скачать рефераты

МЕНЮ


Программа по Технологии

| |Сборка технических|машина, деталь, |техническому |перевозить |

| |устройств из |инструмент, |рисунку. Проверка |крупногабаритные |

| |деталей наборов |сборка, монтаж, |модели в действии.|грузы. |

| |типа «Конструктор»|регулировка, |Демонтаж |Решение задач на |

| |(транспортирующие |модель, макет. |(разборка). |изменение |

| |устройства — |Общие |Определение |конструкции - по |

| |подъемный кран, |представления о |последов-и сборки |устранению |

| |транспортер и др.)|транспортирующих |технических |различных |

| | |устройствах, их |устройств по |недостатков, |

| | |видах и применении|рисунку, |неустойчивость; |

| | |в народном |распределение |изменение формы |

| | |хозяйстве. Принцип|работы в паре и |при работе; |

| | |paботы, и |тройке. |зацепление |

| | |устройство |Коллективная |деталей, при |

| | |простейшего крана,|сборка модели по |работе. |

| | |транспортера. |образцу и | |

| | |Понятия: машина, |техническому | |

| | |узел, блок, |рисунку. | |

| | |ременная передача,|Взаимоконтроль и | |

| | |груз, противовес. |самоконтроль в | |

| | | |процессе работы и | |

| | | |при регулировании | |

| | | |модели. | |

| | | |Индивидуальная и | |

| | | |коллективная | |

| | | |сборка моделей | |

| | | |различных | |

| | | |устройств. | |

Продолжение

|Кла|Практические работы |Опорные |Упражнения, |

|сс | | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|IV |Сборка моделей |Общие представления | |Упражнения в |

| |технических |о технологических | |классификации |

| |устройств из деталей|машинах,, их видах и| |машин Решение |

| |наборов типа |применении в | |задач на |

| |«Конструктор» |народном хозяйстве. | |конструирование |

| |(швейная машина, |Принцип работы и | |объектов по |

| |станки). |устройство станка | |техническим |

| | |(токарный, | |условиям |

| | |сверлильный), | | |

| | |швейной машины. | | |

| | |Понятия: машина; | | |

| | |двигатели, | | |

| | |передающее | | |

| | |устройство, рабочий | | |

| | |орган. | | |

Модуль 13. Обработка бумаги и картона

Бумага и картон – самые распространенные и доступнее в обработке

материалы. В процессе работы с ними учащиеся получают представление об их

производстве, видах, свойствах, об использовании в быту и технике, о

профессиях людей, связанных с получением бумаги и картона и их обработкой.

Формирование у учащихся практических умений по обработке данных

материалов осуществляется в процессе изготовления изделий. С дошкольного

периода детям известны приемы резания бумаги ножницами, соединения деталей

клеем. В начальной школе учащиеся расширяют знания и осваивают умений по

разметке деталей из бумаги и картона сгибанием по шаблону, с Помощью

измерительных инструментов, приемы резания картона ножом, различные способы

оформления изделий аппликацией, окрашиванием, с использованием других видов

материалов.

Бумага и картон – материалы, при работе с которыми закладываются основы

графической грамотности. Учащиеся получают общее представление о

техническом рисунке, эскизе, чертеже, учатся понимать простейшие чертежи

(эскизы) и выполнять по ним разметку.

В основу предложенной программы по обработке бумаги и картона положена

определенная последовательность практических заданий, которые включают в

себя группы изделий, сходные по конструктивным особенностям и

технологическим операциям. Младшие школьники изготавливают следующие виды

изделий: игрушки, открытки, сувениры, панно, дидактический материал

простейшие наглядные пособия, блокноты, книжки-малютки др.

Развитию технического мышления школьников способствует. включение в

различные этапы урока наблюдении; с последующим, обобщением опыта, решение

задач по совершенствованию технологического процесса изготовления

предложенного учителем изделия или его конструкции с последующим внесением,

изменений в технологический процесс.

Данный раздел; может быть расширен по усмотрению учителя за счет времени,

отведенного на дополнительные виды работ, например на ремонт и переплет

книг, работу с папье-маше и другие виды обработки бумаги и картона,

доступные младшим школьникам.

Модуль 14. Обработка ткани

Ткань – основной текстильный материал, с которой работают младшие школьники

на уроках труда. Учащиеся получают общее представление об ассортименте

тканей и ниток, сырье, используемом для их изготовления, профессиях

текстильной и швейной промышленности. Общие свойства ткани определяют

основные особенности технологии ее обработки. Разметка деталей из ткани

осуществляется по лекалу (готовому или построенному самими учащимися).

Детали соединяются с помощью клея (коллажи, мелкие детали аппликаций), но

главным образом нитками. Оформляются изделия аппликацией или вышивкой.

В основу предложенного в программе порядка изучения стежков и строчек

положено сходство приемов выполнения отдельных стежков каждой группы

строчек. Освоение стежков осуществляется в процессе упражнений и при

изготовлении изделий. В урок обязательно включаются наблюдения, опыты,

технологические задания, способствующие общему развитию и развитию

технического мышления учащихся.

Предложенные группы практических заданий в основе своей сходны с

предыдущим видом работ, что облегчает сравнительное изучение материалов и

перенос известных учащимся знаний и умений в новые условия

В процессе практической работы школьники изготавливают изделия

общественно полезной направленности: сувениры, салфетки, закладки,

прихватки, панно, игрушки, несложную одежду для кукол и т. п.

Практическая работа с тканью носит в основном индивидуальный характер, но

может быть и коллективной, в зависимости от вида работы.

Данный раздел может быть расширен по усмотрению школы (учителя) за счет

времени, отведенного на дополнительные виды работ. В программе предложен

вариант «Обработка текстильных Материалов», основная направленность

которого – развитие эстетического вкуса учащихся. При изготовлении изделий

особое внимание обращается на подбор тканей по фактуре (например, атлас и

ворсовая ткань), по цвету (контрастные, тональные), на сочетание цвета

ткани и ниток.

Модуль 13. Обработка бумаги и картона

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|I |1. |Виды бумаги: Писчая |Сгибание |Деление |

| |Изготовление |бумага (белая), |прямоугольника в |прямоугольника на |

| |изделий из |тетрадная – ее |разных направлениях.|равные и неравные |

| |заготовок |использование. | |части. |

| |прямоугольной |Свойства бумаги; |Разрыв бумаги |Получение |

| |формы |пластичность, | |одинаковых деталей|

| |сгибанием. |упругость, | |сгибанием |

| | |прочность. Приемы |Разметка деталей по | |

| | |сгибания бумаги. |шаблону. Резание |Деление |

| |2. |Бумага цветная, |бумаги ножницами. |геометрических |

| |Изготовление |бархатная, ее |Склеивание деталей |форм па части. |

| |аппликаций из |использование. |Сушка под прессом. |Экономное |

| |деталей разной|Свойство бумаги – | |расходование |

|II |формы |отношение к влаге. | |материала. |

| | |Приемы разметки по | |Оформление изделий|

| | |шаблону, резание | |(по образцу, с |

| | |бумаги ножницами, |Разметка с помощью |внесением |

| | |склеивание. Понятия,|измерительных |отдельных |

| | |конструкция, |инструментов |изменений, по |

| | |изделие, заготовка, |(линейка, угольник, |замыслу, по |

| |Изготовление |деталь, шаблон, |циркуль). Резание |условиям). |

| |плоских |трафарет, |картона ножницами. | |

| |изделий из |композиция. |Склеивание картона | |

| |деталей |Бумага рисовальная, |бумагой. Соединение |Определение |

| |правильной |чертежная – ее |деталей различными |размеров на |

| |геометрической|использование. |видами, «замков» |чертеже (эскизе). |

| |формы |Свойства бумаги: |(клапаны, щелевой, |Расчет размеров |

| | |плотность, |полоской бумаги) |заготовки. |

| | |прочность. Картон, |проволокой. Работа |Рациональные |

| | |его свойства: |по инструкционной |способы соединения|

| | |ломкость, плотность,|карте. |деталей, нанесение|

| | |отношение к влаге. | |клея на большие и |

| | |Технический рисунок,| |малые плоскости. |

| | |эскиз, чертеж. | |Внесение изменений|

| | |Приемы работы | |в конструкцию |

| | |измерительными | |изделий. |

| | |инструментами. | | |

| | |Порядок построения | | |

| | |прямоугольника с | | |

| | |помощью | | |

| | |контрольно-измерител| | |

| | |ьных инструментов. | | |

| | |Приемы резания | | |

| | |тонкого картона | | |

| | |ножницами. | | |

|Клас|Практические |Опорные |Упражнения, |

|с |работы | |технологические |

| | | |задания |

| | |знания |умения | |

|III |Изготовление |Понятие о развертке.|Выбор заготовки. |Преобразование |

| |объемных |Эскиз развертки. |Разметка развертки |плоских форм в |

| |изделий |Определение размеров|изделия по |полуобъемные и |

| | |деталей по эскизу и |техническому |объемные. |

| | |образцу. Приемы |рисунку, чертежу |Разработка |

| | |резания картона |(эскизу). Резание |собственных |

| | |ножом. |картона ножом, |конструкций |

| | | |надрезание линий |изделий. |

| | | |сгиба | |

Оборудование: линейка (250Х30), угольник, (Циркуль; карандаш простой,

ножницы (тупоконечные), нож переплетный малый с укороченным клинком, шило

канцелярское с укороченной иглой, гладилки, подкладной лист, кисточки и

баночка для клея, кисть для покраски, пресс переплетный, игла канцелярская,

фальцлинейка.

Модуль 14. Обработка ткани

|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

|с |работы | | |технологические |

| | | | |задания |

|I |1. Изготовление|Материалы. Общее |Определение длины |Рациональные |

| |изделий из |понятие о ткани |нити, вдевание в |способы |

| |готового кроя. |Свойства ткани. |иглу, закрепление |закрепления ниток|

| | |Нитки и их |ее на ткани. |на ткани, в |

| | |назначение. |Разметка |зависимости от |

| | |Инструменты иглы, |продергиванием |назначения |

| | |ножницы, приемы |ниток. Обработка |изделия |

| | |работы ими. |края заготовки | |

| |2 Изготовление |Понятия: заготовка,|бахромой. | |

| |изделий из кроя|деталь, стежок, |Оформление изделия| |

| |разной формы по|строчка. |прямыми стежками и|Рациональные |

| |готовым лекалам| |их вариантами. |соединения де |

| | |Виды ниток для |Разметка деталей |талей. Экономное |

|II | |шитья и вышивания. |по лекалам |расходование |

| | |Приемы разметки |Резание, ткани |материала. |

| | |ткани по шаблону |ножницами |Оформление |

| |1. Изготовление|(лекалу), резание |Соединение деталей|изделий (по |

| |изделий из кроя|ножницами. |нитками, клеем. |образцу, с |

| |разной формы по| | |внесением |

| |готовым лекалам| | |отдельных |

| | |Ткани растительного|Определение |изменений, по |

| | |происхождения их |лицевой и |замыслу, по |

| | |виды и |изнаночной сторон |условиям). |

| | |использование. |ткани. Соединение |Выбор стежков для|

| |2. Изготовление|Лицевая и |деталей |соединения |

| |изделий по |изнаночная стороны |петлеобразными |деталей и |

| |лекалам с |ткани. |стежками. |оформления |

| |правильной |Петлеобразные |Пришивание |изделий |

| |геометрической |стежки. Правила |пуговиц. | |

| |основой. |работы наперстком. | | |

| | |Понятия: шов, |Построение лекал | |

| | |основа, уток. |правильной | |

| | |Приемы построения |геометрической | |

| | |прямоугольника и |формы. | |

| | |окружности. | | |

Продолжение

|Клас|Практические |Знания |Умения |Упражнения, |

|с |работы | | |технологические |

| | | | |задания |

|III |То же. |Ткани животного |Разметка ткани, |Расчет размеров |

| | |происхождения, их |сложенной вдвое и |заготовки и деталей|

| | |виды и |ее раскрой. |изделия. |

| | |использование. |Обработка края швом|Определение |

| | |Косые стежки. |в подгибку с |недостающих |

| | |Стежки временного |открытым срезом. |размеров на |

| | |и постоянного |Выполнение косых |чертеже, эскизе. |

| | |назначения. |стежков и их |Выбор способов |

|IV |Изготовление | |вариантов (крестик,|обработки и отделки|

| |изделий по | |роспись и др.). |деталей. |

| |лекалам. | |Пришивание кнопок. | |

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26, 27, 28, 29


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.