скачать рефераты

МЕНЮ


Программа по Технологии

и меховые изделия, изготавливать чехлы для хранения одежды.

VI класс

Учащиеся должны знать:

возможности использования ЭВМ в информационных технологиях;

санитарные требования к помещению кухни и столовой; правила работы с

горячими маслами и жирами, мытья посуды;

общие сведения о значении минеральных солей и микроэлементов в

жизнедеятельности организма, о кулинарном значении, питательной ценности и

химическом составе молока; способы определения качества молока, способы

сохранения свежего молока, технологию приготовления молочных супов и каш;

общие сведения о пищевой ценности рыбы и нерыбных продуктов моря, о

возможности кулинарного использования рыбы разных пород, методы определения

качества рыбы;

способы первичной обработки рыбы, технологию приготовления рыбной

котлетной массы и рыбных полуфабрикатов, способы тепловой обработки рыбы;

виды жарений продуктов, их отличительные особенности посуда и инвентарь

для жаренья;

технологию приготовления кулинарных блюд из рыбы нерыбных продуктов моря,

способы определения готовности и травила подачи рыбных блюд к столу;

правила варки крупяных каш различной консистенции, особенности

приготовления блюд из бобовых и макаронных изделий, соотношение крупы,

бобовых и макаронных изделий и жидкости при варке каш и гарниров;

способы приготовления теста, виды пищевых разрыхлителей теста, технологию

выпечки блинов, оладий, блинчиков;

виды и кулинарные свойства крахмала, технология приготовления компотов и

киселей; правила сервировки стола к ужину;

общие сведения о процессах, происходящих при солении и квашении овощей,

технологию квашения капусты, засолки огурцов, помидоров, грибов, зелени,

мочения яблок;

значение композиции в интерьере, способы оформления интерьера, роль

освещения в интерьере, санитарно-гигиенические требования к уборке жилых и

производственных помещений;

правила санитарии, гигиены, безопасной работы с колющим и режущим

инструментом, с электрооборудованием, электронагревательными приборами;

основы семейного уюта;

традиционные и семейные праздники, правила соблюдения траура, выражение

соболезнования;

способы получения натуральных волокон животного происхождения, получение

нитей из этих волокон в условиях прядильного производства и в домашних

условиях, свойства натуральных волокон животного происхождения, нитей и

тканей на их основе, саржевые и атласные переплетения;

принцип действия механизмов преобразования движения, их обозначения на

кинематических схемах; назначение, устройство и принцип действия

регуляторов швейной машины;

композицию, ритм, орнамент, раппорт в вышивке, холодные, теплые,

хроматические и ахроматические цвета, способы увеличения и уменьшения

рисунка;

эксплуатационные, гигиенические и эстетические требования к легкому

женскому платью, материалы и отделки, применяемые при изготовлении юбок,

основные конструкции юбок, правила снятия мерок и их условные обозначения,

основные приемы моделирования конических и клиньевых юбок, правила

подготовки выкройки к раскрою;

назначение, конструкция, условные графические обозначения и технология

выполнения следующих швов: настрочного с открытым срезом, настрочного с

одним закрытым срезом, шва встык, накладного с двумя закрытыми срезами,

основные технологические приемы обработки юбки;

правила подготовки ткани к раскрою и технологию раскроя ткани,

технологическую последовательность обработки юбки;

основные требования по уходу за одеждой и обувью;

санитарно-гигиенические требования к предметам и средствам ухода за

волосами; требования к прическе.

Учащиеся должны уметь:

использовать ЭВМ для хранения и получения необходимой информации;

проводить визуальную оценку экологического состояния водоемов;

работать с бытовыми электроприборами, с моющими и чистящими химическими

веществами, мыть посуду, применять моющие и дезинфицирующие средства для

мытья посуды;

определять качество молока, проводить его тепловую обработку, готовить

молочные супы и каши, оценивать качество готовых блюд;

определять качество рыбы, оттаивать мороженую и вымачивать соленую рыбу,

проводить первичную обработку рыбы, приготавливать рыбную котлетную массу с

помощью мясорубки, варить и жарить рыбу и рыбные полуфабрикаты, готовить

блюда из рыбной котлетной массы, определять готовность рыбных блюд,

подавать их к столу;

проводить первичную обработку круп, бобовых и макаронных изделий; варить

крупяные рассыпные, вязкие и жидкие каши, готовить запеканки, крупеники,

котлеты, биточки из круп, варить бобовые и макаронные изделия;

приготавливать тесто и выпекать блины, оладьи, блинчики, варить компоты и

кисели;

готовить ужин, сервировать стол к ужину, принимать гостей;

квасить капусту, проводить первичную обработку и засолку огурцов,

томатов, зелени, грибов;

выполнять эскизы интерьера детской комнаты, проводить сухую и влажную

уборку, пользоваться пылесосом и другими электробытовыми приборами;

определять раппорт саржевого и атласного переплетения, лицевую и

изнаночную стороны и дефекты ткани;

регулировать качество машинной строчки, устанавливать иглу в швейную

машину, подбирать иглу и нить в зависимости от вида ткани, определять

неполадки швейной машины, вызванные неправильной установкой иглы, чистить и

смазывать швейную машину;

подбирать одежду к традиционным праздникам, строить симметричный узор,

орнамент в квадрате, в полосе, определять размер и место узора на изделии,

подбирать нитки по цвету, тональности, насыщенности, выполнять счетные швы

и свободную вышивку по рисованному контуру;

подбирать ткань и отделку для изготовления юбки, снимать и записывать

мерки, читать и строить чертежи конической и клиньевой юбок, моделировать

конические и клнньевые юбки, подготавливать выкройки юбок к раскрою;

выполнять на швейной машине настрочной шов с открытым срезом, настрочной

шов с одним закрытым срезом, шов встык, накладной шов с двумя закрытыми

срезами, обрабатывать клиньевую и коническую юбки (обработка пояса юбки

корсажной тесьмой, обработка застежки тесьмой «молния», застежки на крючки

и петли, обработка низа юбки ручным и машинным способами, обметывание

швов);

готовить ткань к раскрою, выполнять экономную раскладку выкройки на

ткани, раскраивать коническую и клиньевую юбки, подготавливать детали кроя

к обработке, обрабатывать детали кроя, проводить примерку, определять и

исправлять дефекты, выполнять окончательную отделку и определять качество

готового изделия,

выполнять простейший ремонт подкладки и карманов, отпарывать и пришивать

фурнитуру, подшивать низ брюк тесьмой.

VII класс

Учащиеся должны знать:

о влиянии на качество пищевых продуктов отходов промышленного

производства, ядохимикатов, пестицидов, радионуклидов и т. п.;

о применении системы автоматического проектирования при конструировании и

моделировании одежды;

общие сведения о полезном и вредном воздействии микроорганизмов на

пищевые продукты, источники и пути проникновения болезнетворных микробов в

организм человека, о пищевых инфекциях, заболеваниях, передающихся через

пищу, о профилактике инфекций;

правила оказания первой помощи при ожогах, поражении электрическим током,

пищевых отравлениях;

виды мясного сырья, понятие о пищевой ценности мяса, способы определения

качества мяса, сроки и способы хранения мяса и мясных продуктов;

санитарные условия первичной обработки мяса и мясных продуктов, правила

оттаивания мороженого мяса, способы разделки мяса в зависимости от его

сорта и кулинарного использования;

способы первичной обработки мяса и приготовления мясных полуфабрикатов,

условия и сроки хранения полуфабрикатов из мяса и котлетной массы;

правила варки мяса для вторых блюд, способы жаренья мяса и мясных

полуфабрикатов, способы определения готовности блюда; посуду и инвентарь,

применяемые для приготовления мясных блюд, принципы подбора гарниров и

соусов к мясным блюдам, требования к качеству готовых блюд, правила подачи

готовых блюд к столу;

общие сведения о роли кисломолочных продуктов в питании человека, об

ассортименте кисломолочных продуктов, способы заквашивания молока для

получения простокваши, кефира, технологию получения творога в домашних

условиях, кулинарные блюда из творога, технологию их приготовления,

особенности приготовления сырой и отварной пасхи;

кухонный и столовый инвентарь, посуда, природные источники воды, способы

обеззараживания воды, разогрева и приготовления пищи в походных условиях;

способы приготовления пресного теста, раскатки теста, технологии

приготовления ,блюд из пресного теста, способы защипки краев пельменей,

вареников, чебуреков, правила варки пельменей, вареников и других изделий

из пресного теста, способы определения готовности;

общие сведения о пищевой ценности фруктов и ягод, о содержании в них

минеральных веществ, углеводов, витаминов, о сохраняемости этих веществ в

процессе хранения и кулинарной обработки, методы определения качества ягод

и фруктов, сроки сбора ягод и фруктов в домашнем хозяйстве;

назначение и правила первичной обработки фруктов и ягод, технология

приготовления пюре, сиропов из ягод и фруктов, горячих и холодных фруктовых

супов, желе и муссов;

сервировку стола («Сибирские пельмени»); правила поведения в гостях,

поведение за столом;

технологию приготовления варенья, повидла, джема, мармелада, цукатов,

правила и сроки сбора, перевозки и хранения плодов и ягод для варенья,

значение количества сахара или сахарного сиропа для сохранности и качества

варенья, способы определения готовности варенья, способы засахаривания ягод

и фруктов без стерилизации;

санитарно-гигиенические требования к детской комнате;

возможности применения техники вязания крючком различных петель и узоров,

их условные обозначения;

роль комнатных растений и способы их размещения в интерьере, влияние

комнатных растений на микроклимат помещения, правила составления букета,

искусство дарить цветы;

основные свойства искусственных волокон и тканей из них, характеристику

сложных переплетений, зависимость свойств тканей от вида переплетения;

виды соединений деталей в узлах механизмов и машин, ух условные

обозначения на кинематических схемах;

устройство качающегося челнока универсальной швейной машины, принцип

образования двухниточного машинного стежка, назначение и принцип получения

зигзагообразной строчки;

виды женского легкого платья и бельевых изделий, эксплуатационные,

гигиенические и эстетические требования к бельевым швейным изделиям,

правила измерения фигуры человека, условные обозначения мерок для

построения чертежа основы ночной сорочки и трусов, особенности

моделирования плечевых изделий на основе чертежа ночной сорочки, способы

моделирования купальников;

назначение, конструкцию, технологию выполнения и условные графические

обозначения швов: стачных (запошивочного, двойного, накладного с закрытыми

срезами) и краевых (окантовочного с открытым и закрытым срезами,

окантовочного тесьмой), технологическую последовательность обработки проймы

и горловины подкройной и косой обтачкой, кружевом, обработки ластовицы и

соединения ее с изделием, обработки застежки планкой, притачивания кулиски;

экономную раскладку выкройки на ткани с направленным рисунком, с

симметричными и асимметричными полосами, технологическую последовательность

раскроя ткани, правила подготовки и проведения примерки, выявление и

исправление дефектов изделия, способы отделки и влажно-тепловой обработки,

требования к качеству готового изделия;

правила ухода за бельевыми изделиями, применение швейной машины для

ремонта швейных изделий, способы поднятия петель на трикотажных изделиях,

единство стиля костюма, прически, косметики, интерьера;

правила пользования средствами косметики; свойства естественных

красителей, правила нанесения и снятия масок, выполнения макияжа.

Учащиеся должны уметь

оказывать первую помощь при ожогах и поражении электрическим током,

пищевых отравлениях;

определять качество мяса, оттаивать мороженое мясо, приготавливать

полуфабрикаты из мяса, котлетную и натуральную рубленую массу и

полуфабрикаты из нее, выбивать и формовать полуфабрикаты из котлетной

массы, готовить блюда из мяса и мясных полуфабрикатов, определять

готовность блюд и подавать их к столу;

приготавливать простоквашу, кефир, творог и другие кисломолочные продукты

в домашних условиях, блюда из творога, сырые и вареные пасхи;

рассчитывать количество и состав продуктов для похода, обеспечивать

сохранность продуктов, соблюдать правила санитарии и гигиены в походных

условиях, готовить пищу и обеззараживать воду в походных условиях,

соблюдать меры противопожарной безопасности;

приготавливать пресное тесто и блюда из него, защипывать края пельменей,

вареников, чебуреков;

проводить первичную обработку фруктов и ягод, приготавливать из них пюре,

сиропы, фруктовые супы, желе и муссы;

варить варенье, повидло, джем, мармелад, цукаты, определять готовность

варенья, перекладывать варенье на хранение, переваривать прокисшее варенье;

оборудовать детский уголок;

выращивать комнатные растения и размещать их;

подготавливать материалы к вязанию, подбирать крючок в зависимости от

толщины нити, выполнять раппорт узора по записи;

соблюдать правила санитарии, гигиены, безопасной работы в мастерских,

применять ткани из искусственных волокон в швейных изделиях;

определять виды соединений деталей в узлах механизмов и машин читать

кинематические схемы;

разбирать и собирать челнок, закреплять строчку обратным ходом швейной

машины, обметывать срезы деталей и обрабатывать петли зигзагообразной

строчкой;

работать с журналами мод, читать и строить чертеж, снимать и записывать

мерки, моделировать выбранные фасоны платья и купальника;

выполнять машинные швы: стачные (запошивочный, двойной, накладной с

закрытыми срезами) и краевые (окантовочный с открытым и закрытым срезами,

окантовочный тесьмой), обрабатывать пройму и горловину подкройной обтачкой,

кружевом, тесьмой, обрабатывать ластовицу и соединять ее с изделием,

обрабатывать застежку планкой, притачивать кулиску;

выполнять раскрой ткани с направленным рисунком, с симметричными и

асимметричными полосами, заготавливать косые обтачки, обрабатывать срезы

рукавов, низа платья и выреза трусов косой обтачкой или тесьмой,

обрабатывать край купальника под резинку, проводить примерку и исправлять

дефекты оценивать качество готового изделия;

выполнять штопку швейных изделий с помощью швейной машины, поднимать

петли на трикотажных изделиях.

Тематический план

V КЛАСС (62 ч)

(II вариант — девочки)

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразде|тема |

| |л | |

|Вводное замятие |1 | |

|Кулинария |11 | |

|Физиология питания | |2 |

|Блюд из сырых и вареных овощей | |4 |

|Блюд из яиц | |1 |

|Бутерброды, горячие напитки | |1 |

|Сервировка стола к завтраку | |1 |

|Заготовка продуктов | |2 |

|Гигиена девушки. Косметика. |2 | |

|Интерьер кухни, столовой. |2 | |

|Элементы материаловедения |2 | |

|Элементы машиноведения. Работа на |6 | |

|швейной машине |10 | |

|Рукоделие | |4 |

|Лоскутная пластика | |6 |

|Вышивка |2 | |

|Ручные работы |2 | |

|Уход за одеждой, ремонт одежды. |24 | |

|Проектирование и изготовление | |6 |

|рабочей одежды (фартука) | |18 |

|Конструирование и моделирование | | |

|фартука | | |

|Технология изготовления фартука | | |

|Итого, включая выполнение проекта |62 | |

VI КЛАСС (68 ч)

|Подразделы и темы |Количество |

| |учебных часов |

| |подразд|тема |

| |ел | |

|Вводное занятие |2 | |

|Кулинария |14 | |

|Физиология питания | |1 |

|Блюда из молока | |2 |

|Блюда из рыбы и нерыбных продуктов| |2 |

|моря | |2 |

|Блюда из круп, бобовых и | |2 |

|макаронных изделий | |2 |

|Блины, оладьи, блинчики | |2 |

|Сладкие блюда (компоты и кисели) | | |

|Сервировка стола к ужину. Элементы|4 | |

|этикета |4 | |

|Заготовка продуктов |2 | |

|Интерьер жилого дома |4 | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.