скачать рефераты

МЕНЮ


Выбор стратегии деятельности предприятия



        Проект подобного бизнес плана представлен ниже. Он содержит обоснованное заключение о конкурентоспособности тракторов ОАО «ХТЗ» на немецком рынке , подробное описание достоинств нового изделия ХТЗ по сравнению с предыдущими моделями. Также бизнес-план подтверждает обеспеченность всеми необходимыми ресурсами , кроме комплектующих, для практического осуществления планируемого увеличения.


6.2 БИЗНЕС – ПЛАН «ХТЗ им. С . ОРДЖОНИКИДЗЕ»

НА   2001    ГОД»

 

                    Бизнес план начинается с резюме в котором  как правило в обобщенном виде излагаются основные направления планирования и основные результаты, которые будут получены на практике.

                                  

                                             Резюме                                        

 

           Цель бизнес-плана – это увеличение выпуска тракторов новых модификаций  ХТЗ – 17021, оборудованых двигателем немецкой фирмы «Дойц АГ». В 2001 году ОАО «ХТЗ» намечено выпустить товарной продукции на сумму 356309,7 тыс.грн., в том числе тракторов различных модификаций класса 3-4 т.е. и тракторов  малой мощности 2835 шт., запчастей к ним на 31756 тыс. грн., кооперированых поставок на 18017 тыс.грн.,  ТНП на  3803  тыс.грн., Плановый объем товарной продукции превышает отчет 1999 г. в 1,5 раза по тракторам всех модификаций – в 1,46 раза, по кооперации – в1,28 раза, ТНП – в 2,6 раза.  Выпуск тракторов в 1999 г обеспечивает потребность рынка на 15-20 %.  Продукция ХТЗ имеет гарантийный срок обслуживания – 1 год. Для оперативного восстановления  вышедших из строя тракторов, находящихся на гарантии, предпрриятие имеет опорные базы на Украине, в России и Белоруссии. Запланированый выпуск товарной продукции в 2000 году обеспечит увеличение загрузки  мощностей завода в 1,4 раза в сравнении с 1999 годом.

 

               В 2001 году намечено увеличить в 2,2 раза, к уровню 1999 года, выпуск новых тракторов ХТЗ – 17021 , оснащенных двигателем BF16M1013E немецкой фирмы «Дойц АГ» и каркасной кабиной.

 

               Для производства продукции в объеме 356000 тыс. грн. необходимы следующие ресурсы :


 - материалы                  - 36132 тыс.грн.

- покупные изделия      - 156013  тыс.грн.

- энергоресурсы             - 35870 тыс.грн.

- численность ППП       - 13235 чел.

- фонд оплаты труда      – 27280 тыс.грн.      


             Расчетная рентабельность товарной продукции составит 13,1 %. Объем раелизуемой продукции запланирован в размере 356013 тыс.грн, балансовая прибыль – 39231,4 тыс.грн.


                                II Краткая характеристика предприятия

            

               В настоящее время ХТЗ является открытым акционерным обществом. ОАО «ХТЗ им. С.Орджоникидзе» было основано в форме акционерного общества путем преобразования государственного сельскохозяйственного предприятия согласно указа Минмашпрома Украины № 1656 от 22.12.94 г.


               Юридический адрес предприятия : г.Харьков, Московский проспект, 275


               Главный директор : П.П,Тодоров.


               Отрасль : машиностроение


                Вид экономической деятельности : производство сельскохозяйственных тракторов.


                          III Характеристика продукта


                В настоящее время ОАО «ХТЗ», как и многие другие предприятия машиностроения, находится в сложном экономическом положении. В то же время завод продолжает работу и обновляет продукцию. В 1998 году в ОАО «ХТЗ» начато серийное производство первой модели нового поколения сельскохозяйственных машин – колесного трактора ХТЗ – 17021. Эта машина предназначена для выполнения наиболее энергоемких сельскохозяйственных работ , оснащена мощным, 170-сильным двигателем BF6M1013E , каркасной, безопасной и более комфортной кабиной и более усовершенствованной коробкой перемены передач, гидрообъемным рулевым механизмом и рядом других узлов. Более 300 тракторов ХТЗ – 17021 работают на полях Украины. Кроме этого акционерное общество имеет заказы на производство и поставку предприятиям АПК в текущем ггоду еще свыше 500 штук ХТЗ – 17021. Спрос на новые машины продолжает увеличиваться. Чтобы обеспечить минимальную годовую потребность агропромышленного комплекса в сельскохозяйственных тракторах такого класса, необходимо закупать не менее 3500-4000 штук в год. Разработка конструкции, технологическая подготовка производства новой базовой модели колесных тракторов, каким является ХТЗ – 17021, проведена ОАО «ХТЗ» самостоятельно преимущественно за свои средства. Трактор может агрегатироваться практически со всеми отечественными сельскохозяйственными машинами и механизмами.  Гарантийное обслуживание и ремонт осуществляется силами акционерного общества через систему опорных баз и центров, которые имеются во всех регионах Украины.


           Цена трактора , по которой он реализуется  сельскохозяйственным производителям, не превышает 100000 грн. включая НДС (менее 20000 долларов США, по официальному курсу Национального банка Украины) или более чем в 6 раз дешевле импортного, а производительность , расход топлива и масла ХТЗ – 17021 практически одинаков.


         В целях повышения качества продукции в 2001 году планируется изготовить промышленную партию тракторов ХТЗ-17021 , оборудованных кондиционерами.


                IV   Характеристика рынков

           

             Основные потребители ОАО «ХТЗ» - это предприятия АПК, промышленные предприятия, дорожные организации , фермерские хозяйства и частные лица Украины. В 2000 году наибольший удельный вес в поставках тракторов занимали следующие области :


             Харьковская                   1311 шт                4,05 %

             Киевская                             412 шт                 13,53 %

             Днепропетровская           210 шт                    6,90 %

             Донецкая                          120 шт                    3,94 %

             Сумская                              82 шт.                    2,69 %


           Кроме того, было поставлено в Россию – 32 трактора, в страны дальнего зарубежья – 68 тракторов. Благодаря внешнеэкономической деятельности общая сумма валютных поступлений увеличилась в 1,5 раза по сравнению с 1999 годом.


            Основными покупателями за рубежом являются :


-         Корея – 11 тракторов;

-         Китай – 11 тракторов;

-         Болгария – 40 тракторов;

-         Уругвай -  19 тракторов;

-         Германия – 12 тракторов.


Перспективным рынком сбыта является Иран.


     В 2001 году планируется развивать рынок сбыта в Европе путем лучшей информированности иностранных покупателей о продукции , выпускаемой ОАО «ХТЗ» Намечается увеличить сбыт тракторов в Германию, так как тракторы украинского производства хотя и уступают немецким аналогам (в основном по причине неудовлетворительной организации сервисного обслуживания , условий поставки и оплаты), но имеют большое преимущество в цене (в 5-6 раз дешевле)


                      V Характеристика конкурентов

          Основным конкурентом ОАО «ХТЗ» является очень известная и популарная фирма Германии «John Deere». Для того чтобы оценить возможность нахождения ниши на немецком рынке, проведем оценку конкурентоспособности аналогичных по классам тяги моделей производства  ХТЗ и «John Deere».

           

            Цены тракторов (долл. США) :


Т151К08                      18356

JD 8100                        115000

ХТЗ –121                      21394

JD 7700                         90000


              Данные о технических параметрах тракторов приведены в таблице 6.1


Показатель

Группа 1

Группа 2

Модель трактора

Весомость показателя

Модель трактора

Весомость показателя

Т151К08

JD 8100

ХТЗ–121

JD 7700

Тип трактора

К

К

 

К

К

 

Класс тяги, кН

30,0

30,0

 

14,0

14,0

 

Масса , кг

9060

8108

0,1

8200

6000

0,1

Грузоподъемность задней навесной системы, кг

4250

4717

0,06

4250

4048

0,09

Наличие передней навесной  системы

Нет

Нет

0,1

Да

Нет

0,06

Наличие переднего вала отбора мощности

Нет

Нет

0,1

Да

Нет

0,05

Переключение под нагрузкой

Да

Да

0,04

Да

Да

0,05

Наименьший радиус поворота , м

6,6

5,6

0,1

7,1

5,1

0,09

Количество передач вперед

12

16

0,06

16

16

0,08

Количество передач назад

4

4

0,04

8

12

0,08

Удельный расход топлива, г/кВт*ч

234

220

0,08

233

220

0,12

Запас крутящего момента, %

25

36

0,08

25

38

0,08

Мощность двигателя, кВт (л.с.)

121,3

119,0

0,06

107

93

0,1

Энергонасыщенность, кВт /кг

0,0134

0,0147

0,1

0,0130

0,01

0,1

Коеффициент технического уровня

0,73

1

 

0,88

1

 



          Комплексный показательтехничекого уровня расчитывается по формуле :


   Kmy = Σ (ai*di),                                       (6.2)


Где ai – отношения числового показателя аналога к его значению у оцениваемого изделия;

       di – весомость i- го показателякачества.


      Расчитаем цену потребления тракторов, которая представляет собой сумму затрат на изготовление и реализацию продукции (цена товара) и расходов , связанных с потреблением. Цена реализации в общих эксплуатацтонных расходах за весь срок службы отечественных тракторов составляет 19 %, импортных – 45%.


        Цт151к-08 = 18356/0,19 =96610;

        Ц jd 8100   = 115000/0,45 = 255555;

        Цхтз-121   =  21394/0,19 = 112600;

        Ц jd 7700   = 90000/0,45 = 200000;


   Показатель качественно-ценовой конкурентоспособности изделий :


 Таблица 6.2 – Расчет показателя качественно – ценовой конкурентоспособности тракторов


Показатель

Группа 1

Группа 2

T151K-08

JD8100

ХТЗ-121

JD 7700

Цена приобретения

96610

255555

112600

200000

Коеффициент технического уровня

0,73

1

0,88

1

Показатель качественно – ценовой конкурентоспособности

1,93

1

1,56

1


  Рассчитаем уровень конкурентоспособности по сервисным показателям.


Таблица 6.3 – Сервисные параметры тракторов (бальная оценка)


















Показатель

Фирма- производитель трактора

 

ОАО «ХТЗ»

John Deere

Весомость показателя

Срок доставки потребителям

20 дней

2

15 дней

2,5

0,05

Точность соблюдения срока

+/- 20

1

+/- 5

2,5

0,05

Гарантийный срок

2 года

2

Более 2,5 лет

2,5

0,25

Полнота технического  обслуживания

Контроль за правильностью эксплуатации, профилактическое обслуживание и ремонт

1

Шеф-монтаж и регулиро-вание, обучение персонала, контроль за правиль-ностью эксплуатации, профилактическое обслуживание и ремонт

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.