скачать рефераты

МЕНЮ


Шпаргалка по международному частному праву (2005г.)

|предоставляющего им гос-ва бу-дут |

|пользоваться аналогичными правами в данном|

|ино-странном гос-ве. Вводя оговорку о |

|взаимности в межд-й дог-р, гос-во |

|преследует цель обеспечить своим |

|организациям и гражданам за грани-цей |

|пользование определенными правами. |

|Поскольку в законодательствах гос-в |

|имеются значительные различия, в отношении|

|взаимности возникают опре- деленные |

|сложности. Они состоят в следующем. В мчп |

|обычно различают два вида взаимности: |

|«материальную» и «формальную». Под |

|«материальной» взаимностью понимается |

|предоставление физическим и юридическим |

|лицам иностранного гос-ва той же суммы |

|конкрет-ных прав или полномочий, которыми |

|пользуются отече-ственные граждане в |

|данном иностранном гос-ве. При |

|«формальной» взаимности иностранным |

|физиче-ским и-юридическим лицам |

|предоставляются правомо-чия, кот-ые |

|вытекают из местного закона; они могут |

|быть поставлены в одинаковое положение с |

|местными гражданами и юридическими лицами.|

|С одной стороны, в силу принципа |

|«формальной» взаимности иностранным |

|гражданам в РФ предоставля-ются права, |

|которыми обладают российские граждане, в |

|том числе и. те права, которыми они не |

|пользуются в своем гос-ве. С другой |

|стороны, иностранцы не мо-гут требовать |

|предоставления им тех прав, которыми они |

|обладают в своем гос-ве, если |

|предоставление таких прав не предусмотрено|

|российским законодатель-ством.В мчп |

|преобладает определение правового режима |

|иностранцев на основе формальной |

|взаимности. Взаимность- одно из начал |

|междунар-го сотрудничества, позволяющих |

|обеспечивать на основе равенства и |

|взаимной выгоды права и интересы гос-в, их|

|гр-н и организаций.Ряд межд-х дог-в россии|

|придает взаимности значение обязательного |

|условия закрепления за гражданами и |

|организациями определенных |

|полномочий.Принципиальное отношение к |

|взаимности в мчп определяется с помощью |

|трех взаимосвязанных правил: 1)примение |

|иностранного закона не зависит от |

|взамности(это правило можно рассматривать |

|как принцип мчп), 2)соблюдение взаимности |

|м.б.предусмотрено отдельными законами, и |

|тогда норма иностранного должна применятся|

|только при наличии взаимности 3)если |

|применение нормы иностр-го права |

|поставлено в зависимость от взаимности, то|

|считается что взаимность существует до тех|

|пор, пока не будет доказано обратное |

|(презумпция наличия взаимности). Появление|

|института взаимности связано с осознанием |

|того,что для развития связей между гос-ми |

|необходима правовая определенность и |

|равноправие в регулировании. Во всех гос-х|

|в процессе развития экономич-ких, |

|политических и др.связей возникает |

|необходимость взаимного признания правовых|

|систем.Сейчас принцип взаимности |

|подрузамевает применение норм иностр-го |

|права даже без ответного применения. |

|40.Реторсия в межд-ом частном праве. |

|С вопросом взаимности связано ввеедение |

|т.н.ответных ограничений – реторсийцелью |

|кот-х явл-ся в частности восстановление |

|принципа взаимности.Реторсии явл-ся |

|правомерными с точки зрения межд-го права |

|принудительными действиями гос-ва, |

|совершаемыми в ответ на дискриминационные |

|акты (т.е.акты специально нарушающие права|

|и интересы гр-н и организаций) др |

|гос-ва.Реторсии по своей сути д.б. |

|соразмерны,адекватны 0граничениям, |

|введенным дискриминационным актом. В |

|ст.1194 гк рф реторсии опред-ся как |

|ответные ограничения в отношении имущ-ных |

|и личных неимущ-ных прав гр-н и юр лиц тех|

|гос-в, в кот-х имеются специальные |

|ограничения имущ-х и личных неимущ-х прав |

|российских гр-н и юр лиц. Ответные меры по|

|защите экономич-х интересов рф,муниц-х |

|образований в области внешнеторговой |

|деят-сти м.б. введены в соот-вии со ст.34 |

|Фз о гос регулир-нии внешнеторг-ой |

|деят-сти.Основания для их введения: |

|принятие иностр-м гос-вом мер нарушающих |

|экономич-е интересы рф, а также |

|невыполнение иностр-м гос-вом принятых им |

|по межд-м дог-рам обязательств перед рф. |

|Право установления ответных ограничений |

|(введения ответных мер) предоставлено |

|Правительству россии,осущ-го |

|исполнительную власть в рф. Существовании |

|реторсий еще обусловлено затруднительным |

|положением в кот-м оказались наши |

|соотвечественники после распада советского|

|союза.Негативн-е отнош-е к рускоязычному |

|населению в ряде гос-в влечет ограничение |

|соц-но-экономич-х прав гр-н.В этом случае |

|россия может применять соот-щие меры |

|допускаемые современным межд-м правом к |

|этим гос-вам.К таким мерам относятся: |

|сокращение торгово-экономических связей, |

|изменение таможенного режима, отмена льгот|

|физ и юр лицам,осущ-щим свою деят-сть на |

|терит рф и др. Но в соот-вии с положениями|

|межд-го права применение ограничительных |

|мер в отношении определенного иностр-го |

|гос-ва (его органов, юр лиц и гр-н) в |

|кач-ве реторсии (ответной меры) не может |

|рассм-ся как нарушение принципа |

|недискриминации. В ст47Венской Конв-ции о |

|дипломатич-х сношениях 1961г не явл-ся |

|дискриминацией если гос-во пребывания |

|применяет к.либо из положений |

|настоящ.Конв-ции ограничительно ввиду |

|ограничительного прим-ния этого положения |

|к его представительству в аккредитующем |

|гос-ве. |

|41.Определение гражданской дееспособности.|

| |

|Понятие дееспособности т.е -способности |

|гр-на своими действиями приобретать права |

|и осущ-ть гр-кие обяз-сти указ-ся в ст.21 |

|ГК. Важным явл-ся то, что дееспособность |

|наступает только лишь с момента достижения|

|определенного возраста, то есть с |

|наступлением совершеннолетия (18 лет). |

|Закон допускает случаи, когда полная |

|дееспособность наступает и раньше этого |

|срока. Напр: при вступлении в брак, при |

|работе по трудовому дог-ру или контракту. |

|Содержание и объем дееспособности зависят |

|от нескольких факторов: От возраста |

|правоспособного субъекта. Законод-во всех |

|стран определяет возраст гр-го |

|совершеннолетия, по достижении которого |

|личность становиться дееспособной, т.е. |

|может своими действиями в полном объеме |

|приобретать гр-кие права и создавать для |

|себя гр-кие обязанности (гр-кая |

|дееспособность). Равным образом |

|законод-вом опред-тся возраст |

|политического совершеннолетия, с |

|наступлением кот-го гр-нин приобретает |

|политические права и несет соотв-щие |

|обязанности (имеет право избирать и быть |

|избранным в органы гос. власти; будучи |

|депутатом, обязан отчитываться в своей |

|деятельности перед избирателями). Наконец,|

|во всех странах устан-ся возраст брачного |

|совершеннолетия, когда человек может |

|вступать в брак и в полном объеме |

|осуществлять брачно-семейные права и |

|обязанности. В зависимости от возраста |

|субъекта его дееспособность является |

|полной или ограниченной. Так, |

|несовершеннолетние совершают сделки только|

|с согласия родителей, усыновителей или |

|попечителей. От состояния здоровья. Если |

|вследствие душевной болезни или слабоумия |

|гражданин теряет способность понимать |

|значение своих действий и руководить ими, |

|он м.б. признан судом недееспособным. |

|Гр-кие права и обязанности таких лиц |

|осуществляют их опекуны. В соот-вии с |

|законом ограничивается дееспособность лиц,|

|страдающих алкоголизмом или |

|злоупотребляющих наркотич. веществами. От |

|родства субъектов. Это касается прежде |

|всего брачно- семейных отношений. В |

|цивилизованных странах запрещается |

|заключение брака между родственниками по |

|прямой восходящей и нисходящей линиям, |

|между полнородными и неполнородными |

|братьями и сестрами, а также между |

|усыновителями и усыновленными. В ряде |

|стран запрещается нахождение на гос. |

|службе в одном и том же учреждении |

|супругов, если один из супругов по службе |

|подчиняется другому. От законопослушности |

|субъекта. Лицо, совершившее преступление, |

|при отбитии уголовного наказания в местах,|

|ограничивающих его свободу, не в состоянии|

|реализовать ряд гр-ких, политических и др |

|прав и обязанностей, составляющих его |

|правоспособность. От религиозных убеждений|

|субъекта. В правовом гос-ве, где |

|провозглашается и гарантируется свобода |

|вероисповедания, верующие могут по причине|

|своих религиозных убеждений отказаться от |

|осуществления ряда прав и обязанностей, |

|кото-ми они обладают как гр-не гос-ва. К |

|индивидам или субъектам правоотношений |

|относятся гр-не гос-ва, иностр-е гр-не и |

|лица без гр-ва, находящиеся на территории |

|данного гос-ва. Право подлежащее |

|применению при определении гражд-кой |

|дееспос-сти физич-го лица опред-но в ч3 гк|

|рф. Гражд-кая дееспос-сть физ лица |

|опред-ся его личным законом. Физ лицо не |

|обладающее гражд-кой дееспособностью по |

|своему личному закону, не вправе ссылатся |

|на отсутствие у него дееспос-сти если оно |

|явол-ся дееспособным по праву места |

|совершения сделки кроме случаев когда |

|будет доказано что др сторона знала или |

|заведомо д.б.знать об отсутствии |

|дееспособности. см стр 55 ламинцев. |

|42.Гос-во как субъект отношений, |

|регулируемых международным частным правом.|

| |

|Развитие межд-го сотрудничества в области |

|экономики, производства, торговли, науки и|

|культуры приводит к тому, что гос-во |

|вступает в самые различные имущественные |

|правоотношения с др. гос-ми, а также с |

|межд-ми организациями, юр лицами и |

|отдельными гр-ми др. гос-в. При этом |

|различают 2 вида правоотношений, в кот-х |

|участвуют гос-ва. 1) правоотношения, |

|возникающие между гос-ми, а также между |

|госу-вом и межд-ми организациями (по |

|экономич-му и научно-техническому |

|сотрудничеству, кредитные и т. д.). 2) |

|правоотношения, в кот-х гос-во выступает в|

|кач-ве только одной стороны; другой |

|стороной в этих правоотношениях м.б. |

|иностр-е юр-кие лица, межд-ные |

|хозяйственные (немежгос-венные) |

|организации и отдельные гр-не.Отношения |

|первого вида регулируются исключительно |

|нормами МПП. Что касается отношении |

|второго вида, то это м.б. отношения оо |

|поставке товаров, выполнению различных |

|услуг и иные.Гос-во может выступать |

|стороной в соответст-щих правоотношениях |

|при выпуске им займов, облигации кот-х |

|продаются иностр-м гр-м. Оно м.б. стороной|

|в концессионных дог-х и вообще в |

|отношениях, возникающих при предоставлении|

|гос-вом концессий иностр-м частным |

|компаниям. Определение правовой природы |

|этих отношении особенно актуально для |

|стран, заинтересованных в привлечении |

|иностр-х инвестиций (см. гл. 7). |

|Применительно к Советскому гос-ву |

|выступление его в кач-ве стороны в |

|торговых сделках могло иметь место когда |

|сделки заключались торгпредством. Но в |

|современных условиях организация внешней |

|торговли такие случаи крайне редки, |

|поскольку внешнеторговые сделки |

|заключаются хозяйственными организациями —|

|самостоятельными юр-кими лицами. Но если |

|Российское гос-во предоставляет само |

|гарантию по внешнеторговой сделке, то в |

|этом случае оно становится субъектом |

|соответ-щих отношений. Российское гос-во |

|само выступает субъектом имущественных |

|отношений при строительстве здания для |

|посольства за границей, аренде земельного |

|участка или найме жилого дома. Во всех |

|случаях эти сделки заключаются |

|торгпредством или посольством РФ от имени |

|госу-ва. Следует строго различать случаи, |

|когда субъектом имущественных отношений |

|выступает гос-во и когда субъектом |

|отношений явл-ся гос-ные юр-кие лица или |

|любые др. юр-кие лица. |

|43.Иммунитет иностранного гос-ва от |

|предварительного обеспечения иска. |

|Иммунитет от предварительного обеспечения |

|иска состоит в следующем: нельзя в порядке|

|предварительного обеспечения иска |

|принимать без согласия гос-ва какие-либо |

|принудительные меры в отношении его |

|имущества. 13 марта 1948 г. американские |

|судебные власти наложили арест на |

|прибывший в Нью-йоркский порт советский |

|пароход «Россия», пытаясь объяснить эти |

|незаконные действия судебным иском двух |

|пассажиров, кот-ые якобы получили ушибы во|

|время качки судна в море. Арест был |

|произведен в порядке обеспечения иска. |

|Советское посольство по поручению |

|правительства СССР обратило внимание |

|гос-го департамента США на недопустимость |

|наложения ареста на судно, принадлежащее |

|иностр-му гос-ву и пользующееся поэтому |

|судебным иммунитетом, заявив протест |

|против указанных действий американских |

|властей. После этого представления |

|госдепартаменту б апреля 1948 г. в |

|федеральных судах Восточного и Южного |

|округов Ныо-"Йорка были вынесены решения о|

|снятии ареста с судна. В данном случае |

|Советское гос-во не давало согласия на |

|рассмотрение дела в суде вообще; здесь |

|действовало общее положение об иммунитете,|

|но и в случае, если согласие гос-ва на |

|рассмотрение дела имеется, оно не |

|распространяется на предварительное |

|обеспечение иска. |

|Иммунитет гос-ва основывается на том, что |

|оно обладает суверенитетом, что все гос-ва|

|равны. |

|44.Иммунитет иностранного гос-ва от |

|принудительного исполнения решения. |

|Под иммунитетом от исполнения решения |

|понимается: без согласия гос-ва нельзя |

|осуществить принудительное исполнение |

|решения, вынесенного против гос-ва. |

|Наряду с этими тремя видами иммунитета |

|говорят еще об иммунитете собственности |

|гос-ва (см. гл. 7). Это более общее |

|понятие, поскольку не всегда вопрос об |

|иммунитете имущества гос-ва возникает в |

|связи с рассмотрением какого-либо иска в |

|суде. Все эти иммунитета связаны межобой, |

|потому что их основа одна — суверенитет |

|гос-ва, кот-й не позволяет применять в |

|отношении гос-ва какие-либо принудительные|

|меры. Гос-во может дать согласие на |

|рассмотрение предъявленного к нему иска в |

|суде другого гос-ва или же на меры по |

|обеспечению иска либо исполнению решения, |

|но такое согласие должно быть явно |

|выражено дипломатическим путем или иным |

|образом. Согласие гос-ва на неприменение к|

|нему правил об иммунитете, об установлении|

|определенных изъятий из этих правил м б |

|сформулировано в межд-х дог-х, и прежде |

|всего в торговых. Вступая в |

|гражд-ко-правовые отношения с иностр-й |

|компанией, гос-во может дать в заключаемом|

|им соглашении согласие на предъявление к |

|нему исков в суде, а также на применение к|

|нему мер по предварительному обеспечению |

|иска или же в отношении принудительного |

|исполнения. |

|По какому праву определяется право |

|собственности на имущество (в соответствии|

|с российском законодательством ). |

|В законод-ве многих гос-в проводится |

|различие между правом на недвижимое |

|имущество и правом на движимое имущество. |

|В отношении недвижимости законод-во, |

|судебная практика и доктрина этих гос-в |

|придерживаются принципа, согласно кот-ому |

|право собственности на недвижимость |

|регулируется законом места нахождения |

|недвижимости. Осн-м колионным принципом в|

|сфере вещных отношений выступает закон |

|местонахождения имущ-ва, т.е все вопросы |

|права собственности др вещных прав должны |

|разрешатся в соот с правом того гос-ва на |

|тер кот-го находится вещь. Когда вещь |

|приобретена в одной стране а потом |

|перевезена в другую, тогда по ст 1206 гк |

|порядок возникн-ния и прекращения права |

|собственности и др вещных прав на имущ-во |

|опред-ся по праву страны где это имущ-во |

|находилось в момент когда имело место |

|действие или иное обстоятельство как |

|осноование для возникновения либо |

|прекращения права собственности и иных |

|вещных прав если иное не предусм-но |

|законом. Но возникн-е или прекращ-е вещных|

Страницы: 1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21, 22, 23


Copyright © 2012 г.
При использовании материалов - ссылка на сайт обязательна.