра, руководители структурных подразделений, иные должностные лица - исполнители), которым адресовано поручение.

5.8 В порядке, аналогичном изложенному в пунктах 5.4 - 5.7 Инструкции, ответственные за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России, осуществляют контроль за исполнением документов, поставленных на контроль руководителями структурных подразделений Минюста России, не подлежащих централизованному автоматизированному контролю.

Снятие с контроля исполнения указанных документов осуществляется ответственными за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России в СЭД на основании информации исполнителя поручения, указанной им при заполнении отчета об исполнении документа и проставлении даты фактического исполнения поручения не позднее чем за один день до окончания срока исполнения.

5.9 Приостанавливать исполнение документов, поставленных на централизованный автоматизированный контроль, продлевать срок их исполнения, а также отменять поручения об исполнении имеет право только Министр (по всем поручениям) и заместители Министра (по поручениям, которые даны заместителями Министра).

5.10 Обо всех случаях санкционированного изменения сроков исполнения контрольных документов исполнитель обязан незамедлительно информировать отдел контроля, который вносит необходимые изменения в электронные регистрационные карточки.

5.11 Контроль исполнения документов в территориальном органе организуется и осуществляется в порядке, аналогичном установленному настоящей Инструкцией для контроля исполнения документов структурными подразделениями Минюста России.

VI. Документальный фонд Минюста России (территориального органа)

6.1 Разработка и ведение номенклатуры дел

6.1.1 Номенклатура дел - систематизированный перечень заголовков (наименований) дел, заводимых в Минюсте России (территориальном органе), с указанием сроков их хранения, оформленный в установленном порядке.

6.1.2 Номенклатура дел используется для группировки исполненных документов в дела, систематизации и учета дел, определения сроков их хранения и поиска документов. Номенклатура дел является основой для составления описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения, а также для учета дел временного (до 10 лет включительно) хранения.

Номенклатура дел является основой формирования документального фонда Минюста России (территориального органа).

6.1.3 Документальный фонд Минюста России (территориального органа) - совокупность документов, образующихся в процессе его деятельности.

6.1.4 Ответственность за составление номенклатуры дел, порядок формирования и оформления дел, обеспечения их учета и сохранности, организация передачи дел в архив Минюста России возлагается на отдел документационного обеспечения и ответственных за делопроизводство в структурных подразделениях Минюста России.

В территориальном органе указанная работа осуществляется ответственными за делопроизводство в территориальном органе в порядке, аналогичном установленному Инструкцией для Минюста России.

6.1.5 Номенклатура дел структурного подразделения Минюста России.

6.1.5.1 Номенклатура дел структурного подразделения на предстоящий календарный год составляется в последнем квартале текущего года.

Номенклатура дел структурного подразделения составляется ответственным за делопроизводство структурного подразделения на основе изучения состава и содержания документов, образующихся в деятельности структурного подразделения, положения о структурном подразделении и положений об отделах, номенклатуры дел структурного подразделения за прошлый год, описей дел постоянного и временного (свыше 10 лет) хранения.

6.1.5.2 Номенклатура дел структурного подразделения подписывается руководителем этого структурного подразделения и направляется в Департамент организации и контроля для формирования сводной номенклатуры дел Минюста России.

Форма номенклатуры дел структурного подразделения представлена в приложении № 24.

6.1.5.3 После утверждения сводной номенклатуры дел Минюста России приказом Минюста России структурные подразделения получают выписки соответствующих ее разделов для использования в работе.

6.1.5.4 Вновь созданное структурное подразделение Минюста России в месячный срок разрабатывает номенклатуру дел и представляет ее в Департамент организации и контроля.

6.1.5.5 Графы номенклатуры дел заполняются следующим образом.

В графе 1 номенклатуры дел проставляются индексы каждого дела, включенного в номенклатуру. Индекс дела состоит из установленного в Минюсте России цифрового обозначения структурного подразделения и порядкового номера заголовка дела по номенклатуре дел в пределах структурного подразделения. Индексы дел обозначаются арабскими цифрами. Например: 02-01-03, где 02 - индекс структурного подразделения, 01- индекс отдела, 03 - порядковый номер заголовка дела по номенклатуре дел.

В графу 2 номенклатуры дел включаются заголовки дел (томов, частей).

Порядок расположения заголовков дел внутри разделов и подразделов номенклатуры дел определяется степенью важности документов, составляющих дела, и их взаимосвязью.

Вначале располагаются заголовки дел, содержащих организационно-распорядительную документацию. При этом заголовки дел, содержащих нормативные правовые акты Российской Федерации, располагаются перед заголовками дел с нормативных правовых актов Минюста России. Далее располагаются заголовки дел, содержащих плановые и отчетные документы.

Заголовки дел, заведенных по географическому и по корреспондентскому признакам, вносятся в номенклатуру дел по алфавиту географических названий или корреспондентов.

Заголовок дела должен четко и в обобщенной форме отражать основное содержание и состав документов дела.

Не допускается употребление в заголовке дела неконкретных формулировок («разные материалы», «общая переписка» и т.п.), а также вводных слов и сложных синтаксических оборотов.

Заголовки дел могут уточняться в процессе формирования и оформления дел.

Состав элементов заголовка дела, располагаемых в принятой последовательности, определяется характером документов дела.

В заголовках дел, содержащих документы по одному вопросу, но не связанных последовательностью делопроизводства, в качестве вида дела употребляется термин «документы», а в конце заголовка в скобках указываются основные разновидности документов, которые должны быть в деле.

Пример: «Документы о проведении научных конференций и симпозиумов (планы, списки, доклады)».

Термин «документы» применяется также в заголовках дел, содержащих документы - приложения к какому-либо документу.

Пример: «Документы к протоколам заседаний коллегии Минюста России».

Заголовки дел по вопросам, не разрешенным в течение одного года, являются «переходящими» и вносятся в номенклатуру дел организации следующего года с тем же индексом.

Если дело будет состоять из нескольких томов или частей, то составляется общий заголовок дела, а затем при необходимости составляются заголовки каждого тома (части), уточняющие содержание заголовка дела.

В графе 3 номенклатуры дел указывается количество томов, частей. Она заполняется по окончании календарного года.

В графе 4 указываются срок хранения дела, номера статей по типовым перечням или примерной номенклатуре дел.

При включении в номенклатуру дел заголовков, документов, срок хранения которых не предусмотрен типовым или ведомственным перечнями документов, срок их хранения устанавливается экспертно-проверочной комиссией (далее - ЭПК) соответствующего архивного учреждения по представлению архива и центральной экспертной комиссии Минюста России (далее - ЦЭК Минюста России).

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.