скачать рефераты

МЕНЮ


Программа по Технологии

технологий.

Ниже перечислены некоторые из направлений использования ЭВТ и элементов

информационных технологий в процессе изучения данного раздела учебной

программы.

1. Использование обычных и программируемых микрокалькуляторов и ПЭВМ как

средства для выполнения расчетов, связанных с подготовкой и выполнением

различных работ.

2. Использование ПЭВМ как информационно-логической системы, помогающей

учащимся самостоятельно решать следующие задачи:

технологические: выбор оптимальных способов, средств (оборудования,

приспособлений, инструментов и заготовок), последовательности и режимов

обработки, изготовление технологических карт;

конструкторские: выбор возможных вариантов конструкций деталей или

изделий из числа уже имеющихся или самостоятельно конструируемых (в этом

случае ПЭВМ помогает решать такие задачи на основе использования АРИЗ –

алгоритма решения изобретательских задач), изготовление рисунков и чертежей

с использованием графического редактора;

экономические: определение себестоимости изготавливаемых изделий, поиск

конкретных путей ее уменьшения, выявление путей повышения

конкурентоспособности и т. д.;

экологические: выбор профилактических мер, устраняющих вредные

экологические последствия конкретного производств; (включая деловые игры по

решению таких задач).

3. ПЭВМ как источник (БАЗА ДАННЫХ) информации для разработки ПРОЕКТОВ.

4. ПЭВМ как средство управления техническими устройствами –

технологическими машинами (мини-станками с ЧПУ, роботами и

робототехническими комплексами).

5. ПЭВМ как средство программированного обучения и оперативного контроля

за усвоением учащимися знаний и умении.

ПЕРЕЧЕНЬ ЗНАНИЙ И УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ

Учащиеся V класса должны:

иметь общие представления о техническом рисунке, эскизе и чертеже, уметь

читать простейшие технические рисунки и чертежи плоских и призматических

деталей и деталей типа тел вращения; понимать содержание инструкционно-

технологических карт и пользоваться ими при выполнении работ;

иметь общее представление об изделии и детали, основных параметрах

качества детали: форме шероховатости и размерах каждой элементарной

поверхности и их взаимном расположении;

уметь осуществлять их контроль;

знать, какие свойства материалов необходимо учитывать при их обработке;

знать общее устройство столярного, слесарного или комбинированного

верстака; уметь пользоваться ими при выполнении столярных и слесарных

операций;

знать назначение, устройство и принцип действия простейшего столярного и

слесарного инструмента (разметочного, ударного и режущего инструментами

приспособлений для пиления (стусла), гибки, правки и клепки; уметь

пользоваться им при выполнении соответствующих операций;

знать и уметь рационально организовывать рабочее место и соблюдать

правила безопасности труда и личной гигиены при выполнении всех указанных

работ;

владеть элементарными умениями, выполнять основные операции по обработке

древесины и металла ручными налаженными инструментами, изготавливать

простейшие изделия из древесины и металла по инструкционно-технологическим

картам;

осуществлять контроль качества изготавливаемых изделий;

владеть простейшими способами технологии художественной отделки древесины

(шлифовка, выжигание, отделка поверхностей материалов красками и лаками) и

тонколистового металла (фольги) давлением по готовым рисункам;

иметь представление о путях предупреждения негативных последствий

трудовой деятельности человека на окружающую среду и здоровье человека;

знать источники и носители информации, способы получения, хранения и

поиска информации, уметь наводить необходимую техническую информацию.

Учащиеся VI класса должны

уметь читать чертежи и технологические карты, выявлять технические

требования, предъявляемые к детали;

знать основные виды механизмов по выполняемым ими функциям, а также по

используемым в них рабочим телам; уметь графически изображать основные виды

механизмов передач;

знать виды пиломатериалов;

иметь общее представление о черных и цветных металлах, о процессе их

производства,

иметь понятие о процессе и основных условиях обработки материалов

(древесины и металлов) резанием, давлением, заполнением объемных форм,

знать основные элементы геометрии простейших режущих инструментов, уметь

осуществлять их контроль,

уметь выявлять требования к основным параметрам качества деталей; иметь

представление о методах и способах их получения и контроля;

знать общее устройство и принцип работы дерево- и металлообрабатывающих

станков токарной группы;

уметь осуществлять наладку простейших ручных инструментов (шерхебеля,

рубанка, ножовки по металлу) и токарного) станка по дереву на заданную

форму и размеры, обеспечивать требуемую точность взаимного расположения

поверхностей;

уметь выполнять основные учебно-производственные операции и изготавливать

детали на сверлильном и токарных по дереву и металлу станках:

иметь общее представление о способах отделки и художественной обработки

поверхностей деталей; уметь украшать изделия выжиганием, резьбой по дереву,

чеканкой; полировать, покрывать морилкой, лаками, окрашивать поверхности

водными и масляными красками;

уметь соединять детали из разных материалов (склеиванием, на Гвоздях,

шурупах, винтах (болтах), пайкой и т. д.);

иметь общее представление о способах изготовления деталей (изделий")

путем заполнения объемных форм (литье, прессование, порошковая

металлургия); уметь отливать детали простых форм из гипса, воска

(стеарина);

уметь производить простейшую наладку инструмента и станков (сверлильного,

токарного по дереву), выполнять основное ручные и станочные операции,

изготавливать детали по чертежам и технологическим картам;

знать возможности и уметь использовать микрокалькуляторы и ЭВМ в процессе

работы для выполнения необходимых расчетов и получения необходимой

информации о технологии обработки деталей и сборки изделий,

уметь осуществлять контроль качества изготавливаемых деталей и изделий,

знать условия рациональной организации рабочего места и безопасного труда

при обработке материалов ручными инструментами и на металлорежущих станках,

знать основные виды инструментов для резьбы по дереву, выполнять

простейшие операции резьбы (по окрашенной поверхности, геометрической,

контурной),

уметь шлифовать и полировать плоские металлические поверхности

Учащиеся VII класса должны:

иметь представление о современных технологиях;

иметь общее, представление о черных и цветных металлах и сплавах,

полимерных, композитных и керамических материалах, их свойствах и области

применения;

знать роль техники и технологии в развитии человечества, уметь привести

примеры изобретений, внесших коренные изменения в основы технологии

производства;

знать классификацию машин по выполняемым ими функциям;

иметь понятие о технологическом процессе и его элементах, об общем

алгоритме построения технологии обработки деталей;

уметь выбирать технологическую схему обработки отдельных поверхностей в

зависимости от технологических требований, предъявляемых к ним;

знать общие принципы технического и художественного конструирования

изделий;

иметь общее представление об особенностях устройства и принципа действия

станков с ЧПУ и роботов, об особенностях гибких технологий;

уметь выполнять отдельные операции и изготавливать простейшие детали из

древесины и металлов на металлообрабатывающих и деревообрабатывающих

станках по чертежам и самостоятельно разработанным технологическим картам;

уметь рационально организовывать рабочее место при Выполнении работ

ручными инструментами и на станках, соблюдать правила безопасности труда;

работать, распределяя и согласовывая совместный труд;

уметь составлять индивидуальный или бригадный проект учебно-

производственной деятельности;

уметь конструировать и изготавливать объемные изделия из тонкого

листового металла (жести) и проволоки типа игрушек-сувениров и т. п.;

владеть основами художественной обработки древесины или металлов;

конструировать и изготавливать простейшие приспособления и инструменты для

выполнения таких работ.

Тематический план

V класс

|№ |Разделы и темы программы |Количество |

|занят| |учебных часов|

|ия | | |

| | |на |на |

| | |раздел|тему |

| | |: | |

| |Технология обработки |16 | |

| |древесины | | |

| |(Изготовление изделий из | | |

|1 |древесины налаженными | | |

|2 |инструментами и на | |2 |

| |налаженном оборудовании). | | |

| |Вводное занятие. | |2 |

|3 – 4|Сведения по | |4 |

| |материаловедению. Элементы | | |

|5 |графической грамоты. | |2 |

| |Разметка, строгание и | |2 |

|6 |пиление. | |4 |

|7 – 8|Сверление отверстий |4 | |

| |Изготовление изделий из | |2 |

| |древесины. | | |

|9 |Отделка деталей и их | | |

| |подготовка к сборке. | | |

|10 |Сборка и отделка изделия. |14 | |

| |Элементы машиноведения | | |

| |Сведения по истории развития| | |

| |техники. Понятие об изделии | | |

| |и детали. | |2 |

|11 |Устройство и управление | |2 |

| |сверлильным станком. | |2 |

|12 |Технология обработки металла| |2 |

|13 | | |2 |

|14 |(Изготовление изделий из | | |

|15 |тонколистового металла и | |2 |

|16 |проволоки). | |2 |

| |Изучение конструкции и |16 | |

|17 |технологии изготовления |50 | |

|18 – |изделия, разметка заготовки.| | |

|25 | | | |

| |Резка, правка и гибка тонкой| | |

| |листовой стали. | | |

| |Сверление, клепка и окраска | | |

| |изделия. | | |

| |Изготовление изделий из | | |

| |проволоки. | | |

| |Гибка тонколистовой стали и | | |

| |проволоки Изготовление | | |

| |изделий из тонколистового | | |

| |металла и проволоки. | | |

| |Сборка и отделка изделий. | | |

| |Проект. | | |

| |Итого | | |

VI класс

|№ |Разделы и темы программы |Количество |

|заня| |учебных часов|

|тия | | |

| | |на |на |

| | |раздел|тему |

|1 |Вводное занятие. |2 |2 |

|2 – |Элементы машиноведения |4 |4 |

|З |Технология обработки |14 | |

| |древесины | |4 |

|4 – |Работа на токарном станке по| | |

|5 |дереву | | |

| |Разделы и темы программы |Количество |

|№ | |учебных часов|

|заня| | |

|тия | | |

| | |на |на |

| | |раздел|тему |

|6 – |Изготовление изделий из | | |

|7 |древесины с наладкой | |4 |

| |инструментов и | | |

|8 – |приспособлений. | |6 |

|9 |Технология изготовления |14 | |

| |деталей, включающих шиповые | | |

| |соединения | |2 |

|10 |Технология обработки металла| |2 |

| | | |2 |

|11 |Основные свойства металлов, | |2 |

|12 |их учет при обработке. | |4 |

|13 |Понятие об обработке | |2 |

|14 –|металлов резанием. Эскиз |16 | |

|15 |детали. Разметка заготовки. | | |

|16 |Рубка и резание металла | | |

|17 –|ножовкой. |50 | |

|24 |Опиливание металла. | | |

| |Распиливание отверстий. | | |

| |Сборка и отделка изделия. | | |

| |Проект (комплексный: | | |

| |информационные технологии, | | |

| |культура дома и обработка | | |

| |материалов). | | |

| |Итого | | |

VII класс (48 ч)

|№ |Разделы и темы программы |Количество |

|заня| |учебных часов|

|тия | | |

| | |на |на |

| | |раздел|тему |

| |Технология обработки |12 | |

|1 – |древесины | | |

|2 |Технология токарной | |4 |

| |обработки древесины | | |

|3 |(продолжение). | |2 |

| |Разработка конструкции | | |

|4 – |изделия и технологии | |4 |

|5 |изготовления его деталей. | |2 |

| |Изготовление деталей изделия|4 | |

|6 |из древесины с элементами | | |

| |художественной отделки. | |2 |

|7 |Сборка изделия и его | | |

| |отделка. | |2 |

|8 |Элементы машиноведения |14 | |

| |Общность механизмов | |2 |

| |различных станков. | |2 |

|9 |Устройство | | |

|10 |токарно-винторезного станка.| |2 |

|11 |Устройство и принцип | |4 |

| |действия настольного | | |

|12 –|горизонтально-фрезерного | |4 |

|13 |станка. |16 | |

|14 –|Технология обработки металла| | |

|16 | | | |

| |Виды сталей. Понятие о |48 | |

|17 –|термообработке стали. | | |

|24 |Технология токарных работ по| | |

| |металлу. Нарезание наружной | | |

| |и внутренней крепежной | | |

| |резьбы. | | |

| |Технология фрезерных работ | | |

| |по металлу. Изготовление, | | |

| |отделка и украшение изделий | | |

| |из древесины и металла. | | |

| |Проект (комплексный: | | |

| |информационные технологии; | | |

| |культура лома и обработка | | |

| |материалов) | | |

| |Итого | | |

ПРОГРАММА[1]

V класс

Технология обработки древесины (16 ч)

(Изготовление изделий из древесины налаженными инструментами

и на налаженном оборудовании)

Вводное занятие (2ч)

Содержание и задачи раздела «Технология обработки конструкционных

материалов и элементы машиноведения». Организация труда и оборудование

рабочего места для обработки древесины. Рациональное размещение инструмента

на столярном верстаке. Правила безопасности труда.

Сведения по материаловедению (1ч)

Древесина как природный конструкционный материал. Применение древесины в

народном хозяйстве. Строение древесины. Породы древесины. Виды пороков

древесины и их характерные признаки. Текстура древесины и ее использование.

Виды пиломатериалов.

Элементы графической грамоты (1ч)

Понятие о техническом рисунке, эскизе, и чертеже детали призматической,

формы. Главный вид, виды слева и сверху. Нанесение размеров. Правила чтения

чертежа детали. Понятие об инструкционно-технологической карте.

Изучение конструкции и технических требований, предъявляемых к

изготавливаемым деталям и изделию, ознакомление с технологией его

изготовления: подбор заготовок, инструментов.

Разметка, строгание и пиление (4ч)

Столярный или комбинированный верстак, его назначение и устройство.

Приемы и последовательность разметки с помощью шаблонов, линейки, угольника

и рейсмуса.

Инструменты, приспособления для строгания и пиления. Устройство и

назначение рубанка.

Поперечные и продольные пилы. Клинообразная форма режущей части столярных

инструментов. Форма зубьев пил для поперечного и продольного пиления.

Стусло как средство обеспечения заданной точности взаимного расположения

обрабатываемых поверхностей детали и повышения производительности труда при

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.